Рабочая программа внеурочной деятельности "Маленькие россияне". Военно-патриотическое направление 1 класс
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Кузнецова Ольга Олеговна

Рабочая программа по военно-патриотическому направлению 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_malenkie_rossiyane.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей МОУ «Детский дом-школа»

г.о. Орехово-Зуево

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Детский дом-школа»

___________________________________

__________________ Расшифровка подписи

____________________________________ Дата

                           

                              М.П.          

Рабочая программа внеурочной деятельности

по военно-патриотическому направлению

«Маленькие россияне»

1 класс

Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна

учитель начальных классов

2013-2014 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В Концепции сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,  укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.  Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

 Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.  

Цель программы:

создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины,

Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Предполагаемый результат деятельности:

понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс «Маленькие Россияне» - 33ч (с января по май, 2 часа в неделю).

1.“Я и я”(8ч) – формирование гражданского отношения к себе.

Я, ты, мы. Мой сосед по парте.

Кто что любит делать.

Кому нужна моя помощь?

Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.

Мой портфель.

Мой внешний вид.

Антиреклама вредных привычек.

2.“Я и культура”(6ч) – формирование отношения к искусству.

Дары природы. Мисс осени.

О красоте, моде и хорошем вкусе.

История моего города.

Откуда пришли елочные игрушки.

Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.

3.“Я и школа”(7ч) – формирование гражданского отношения к школе.

Мой школьный дом.

Правила поведения в школе.

Законы жизни в классе.

Школа вежливости.

Десант чистоты и порядка.

Самый красивый и чистый класс.

4.“Я и мое Отечество”(7ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Мои права и обязанности.

Они защищают Родину. Мои родные – защитники Родины.

Маленькие герои большой войны.

Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина?

Конкурсы стихов, песен.

Подготовка и рассылка праздничных открыток.

5.“Я и планета”(5ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Вывешивание кормушек, выставки рисунков.

Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.

Планета просит помощи. Маленькая страна.

Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке.

Экскурсии, экологические акции.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (январь-май)

Тема урока

Дата проведения

1

Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.

10.01.14

2

Я, ты, мы. Мой сосед по парте.

14.01.14

3

Кто что любит делать.

17.01.14

4

Кому нужна моя помощь?

21.01.14

5

Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.

24.01.14

6

Мой портфель.

28.01.14

7

Мой внешний вид.

31.01.14

8

Антиреклама вредных привычек.

04.02.14

9

“Я и культура” – формирование отношения к искусству.

07.02.14

10

Дары природы. Мисс осени.

11.02.14

11

О красоте, моде и хорошем вкусе.

14.02.14

12

История моего города.

25.02.14

13

Откуда пришли елочные игрушки.

28.02.14

14

Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.

04.03.14

15

“Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.

07.03.14

16

Мой школьный дом.

11.03.14

17

Правила поведения в школе.

14.03.14

18

Законы жизни в классе.

18.03.14

19

Школа вежливости.

21.03.14

20

Десант чистоты и порядка.

25.03.14

21

Самый красивый и чистый класс.

28.03.14

22

«Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.

15.04.14

23

Мои права и обязанности.

18.04.14

24

Они защищают Родину. Мои родные – защитники Родины.

22.04.14

25

Маленькие герои большой войны.

25.04.14

26

Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина?

29.04.14

27

Подготовка и рассылка праздничных открыток.

06.05.14

28

“Я и планета”(6ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

13.05.14

29

Вывешивание кормушек, выставки рисунков.

16.05.14

30

Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.

20.05.14

31

Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.

23.05.14

32

Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке.

27.05.14

33

Планета просит помощи. Маленькая страна.

30.05.14

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием).

Детская справочная литература (справочники, атласы, энциклопедии)  об окружающем мире.

Методическая литература для учителя.

 Подборка журналов, других материалов из различных средств массовой информации по данному направлению деятельности обучающихся.

Репродукции произведений искусства, произведения декоративно-прикладного искусства.

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программ, обучающие программы.

Аудиопроигрыватель. Персональный компьютер. Мультимедийный пректор.

Видеофильмы по программе. Аудиозаписи в соответствии с программой. Презентации.

Настольные развивающие игры по тематике программы  (лото, игры-путешествия).

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, семья, транспорт и др.)

Наборы карандашей, красок, альбомы для рисования.

СОГЛАСОВАНО

Заседание творческой группы

«____»____________________2014 г.

Протокол №____

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

«____»_________________2014 г.

____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"

Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»

Актуальность и социальная значимость данного факультатива состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитан...

Рабочая программа внеурочной деятельности начальной ступени образования (2 класс) научно-познавательного направления 2012 г

Значение средств связи в истории человеческой цивилизации. Календарные обычаи и обряды, сохранившиеся  у некоторых народов  с древнейших времён....

Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе   программы  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...

рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" для 1,2 и 3 классов.

Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Школа исследователя 1 класс»

Программа «Школа исследователя» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению  в 1-4 классах,  направлена на формирование готовности и способнос...