Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Как работает наш организм".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Гирш Анастасия Валерьевна

Предмет: окружающий мир

Класс:

Тема: «Как работает наш организм»

Цели урока: формирование знания о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, целостности организма человека.

Предметные: знать о внешнем и внутреннем строении тела человека, о системах органов; характеризовать функционирование основных систем организма человека; рассказывать об их работе, пользуясь схемами; измерять пульс в ходе практической работы;

Личностные: принимать и осваивать социальную роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладевание начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Окружающий мир 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, Москва «Просвещение», рабочая тетрадь, 2013; презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_rabotaet_organizm_09.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающего мира

                                                                                  Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                 Гирш Анастасия      

Дата: 09.04.18            

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3Б

Тема: «Как работает наш организм»

Цели урока: формирование знания о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, целостности организма человека.

Предметные: знать о внешнем и внутреннем строении тела человека, о системах органов; характеризовать функционирование основных систем организма человека; рассказывать об их работе, пользуясь схемами; измерять пульс в ходе практической работы;

Личностные: принимать и осваивать социальную роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладевание начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Окружающий мир 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, Москва «Просвещение», рабочая тетрадь, 2013; презентация.

Хронометраж

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Этап

самоопределения к

деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Начнём урок с психологической минутки. Повернитесь к соседу по парте и поочерёдно касаясь одноимённых пальцев рук соседа, произносите: желаю (большой палец), успеха (указательный), большого (средним), во всём (безымянным) и везде (мизинцами), здравствуйте (ладонью)! Посмотрите, чтобы у вас на парте лежали учебник и рабочая тетрадь.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Р.:-обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности.

П.: -воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический:  

фронтальный опрос

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

2 мин.

Повторение изученного.

- Говоря о строении тела человека, мы различаем его внешнее и внутреннее строение. К внешнему строению мы относим те части тела, которые видны снаружи. Назовите их.

- Внутреннее строение человека скрыто от наших глаз, однако учёные за многие века хорошо его изучили, и сегодня мы знаем, что организм человека состоит из множества внутренних органов. Назовите их.

- Органы какой системы изображены на рисунке? (опорно-двигательной)

- Какова роль опорно-двигательной системы? (обеспечивать опору тела и его движение)

- Органы какой системы вы видите на рисунке? (пищеварительной)

- Какую функцию выполняет пищеварительная система? (измельчение и переваривание пищи в организме)

- В какую систему органов входят носовая полость, трахея, бронхи и лёгкие? (дыхательную)

- Какова функция дыхательной системы? (обеспечивать организм кислородом и помогать удалять углекислый газ)

- Огромное значение в организме играет кровь. Она приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит углекислый газ. Какая система в организме обеспечивает движение крови - кровообращение? (кровеносная)

О какой системе органов мы ещё не упомянули? (нервная система)

Нервная система управляет деятельностью всего организма.

- Ребята, а для чего нам нужны знания по этой теме?

- вспоминать изученный материал;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

-рассматривать изображения на слайде.

-участвовать в беседе.

- вспоминать изученный материал;

П.:- воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Л.:-самоопределение смыслообразование

Р.:- осознание качества, уровня усвоения, коррекция.

III. Постановка

учебной задачи

Практический:  

работа с презентацией.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

5 мин.

- Сегодня у нас будет необычный урок. Наш класс превратится в научную лабораторию. Ну, а вы - станете учеными-исследователями. Итак, наша лаборатория открыта, начнем работу.

- Какие условия необходимы человеку для жизни на Земле?

- Предположите, чья продолжительность жизни больше: древних людей или наших современников. Обоснуйте свое мнение.

- Можно ли лечить болезни, не зная, как устроен организм человека? А нам с вами нужны эти знания, ведь мы не врачи? - Для чего?

- Вы уже, наверное, догадались, какая будет тема урока?

- Посмотрите на доску и проверьте свои предположения.

- Сформулируйте цели.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- формулировать тему и цель урока

-обосновывать своё мнение.

П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с иллюстрациями.

7 мин.

- С давних времен человек пытался познать не только мир, частью которого он является, но и самого себя.

 - В истории науки есть такой пример. Триста шестьдесят лет назад английский студент - медик Вильям Гарвей приехал в Италию закончить образование. Там он стал изучать внутреннее устройство человека, вскрывать трупы. В те времена трогать умершего считалось преступлением, за это могли сжечь на костре. Рискуя собственной жизнью Гарвей ради здоровья и жизни других людей тайно проводил свои исследования.

- Наш организм состоит из различных органов.

- Попробуйте узнать, о каком органе идет речь:

- Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает, носить ее можно хоть сто лет. (Кожа)

- Это плотный мускулистый мешочек размером немногим больше кулака. Он все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. (Сердце)

- Одни считают, что он нужен для украшения, другие - для того, чтобы задирать его кверху. На самом деле он и фильтр, и печка, и сторожевой пост. (Нос)

- Это главное отделение твоей «внутренней кухни». (Желудок)

- Вы замечательно справились с заданием. Но в нашем организме есть и другие органы.  Все органы объединены в системы. У каждой системы своя задача.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- рассуждать

-слушать рассказ учителя

-отгадывать загадки

К.:- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме.

V.Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз - наклон, два - наклон,

И за парту вновь сажусь. 

- повторять движения

 

Л.: - установка на здоровый образ жизни.

VI. Первичное закрепление

Практический: работа с учебником. работа с рабочей тетрадью

8 мин.

Работа с учебником.

- Давайте, откроем учебник на странице 52, и прочитаем текст про системы органов.

Работа в рабочей тетради.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 30, выполните задание номер 1 самостоятельно. Давайте послушаем, что у вас получилось

-Сколько костей в скелете человека?

-Сколько мышц в теле человека?

-Сколько мышц используется для того, чтобы улыбнуться- Ребята, наверное, вы устали.

- читать определение в учебнике;

- работать в рабочей тетради

Л.:- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу.

П.:-извлекать необходимую информацию из текстов.

Р:

Осмыслять учебный материал; действать

с учетом

выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

работа с рабочей тетрадью;

практическая работа;

работа в парах.

10 мин.

Работа с рабочей тетрадью.

- Выполните задания под номером 2 и 3, самостоятельно.

- Выполните взаимопроверку.

- А сейчас объединитесь в группы по 4 человека.

- Каждый человек из группы, выберите себе одну систему из прочтённых в учебнике. Подготовьтесь и расскажите о ней своей группе.

- А сейчас, давайте научимся измерять пульс у себя и своего соседа по парте.

- Измерение пульса - это подсчёт его ударов в течении 1 минуты. Для этого используют часы или секундомер.

Практическая работа.

- Откройте страницу 32 в  тетради. Рассмотрите рисунки. На левом рисунке изображено, как правильно найти пульс. Сравните с правым рисунком.

- Найдите у себя пульс тем и другим способом.

- Подумайте, почему лучше находить пульс так, как показано слева.

- Измерьте у себя пульс в состоянии покоя.

- А теперь присядьте пять раз. И измерьте пульс ещё раз.

- Посмотрите на таблицу номер 1, запишите в неё результаты измерения.

- А теперь измерьте пульс у своего соседа и запишите результаты в таблицу №2.

- Оцените свою работу по вопросам внизу страницы. Поставьте знак «+» в соответствующие квадратики.

-работать в группах

-измерять пульс

 - отвечать на задаваемые учителем вопросы;

-работать в группах

-работать с учебником

-слушать учителя

-измерять пульс.

-выполнять задание учителя

-проводить практическую работу

Р.:- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.

П.:- поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К:- четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

VIII.Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

5 мин.

- А сейчас давайте сыграем в игру. Игра «Что было бы, если бы удалили…»

- Я буду называть органы, а вы будете говорить, что с нами будет если убрать этот орган из организма.

- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним:

- Как работают в организме человека скелет и мышцы?

- Опишите работу пищеварительной системы.

- Как работает дыхательная система человека?

- Как работает кровеносная система человека?

-играть в игру

- внимательно слушать учителя

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

П.:- устанавливать причинно-следственные связи.

Р.:

Применять освоенные способы действия. П.:- строить логической цепи рассуждения.

IX.Рефлексия

деятельности

Словесный: самоанализ.

6 мин.

- Какая цель у нас была на уроке?

-Достигли ли мы этой цели?

-Оцените свою работу по 5 бальной шкале и обоснуйте свою самооценку письменно в таблице.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник стр. 52-55 читать. Рабочая тетрадь стр. 31 номер 4,5.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

- записывать домашнее задание

Р.:- уметь адекватно воспринимать оценки и отметки. Р.: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Кто работает на транспорте"

Данный урок призван систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека.     Разнообразные задания урока позволяют активизи...

Урок окружающего мира по теме "Кожа - надёжная защита организма"

В ходе практической работы учащиеся узнают состав кожи, знакомятся с её функциями....

Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»

Цель:  Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...

Конспект к уроку окружающего мира по теме "Москва златоглавая" 3 класс

Конспект к уроку окружающего мира по теме "Москва златоглавая" 3 классОбразовательная програсса "Школа 2100"Цели: 1....

Конспект + презентация урока окружающего мира по теме «Пришла зима» 1 класс.

Цели деятельности учителя: • создание условий для ознакомления с правилами безопасности на улице в зимнее время, закрепления признаков наступления зимы; Планируемые результаты Пред...

Конспект + презентация урока окружающего мира по теме: "Экскурсия в город" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей родного края, которая отражена в старинных постройках, в исторических достопримечательностях; развитие памяти, внимания, наблюдательности.Пл...