Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Матвеева Галина Евгеньевна

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_testy.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ

по окружающему миру за 3 класс

 УМК  А.А.Плешакова. Школа России. (ФГОС)

Тест  по теме: «Природа»          

  1. Какая наука  изучает живую природу?

А) экология              Б) биология                     В) география

  1. Какой увеличительный прибор используется учёными для исследования бактерий?

А) лупа                     Б) телескоп                        В) микроскоп

  1. Что  относится к неживой природе?

А)берёза                 Б) скамейка                 В) собака

  1. В какой строчке перечислены только предметы живой природы?

А) человек, дуб, Земля             Б) солнце, вода, облако              В) гриб, медведь, воробей

  1. Как называются большие группы, на которые учёные разделили всё живое?

А) царство                   Б) государство                В) семейство

  1. Живые существа какой группы нельзя увидеть без микроскопа?

А) растения        Б) грибы                В) бактерии

7. Какой продукт получают в результате работы микроорганизмов?

А) колбасу                  Б) конфеты                            В) йогурт

Тест  по теме: « Тела, вещества, частицы»

  1. Что не относится к небесным телам?

А) Солнце             Б) звезда               В) космодром

  1. Что не относится к естественным телам?

А) автомобиль               Б) дерево                   В) человек

  1. Что не относится к искусственным телам ?

А) телевизор                 Б) гриб                     В) кастрюля

  1. Что не относится к веществам?

А) кусок сахара                  Б) вода                       В) алюминий

  1. В каком состоянии вещество имеет определённую форму?

А) в жидком                    Б) газообразном                  В) в  твёрдом

6. В каком состоянии вещество занимает всё представленное ему пространство?

А) в жидком                   Б) в газообразном                В) в твёрдом

7. В каких телах промежутки между частицами самые большие?

А) в жидких                    Б) в газообразных          В) в твёрдых

8. В какой группе перечислены жидкие вещества?

А) стол, стул, тарелка             Б) вода, чай, молоко            В) пар, кефир, карандаш

9. К каким телам можно отнести лёд?

А) в жидким                    Б) газообразным                  В) в  твёрдым

 

Тест по теме: «Разнообразие веществ»

1. Какое вещество в природе встречается в виде камня?

                             А) соль                                     Б) сахар                           В)крахмал

2. Какое вещество добывают из тростника и свеклы?

                            А) соль                Б) крахмал                   В) сахар

3. В каких плодах много глюкозы?

                         А) апельсин                    Б) мандарин                  В) виноград

4. Какое вещество может быть лимонным и яблочным?

                           А) кислота                     Б) крахмал                     В) соль

5. Какое вещество добавляют, когда варят кисель?

                        А) соль                             Б) кислоту                           В) крахмал

6.  В каком продукте нет крахмала?

                      А)  в яблоке                    Б) в картофеле           В) в хлебе

7. Какое вещество может быть опасно для здоровья?

                    А) соль                 Б) кислота                     В) крахмал

  1. В каком продукте нет крахмала?

        А) в яблоке                 Б) в хлебе              В) в картофеле

9. Каким веществом удобряют растения?

                   А) солью                Б) сахаром                      В) крахмалом

Тест по теме: « Воздух и его охрана»

  1. Что не входит в состав воздуха?

                          А)  кислород               Б) углекислый газ                 В) озон

  1. Какого цвета воздух?

                       А) белый                 Б) голубой             В) бесцветный

3. Что происходит с воздухом при нагревании?

                    А) ничего не происходит          Б) воздух сжимается     В) воздух расширяется

4. Что происходит с воздухом при охлаждении?

                    А) ничего не происходит           Б) воздух сжимается            В) воздух расширяется

5. Без чего человек проживёт меньше всего времени?

                  А) без еды                   Б) без воды                В) без воздуха

6. Где деревья будут жить меньше всего?

                             А) около завода                 Б) в парке                В) в лесу

7. Что живые существа выделяют при дыхании?

                        А) кислород                  Б) углекислый газ               В) азот

8. Без чего человек проживёт меньше всего времени?

               А) без пищи                 Б) без воды                 В) без воздуха

9. Почему люди охраняют чистоту воздуха?

            А) Чтобы природа была красивой            

            Б) так как сквозь грязный воздух плохо видно окружающие предметы                            

            В) так как грязный воздух вреден для здоровья живых организмов

Тест  по теме: « Вода. Превращения и круговорот воды»

  1. Какое вещество - вода?

                                   А)  твёрдое              Б) жидкое                 В) газообразное

2.  Какая вода по цвету?

                              А) белая                     Б ) голубая                В) бесцветная

3. Какая часть тела человека состоит из воды?

                               А) 2/3                     Б) 1/3                     В) ½

4.  Почему море не выходит из берегов?

                     А) воду пьют рыбы                Б) вода испаряется      В) вода вытекает из моря в реки

5. В виде какого вещества вода поднимается вверх?

                             А) снега                   Б) дождя               В) пара

6. При какой температуре воде не превратится в лёд?

                                А)  +2                     Б)  0                  В)  -5

7. Что происходит с водой при нагревании?

                                А) ничего не происходит                 Б) вода расширяется               В) вода сжимается

8. Что происходит с водой при охлаждении?

                              А) ничего не происходит                 Б) вода расширяется               В) вода сжимается

9. Какая вода испарится быстрее – холодная или тёплая?

                           А) они испарятся одновременно         Б) быстрее испарится тёплая вода  

                                          В) быстрее испарится холодная вода    

 

Тест по теме: « Разнообразие растений»

  1. Какая наука изучает жизнь растений?

                                     А)  экология                   Б) биология                  В) ботаника

  1. К какой группе растений относится яблоня?

                                           А) цветковые растения                Б) хвойные растения            В) папоротники

3.  Какие растения растут в воде?

                          А)водоросли                      Б) мхи               В) папоротники

4.   Какие растения не имеют корней, цветков и плодов с семенами?

                             А) хвойные растения                  Б) мхи                  В) папоротники

5.  У какого растения листья похожие на большие перья?

                          А) папоротники                           Б) цветковые растения                  В) водоросли

  1. У каких растений иголки вместо листьев?

                                           А)  мхи                      Б)  цветковые растения              В)  хвойные растения

7. Какое слово не будет являться родственным слову «водоросль»?

                           А) водяной                      Б) росток                      В) роса

8. У какой группы растений семена созревают в шишках?

                     А) у хвойных                 Б) у цветковых                  В) у папоротников

9. Какая группа растений даёт человеку торф?

                              А) водоросли                Б) мхи                   В) папоротники

ТЕСТ  «Человек»                              

  1. Что отличает человека от других живых существ?

                А) способность общаться           Б) умение ходить на двух ногах        В) разум

  1. Где у человека разум «помещается»?

               А)  в  спинном мозге           Б) в головном мозге               В) в сердце

  1. Какой орган помогает человеку воспринимать звучащую информацию?

               А) рот              Б) нос                       В) уши

  1. Что такое глаза, уши и нос?

                А) части тела            Б) органы чувств                     В) части лица

  1. Что помогает человеку сохранять информацию?

                    А) воображение               Б) мышление                    В) память

  1. Как называется способность человека сравнивать, классифицировать, устанавливать связи между предметами?

                А) восприятие           Б) мышление                      В) память

  1. Как называется способность человека представлять то, чего перед ним нет?

                 А) воображение       Б) мышление                В) память

  1. Как называется способность человека видеть предметы, слышать звуки, чувствовать запахи?

                               А) восприятие                  Б) мышление                     В) воображение

  1. Какой орган помогает человеку воспринимать запахи?

                            А) нос                 Б) уши                   В) глаза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"

Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...