"Откуда берётся шоколад,изюм и мёд"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Копытова Ирина Ивановна

Урок изучения нового, на котором учащиеся должны усвоить, что шоколад мы получаем  благодаря  шоколадным  деревьям,  изюм  благодаря  винограду,  а  мед благодаря цветам и пчелам.  К концу урока дети  должны уметь дать ответ на вопрос «Откуда берутся шоколад, изюм, мёд».

      На уроке   использованы элементы проектной технологии   (эскиз шоколадки),  технологии учебных ситуаций (, технологии деятельностного  метода обучения (практическая работа),  технологии индивидуализации  (доклад детей),  игровой (сценка)  и  здоровьесберагающей  технологий.   Считаю, что эти технологии  способствуют  достижению метапредметных и личностных результатов.   Все задания   направлены на формирование  познавательных УУД,  в ходе урока  обращалось внимание на формирование регулятивных УУД, таких как  осуществление контроля в форме сличения своей работы  с  эталоном. Выполнение простейших инструкций. Организована работа по формированию коммуникативных УУД  - вступать в диалог,  отвечать на вопросы,  сотрудничать с товарищами при выполнении задания в паре, группе.   На уроке прослеживается  межпредметная связь: окружающий мир и  русский язык (текст, тема  текста).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Странички для любознательных  «Откуда берутся шоколад, изюм и мёд».

УМК «Школа России»

 Класс: 1

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель:  создать условия для знакомства   обучающихся  с    производством шоколада, меда, изюма,  показать их природное
происхождение.

Задачи:

1. активизировать познавательную деятельность младших  школьников через разнообразие видов работ и практическое наблюдение. 

2.формировать умение  работать с текстом (находить конкретные сведения, факты, заданные в явном виде, вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; понимать информацию, представленную разными способами – словесно, в виде таблицы, схемы; составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос).  Преобразовывать информацию  в опорный сигнал по тексту.

3.  развивать коммуникативные способности: работа в паре, в группе (умение слушать друг друга,  принимать чужую точку зрения, умение уступать друг другу).

          Планируемый результат:  учащиеся должны усвоить, что шоколад мы получаем  благодаря  шоколадным  деревьям,  изюм  благодаря  винограду,  а  мед благодаря цветам и пчелам.  К концу урока дети  должны уметь дать ответ на вопрос «Откуда берутся шоколад, изюм, мёд».

Считаю, что урок цели достиг, так как результат урока зафиксирован на листах индивидуальной работы.

      На уроке были использованы элементы проектной технологии   (эскиз шоколадки),  технологии учебных ситуаций (, технологии деятельностного  метода обучения (практическая работа),  технологии индивидуализации  (доклад детей),  игровой (сценка)  и  здоровьесберагающей  технологий.   Считаю, что эти технологии  способствуют  достижению метапредметных и личностных результатов.   Все задания были направлены на формирование  познавательных УУД,  в ходе урока  обращалось внимание на формирование регулятивных УУД, таких как  осуществление контроля в форме сличения своей работы  с  эталоном. Выполнение простейших инструкций. Была организована работа по формированию коммуникативных УУД  - вступать в диалог,  отвечать на вопросы,  сотрудничать с товарищами при выполнении задания в паре, группе.   На уроке прослеживалась  межпредметная связь: окружающий мир и  русский язык (текст, тема  текста).

.

Задачи:

Учитель

Ученики

1.Оргмомент.

На доске тема «Странички для любознательных».

-Ребята, о чём пойдет речь на уроке?

- Что значит «любознательный человек»?   Сколько страничек у нас?

-Тихо, вы не слышите разговор какой-то?

Сценка.

Сценка: Тая: Тимофей, дай, пожалуйста, конфетку?

Тим: Не дам!

Ева: Что тебе,  жалко что ли, вот у тебя целая коробка!

Тим: Вот именно, что только коробка и осталась. Конфет-то нет!

Тая: Точно нет..

Ева: Пусто…

Ева: Ну хоть одну малюсенькую конфеточку!

Тим: А я бы большую шоколадку съел!

Ева : А откуда бы ей взяться!

Тим: Откуда, откуда…   А,  действительно, откуда берётся шоколад?

2.Ребята, а вы знаете. Откуда берётся шоколад?

Это будет первый вопрос  для любознательных детей.  Вывешиваю на доску  «Откуда берётся  шоколад?»  

Высказывания детей?

Тая: Вы что не знаете? Ну,  так мы вам расскажем.

  Почти 2 столетия назад завоеватель Мексики Фердинандо Кортес первым из европейцев отведал любимый напиток мексиканских индейцев – «чокоатль», что в переводе с индейского языка значит «горькая вода».

Тим: Индейцы приготовляли «горькую воду» из каких-то древесных плодов, которые они называли «какахуатль». Привезённые в Европу труднопроизносимые слова «чокоатль» и «какхуатль» превратились в «шоколад» и «какао», а предметы, которые они обозначали, быстро пришлись всем по вкусу.

Ева: В науке это дерево носит торжественное название «теоброма какао», что в переводе с языка индейцев значит «божественный напиток какао».

Тая: Это небольшое дерево, не выше 8 метров, раскидывает свою красивую крону в нижних, сильно затенённых ярусах. Там мало солнца, но зато сохраняется высокая температура и обильная влажность.

Ева: Есть у этого дерева любопытная особенность – плоды его растут не на концах ветвей, как, например, у яблони или груши, а сидят прямо на стволе.

Тая: В плодах под защитой мясистой оболочки ровными рядами лежат плоские красноватые семена. Они и есть так называемые «бобы»  какао -  твоя будущая шоколадка.

Тим: В жарких странах выращивают шоколадные деревья, или деревья какао. Семена этих деревьев называют какао – бобы. Из них получают порошок какао.

3. Ребята у вас на столах лежит  какао порошок. Предлагаю рассмотреть его. Понюхайте, чем пахнет?

-Как используя порошок сделать шоколад? Разбавим водой, перемешаем.   Попробуйте.  Вкусно? Почему шоколад сладкий?

-Итак, давайте  ещё раз повторим,  откуда берётся шоколад. Для этого  на «страничке»  выполним задание:  Соедини пары:

 

Маша и Настя  выполняют на большом листе (контроль).

-Шоколадом.

-Разбавить водой.

-Нет, горький вкус.

Тим: Порошок какао на кондитерской фабрике смешивают с молоком и сахаром и другими добавками.  так получают шоколад.

Семена     -    какао бобы

Какао –бобы  - порошок какао

Кондитерская фабрика    - сахар, молоко, какао

Шоколадные деревья -   плоды

Ева:  А я люблю шоколад с изюмом!

Тим:  А откуда берётся изюм?

- И это второй вопрос для любознательных детей?

Откуда, по-вашему,  берётся изюм?

-Посмотрите, у нас в классе развешены иллюстрации разных ягод.  Подойдите к той картинке, из какой ягоды делают изюм.

-Мнения разделились. Чтобы узнать правильный ответ  нужно прочитать информацию.

-Работа в группе.  «Второй» – распечатал конверт, достал предложения, раздал ребятам.

-Прочитайте свое предложение про себя.  Прочитайте свое предложение соседу по плечу.   Прочитайте свое предложение соседу по лицу.   Составьте из предложений текст.   Прочитайте получившийся текст. На задание 2 минуты.

-О какой ягоде идёт речь в тексте? Найдите в классе ягоду,  из которой изготавливают изюм. Покажите на неё рукой.  Растёт она в наших краях?

-Проверим ваш текст. А прежде вспомним признаки текста.

-Первое предложение текста. ..  Какие слова-мостики связали предложения.  

-Предложения связаны по смыслу?  Какой темой объединены?

-Так откуда берётся изюм?

-Ответы детей.

-Дети выбирают ягоду,  и подходят к ней. (ф\п).

-Дети выполняют инструкцию учителя.  Работают с деформированным текстом:

1.Изюм – это высушенные  на солнце ягоды винограда.

2.Они бывают разного цвета: зелёного, красного, жёлтого.

3.Поэтому  изюм  может быть  разноцветный.

4.Его  кладут в шоколад, булочки  и даже в плов.

-Дети указывают на иллюстрацию. Нет, только на юге.

-Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить. В заголовке содержится тема и или главная мысль текста.

  -Ягоды – они; зелёный, красный, жёлтый – разноцветные;  изюм – его.

-Изюм.

- Высушенные ягоды винограда.

Тая: Шоколадные деревья растут в жарких странах, виноград тоже. А так хочется чего-то сладенького, своего, родного!

Тим:  Так у нас же есть  мёд!

Ева:  А что мёд тоже растёт?

Тим:  У…   получается, что да!

-Итак, третий вопрос для любознательных  детей.

Откуда берётся мёд?  

Работа в учебнике. Стр.77. Прочитайте текст про мёд. 2 мин.  В своей  «страничке»   соедините последовательно

Этапы получения мёда.

-Проверяем, Лиза,  расскажи, откуда появляется мёд.

-Его делают пчёлы?

-Выполняют индивидуально.

Лиза и Карина  на большом листочке (контроль).

-Рассказ по опоре.

-Итак, странички  для любознательных  заполнены.

-Скажите, можно    смешать эти  ингредиенты? Что получится?  

-Хотелось бы вам  попробовать такую шоколадку? Представьте себе, что кондитеры создали такой шоколад. И дали ему название «Детский».  Чтобы пустить  в продажу, нужно создать обёртку для такого шоколада. Попробуем  придумать  обёртку – фантик для шоколада «Детский» с изюмом и мёдом.

-Мёд с изюмом, какао с изюмом,   шоколад с изюмом и мёдом…

-Творческая работа.

- Вот вам награда за  труды. Шоколад «Алёнка».

ДЗ.  Узнать девочка на обёртке выдуманный образ или настоящая девочка, сколько лет в России выпускают этот шоколад?

 

Фамилия    имя_________________________________                  Фамилия,   имя____________________________

Откуда берётся шоколад?

Семена                                           сахар,  молоко,   какао

Какао-бобы                                    плоды

Кондитерская   фабрика               порошок    какао

Шоколадные  деревья                    какао - бобы

Откуда берётся шоколад?

Семена                                           сахар,  молоко,   какао

Какао-бобы                                    плоды

Кондитерская   фабрика               порошок    какао

Шоколадные  деревья                    какао - бобы

Откуда  берётся  изюм?

http://printonic.ru/uploads/images/2016/04/04/.tmb/thumb_img_5702be6f3f674_resize_900_5000.jpghttp://clipart-library.com/image_gallery/161985.pnghttp://www.clipartbest.com/cliparts/MTL/55A/MTL55Ag5c.png

Откуда  берётся  изюм?

http://printonic.ru/uploads/images/2016/04/04/.tmb/thumb_img_5702be6f3f674_resize_900_5000.jpghttp://clipart-library.com/image_gallery/161985.pnghttp://www.clipartbest.com/cliparts/MTL/55A/MTL55Ag5c.png

Откуда берётся мёд?

C:\Users\Админ\Desktop\соты.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откуда берутся шоколад, изюм и мед.

Методическая разработка урока по учебнику А.А Плешакова, 1 класс...

Откуда берутся шоколад, изюм и мед. Презентация

Презентация к уроку "Откуда берутся шоколад, изюм и мед"...

Презентация "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?"

Презентация может быть использована на уроке окружающего мира в 1 классе по программе Плешакова....

Урок окружающего мира. 1-й класс. "Откуда берутся шоколад, изюм и мед?"

Урок окружающего мира. 1-й класс по теме "Откуда берутся шоколад, изюм и мед?"...

Методическая разработка по окружающему миру и развитию речи "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?"

Данное мероприятие было разработано и проведено для детей, обучающихся по программе школы VII вида....

Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?"

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. УМК "Россия". Автор учебника Плешаков....

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?»

Знакомство обучающихся с производством известных им сладостей, показать их природное происхождение...