Адаптированная рабочая программа 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Дулгер Светлана Ивановна

Адаптированная рабочая программа, рекомендована учителям-дефектологам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_ustnoy_rechi_4klass.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»

(ГБОУ Школа № 281)

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344

тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43

E-mail: 281@edu.mos.ruhttp://sch281sv-new.mskobr.ru/

ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

УСТНАЯ РЕЧЬ

для 4 К  класса

на 2017 – 2018 уч. г.

                                                                                                                                                     Автор-составитель программы –

                                                                      учитель начальных классов                                                  

Дулгер С.И.

Москва  2017

Планируемые результаты изучения курса «Развитие устной речи». 4 класс

Личностные результаты:

Учащиеся научатся:

  • осознавать себя как гражданина России; чувства гордости за свою родину;
  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально- бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию.
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Метапредметные

Регулятивные результаты:

Учащиеся научатся:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;
  •  принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Познавательные результаты:

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую информацию в тексте, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  • понимать изображение, текст, устное высказывание, предъявленных на бумажных и электронных носителях;
  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Коммуникативные результаты:

Учащиеся научатся:

  • вступать в контакт и работать в коллективе;
  •  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • представления о назначении объектов изучения;
  • узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
  • отнесение изученных объектов к определённым группам;
  • называние сходных объектов, отнесённых к одной и той же изучаемой группе;
  • представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
  • знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
  • знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
  • ухаживание за комнатными растениями, кормление зимующих птиц;
  • составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;
  • адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;
  • адекватно поведение в классе, школе, на улице.

Содержание программы

(1 ч в неделю)34ч.

Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов и явлений, характеристика их по основным свойствам. Сравнение с другими предметами и явлениями. Классификация предметов.

Участие в беседе. Правильные, полные и отчётливые ответы на вопросы, умение задавать вопросы, дополнять высказывания товарищей.

Описание под руководством учителя предметов и явлений природы после наблюдения за ними и беседы.

Составление под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе.

Использование в речи вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий.

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии в природу. Ведение сезонного календаря природы и труда.

Календарно- тематическое планирование.

            Е.Д. Худенко, И.А. Терехова Знакомство с окружающим миром 4класс

             (35ч.)

Тема

 Количество

часов

1

«Время года: лето»

1

2

«Начало осени. Сбор урожая»

1

3

«Сбор урожая: овощи, фрукты»

1

4

«Грибы»

1

5

«Сезонные изменения в природе- сентябрь». Экскурсия.

1

6

«Полевые растения: рожь, кукуруза, овёс»

1

7

«Город. Поведение в городе»

1

8

«Времена года: середина осени»

1

9

 Правила дорожного движения

1

10

«Времена года: осень»

1

11

«Растения осенью и их плоды: орехи»

1

12

«Деревья, кустарники, травы»

1

13

«Разнообразие животных в природе»

1

14

«Комната. Жизнь и быт школьника: квартира»

1

15

«Мебель»

1

16

Посуда

1

17

Сезонные изменения в природе, погоде зимой.

1

18

«Зима- начало года. Как я провёл каникулы»

1

19

Растения зимой: хвойные растения

1

20

Домашние животные зимой

1

21

Домашние животные: корова

1

22

Домашние животные: лошадь

1

23

Дикие животные- лось

1

24

Дикие животные – олень

1

25

Труд людей зимой

1

26

Голубой март

1

27

Домашние птицы: гусь, индюк

1

28

Дикие птицы: лебедь, гусь

1

29

«Сезонные изменения в природе: весна». Экскурсия.

1

30

Зимующие и перелётные птицы

1

31

Апрель-середина весны

1

32

Насекомые вредные и полезные

1

33

Рыбы

1

34

Земноводные: лягушка, жаба

1

35

Человек часть природы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Математические представления»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный п...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Профильный труд»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет(дополнительный первый класс ― ...