Окружающий мир 4 класс "Поверхность нашего края (Амурская область)"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

Чакина Анна Владимировна

Материал для урока в начальной школе по теме "Поверхность нашего края" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poverhnost_nashego_kraya_2.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Чакина Анна Владимировна учитель начальных классов

Слайд 2

Работа в парах Внимательно рассмотри-те физическую карту России (с. 58-59 учебника) Вспомните, что такое рельеф . Какие крупнейшие формы рельефа суши можно выделить?

Слайд 3

Рельеф – это все неровности Земной поверхности. Крупнейшими формами рельефа суши России являются горы и равнины . Формы рельефа суши

Слайд 4

Формы рельефа суши Плоскогорья (500 – 800 м) Возвышенности (200 – 500 м) Низменности (0 – 200 м) Низкие (до 1000 м) Средние (1000 – 2000 м) Высокие (выше 2000 м) Горы Равнины

Слайд 6

Расположена Амурская область на юго-востоке Российской Федерации и входит в состав Дальневосточного округа. В 1948 году она была выделена как отдельная административная единица. Амурская область является южной границей страны с Китайской Народной Республикой. Также область граничит: на западе с Забайкальским краем, на севере с Республикой Саха, её ещё называют Якутией, на востоке с Хабаровским краем, а на юго-востоке с Еврейской автономной областью. Амурская область представлена средней по площади территорией, которая занимает более 300 тысяч квадратных километров.

Слайд 7

ЛАНДШАФТЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Территория региона представлена преимущественно горной местностью и выражается цепью горных хребтов, сменяющихся равнинами. Главный хребет расположен на севере Амурской области – Становой, высота гор которого достигает более 2000 метров над уровнем моря. Параллельно этому хребту возвышается другая цепь хребтов: Тукурингра , Джагды, Соктахан , Янкан .

Слайд 8

Преимущественно гористая местность находится вдоль восточной границы. Южная часть Амурской области представлена большой территорией равнин. Название области произошло от самой большой реки, которая протекает в этом регионе – Амур, с её большими притоками Зеей и Бурей. В центре Амурской области расположено Зейское водохранилище.

Слайд 9

Подошва Подошва (подножие) – это место, где начинается гора или холм. Склон Вершина Вершина – самая высокая часть холма. Склон – это та часть горы или холма, которая располагается между подошвой и вершиной. Склоны бывают крутые или пологие . Вспомните, чем характеризуются холмы.

Слайд 10

В горах есть выходы скальных пород, на кото-рых ничего не растёт, а холмы всегда имеют почву и покрыты растительностью . У горы тоже есть подошва , склон , вершина . В чём же разница? Высота до 200 м Высота более 200 м Отличия холма и горы.

Слайд 11

Овраги Н а равнинах встречаются овраги. У них крутые, осыпающиеся склоны. На склонах оврагов обыч-но нет растений. Образу-ется овраг с маленькой рытвины, бороздки на поверхности почвы. Потоки воды размывают её и овраг постепенно увеличивается. Овраги губят большие участки плодородной почвы.

Слайд 12

Балки Через много лет склоны оврага становятся пологими и зарастают травой, кустарниками, деревьями. Овраг перестаёт увеличиваться и превращается в балку. Балка – это углубление с пологими, поросшими растениями склонами .

Слайд 13

Терриконы Терриконы – это насыпи, созданные людьми из отходов получаемых при добыче полезных ископаемых. Под терриконами оказываются огромные площади плодородной земли. Сами терриконы распространяют вокруг себя тучи пыли, которая загрязняет воздух.

Слайд 14

Работа в парах Внимательно прочитайте текст «Надо ли охранять поверхность» на с. 140-142 учебника. Заполните схему «Последствия использова-ния поверхности земли человеком»

Слайд 15

Как использует? Добыча полезных ископаемых Использование поверхности земли человеком К чему приводит? Карьер, террикон Строительство домов Свалки Распашка склонов Уничтожение почвы, рытвины, овраги, балки

Слайд 16

Засыпать карьеры и на этом месте устроить поле или посадить лес. Превратить карьер в пруд и разводить в нём рыбу. На месте свалки можно посадить сад или устроить детскую площадку. Проводить вспашку только поперёк склонов. Крутые склоны совсем нельзя распахивать. Как исправить урон, нанесённый поверхности земли?

Слайд 17

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ Что значит «охранять поверхность»? Какое участие в этом можешь принять ты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Водоёмы нашего края"

Крнспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Водоёмы нашего края"...

Конспект урока по окружающему миру "Водоемы нашего края".

Очень хочется рассказать детям как можно больше о том месте, где они лечатся, расширить их кругозор об окрестностях СПб....

Презентация к уроку по окружающему миру "Водоемы нашего края"

Презентация - виртуальное путешествие по водоема Курортног района СПб поможет детям наглядно познакомиться с реками и озерами нашего края и с их историей....

Голобородько_Словарь – справочник по окружающему миру «Животные нашего края»

Краткосрочный творческий проект учащихся 4 класса МБОУ "СОШ № 8" города Бийска...

Презентация по окружающему миру "Поверхность нашего края", УМК "Школа России", Плешаков А.А.

Данная тема изучается в 4 классе по учебнику Плешакова А.А.. Цель презентации помочь сформировать у учащихся представление о поверхности нашего края; учить работать с картой.  В презентации...

Животноводство в нашем крае. Тульская область.

Презентация к уроку по предмету "Окружающий мир" в 4 классе.(А.Плешаков. "Школа России"). Основные направления животноводства в Тульской области. Животноводческие предприятия....

Урок по окружающему миру. Природа родного края. Ленинградская область.

Статья содержит информацию о флоре и фауне Ленинградской области, о её природных ресурсах и их охране....