Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (2 класс):
    Портфолио проекта "Семья - как маленькая вселенная"

    Давиденко Галина Алексеевна

    Портфолио - полное описание работы над проектом 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл portfolio_proekta_semya-kak_malenkaya_vselennaya.docx29.12 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Потфолио проекта «Семья – как маленькая вселенная»

    Автор проекта

    Давиденко Галина Алексеевна

    Тема проекта

    « Семья-как маленькая вселенная»

    Предмет, класс

    Окружающий мир, 2 класс

    Краткая аннотация проекта

    Проект направлен на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания, познания истории своей родословной. Данный проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия в семье, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

    Проект   предполагает формирование патриотических чувств, единства семейных традиций, познание истории своей семьи. Функционирование системы семейного воспитания формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях семьи. Проект, включает мероприятия по поиску, накоплению, развитию информации.

    Рекомендует привлекать родителей –в целях сохранения преемственности “славных семейных традиций, создаёт условия для формирования личности семьянина, совершенствует систему семейного воспитания. Развивает уважительное отношение к родителям, близким людям, старшему поколению.

    Цели  проекта: узнать    историю семьи,  о  членах  семьи,  об их  интересах,  профессиях

    Задачи:

    1. Расширение, углубление  и закрепление  знаний  о  роли семьи  в жизни  человека ;                                                                                                                                                      сделать  отношения  родителей и  детей  более открытыми  и доверительными;
    2. Развивать  навыки  семейного  общения  и семейных  традиций;
    3. Развивать коммуникативные навыки детей.
    4. Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
    5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи
    6. Раскрытие культуры других семей для собственной личности;
    7. Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.

    Планируемые результаты проекта

    После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения

    Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями):

    -научатся рассказывать о жизни семьи по рисункам, об интересных событиях в жизни своей семьи;

    -называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи; -получат возможность научиться отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи;

    -оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

    -составлять экспозицию выставки;

    - использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

    Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

     овладеют способностью понимать учебную задачу проекта    научатся обобщать собственное представление;

      научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения  

    Личностные:формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,   готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    Вопросы, направляющие проект:

    -Основополагающий вопрос

    -Проблемные вопросы

    -Учебные вопросы

    Гипотеза:«Согласье да лад, в семье клад»

    Семья – источник рода, традиций и взаимоотношений

    1. Что такое семья? История образования.

    2. Родословная моей семьи.

    3.Герб семьи.

    4. Пословицы и поговорки.

    5. Стихи, сочинения, рисунки о семье.

    6. Профессии в семье.

     7.Традиции

    1. Понятие семья
    2. Родословная семьи
    3. Что такое традиции
    4. Культура общения

    План проведения проекта

    Этапы работы над проектом: долгосрочный январь-март

    I. Начальный этап

            Предварительная работа с родителями

    Поисковая работа учащихся совместно с родителями, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме, поиск информации в сети Интернет. Дети выполняют зарисовки интересующего их  материала, вместе с родителями или учителем подбирают фотографии, статьи в газетах, чтобы оформить этот материал.

              1.«Цикл бесед с детьми»:

    Тема: «Моя семья»

     

    Тема: «Семейные традиции»

     

    Тема: «Моё родовое дерево - мои родные люди»

     

    2. .«Наши руки не для скуки»

    «Семейный портрет» 

    «Дом, в котором я живу» 

    3.Составление рассказов на одну из предложенных тем 

    4. Сочинения о семье

    II.Этап организации работы над проектом

    План реализации проекта по вопросам  и сбор информации

    III.Этап реализации проекта.

    Оформление   информации в презентацию или книжку, плакат

    IV.Завершение проекта.

    Выход проекта на открытом мероприятии

    Спортивное мероприятие « Мама, папа, я- спортивная семья»

    Визитная карточка проекта

    визитная карточка проекта

    Публикация учителя

     буклет для родителей  (публикация )

    Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

    презентация

     Пример продукта проектной деятельности учащихся

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ Бухтиярова Дарья (алые паруса)

    Презентация Поливанов Сергей

    Презентация Максименко Карина

    Презентация Распопова Виктория

    ПрезентацияЕфремова Надежда

    Презентация Сущенко Сергей

    Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

    Формирующее оценивание

    Лист самоконтроля участника

    1) Чётко планирую свои действия!

    2) Придерживаюсь плана действий!

    3) Как можно точнее определяю сроки своей работы. Записываю, что нужно сделать в определённое время

    4) После проделанной работы провожу анализ о проделанной работе. Пиши подробно, что получилось, а что нет и почему.

    5) Появление новых идей обсуждаю с группой, учителем или родителями.

    Итоговое оценивание

    №п/п

    Критерии оценивания

    2

    2

    0

    1.

    Соответствие сюжета презентации теме задания

    Презентация иллюстрирует девиз счастливой семьи.

    Презентация  иллюстрирует сюжет из жизни семьи

    Работа не выполнена

    2.

    Дизайн

    -  Единый стиль оформления

    Выбор дизайна логичен

    Имеются единый стиль оформления.

     - Дизайн подчеркивает содержание.

    - Отсутствие единого стиля оформления

    - Элементы дизайна  противоречат содержанию, накладываясь на него.

    Работа не выполнена

    3.

    Грамотность

    В набранном печатном материале присутствует одна ошибка

    В набранном печатном материале присутствует более одной ошибки

    Работа не выполнена

    Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

     буклет для родителей  (публикация )

    презентация

    Полезные ресурсы

    темы для презентации

    стихи о семье

    пословицы и поговорки о семье


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Личный портфолио учителя как индикатор доверия со стороны родителей и учеников

        Понятие «Портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV-XVIвеков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных пр...

    Презентазия "Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

    В презентации учитель делится своим опытом работы с портфолио учеников. Описывается работа с портфолио по следующим разделам:"Мой мир", "Моё творчество", "Мои достижения"....

    "Храм как образ Вселенной"

    Эту презентацию можно использовать на уроке ОПК и на внеклассном мероприятии....

    Сценарий новогодней программы для учащихся начальных классов и родителей «Приключение у новогодней елки, или как маленький Компик полюбил читать сказки»

    Данный сценарий  построен в форме небольшой новогодней сценки. Он наглядо показывает вред, приносимый чрезмерным увлечением компьютерными играми;  повышает интерес  к художественной лит...

    Классный час "Дружный класс как маленькая планета"

    Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную свя...

    Классный час "Моя маленькая Вселенная"

    Вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Моя маленькая Вселенная». Данный конспект предназначен для 4 класса.  Перед проведением классного часа учителем были п...