Рабочая программа внеурочной деятельности «Маленькая Вселенная. Планеты общения.»
рабочая программа (3 класс)

КРАВЧЕНКО ЕЛЕНА БОРИСОВНА

Программа внеурочной деятельности «Маленькая Вселенная» на практике представляет собой систему работы по формированию коммуникативных ценностей у младших школьников средствами чтения.

Главная цель - привлечь внимание и взрослых, и детей к проблемам социальной защищенности и адаптации младшего школьника, приобщить маленьких школьников к чтению, научить находить в книгах полезные и мудрые советы, развивать вместе с тем читательскую культуру и средствами чтения способствовать адаптации учащихся в сложном бытии их школьной жизни.

 «Единственная настоящая роскошь в жизни – это роскошь человеческого общения» писал Экзюпери. Использование книги Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» стало хорошим способом решения проблем социальной адаптации ребенка. Структура программы разработана с учетом возрастных особенностей учащихся начальной школы. Большую помощь в проведении занятий по программе играет визуальная поддержка, так как в соответствии с темами, целями и задачами подобраны фото- видео- аудио материалы. Все технологии и упражнения соответствуют современным педагогическим подходам и разработаны по теории множественного интеллекта.  Программа поддерживает интерес и мотивацию к самостоятельному чтению, помогает преодолевать трудности в общении, помогает ребенку совершенствоваться и тем самым «компенсировать и уравновешивать» внешние перемены. Детям предлагается в интерактивной форме поучаствовать в сказочном путешествии по планетам Маленького принца и осмыслить сюжеты книги с помощью заданий и совместного поиска ответов на очень важные вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № ____

Калининского  района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО                        

Педагогическим советом

ГБОУ № ___

Протокол от ___________ № ______

УТВЕРЖДЕНО        

приказом директора ГБОУ № ___

от ______________ № ______

___________________

ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Маленькая Вселенная. Планеты общения.»

для 3-х классов

на _________ учебный год

Направление: социальное

Возраст: 7-8 лет

Срок реализации: 1 год

Количество часов: 34 часа

Педагог, должность: 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. В то же время человек становится личностью только в обществе культуры и общества. И его воспитание не должно быть абстрактным личностно ориентированным вне времени.

Образовательная программа «Маленькая Вселенная. Планеты общения.» составлена на основе следующих документов:

Конституция Российской Федерации (ст. 43). Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный Закон принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года и подписан Президентом РФ 29 декабря 2012 года).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы     СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. № 17785).

Приказ  Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 235"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки, допущенные в нравственном воспитании, наносят обществу невозвратимый и невосполнимый урон. Жить человек должен в согласии с законами нравственности. Эти законы и нормы поведения составляют систему нравственных воззрений человека и превращаются в смысл его жизни. Мотив благородного поступка — это источник чувства ответственности - главного критерия степени нравственного развития. Нравственность человека с детского возраста складывается из его добродетельных поступков, которые затем закрепляются в его сознании, что отражается в нравственной культуре личности. Наша основная задача - помочь ребенку разобраться в изменениях общества, стать человеком, умеющим войти в это общество и жить в нём, принося пользу обществу, основываясь на твердых нравственных позициях. Именно в младшем школьном возрасте произошло глубокое, окрашенное чувством усвоение понятий, которые лягут в основу представлений ребёнка о сущности человека и общества, о достойном поведении людей, об ответственности каждого перед самим собой и окружающими.

Программа направлена на достижение следующих целей:

воспитание нравственных чувств, этического сознания у младших школьников и здорового образа жизни.

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова
  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • формирование уважительного отношения к семье
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Программа нацелена на решение следующих задач:

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • расширять кругозор детей через чтение книг
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
  • формировать основы морали – осознанной учащимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
  • формировать способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

  В области формирования социальной культуры:

-укреплять доверие к другим людям;

-развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;

-формировать осознанное и уважительное отношение к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

-развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

В области формирования семейной культуры:

-формировать отношение к семье как к основе российского общества;

-формировать у младшего школьника почтительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;

-знакомить учащегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

-формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Приоритетной целью образования является обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обучению учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность». Соответственно сфера ответственности системы педагогического сопровождения включает в себя задачи обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков. В условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения вопросы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся находят отражение в формировании коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников, которые в свою очередь обеспечивают социальную компетентность учащихся. В требованиях государственного образовательного стандарта говорится о необходимости поиска различных педагогических подходов для духовно-нравственного развития и воспитания младшего школьника. Для этого могут быть использованы разные способы и одним из традиционных является чтение. Чтение может рассматриваться как один из педагогических подходов и наиболее значимый ресурс, так как традиционно являлся способом передачи знаний и опыта общения со сверстниками и со взрослыми. Однако учителя на практике не всегда используют средства чтения, либо недостаточно целенаправленно, неполно или неэффективно. Перед активной общественностью появилась необходимость создания организационно-педагогических условий, при которых чтение выступает в качестве «антистрессового адаптогена» социальной адаптации младшего школьника через духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение образовательной программы «Маленькая Вселенная. Планеты общения.» в третьем классе отводится 34 часа в год, 1час в неделю (при 34 учебных неделях).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Перед образовательным учреждением поставлены непростые задачи и требуют постоянного обновления методик и технологий для решения. К основным направлениям деятельности на ближайшую перспективу относятся: использование культурно-образовательного потенциала, учитывая нравственное и духовное формирование молодого поколения; обязательное развитие культуры чтения на всех этапах обучения и воспитания школьников; воспитание у молодого поколения уважительного отношения и ответственности к культуре и культурным ценностям, к культуре языка и языкам международного общения; предоставление огромного поля возможностей для развития творческих особенностей учащихся, уделяя внимание особо на научно-техническое творчество и освоение новых технологий. В содержание курса входят следующие темы:

Виды общения. Общение для контакта и общение для получения информации. Особенности употребления несловесных средств. Слова-паразиты.

Мы можем понимать друг друга. Диалог. Понятие диалога и его слагаемых; участники и ситуации общения. Диалог как вид общения. Виды диалога: беседа, спор, дискуссия. Занятие практикум «Мы можем понимать друг друга»

Мастерская слова. Приглашение и ответ на него. Письменное приглашение. Приглашение по телефону. Составление приглашений на разные мероприятия и варианты ответов на приглашение. Конкурс приглашений.

Вежливая речь. Вежливо, невежливо, грубо. Этикетные жанры и слова вежливости. Этикетные диалоги, речевые привычки. Роль вежливого, тактичного взаимодействия для решения коммуникативных задач. Правила эффективного общения. Оценка своих речевых привычек. Этикетные речевые жанры.

Заговори со мной, и я скажу, кто ты. Языковой паспорт человека. Понятие интеллигентного человека.  Формулы речевого общения. КТД «Портрет культурного человека»

Правила и законы общения. Учитывай, с кем, почему, для чего ты общаешься. Почему нужны правила общения. Законы общения. Тест–игра «С тобой приятно общаться».

Мы живем среди людей. Национальные особенности этикета. Этикет народов мира. Игра-путешествие «Вокруг света».

Культура спора. Спор как процесс обсуждения разногласий. Виды споров. Соблюдение речевого этикета в споре, дискуссии. Корректность в споре. Взгляд на себя со стороны.

Дети и взрослые. Этические нормы поведения по отношению к взрослым, формы общения, умения не вмешиваться в разговор взрослых. Тон разговора.

Искусство делать комплименты Занятие-практикум. Комплимент как особая форма похвалы, выражения одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами.

Об одном и том же по – разному. Разговорная и деловая речь. Ты и твой собеседник.  

Выражение собственной точки зрения. Слова и выражения согласия, несогласия, частичного согласия.

Самое беспокойное слово на свете. Обманчивое «Потому». Верные и правдивые объяснения. Интерес к вопросам со слова «почему», требующим объяснения интересных жизненных фактов.

Учимся прощать. Сущность прощения. Толерантность. Конфликты и пути их разрешения.

Начало начал. Основа взаимоотношений в семье.

Итоговое занятие. Дискуссия «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны».

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу изучения курса «Маленькая Вселенная. Планеты общения.» в третьем классе будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, коммуникативного  развития.

Третьеклассники научатся:

  • ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;
  • научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

Третьеклассники получат возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
  • бережно и ответственно относиться друг к другу и к окружающему миру;
  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • применять правила сотрудничества;
  • расширять свой читательский кругозор

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Изменения в модели поведения школьника:

-        проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать    свои    суждения, анализировать    высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

-        соблюдение   культуры   поведения   и   общения, правильных взаимоотношений; проявление     доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

 Изменения   объема   знаний, расширение кругозора   в   области нравственности и этики:

-        использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

-краткая      характеристика (высказывание       суждений) общечеловеческих   ценностей   и   осознанное   понимание   необходимости следовать им;

-        объективная    оценка    поведения    реальных    лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

   Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

-        способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,

-        сформированность   самоконтроля   и   самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

     У третьеклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:

  • воспитание патриотизма, уважения к Отечеству;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей и ценностей;
  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку и вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

У третьеклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:

  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

  • формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре,
  • понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                

Название раздела.

Количество часов

1

Культура общения.

10 ч.

2

Самовоспитание.

6 ч.

3

Общечеловеческие нормы нравственности.

10 ч.

4

Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя?

8 ч.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Печатные пособия

  • наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой
  • словари: толковый словарь, словарь фразеологизмов, словарь синонимов;
  • детские книги разных типов из круга детского чтения;
  • портреты поэтов и писателей.

Технические средства обучения

  • классная доска с креплениями для таблиц;
  • магнитная доска;
  • персональный компьютер с принтером;
  • мультимедийный проектор;
  • экран.

Экранно-звуковые пособия

  • аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений
  • видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru                                                                                                                               http://ped-kopilka.ru                                                                                                                                         http://nsportal.ru                                                                                                                           http://www.uchportal.ru                                                                                                                               http://nachalka/info/about/193 

http://www.km-school.ru 

http://nachalka.info/about/193 

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html 

http://www.int-edu.ni 

http://www.viki.rdf.ru 

http://www.Nachalka.com

http://www.rusedu.ru 

http://nsc.1September.ru/urok 

http://www.maro.newmail.ru 

Список литературы для учителя

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
  3. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И.  Азбука нравственности. /  Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.
  4. Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания /  В.Н.Суслов. -  М.: Просвещение, 2010. 68 с.
  5. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
  6. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
  7. Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 2004. – 140с.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

образовательной программы

«ПЛАНЕТЫ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА. УРОКИ ОБЩЕНИЯ И ЗДОРОВЬЯ»

№ п/п

Дата

Тема занятия

УУД

план

факт

Культура общения (10 ч.)

1

«С кем поведешься…»

  • Личностные универсальные учебные действия:

У выпускника будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

  • Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

  • Познавательные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

2

Вежливые слова и слова-паразиты

3

Диалог

4

Понятие диалога и его слагаемых.

5

Виды диалога: беседа, спор.

6

Занятие практикум.

«Мы можем понимать друг друга»

7

Письменное приглашение

8

Приглашение по телефону

9-10

Приглашение и ответ на него. Конкурс приглашений

11

Вежливо, невежливо, грубо

12

Этикетные жанры и слова вежливости

13

Будьте взаимно вежливы

14

Языковой паспорт человека.

15

Языковой паспорт человека.

 «Портрет культурного человека»

16

Учитывай с кем, почему и для чего ты общаешься

Общечеловеческие нормы нравственности (10 ч.)

17

Правила и законы общения

18

Правила и законы общения. Тест-игра «С тобой приятно общаться»

19

Мы живем среди людей

20

Этикет народов мира.

Игра-путешествие «Вокруг света»

21

Спор

22

Виды споров

23

Культура спора

24

Разговор с взрослым

25

Тон разговора

26

Занятие - практикум «Искусство делать комплименты»

Как сердцу высказать себя.

Другому как понять тебя? (8 ч.)

27

Об одном и том же по-разному

28

Выражение собственной точки зрения

29

Самое беспокойное слово на свете

30

Обманчивое  «Потому»

31

Учимся прощать

32

Взаимоотношение в семье

33-34

Дискуссия «Семь наших «Я».

Научись смотреть на себя со стороны



Предварительный просмотр:

Коментарии к презентации «Совершенствование процесса обучения чтению во внеурочной деятельности. Программа «Маленькая Вселенная. Планеты общения»

слайд

В требованиях государственного образовательного стандарта говорится о необходимости поиска различных педагогических подходов для развития и воспитания младшего школьника. Для этого могут быть использованы разные способы и одним из традиционных является чтение.

слайд

 «Единственная настоящая роскошь в жизни – это роскошь человеческого общения» писал Экзюпери. Программа по внеурочной деятельности «Маленькая Вселенная» на практике представляет собой систему работы по формированию коммуникативных ценностей у младших школьников средствами чтения.

слайд

 Программа основана на проверенном литературном источнике, проверенном временем, и включает в себя интерактивные занятия по произведению «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Листая страницы книги, обсуждая истории и рассматривая различные ситуации, дети решают сложные проблемные вопросы общения, подбирают варианты ответов, обосновывая свой выбор.

слайд

Использование книги Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» стало хорошим способом решения проблем социальной адаптации ребенка. Детям предлагается в интерактивной форме поучаствовать в сказочном путешествии по планетам Маленького принца и осмыслить сюжеты книги с помощью заданий по теории множественного интеллекта, совместного поиска ответов на очень важные вопросы. На слайде представлены темы занятий:

Занятие № 1. «Мы общаемся — мы все разные»

Занятие № 2.  «Ты в ответе за тех, кого приручил»  и т.д. Темы занятий соответствуют определенным критериям социальной адаптации, на развитие которых они направлены.

слайд

В программе выстраивается иерархия целей, задач, принципов и методов обучения. Принципы построения педагогического процесса определены с опорой на методологические основы системы развивающего обучения. Система работы строится на постепенном увеличении числа поисковых и проектных приемов и способов средствами чтения.

слайд

Проектирование структуры и апробация рабочей тетради «Планеты Общения» для организации внеурочной деятельности проходило последовательно в рамках педагогического исследования и внедрения проектной деятельности.

слайд

Программа содержит описание ожидаемых результатов обучения (повышение уровня социальной адаптации через восприятие художественных произведений, через развитие речи, развитие умения оперировать с текстом в нестандартных ситуациях, через повышение уровня мотивации и интереса к чтению), их контроль и коррекцию. Популяризация и содержательные разговоры об интересном чтении среди юных читателей и их родителей смогут породить спрос на хорошие книги.

слайд

Главная цель проекта - привлечь внимание и взрослых, и детей к проблемам социальной защищенности и адаптации младшего школьника, Выделены основные критерии оценки и анализа проведененных занятий. Например, успешность социальных контактов в отношениях с детьми, с учителем, сродителями; эмоциональное благополучие, умение решать межличностные проблемы и т.д

слайд

Необходимо приобщить маленьких школьников к чтению, научить находить в книгах полезные и мудрые советы, развивать вместе с тем читательскую культуру и средствами чтения способствовать адаптации учащихся в сложном бытии их школьной жизни
На слайде представлено культурно-образовательное пространство для личностного развития каждого ученика.

слайд

Поддерживать интерес и мотивацию к самостоятельному чтению, помогать преодолевать трудности в общении, помогать ребенку совершенствоваться и тем самым «компенсировать и уравновешивать» внешние перемены. Всё это продуктивно можно реализовать через проектную деятельность. Среди проектов  урочной  и внеурочной деятельности, такие как «По городу с книгой», «Выразительное чтение» и «Семейное чтение»

слайд

Структура разработана с учетом возрастных особенностей учащихся начальной школы. Большую помощь в проведении занятий играет визуальная поддержка, так как в соответствии с темами, целями и задачами подобраны фото- видео- аудио материалы.

слайд

Перед активной общественностью появилась необходимость создания организационно-педагогических условий, при которых чтение станет так называемым «антистрессовым адаптогеном» для детей. Адаптогены нормализуют работу нервной системы, повышают коммуникабельность, устраняют резкие спады настроения, тяжелые мысли, заполняют существо легкостью и светом.

Все технологии и упражнения соответствуют современным педагогическим подходам и разработаны по теории множественного интеллекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Маленький патриот» по духовно-нравственному направлению в рамках ФГОС НОО. в 1 классе.

Программа внеурочной деятельности младших школьников "Маленький патриот реализует духовно-нравственноенаправление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Маленький читатель" (1 класс)

    Рабочая программа «Маленький читатель» для обучающихся 1-х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станда...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Маленький читатель" (2 класс)

    Рабочая программа «Маленький читатель» для обучающихся 2-х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станда...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Маленький читатель" (3 класс)

    Рабочая программа «Маленький читатель» для обучающихся 3-х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станда...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Маленькие Россияне"

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции учащегося, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал соци...

Рабочая программа внеурочной деятельности "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ и ОБЩЕНИЯ"

Рабочая программавнеурочной деятельности"АЗБУКА  ЗДОРОВЬЯ и ОБЩЕНИЯ"(социальное направление)для 1 - 4 классов...