Главные вкладки

    Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
    рабочая программа (1 класс) по теме

    Мельникова Юлия  Валерьевна

    Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл arp_1_klass_2017-_2018.rar1.82 МБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Димон\Desktop\сканы титулов Ю.В\Изображение 005.jpgМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

          «Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

     

     

     

    Рассмотрено на методическом совете протокол № 5

    « 29 » мая 2017г.

    Принято на педагогическом совете протокол №8

    « 19 » июня 2017г.

    Утверждаю

    директор школы _________Г.Г.Граховская « 19 » июня  2017г.

     

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    по русскому языку

    для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 1 классе

    на 2017 – 2018 учебный год

    (50 часов)

                                                            Составлена  на основании:

    АООП НОО МБОУ «СОШ п. Нивенское», ООП НОО МБОУ «СОШ п. Нивенское»,

    примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. 3-е изд, -М.: Просвещение, 2011. – 317 – (Стандарты второго поколения);

    Авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого и др.:  Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы. 2016 г.

    Учебник “Русский язык для 1 класса начальной школы”, авторы В. П. Канакина и др. Москва,  “ Просвещение”,    2012год.

                                                                    

                                                                                                  Составила:

                                                                    учитель начальных классов

                                                                             Мельникова Юлия Валерьевна

    Пояснительная записка

    Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены  ФГОС,  с учётом  индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся интегрированно в  общеобразовательном  классе.

        Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Одни языковые  явления  изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

      Программа определяет базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные базовые орфографические и грамматические умения и навыки учащихся с ЗПР.  Программа предусматривает уроки по развитию речи. В рабочей программе также предусмотрены  резервные  часы на проведение проверочных работ.

     I.Планируемые результаты освоения учебной программы   по курсу «Русский язык» к концу 1-го года обучения.

            Личностные результаты

    Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

    • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

    • положительного отношения к урокам русского языка;

    • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

    • интереса к языковой и речевой деятельности;

    • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

    • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

    • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

            Метапредметные результаты

    Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

    • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

    • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

    • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

    • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

    • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

    Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

    • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

    • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

    • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

    • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

    • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

    • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

    • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

    • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

    • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

    • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

    • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

    • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

    • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

    Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

    • слушать собеседника и понимать речь других;

    • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    • принимать участие в диалоге;

    • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

    • принимать участие в работе парами и группами;

    • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

    • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

    • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

    Предметные результаты

    Раздел «Фонетика и графика»

    Обучающиеся научатся:

    • Различать звуки и буквы;
    • Различать буквы и их основные звуковые значения;

    • Различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие твѐрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твѐрдые и только мягкие согласные;

    • Делить слова на слоги, определять ударный слог;

    • Пользоваться способом обозначения твѐрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда и мягкого знака;

    • Пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова;

    • Пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.

    Раздел «Синтаксис»

    Обучающиеся научатся:

    • Различать предложение и слово;

    • Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).

    Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

    Обучающиеся научатся:

    • Определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения;

    • Писать прописную букву в именах собственных;

    • Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строки на другую;

    • Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
    • Писать словарные слова определѐнные программой;

    • Писать под диктовку текст объѐмом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

    • Списывать небольшой текст по правилам списывания;
    • Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

    Планируемые результаты освоения программы коррекционного курса

    • Умение различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для еѐ разрешения, с ситуациями, в которых можно найти решение самому.

    • Умение обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи (повторите, пожалуйста, задание; можно, я пересяду, мне не видно и т. п.).

    • Умение использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю.

    • Умение точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз для ее определения.

    • Умение преодолевать стеснительность или пассивность при необходимости обратиться за помощью в решении проблем жизнеобеспечения.

    • Адекватные представления об устройстве школьной жизни. Освоение установленных норм школьного поведения (на уроке, на перемене, в школьной столовой, на прогулке).

    • Умение ориентироваться в реалиях природных явлений. Умение устанавливать взаимосвязь между объектами и явлениями окружающей природной и социальной действительности.

    • Развитие у ребѐнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность.

    • Владение навыками звукового анализа и синтеза;

    • Расширение  словарного запаса;

    Умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности;

    • Развитие тонкой моторики;

    • Владение навыками письма.
    • Повышение уровня развития произвольности.
    • Умение работать по правилу

    II.Содержание учебного предмета

    Виды речевой деятельности

    Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

    Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

    Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

    Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

    Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

    Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

    Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

    Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

    Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

    Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

    Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

    Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

    Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

    Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

    Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

    • раздельное написание слов;

    • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

    • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

    • перенос слов по слогам без стечения согласных;

    • знаки препинания в конце предложения.

    Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

    Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

    Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

    Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

    Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

    Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

    Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

    Состав слова. Овладение понятием «родственные» (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов с различными формами одного и того же слова.

    Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

    Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

    Глагол. Значение и употребление в речи.

    Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

    Применение правил правописания и пунктуации:

    • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
    • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
    • перенос слов;
    • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
    • проверяемые безударные гласные в корне слова;
    • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
    • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова.

    Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

    Овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

    Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.

    III.Тематическое планирование 

    Тема раздела

    Количество часов

    1

    Наша речь

    2

    2

    Текст, предложение, диалог

    3

    3

    Слова, слова, слова …

    4

    4

    Слово и слог. Ударение

    6

    5

    Звуки и буквы

    30

    6

    Повторение                                                                                          

    2

    7

    Резерв

    3

                                                                                                                   Итого

    50


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект Программы коррекционной работы как части Адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития.

    Данная работа имеет следующую структуру. 1.Введение: раскрывается актуальность и значимость данной работы2. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ КАК ЧАСТИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗО...

    Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.

    Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....

    Коррекционное занятие "Сутки" 2 класс (программа для детей с задержкой психического развития)

    Приведена технологическая карта занятия на тему "Сутки" с включением элементов безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни....

    Адаптированные рабочие программы для детей с умственной отсталостью (VIII вид) 3 класс. Домашнее обучение в общеобразовательной школе

    Адаптированные рабочие программы (8 вид), домашнее обучение:по русскому языку (письму) - 2 часа в неделю, математике - 2 часа в неделю, чтению - 2 часа в неделю, развитию устной речи на основе предмет...

    Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК "Школа России" ФГОС 2017-2018 уч.год

    Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК "Школа России" ФГОС 2017-2018 уч.год...

    Адаптированные рабочие программы для детей с выраженным недоразвитием интеллекта во 2 классе

    Адаптированные рабочие программы с пояснительными записками для детей с выраженным недоразвитием интеллекта для 2 класса...

    Рабочая программа обучающегося с ОВЗ (задержкой психического развития) 3 класс УМК "Перспектива"

    Адаптированная образовательная программа обучающегося с ОВЗ (задержкой психического развития) инклюзивно в 3 классе УМК "Перспектива"....