Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Школа исследователя 1 класс»
    календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

    Программа «Школа исследователя» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению  в 1-4 классах,  направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию, рассчитана на 165ч.  

    Цель программы: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую практику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1v_poznavatelnaya.doc218.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            

                                                                                                                            «Утверждаю»

    Директор МОУ «СОШ№2»г.Истры

    ___________________ И. И.Власов

     Приказ № от  .09.2014г.  

            

    Рабочая программа внеурочной деятельности  по

     научно-познавательному направлению

    «Школа исследователя 1 класс»

    Учитель: Мусихина Наталья Петровна

            

    2014 – 2015 г.

    Пояснительная записка

    Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации  является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения  состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

    Программа «Школа исследователя» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению  в 1-4 классах,  направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию, рассчитана на 165ч.  

    Цель программы: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую практику.

    Задачи программы:

    • Развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников.
    • Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.
    • Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.
    • Развитие умений управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций комфортного межличностного взаимодействия.
    • Приобретение опыта создания продуктов, значимых для других.

    Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность по освоению социального опыта, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, где реализуются запросы социальной практики, существенно расширяются традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Социально-педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети в рамках «Школы исследователя», базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей, так как цели и задачи исследовательской деятельности учащихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными. Поэтому деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других, и этим данная программа отличается от имеющихся. Исследовательская деятельность учащихся в рамках программы организуется таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д. В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на II ступени обучения. Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск  в разных областях знания, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.

    Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что  она предполагает формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. При реализации данной программы создаются условия для становления таких личностных характеристик выпускника начальной школы, как любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение. Содержание курса «Школа исследователя» максимально приспособлено  к запросам и потребностям обучающихся, обеспечивает психологический комфорт, дающий шанс каждому открыть себя как индивидуальность, как личность. В рамках реализации данной программы обучающимся предоставляются возможности творческого развития по интересам и в индивидуальном темпе.

    Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Школа исследователя» в 1 классе:

    Познавательные УУД:

    • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
    • синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием восполнением недостающих компонентов;
    • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации;
    • классификации объектов;
    • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Регулятивные УУД:

    • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
    • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
    • понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;
    • умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной;
    • основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем.

    Коммуникативные УУД:

    • преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях;
    • понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
    • ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

    Содержание программы представлено 5сквозными  модулями: «Познавательные процессы» (55 ч), «Исследовательские умения» (32 ч), «Коллективное творчество» (33 ч), «Наблюдения, опыты и эксперименты» (24 ч), «Самостоятельная исследовательская практика» (19 ч)

    Задачи программы по модулям:

    Модуль I   «Познавательные процессы»:

    • совершенствование познавательных потребностей;
    • развитие познавательной сферы.

    Модуль II   «Исследовательские умения»:

    • обучение детей специальным знаниям, необходимым в исследовательском поиске;
    • формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска.

    Модуль III  «Коллективное творчество»:

    • развитие у детей способностей творчески работать в коллективе.

    Модуль IV «Самостоятельная исследовательская практика»:

    • формирование у учащихся представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

    Модуль V  «Наблюдения, опыты и эксперименты»:

    • формирование ценностного отношения к базовой ценности знания;
    • формирование и развитие умений экспериментировать.

    Формы подведения итогов реализации программы:

    Модули

    Форма предъявления результата

    Форма контроля

    Инструмент

    для оценки

    Кол.

    часов

    1

    Познавательные процессы              

     

    Общественный смотр достижений

    Батарея тестов

    Психологические тесты

    55

    2

    Исследовательские умения

    Папка исследователя

    Наличие материала по исследованию.

    Мониторинг исследовательских умений.

    Критерии написания исследования,

    Методики А.И.Савенкова

    32

    3

    Коллективное творчество

    Коллективная творческая работа

    Педагогическое наблюдение

     Карта наблюдений

    33

    4

    Самостоятельная исследовательская практика

    Публичная презентация результатов проведенного исследования

    Конференция

    Критерии публичного выступления

    19

    5

    Наблюдения, опыты и эксперименты

    Отчет о проведении опыта

    Протокол эксперимента

    Педагогическое наблюдение

    Карта наблюдений

    24

    Методическое обеспечение программы:

    1. Разработки занятий  «Школы исследователя»,
    2. Сборник познавательных опытов и экспериментов
    3. Банк презентаций для проведения мини-курсов.
    4. Банк информационно-коммуникационных ресурсов для проведения занятий.
    5. Сборник игр и упражнений для проведения тренингов
    6. Макет портфолио обучающегося.
    7. Макет «Папки исследователя».
    8. Рекомендации для оформления исследовательских работ.
    9. Памятки для проведения наблюдений и экспериментов.

    Используемая литература

    1. Белова И.И.. Гетманцева С.М.. Гребенникова Ю.Н, Гущина О.А. Организация проектной, учебно-исследовательской деятельности школьников: научно-практические рекомендации для педагогов дополнительного образования, учителей, методистов. – Великий Новгород, 2002 г.
    2. Битянова М.Р. Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. - М.: Совершенство, 1998
    3. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. – М.: Просвещение: Владос, 1994.
    4. Костромина С.Н.  Как преодолеть трудности в обучении детей чтению, математике, русскому языку. - АСТ, Хранитель, Прайм-Еврознак, Харвест, 2008
    5. Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать: Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 2001
    6. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: «Учебная литература», 2006 г..
    7. Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. – М.: Академия, 2005.
    8. Савенков А.И. Я – исследователь: Рабочая тетрадь для младших школьников. – Самара, «Учебная литература», 2005 г.
    9. Савенков А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников. - Ярославль: Академия развития, 2004.
    10. Савенков А.И. Ваш ребёнок талантлив: Детская одарённость и домашнее обучение. – Ярославль: Академия развития, 2002 г.
    11. Савенков А.И. Одарённые дети в детском саду и школе.- М.: Издательский центр «Академия», 2000 г.
    12. Савенков А.И.Маленький исследователь. Развитие логического мышления для детей 6-7 лет. - Ярославль: Академия Развития, 2006 г.
    13. Савенков А.И. Маленький исследователь. Развитие логического мышления для детей 7-8 лет. - Ярославль: Академия Развития, 2006 г.
    14. Савенков А. И. Маленький исследователь. Развитие творческого мышления для детей 5-6 лет - Ярославль: Академия Развития, 2006 г.
    15. Савенков А.И. Маленький исследователь. Развитие логического мышления. Для детей 5-6 лет - Ярославль: Академия Развития, 2006 г.
    16. Савенков А. И. Развитие творческого мышления. Рабочая тетрадь. Для детей 8-9 лет - Ярославль: Академия развития, 2007 г.
    17. Савенков А.И. Маленький исследователь: Развитие познавательных способностей. Для детей 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2007 г.
    18. Савенков А.И. Маленький исследователь. Развитие творческого мышления. Для детей 6-7 лет - Ярославль: Академия Развития, Академия Холдинг, 2004 г.
    19. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО «Гринго», 1995.
    20. Шумакова Н.Б. Возраст вопросов. – М.: «Знание», 1990.
    21. Рабочая концепция одаренности. - М: ИЧП Изд-во Магистр, 1998.
    22. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем//под ред. Г.Т. Сажиной - М.: «Эйдос», 1994

    Интернет – ресурсы для реализации программы

    1. Занимательные научные опыты для детей   http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10o.shtml 
    2. Познавательные опыты для детей http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10g.shtml
    3. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10f.shtml
    4. «Жидкие» фокусы http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10k.shtml
    5. Занимательные опыты на кухне http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10m.shtml
    6. Изучаем химию - ставим опыты вместе с детьми http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10d.shtml
    7. Изучаем животный мир - ставим опыты http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10n.shtml

    Материально техническое обеспечение:

    1.Учебный кабинет;

    2. Технические средства:

      -компьютер;

      -магнитофон;

       -телевизор.


                                                                                       Календарно-тематическое планирование

            

    п/п

     Название   раздела,

    тема   урока

    Кол-во

     часов

    Решаемые проблемы

    Планируемые результаты

     (в соответствии с ФГОС)

    Дата проведения

    Дата  проведения   факт        

    Понятия

    Предметные результаты

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    Личностные

    результаты

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

         11

        12

    Познавательные процессы 55ч.

    1.

    Включи память!

    5

    Что значит включить память?

    память

    Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

    Поиск и выделение нужной информации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

    умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной;

    Формирование учебно-познавательного интереса к предмету, развитие познавательных навыков учащихся;

    самостоятельности.

    1нед.

    2.

    Секрет порядка.

    5

    Какой секрет порядка?

    порядок

    Экономно расходовать  время.

    Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

    умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

    Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль

    Формирование адекватной и позитивной самооценки.

    2

    3.

    Учиться…А что это значит?

    5

    Что значит учиться?

    учение

    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

    Поиск и выделение нужной информации. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

    формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество;  строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое  высказывание;

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

    планировать свои действия

    Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

    3нед

       

    4.

    Учитель и ученик.

    5

    Что значит ученик.

    Ученик

    учитель

    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

    Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

    Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

    планировать свои действия

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    4

     5.

    Я ученик. Правила поведения на уроке.

    5

    Какие правила поведения на уроке?

    правила

    Правила поведения.

    самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

    учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

    адекватно воспринимать оценку учителя

    Формирование адекватной и позитивной самооценки.

    5 нед

    6.

    Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности.

    5

    Какие качества ученика помогают учиться?

    Старательность усидчивость

    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

    Поиск и выделение нужной информации.

    понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

    Умение организовать свою деятельность:

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    6

    7.

    Учимся дружно. Работа в парах.

    5

    Как работать в парах?

    Работа в паре

    Научиться слушать друг друга.

    Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

    использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности

    учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль

    Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

    7нед.

    8.

    Подробный образец.

    5

    Для чего нужен образец?

    образец

    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

    Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.

    понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

    планировать свои действия

    Формирование адекватной и позитивной самооценки.

    8

    9.

    Ставлю цель.

    5

    Как поставить цель

    цель

    Находить и отбирать информацию необходимую для  данного вопроса, .концентрировать свои желания.

    осуществлять синтез (целое из частей)

    учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

    самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

    Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

     9нед 

    10

    Я ученик: что я знаю и умею.

    5

    Что я знаю?

    Знания

    умения

    Составлять  план своего ответа, перечислить свои способности.

    Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.

    формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество;  строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое  высказывание;

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль

    Формирование адекватной и позитивной самооценки.

    10нед

    11

    Семья мой помощник в учении.

    5

    Как может помочь семья?

    Семья

    помощник

    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

    :умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

    понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

    адекватно воспринимать оценку учителя

    Формирование адекватной и позитивной самооценки.

    11 нед

                                                                                              Исследовательские умения.32ч.

    12

    Что такое исследование.

    5

    Что значит исследование?

    исследование

    Находить и отбирать информацию необходимую для  исследования, объяснять новые понятия, анализировать  конструкции изделия, организовывать рабочее место.

    Поиск и выделение нужной информации.

    Умение вступать в диалог с учителем.

    Умение организовать свою деятельность:

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    12нед

    13

    Наблюдение и наблюдательность.

    6

    Как наблюдать?

    Наблюдение

    наблюдательность

    Составлять  план своей работы на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

    использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности

    учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

    самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

    Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

    13

    14

    Острый глаз

    5

    У кого «острый» глаз

    Острота зрения

    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

    осуществлять синтез (целое из частей)

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль

    Формирование познавательного мотива.

    14 нед  

    15

    Что такое эксперимент.

    5

    Как провести экперимент?

    эксперимент

    Экономно расходовать материалы при выполнении.

    Составлять  план изготовления изделия, объяснять последовательность выполнения работы.

    Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.

    учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

    самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

    Формирование адекватной и позитивной самооценки.

    15нед

    16

    Экспериментирование.

    6

    Что можно экспериментировать

    экспериментирование

    Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, анализировать  конструкции изделия, организовывать рабочее место.

    Умение организовывать своё рабочее место.

    осуществлять синтез (целое из частей).

    понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

    самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

    Формирование познавательного мотива.

    16 нед

    17

    Гипотезы и провокационные идеи.

    5

    Знаю ли я что такое гипотеза?

    Гипотеза

    идея

    Составлять  план, ставить цель. Формулировать вопросы.

    осуществлять синтез (целое из частей)

     формулировать свои затруднения;

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль

    Формирование адекватной и позитивной самооценки.

    17 нед

                                                                                                            Коллективное творчество 33ч.

    18

    Учимся дружно. Работа в группах.

    4

    Что значит работать в  группах?

    группа

    Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.

    Поиск и выделение нужной информации.

    Умение вступать в диалог с учителем.

    : договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль

    Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

    18нед

    19

    Учимся дружно. Слушаю и слышу.

    4

    Умею ли я работать дружно?

    Дружба

    понимание

    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

    самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

     понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

    самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

    Формирование познавательного мотива.

    19

    20

    Учимся дружно. Что такое диалог.

    4

    Диалог-это..

    диалог

    Учимся слушать и слышать.

    Развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

    формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество;  строить понятные для партнёра высказывания

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль

    Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

    20 нед

    21

    Игра «Зоопарк».

    3

    Какие внешние повадки у животных?

    Повадки

    пантомима

    Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, анализировать  конструкции изделия. Показывать точные движения.

    Развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

    понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль

    Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

    21 нед.

    22

    Игра «Подготовка к состязаниям».

    3

    Как играть в группе?

    состязания

    Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

    использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности

    предлагать помощь и сотрудничество;  строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое  высказывание; задавать вопросы.

    адекватно воспринимать оценку учителя

    Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе.

    22

    23

    Игра «Сочинение рассказов»

    3

    Умею ли я сочинять?

    Сочинение

    рассказ

    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

    Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.

    понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

    самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

    Формирование адекватной и позитивной самооценки.

    23 нед

    24

    Игра «Наша любимая сказка»

    3

    Почему я так люблю сказки?

    Сказка

    герои

    Экономно расходовать материалы при выполнении. Проявлять фантазию.

    осуществлять синтез (целое из частей)

    предлагать помощь и сотрудничество;  строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое  высказывание; задавать вопросы.

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль

    Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

    23

    25

    Игра «Пиктографическое письмо».

    3

    Что такое пиктографическое письмо?

    Пиктограмма

    письмо

    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

    -ставить и формулировать проблемы, построение рассуждения;

    контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

    понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль

    Формирование познавательного мотива.

    24 нед

    26

    Игра «Сказочный поезд»

    3

    Что везет сказочный поезд?

    поезд

    Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, анализировать  конструкции изделия, организовывать рабочее место.

    -ставить и формулировать проблемы, построение рассуждения;

    контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

    учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

    адекватно воспринимать оценку учителя

    Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

    24 нед

    27

    Игра «Подводное царство»

    3

    Кто живет в подводном царстве?

    Асминог

    Нептун

    Рыба

    Конёк

    Рачки

    Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

    осуществлять синтез (целое из частей)

    понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

    самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

    Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

    25нед

                                                                                                       Наблюдения, опыты и эксперименты 24ч.

    28

    Как научиться быть внимательным.

    3

    Могу ли я быть внимательным?

    внимание

    Следовать точным указаниям.

    Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.

    учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль

    Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе.

    25 нед

    29

    Учусь наблюдать.

    3

    Что значит наблюдать

    наблюдение

    Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

    Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

    учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

    самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

    Формирование адекватной и позитивной самооценки.

    26

    30

    Ключи к новым знаниям.

    3

    Где находится ключик к знаниям?

    Знания

    ключ

    Испытывать потребность в ответах на вопросы.

    использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности

    понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

    адекватно воспринимать оценку учителя

    Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

    26нед

    31

    Опыт «Бездонный бокал»

    2

    Что такое опыт?

    Бездонный

    Вода

    бокал

     Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

     осуществлять синтез (целое из частей)

    понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    27нед

    32

    Опыт «Почему стакан не выливается»

    1

    В чём секрет?

    Опыт

    вода

    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

    Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.

    учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

    самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

    Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе.

    27нед

    33

    Опыт «Вареное и сырое яйцо»

    1

    Знаю ли я в чём различия?

    Сырое яйцо

     Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, анализировать  конструкции изделия, организовывать рабочее место.

     Поиск и выделение нужной информации.

    понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

    адекватно воспринимать оценку учителя

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    27

    34

    Опыт «Может ли кипеть холодная вода»

    2

    Почему вода кипит?

    Молекула

    вода

    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

    контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

    понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

    самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

    Формирование познавательного мотива.

    27 нед

    35

    Опыты «На что способен наш мозг»

    2

    Знаю ли я что такое мозг?

    мозг

    Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

    контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

    учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

    адекватно воспринимать оценку учителя

    Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе.

    28нед 

    36

    Как выяснить , что я не знаю?

    3

    Что я знаю и что надо знать?

    знания

     Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

    . умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

    понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

    самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    28 нед

    37

    Урок диагностики.

    2

    Всё ли я помню?

    Память

    Опыт

    Правила

    Работа

    Вспомнить все ответы на поставленные вопросы.

    Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.

    учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

    адекватно воспринимать оценку учителя

    Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе.

    29 нед

    38

    Причина затруднения.

    3

    Почему же я не знаю …

    Трудность

    память

    Составлять список интересующих вопросов.

    использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности

    учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

    самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

    Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе.

    29нед

                                                                                                        Самостоятельная исследовательская практика19ч.

    39

    Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности.

    3

    Зачем быть честным и перед кем?

    честность

    Проявлять честность к самому себе. Испытывать жажду знаний.

    Поиск и выделение нужной информации.

     стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

    самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    30

    40

    Учусь называть своё затруднение.

    3

    Я не знаю…

    затруднение

     Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

    использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности

     стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

    самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

    Формирование адекватной и позитивной самооценки.

    30нед

    28.04-30.04

    41

    Алгоритм самопроверки и исправления ошибок.

    4

    Я учитель

    самопроверка

     Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

    Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.

    учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

    самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

    Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе.

    31 нед

    42

    Мини-курс «Тайны великих открытий»

    3

    Здесь тайна?

    Тайна

    открытие

    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

    Поиск и выделение нужной информации.

    понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    32

    43

    Мини-курс «К царице всех наук»

    3

    Кто царица наук?

    Математика

    наука

    Осваивать правила работы с материалами. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

    Соблюдать правила работы.

    Вырезать круги при помощи ножниц.

    Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

    Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.

    Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств

    32 нед.

    44

    Мини-курс «Там на неведомых дорожках»

    3

    Что я ещё не знаю?

    орфограмма

    Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

    использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности

    понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль

    Формирование адекватной и позитивной самооценки.

    33 нед

                                                                                                                                         Подведение итогов. 2часа

    45

    Выставка работ.

    1

    Как много я узнал

    выставка

     Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

    умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

    учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

    адекватно воспринимать оценку учителя

    Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе.

    33нед

     

    46

    Оформление портфолио работ.

    1

    Что такое партфолео?

    партфолео

    Составлять  план изготовления изделия , объяснять последовательность выполнения работы.

    Поиск и выделение нужной информации.

    учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

    адекватно воспринимать оценку учителя

    Формирование адекватной и позитивной самооценки.

    33неделя


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рецензированная рабочая программа кружка научно-познавательного направления "Юный исследователь"

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВажнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; ...

    Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Шахматы-школе" для учащихся 1-4 классов

    Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Шахматы-школе" для учащихся 1-4 классов...

    Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Школа добрых дел" для 2 класса

    Рабочая программа составлена на основе экологического дневника Е.Е. Морозовой "Школа добрых дел" для учащихся 2 класса общеобразовательной школы.Программа  разработана для занятий с уча...

    Программа внеурочной деятельности познавательного направления «Мы – исследователи»

    Цель программы: овладение такими ценностями как сотрудничество, развитие личности ребёнка через включение его в деятельность.Задачи:● создавать условия для развития ребёнка;● формировать ценностные от...

    Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Юный исследователь»

    Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.        Задачи программы:ü формировать представление об исслед...

    Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «ИЗОстудия». 3 класс.

    laquo;ИЗОстудия»34 часа, 1 час в неделю    Программа внеурочной деятельности общекультурного направления составлена на основе авторской программы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская ...