Праздник Осени, 1 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Кузнечихина Галина Сергеевна

Сценарий для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy._osen_zolotaya.doc88.5 КБ
Файл figury_naglyadnosti.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «Осень золотая…»

Цели мероприятия:

  • обобщение  знаний обучающихся  об  осенних  изменениях  в  живой   и  неживой  природе;  
  • расширение  кругозора детей,  развитие  чувства  ответственности  и  сотрудничества,  эстетического  вкуса,  экологического  мышления, зрительной памяти, воображения, совершенствование умения распознавать овощи по внешнему виду, на ощупь;
  • организация досуга обучающихся.    

             Наглядность и оборудование:

  • эмблемы с названиями команд (11 штук);
  • листочки с вопросами (11 штук);
  • бланк №1 (6 штук);
  • бланк №2 (6 штук);
  • пакет семечек, початок кукурузы, яблоко, картофель, лук, помидор, чеснок,  перец, свёкла, морковь;
  • анаграммы (11 штук);
  • ручки (11 штук);
  • чёрный ящик;
  • платки (4 штуки);
  • поделки из овощей и фруктов, букеты, экспонаты овощей и фруктов для украшения праздника.

Список  использованной  литературы:

  1. Браун Винсон . Настольная  книга  любителя  природы. - Ленинград:  Гидрометеоиздат,  1985.
  2. Волина  В.,  Маклаков  К. Естествознание. – Екатеринбург:  АРТ ЛТД,  1998.
  3. Онегов  А.  Школа  юннатов. - М.: Просвещение,  1998.
  4. Рохлов  В.,  Теремов А.,  Петросов  Р.  Занимательная  ботаника. - М.: АСТ – Пресс,  1999.
  5. Чистякова Т. Н. Экологическое  образование  школьников  на  уроках  и  во  внеклассной  работе. – Смоленск,  2001.

Ход  мероприятия:

Ученик:                                         Солнышко усталое

Скупо светишь ты!

Жёлтые да алые

Кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад,

На дорожках ворохи

Пёстрые лежат.

Ведущий:

- Да, красива наша природа в любое время года, но особенно хороша осенью. Это удивительное время года радует нас не только своей красотой, но и своими подарками. А подарки эти овощи, фрукты и ягоды.  Ведь каждый из нас любит лакомиться сладким яблоком, сочным арбузом, ароматной малиной.

1 ученик: Осень! Славная пора!

                 Любит осень детвора,

                 Сливы, груши, виноград-

                 Всё поспело для ребят.

2 ученик. И арбуз, увидев важный-

                 Оживится детвора-

                 И радушно скажет каждый:

                 «Здравствуй,  осени пора!»

3 ученик. Журавли на юг летят.

                 Здравствуй, здравствуй осень!

                 Приходи на праздник к нам,

                 Очень, очень просим.

( звучит музыка, входит Осень)

Осень: Здравствуйте, дети!

Дети:   Здравствуй, Осень!

               Здравствуй, Осень!

               Хорошо, что ты пришла.

               У тебя мы, Осень, спросим,

               Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пироги.

Осень: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке.

Осень: Принесла вам овощей.

Дети: И для супа и для щей.

Осень: Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок посушим.

Осень: А уж яблоки, что мёд!

Дети: На варенье и компот.

Осень: Принесла я мёду

          Полную колоду.

Дети: Ты и  яблок, ты и мёду ,

        Ты и хлеба принесла,

        А хорошую погоду

        Нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Вед.: Не зови ты, Осень,

        Нас побегать под дождём.

        Мы промокнуть не желаем,

        Мы под крышей подождём.

Осень: Я привела к вам, друзья, трёх братьев – осенних месяцев. Встречайте!

                   (выходят осенние месяцы)

Сентябрь: Здравствуйте, ребята! Я привёл сегодня с собой  целую армию овощей – встречайте!

Инсценировка «Спор овощей»

Овощи: Кто из нас, из овощей,

              И вкуснее, и нужней?

              Кто при всех болезнях

              Будет всех полезней?

Горошек: (весело)

              Я такой хорошенький,

              Зелёненький мальчишка!

              Если только захочу,

              Всех горошком угощу!

Свёкла: (важно)

              Дай сказать хоть слово мне,

              Выслушай сначала.

              Свёклу надо для борща

              И для винегрета.

              Кушай сам и угощай –

              Лучше свёклы нету!

Капуста: (перебивая)

              Ты уж, свёкла, помолчи!

              Из капусты варят щи,

              А какие вкусные пирожки капустные!

              Зайчики - плутишки

              Любят кочерыжки.

               Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: (задорно)

              Очень будете довольны,

              Съев огурчик малосольный,

               А уж свежий огуречик

               Вам понравится, конечно!

Редиска: (скромно)

              Я – румяная редиска,

               Поклонюсь вам низко-низко.

               А хвалить себя зачем?

               Я и так известна всем.

Морковь: (кокетливо)

                Про меня рассказ недлинный,

                Кто не знает витамины?

                Пей всегда морковный сок

                И грызи морковку.

                Будешь ты всегда, дружок,

                 Крепким, сильным, ловким!

Помидор: (обиженно)

                  Не болтай, морковка, вздор

                  Помолчи немного.

                  Самый вкусный и приятный

                  Уж, конечно, сок томатный!

Лук.           Я – приправа в каждом блюде

                   Я всегда полезен людям,

                   Угадал? Я ваш друг,

                   Я – простой зелёный лук!

Картошка: (скромно)

                   Я, картошка, так скромна-

                   Слова не сказала…

                    Но картошка так нужна

                    И большим, и малым.

Осень: Спор давно кончать пора

 Овощи: Спорить бесполезно!

                  (стук в дверь)

Осень: Кто-то, кажется, стучит?

  (входит доктор Айболит)

Овощи:  Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я!

                 О чём спорите, друзья?

Овощи: Кто из нас, из овощей

             И  вкусней, и всех важней?

              Кто при всех болезнях

               Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

                  Надо овощи любить

                  Все без исключения,

                  В этом нет сомнения!

                  В каждом польза есть и вкус,

                  И решить я не берусь:

                  Кто из вас вкуснее,

                  Кто из вас важнее?

Осень:  А сейчас встречайте второй осенний месяц – октябрь!

Октябрь: А я, дорогие ребята, принёс вам много – много красивых, разноцветных листьев. Встречайте!

( под музыку «Падают листья» дети  исполняют хоровод листьев)

Осень: А кто из вас умеет быстро собирать листья?

 Игра «Кто больше соберёт осенних листьев?»

4 ученик: читает стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».

Осень: И вот на пороге третий осенний месяц – ноябрь.

Ноябрь: А я принес вам Снежинку. Как вы думаете, почему?

              Давайте поиграем вместе  с нашей Снежинкой.

Игра со снежинкой – под музыку снежинка  передаётся из рук в руки, у кого останется – тот выходит в круг и исполняет танец Снежинок.

Ведущий.        А теперь  конкурсы!

Конкурс №1. «Название команды»

Обучающиеся и родители делятся  на  две  команды,  выбирают  капитана  своей  команды.  При  необходимости  можно  провести  жеребьёвку.  Капитаны  команд (дети) подходят  к  столу  и  достают  из  корзины эмблему.  Тот  овощ  или  фрукт,  который  они достанут - будет  названием  команды.

(перцы, огурцы, помидорки, тыковки, яблочки, груши, редиски, малинки, вишенки, морковки, репки).

Конкурс №2. «Доскажи словечко»

Ветки голые стучат,            

Галки чёрные кричат,        

В тучах редкая просинь,    

Наступила …    (осень)      

Гнёзда чёрные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит,

Наступила …   (осень)

Конкурс №3. «Что  перепутал  поэт?»

У  меня  на  грядке  крокодил  растёт!

А  в  соседней  речке  огурец  живёт!

Осенью  на  грядке  крокодил  поспел!

Огурец  в  речушке  всех  лягушек  съел.

Ох,  боюсь,  ребята,  что  за  этот  год

Вырастет  на  грядке  толстый  бегемот.

А  в  соседней  речке  прямо  на  крючок

Попадётся  сочный,  спелый  кабачок!

Ох,  когда ж  на  грядке  будет  всё  в  порядке!

Конкурс №4. «Чудо – дерево»

        К дереву прикреплены листочки, на обороте которых написаны вопросы. Каждая команда должна выбрать себе листочек и ответить на вопрос.

  1. Куда осенью исчезают бабочки?   (прячутся в щели, под кору деревьев).
  2. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши?   (у зайца).
  3. Как готовятся к зиме муравьи?   (закрывают входы и выходы муравейника).
  4. Какие садовые цветы до первого снега цветут?   (астры).
  5. Листья каких деревьев осенью краснеют?   (осина, рябина, клён).
  6. Какой овощ на 90% состоит из воды?   (огурец).
  7. Кто собирает яблоки зимой?    (ёж).
  8. Назовите  самые  распространённые  овощи  нашей  местности (картофель, огурец, свёкла, помидор, морковь).
  9. Какая  культура  имеет  самый  крупный  плод?   (тыква).
  10.  Как  правильно  ухаживать  за  овощными  культурами?

Конкурс №5. «Вспомнить  всё»

В  этом  конкурсе придётся  вспомнить  фрукты  и  овощи  родного  края  и  других  континентов.  Для  каждой  команды  выдаются  бланки  с  признаками  овощей  и  фруктов.  Их  задача – заполнить  бланки  в  течение  5  минут.

Варианты  бланков:

Бланк №1

Приведите  примеры  овощей,  фруктов,  ягод, пряных  трав:

А) Кислые  и  зелёные:

1 –

2 –

3 –

Б) Жёлтые:

1 –

2 –

3 –

В) Фиолетовые:

1 –

2 –

3 –

Бланк  №2

Приведите  примеры  овощей,  фруктов,  ягод,  пряных  трав:

А) Сладкие  и  зелёные:

1 –

2 –

3 –

Б) Оранжевые:

1 –

2 –

3 –

В) Горькие:

1 –

2 –

3 –

Конкурс № 6. «Чёрный  ящик»

В чёрном ящике лежат овощи и фрукты.  Каждой  команде  предлагается  определить  по  описанию  загаданный  овощ,  фрукт.

Чёрный  ящик №1.

В  черном  ящике  лежит  некое  лакомство,  созревающее  на  хорошо  известном  растении.  Родина  этого  растения – Мексика.  В  1874 году  академик  Северинин  в  книге  «Царство  произрастания»  писал:  «Сее  растение  почитается  способностью  исцелять  раны.  Наибольшее  потребление  семени  есть  в  пищу.  Из  него  можно  получать  масло,  пережженные  семена  имеют  запах  кофея  и  производят  наливку  почти  столь  же  приятно».  Что  за  лакомство  лежит  в  чёрном  ящике?  (Семечки  подсолнечника)

Чёрный  ящик  №2.

В  17  веке  в  Египте  её  называли  турецкой  пшеницей,  в  Италии  её  сегодня  называют  гранотурко.  Один  из  испанских  конкистадоров,  участвовавших  в  завоевательном  походе  в  Мексику,  писал:  «На  полях  росли  какие-то  странные  растения,  высотой  более  1 метра.  Казалось,  что  они  из  чистого  золота,  а  листья  из  серебра».  Эта  культура  по  распространённости  находится  на  3-м месте  в  мире  после  пшеницы  и  риса.  На  своей  родине,  в  Мексике,  она  известна  под  названием  майе.  Как  она  называется  у  нас?  (Кукуруза)

Чёрный  ящик  №3.

В  чёрном  ящике  лежит  плод,  употребляемый  в  свежем,  сушёном  и  мочёном  виде.  Этот  плод  принадлежит  двудольному  растению.  Дикие  предки  его  растут  на  Кавказе  и  в  Средней  Азии.  Плоды  полезны,  содержат  вещества,  выводящие  из  организма  ядовитые  тяжёлые  металлы.  О  каком  растении  идёт  речь?  (Яблоко)

Чёрный  ящик  №4.

В  ящике  находится  один  незаменимый  продукт  питания.  «Земляными  яблоками»  называют  в  народе  это  растение.  Родина  его – Южная  Америка.  Когда  оно  впервые  попало  к  нам  в  Россию,  модницы  использовали  для  украшения  его  цветки,  и  только  позже  люди  оценили  его  главные  качества.  Это  растение  в  18 веке называли «чёртовым  яблоком».  В  Италии  это  растение  называют  «тартуфоли».  Что  в  ящике?  (Картофель)

Черный  ящик  №5.

В  черном  ящике  лежит  талисман,  который  носили  на  груди  средневековые  рыцари.  Ему  приписывали  чудесные  свойства:  якобы  он  способен  предохранять  воина  от  стрел  и  ударов  мечей.  Философы  древности,  разрезая  этот  загадочный  объект  поперёк,  объясняли  своим  ученикам  строение  вселенной,  то  есть  он  был  наглядным  пособием  при  изучении  астрономии.  Во  все  времена,  у  всех  народов  ему  приписывались  лечебные  свойства,  ведь  даже  его  запах  предохраняет  от  заболеваний.  (Лук)

Чёрный  ящик  №6.

Родина  этого  растения – горные  районы  Перу  Эквадора  в  Южной  Америке.  В  России  его  впервые  стали  выращивать  в  Одессе.  Его  ближайшие  родственники  ядовиты.  На  языке  ацтеков  это  растение  называется  «Томатль».  Что  в  чёрном  ящике?  (Томат)

Чёрный  ящик  №7.

Этим овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не заболели. В этом растении содержится большое количество фитонцидов, поэтому мы используем его во время эпидемии гриппа. Этот овощ – родной брат лука.   (Чеснок)

Чёрный  ящик  №8.

Первые путешественники, попавшие в Индию, увидели, что люди еду не солят,  а посыпают едкой «красной солью». Прошло время, и индийское растение разошлось по всему миру. Чем заботливей человек ухаживал за ним, тем крупнее и слаще становились стручки. От горького овоща родился сладкий. Из него делают много блюд. Если устроить состязание овощей, кто из них богаче витаминами – чемпионом бы стал именно этот овощ.   (Перец)

Чёрный  ящик  №9.

Это – древний овощ. Она росла в садах египетских фараонов 2000 лет назад. И то фараоны её не ели, а лишь любовались ее красивыми листьями. Лишь тысячу лет спустя впервые попробовали корешок этого овоща и убедились, что он очень вкусный. С тех пор этот овощ любят во всем мире, в том числе и у нас в России.   (Свёкла)

Чёрный  ящик  №10.

Её выращивают уже около 2000 тысяч лет. Если бы мы попросили  показать нам овощ, выращенный в Азии, то он был бы фиолетового или желтого цвета, а у нас она оранжевая, потому что в ней много витамина А, который необходим и взрослым, и детям.   (Морковь)

Конкурс №7. «Верите  ли  Вы,  что…»

Верите  Вы,  что…

  • …варенье  можно  варить  из  кабачков – ДА;
  • …родина  чая – Китай – ДА;
  • …лещина – ничто  иное,  как  обычный  орешник – ДА;
  • …позеленевший  клубень  картофеля  наиболее  вкусный – НЕТ;
  • …в  Древней  Руси  основной  овощ – репа – ДА;
  • …вещества,  содержащиеся  в  чесноке  и  луке  способны  убивать  микробов – ДА;
  • …самый  редкий  овощ  в  России  картофель – НЕТ;
  • …овощи,  выращенные  на  своём  участке  мыть  перед  употреблением  не  обязательно – НЕТ;
  • …детям  до  2-х  лет  фрукты  противопоказаны – НЕТ;
  • …подмороженные  ягоды  рябины  становятся  ядовитыми – НЕТ;

Конкурс №8. «Ловкачи»

        В одной куче лежат  картофель, морковь, свёкла и яблоки. Это задание будут одновременно выполнять две   команды по одному представителю от каждой. Их задача – с завязанными глазами разобрать овощи и фрукты по отдельным кучам.

Конкурс №9. «Анаграмма»

        Необходимо решить анаграммы и исключить лишнее слово.

  1. ЛТАИПДСО   (листопад);
  2. ДЖЬОД   (дождь);
  3. НЕСГ   (снег);
  4. ОЖУЙРА   (урожай);
  5. ЕЯСТНЬБР   (сентябрь);
  6. АРМТ   (март);
  7. БКРОЯТЬ   (октябрь);
  8. НЯЬОБР   (ноябрь).

Заключительная часть

        Ведущий. Вот и подходит к концу наш праздник. Мы с вами на славу потрудились, собрали богатый урожай и теперь с лёгкостью ответим на любые осенние вопросы.

        Ведущий.

  • Осенью цветут цветы?   Да
  • Осенью растут грибы?   Да
  • Тучки солнце закрывают?   Да
  • Колючий ветер прилетает?   Да
  • Туманы осенью плывут?   Да
  • Ну а птицы гнёзда вьют?   Нет
  • А букашки прилетают?   Нет
  • Звери норки закрывают?   Да
  • Урожай все собирают?   Да
  • Птичьи стаи улетают?   Да
  • Часто-часто льют дожди?   Да
  • Достаём мы сапоги?   Да
  • Солнце светит очень жарко?   Нет
  • Можно детям загорать?   Нет
  • Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?   Да.

Ведущий 1.   Дорогие ребята, родители,  спасибо за ваше внимание, участие в конкурсах. Желаю  вам стать настоящими овощеводами, садоводами и выращивать хорошие урожаи.



Предварительный просмотр:

 

Ведущий:

- Да, красива наша природа в любое время года, но особенно хороша осенью. Это удивительное время года радует нас не только своей красотой, но и своими подарками. А подарки эти овощи, фрукты и ягоды.  Ведь каждый из нас любит лакомиться сладким яблоком, сочным арбузом, ароматной малиной.

Конкурс №1. «Название команды»

Обучающиеся и родители делятся  на  две  команды,  выбирают  капитана  своей  команды.  При  необходимости  можно  провести  жеребьёвку.  Капитаны  команд (дети) подходят  к  столу  и  достают  из  корзины эмблему.  Тот  овощ  или  фрукт,  который  они достанут - будет  названием  команды.

(перцы, огурцы, помидорки, тыковки, яблочки, груши, редиски, малинки, вишенки, морковки).

Конкурс №2. «Доскажи словечко»

Ветки голые стучат,            

Галки чёрные кричат,        

В тучах редкая просинь,    

Наступила …    (осень)      

Гнёзда чёрные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит,

Наступила …   (осень)

Конкурс №3. «Что  перепутал  поэт?»

У  меня  на  грядке  крокодил  растёт!

А  в  соседней  речке  огурец  живёт!

Осенью  на  грядке  крокодил  поспел!

Огурец  в  речушке  всех  лягушек  съел.

Конкурс №4. «Чудо – дерево»

        К дереву прикреплены листочки, на обороте которых написаны вопросы. Каждая команда должна выбрать себе листочек и ответить на вопрос.

  1. Куда осенью исчезают бабочки?   (прячутся в щели, под кору деревьев).
  2. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши?   (у зайца).
  3. Как готовятся к зиме муравьи?   (закрывают входы и выходы муравейника).
  4. Какие садовые цветы до первого снега цветут?   (астры).
  5. Листья каких деревьев осенью краснеют?   (осина, рябина, клён).
  6. Какой овощ на 90% состоит из воды?   (огурец).
  7. Кто собирает яблоки зимой?    (ёж).
  8. Какая  культура  имеет  самый  крупный  плод?   (тыква).

  1. Куда осенью исчезают бабочки?  

  1. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши?  

  1. Как готовятся к зиме муравьи?  

  1. Какие садовые цветы до первого снега цветут?  

  1. Листья каких деревьев осенью краснеют?  

  1. Какой овощ на 90% состоит из воды?  

  1. Кто собирает яблоки зимой?    

  1. Какая  культура  имеет  самый  крупный  плод?  

 

Конкурс №5. «Вспомнить  всё»

В  этом  конкурсе придётся  вспомнить  фрукты  и  овощи  родного  края  и  других  континентов.  Для  каждой  команды  выдаются  бланки  с  признаками  овощей  и  фруктов.  Ваша  задача – заполнить  бланки  в  течение  5  минут.

Команда №1

Приведите  примеры  овощей,  фруктов,  ягод, пряных  трав:

А) Кислые  и  зелёные:

1 –

2 –

Б) Жёлтые:

1 –

2 –

В) Фиолетовые:

1 –

2 –

  Команда   №2

Приведите  примеры  овощей,  фруктов,  ягод,  пряных  трав:

А) Сладкие  и  зелёные:

1 –

2 –

Б) Оранжевые:

1 –

2 –

В) Горькие:

1 –

2 –

Конкурс № 6. «Чёрный  ящик»

В корзине лежат овощи и фрукты.  Каждой  команде  предлагается  определить  по  описанию  загаданный  овощ или  фрукт.

Чёрный  ящик №1.

В  черном  ящике  лежит  некое  лакомство,  созревающее  на  хорошо  известном  растении.  Родина  этого  растения – Мексика.  Ученые   писали:  «Сее  растение    исцеляет  раны.  Наибольшее  потребление  семени  есть  в  пищу.  Из  него  можно  получать  масло,  пережженные  семена  имеют  запах  кофе».  Что  за  лакомство  лежит  в  корзине?  (Семечки  подсолнечника)

Чёрный  ящик  №2.

В   Египте  её  называли  турецкой  пшенице. Один  испанец  писал:  «На  полях  росли  какие-то  странные  растения,  высотой  более  1 метра.  Казалось,  что  они  из  чистого  золота,  а  листья  из  серебра».  Эта  культура  по  распространённости  находится  на  3-м месте  в  мире  после  пшеницы  и  риса.  На  своей  родине,  в  Мексике,  она  известна  под  названием  майе.  Как  она  называется  у  нас?  (Кукуруза)

Чёрный  ящик  №3.

В  корзине  лежит  плод,  употребляемый  в  свежем,  сушёном  и  мочёном  виде.  Этот  плод  принадлежит  двудольному  растению.  Дикие  предки  его  растут  на  Кавказе  и  в  Средней  Азии.  Плоды  полезны,  содержат  вещества,  выводящие  из  организма  ядовитые  тяжёлые  металлы.  О  каком  растении  идёт  речь?  (Яблоко)

Чёрный  ящик  №4.

В корзине  находится  один  незаменимый  продукт  питания.  «Земляными  яблоками»  называют  в  народе  это  растение.  Родина  его – Южная  Америка.  Когда  оно  впервые  попало  к  нам  в  Россию,  модницы  использовали  для  украшения  его  цветки,  и  только  позже  люди  оценили  его  главные  качества.  Это  растение  в  18 веке называли «чёртовым  яблоком».  В  Италии  это  растение  называют  «тартуфоли».  Что  в  корзине?  (Картофель)

Черный  ящик  №5.

В  корзине  лежит  талисман,  который  носили  на  груди  средневековые  рыцари.  Ему  приписывали  чудесные  свойства:  якобы  он  способен  предохранять  воина  от  стрел  и  ударов  мечей.  Философы  древности,  разрезая  этот  загадочный  объект  поперёк,  объясняли  своим  ученикам  строение  вселенной,  то  есть  он  был  наглядным  пособием  при  изучении  астрономии.  Во  все  времена,  у  всех  народов  ему  приписывались  лечебные  свойства,  ведь  даже  его  запах  предохраняет  от  заболеваний.  (Лук)

Чёрный  ящик  №6.

Родина  этого  растения – горные  районы  Перу  в  Южной  Америке.  В  России  его  впервые  стали  выращивать  в  Одессе.  Его  ближайшие  родственники  ядовиты.  На  языке  ацтеков  это  растение  называется  «Томатль».  Что  в  корзине?  (Томат)

Чёрный  ящик  №7.

Этим овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не заболели. В этом растении содержится большое количество фитонцидов, поэтому мы используем его во время эпидемии гриппа. Этот овощ – родной брат лука.   (Чеснок)

Чёрный  ящик  №8.

Первые путешественники, попавшие в Индию, увидели, что люди посыпают едкой «красной солью». Прошло время, и индийское растение разошлось по всему миру. Чем заботливей человек ухаживал за ним, тем крупнее и слаще становились стручки. От горького овоща родился сладкий. Из него делают много блюд. Если устроить состязание овощей, кто из них богаче витаминами – чемпионом бы стал именно этот овощ.   (Перец)

Чёрный  ящик  №9.

Это – древний овощ. Она росла в садах египетских фараонов 2000 лет назад. Фараоны её не ели, а лишь любовались ее красивыми листьями. Лишь тысячу лет спустя впервые попробовали корешок этого овоща и убедились, что он очень вкусный. С тех пор этот овощ любят во всем мире, в том числе и у нас в России.   (Свёкла)

Чёрный  ящик  №10.

Её выращивают уже около 2000 тысяч лет. Если бы мы попросили  показать нам овощ, выращенный в Азии, то он был бы фиолетового или желтого цвета, а у нас она оранжевая, потому что в ней много витамина А, который необходим и взрослым, и детям.   (Морковь)

Конкурс №7. «Верите  ли  Вы,  что…»

Верите  Вы,  что…

…варенье  можно  варить  из  кабачков – ДА;

…родина  чая – Китай – ДА;

…позеленевший  клубень  картофеля  наиболее  вкусный – НЕТ;

…вещества,  содержащиеся  в  чесноке  и  луке  способны  убивать  микробов – ДА;

…самый  редкий  овощ  в  России  картофель – НЕТ;

…овощи,  выращенные  на  своём  участке  мыть  перед  употреблением  не  обязательно – НЕТ;

…детям  до  2-х  лет  фрукты  противопоказаны – НЕТ;

…подмороженные  ягоды  рябины  становятся  ядовитыми – НЕТ;

Конкурс №8. «Ловкачи»

        В одной куче лежат  картофель, морковь, свёкла и яблоки. Это задание будут одновременно выполнять две   команды по одному представителю от каждой. Их задача – с завязанными глазами разобрать овощи и фрукты по отдельным кучам.

Конкурс №9. «Анаграмма»

        Необходимо решить анаграммы и исключить лишнее слово.

  1. ЛТАИПДСО   (листопад);
  2. ДЖЬОД   (дождь);
  3. НЕСГ   (снег);
  4. ОЖУЙРА   (урожай);
  5. ЕЯСТНЬБР   (сентябрь);
  6. АРМТ   (март);
  7. БКРОЯТЬ   (октябрь);
  8. НЯЬОБР   (ноябрь).

ЛТАИПДСО  

ДЖЬОД  

НЕСГ  

ОЖУЙРА  

ЕЯСТНЬБР  

АРМТ  

БКРОЯТЬ  

НЯЬОБР  

Заключительная часть

        Ведущий. Вот и подходит к концу наш праздник. Мы с вами на славу потрудились, собрали богатый урожай и теперь с лёгкостью ответим на любые осенние вопросы.

        Ведущий.

  • Осенью цветут цветы?   Да
  • Осенью растут грибы?   Да
  • Тучки солнце закрывают?   Да
  • Колючий ветер прилетает?   Да
  • Туманы осенью плывут?   Да
  • Ну а птицы гнёзда вьют?   Нет
  • А букашки прилетают?   Нет
  • Звери норки закрывают?   Да
  • Урожай все собирают?   Да
  • Птичьи стаи улетают?   Да
  • Часто-часто льют дожди?   Да
  • Достаём мы сапоги?   Да
  • Солнце светит очень жарко?   Нет
  • Можно детям загорать?   Нет
  • Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?   Да.

Ведущий 1.   Дорогие ребята, родители,  спасибо за ваше внимание, участие в конкурсах. Желаю  вам стать настоящими овощеводами, садоводами и выращивать хорошие урожаи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

Методическая разработка Праздник "Осень, осень, в гости просим" с презентацией 1 класс

Праздник проводится в виде путешествия, содержит стихи, загадки, игры. Прилагается презентация....

Праздник осени для 3 класса "Осенние посиделки"

Сценарий праздника осени для 3 класса...

Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов «Праздник осени»

Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов«Праздник осени»...

Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство»

Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство»...

Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"

Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....

Методическая разработка праздника осени "Осень, осень в гости просим!"

Конспект праздника предназначен для воспитателей детского сада, воспитателей группы продлённого дня, учителей начальной школы....