Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Школа исследователя 1 класс»
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Программа «Школа исследователя» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению в 1-4 классах, направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию, рассчитана на 165ч.
Цель программы: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую практику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1v_poznavatelnaya.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ№2»г.Истры ___________________ И. И.Власов Приказ № от .09.2014г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности по
научно-познавательному направлению
«Школа исследователя 1 класс»
Учитель: Мусихина Наталья Петровна
2014 – 2015 г.
Пояснительная записка
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Программа «Школа исследователя» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению в 1-4 классах, направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию, рассчитана на 165ч.
Цель программы: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую практику.
Задачи программы:
- Развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников.
- Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.
- Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.
- Развитие умений управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций комфортного межличностного взаимодействия.
- Приобретение опыта создания продуктов, значимых для других.
Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность по освоению социального опыта, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, где реализуются запросы социальной практики, существенно расширяются традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Социально-педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети в рамках «Школы исследователя», базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей, так как цели и задачи исследовательской деятельности учащихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными. Поэтому деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других, и этим данная программа отличается от имеющихся. Исследовательская деятельность учащихся в рамках программы организуется таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д. В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на II ступени обучения. Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знания, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что она предполагает формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. При реализации данной программы создаются условия для становления таких личностных характеристик выпускника начальной школы, как любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Содержание курса «Школа исследователя» максимально приспособлено к запросам и потребностям обучающихся, обеспечивает психологический комфорт, дающий шанс каждому открыть себя как индивидуальность, как личность. В рамках реализации данной программы обучающимся предоставляются возможности творческого развития по интересам и в индивидуальном темпе.
Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Школа исследователя» в 1 классе:
Познавательные УУД:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации;
- классификации объектов;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;
- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной;
- основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД:
- преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
- ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.
Содержание программы представлено 5сквозными модулями: «Познавательные процессы» (55 ч), «Исследовательские умения» (32 ч), «Коллективное творчество» (33 ч), «Наблюдения, опыты и эксперименты» (24 ч), «Самостоятельная исследовательская практика» (19 ч)
Задачи программы по модулям:
Модуль I «Познавательные процессы»:
- совершенствование познавательных потребностей;
- развитие познавательной сферы.
Модуль II «Исследовательские умения»:
- обучение детей специальным знаниям, необходимым в исследовательском поиске;
- формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска.
Модуль III «Коллективное творчество»:
- развитие у детей способностей творчески работать в коллективе.
Модуль IV «Самостоятельная исследовательская практика»:
- формирование у учащихся представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.
Модуль V «Наблюдения, опыты и эксперименты»:
- формирование ценностного отношения к базовой ценности знания;
- формирование и развитие умений экспериментировать.
Формы подведения итогов реализации программы:
№ | Модули | Форма предъявления результата | Форма контроля | Инструмент для оценки | Кол. часов |
1 | Познавательные процессы
| Общественный смотр достижений | Батарея тестов | Психологические тесты | 55 |
2 | Исследовательские умения | Папка исследователя | Наличие материала по исследованию. Мониторинг исследовательских умений. | Критерии написания исследования, Методики А.И.Савенкова | 32 |
3 | Коллективное творчество | Коллективная творческая работа | Педагогическое наблюдение | Карта наблюдений | 33 |
4 | Самостоятельная исследовательская практика | Публичная презентация результатов проведенного исследования | Конференция | Критерии публичного выступления | 19 |
5 | Наблюдения, опыты и эксперименты | Отчет о проведении опыта Протокол эксперимента | Педагогическое наблюдение | Карта наблюдений | 24 |
Методическое обеспечение программы:
- Разработки занятий «Школы исследователя»,
- Сборник познавательных опытов и экспериментов
- Банк презентаций для проведения мини-курсов.
- Банк информационно-коммуникационных ресурсов для проведения занятий.
- Сборник игр и упражнений для проведения тренингов
- Макет портфолио обучающегося.
- Макет «Папки исследователя».
- Рекомендации для оформления исследовательских работ.
- Памятки для проведения наблюдений и экспериментов.
Используемая литература
- Белова И.И.. Гетманцева С.М.. Гребенникова Ю.Н, Гущина О.А. Организация проектной, учебно-исследовательской деятельности школьников: научно-практические рекомендации для педагогов дополнительного образования, учителей, методистов. – Великий Новгород, 2002 г.
- Битянова М.Р. Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. - М.: Совершенство, 1998
- Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. – М.: Просвещение: Владос, 1994.
- Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей чтению, математике, русскому языку. - АСТ, Хранитель, Прайм-Еврознак, Харвест, 2008
- Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать: Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 2001
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: «Учебная литература», 2006 г..
- Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. – М.: Академия, 2005.
- Савенков А.И. Я – исследователь: Рабочая тетрадь для младших школьников. – Самара, «Учебная литература», 2005 г.
- Савенков А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников. - Ярославль: Академия развития, 2004.
- Савенков А.И. Ваш ребёнок талантлив: Детская одарённость и домашнее обучение. – Ярославль: Академия развития, 2002 г.
- Савенков А.И. Одарённые дети в детском саду и школе.- М.: Издательский центр «Академия», 2000 г.
- Савенков А.И.Маленький исследователь. Развитие логического мышления для детей 6-7 лет. - Ярославль: Академия Развития, 2006 г.
- Савенков А.И. Маленький исследователь. Развитие логического мышления для детей 7-8 лет. - Ярославль: Академия Развития, 2006 г.
- Савенков А. И. Маленький исследователь. Развитие творческого мышления для детей 5-6 лет - Ярославль: Академия Развития, 2006 г.
- Савенков А.И. Маленький исследователь. Развитие логического мышления. Для детей 5-6 лет - Ярославль: Академия Развития, 2006 г.
- Савенков А. И. Развитие творческого мышления. Рабочая тетрадь. Для детей 8-9 лет - Ярославль: Академия развития, 2007 г.
- Савенков А.И. Маленький исследователь: Развитие познавательных способностей. Для детей 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2007 г.
- Савенков А.И. Маленький исследователь. Развитие творческого мышления. Для детей 6-7 лет - Ярославль: Академия Развития, Академия Холдинг, 2004 г.
- Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО «Гринго», 1995.
- Шумакова Н.Б. Возраст вопросов. – М.: «Знание», 1990.
- Рабочая концепция одаренности. - М: ИЧП Изд-во Магистр, 1998.
- Вообрази себе. Поиграем – помечтаем//под ред. Г.Т. Сажиной - М.: «Эйдос», 1994
Интернет – ресурсы для реализации программы
- Занимательные научные опыты для детей http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10o.shtml
- Познавательные опыты для детей http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10g.shtml
- Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10f.shtml
- «Жидкие» фокусы http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10k.shtml
- Занимательные опыты на кухне http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10m.shtml
- Изучаем химию - ставим опыты вместе с детьми http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10d.shtml
- Изучаем животный мир - ставим опыты http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10n.shtml
Материально техническое обеспечение:
1.Учебный кабинет;
2. Технические средства:
-компьютер;
-магнитофон;
-телевизор.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | Дата проведения факт | |||||
Понятия | Предметные результаты | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные результаты | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Познавательные процессы 55ч. | |||||||||||
1. | Включи память! | 5 | Что значит включить память? | память | Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | Поиск и выделение нужной информации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; | умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной; | Формирование учебно-познавательного интереса к предмету, развитие познавательных навыков учащихся; самостоятельности. | 1нед. | |
2. | Секрет порядка. | 5 | Какой секрет порядка? | порядок | Экономно расходовать время. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 2 | |
3. | Учиться…А что это значит? | 5 | Что значит учиться? | учение | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Поиск и выделение нужной информации. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; | осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | 3нед
| |
4. | Учитель и ученик. | 5 | Что значит ученик. | Ученик учитель | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | планировать свои действия | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | 4 | |
5. | Я ученик. Правила поведения на уроке. | 5 | Какие правила поведения на уроке? | правила | Правила поведения. | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | адекватно воспринимать оценку учителя | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 5 нед | |
6. | Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности. | 5 | Какие качества ученика помогают учиться? | Старательность усидчивость | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Поиск и выделение нужной информации. | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | Умение организовать свою деятельность: | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | 6 | |
7. | Учимся дружно. Работа в парах. | 5 | Как работать в парах? | Работа в паре | Научиться слушать друг друга. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | 7нед. | |
8. | Подробный образец. | 5 | Для чего нужен образец? | образец | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | планировать свои действия | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 8 | |
9. | Ставлю цель. | 5 | Как поставить цель | цель | Находить и отбирать информацию необходимую для данного вопроса, .концентрировать свои желания. | осуществлять синтез (целое из частей) | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | 9нед | |
10 | Я ученик: что я знаю и умею. | 5 | Что я знаю? | Знания умения | Составлять план своего ответа, перечислить свои способности. | Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. | формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 10нед | |
11 | Семья мой помощник в учении. | 5 | Как может помочь семья? | Семья помощник | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | :умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | адекватно воспринимать оценку учителя | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 11 нед | |
Исследовательские умения.32ч. | |||||||||||
12 | Что такое исследование. | 5 | Что значит исследование? | исследование | Находить и отбирать информацию необходимую для исследования, объяснять новые понятия, анализировать конструкции изделия, организовывать рабочее место. | Поиск и выделение нужной информации. | Умение вступать в диалог с учителем. | Умение организовать свою деятельность: | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | 12нед | |
13 | Наблюдение и наблюдательность. | 6 | Как наблюдать? | Наблюдение наблюдательность | Составлять план своей работы на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | 13 | |
14 | Острый глаз | 5 | У кого «острый» глаз | Острота зрения | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | осуществлять синтез (целое из частей) | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Формирование познавательного мотива. | 14 нед | ||
15 | Что такое эксперимент. | 5 | Как провести экперимент? | эксперимент | Экономно расходовать материалы при выполнении. Составлять план изготовления изделия, объяснять последовательность выполнения работы. | Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 15нед | |
16 | Экспериментирование. | 6 | Что можно экспериментировать | экспериментирование | Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, анализировать конструкции изделия, организовывать рабочее место. | Умение организовывать своё рабочее место. осуществлять синтез (целое из частей). | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование познавательного мотива. | 16 нед | |
17 | Гипотезы и провокационные идеи. | 5 | Знаю ли я что такое гипотеза? | Гипотеза идея | Составлять план, ставить цель. Формулировать вопросы. | осуществлять синтез (целое из частей) | формулировать свои затруднения; | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 17 нед | |
Коллективное творчество 33ч. | |||||||||||
18 | Учимся дружно. Работа в группах. | 4 | Что значит работать в группах? | группа | Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. | Поиск и выделение нужной информации. | Умение вступать в диалог с учителем. : договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | 18нед | |
19 | Учимся дружно. Слушаю и слышу. | 4 | Умею ли я работать дружно? | Дружба понимание | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование познавательного мотива. | 19 | |
20 | Учимся дружно. Что такое диалог. | 4 | Диалог-это.. | диалог | Учимся слушать и слышать. | Развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. | формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности. | 20 нед | |
21 | Игра «Зоопарк». | 3 | Какие внешние повадки у животных? | Повадки пантомима | Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, анализировать конструкции изделия. Показывать точные движения. | Развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности. | 21 нед. | |
22 | Игра «Подготовка к состязаниям». | 3 | Как играть в группе? | состязания | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности | предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; задавать вопросы. | адекватно воспринимать оценку учителя | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. | 22 | |
23 | Игра «Сочинение рассказов» | 3 | Умею ли я сочинять? | Сочинение рассказ | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 23 нед | |
24 | Игра «Наша любимая сказка» | 3 | Почему я так люблю сказки? | Сказка герои | Экономно расходовать материалы при выполнении. Проявлять фантазию. | осуществлять синтез (целое из частей) | предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; задавать вопросы. | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | 23 | |
25 | Игра «Пиктографическое письмо». | 3 | Что такое пиктографическое письмо? | Пиктограмма письмо | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | -ставить и формулировать проблемы, построение рассуждения; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Формирование познавательного мотива. | 24 нед | |
26 | Игра «Сказочный поезд» | 3 | Что везет сказочный поезд? | поезд | Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, анализировать конструкции изделия, организовывать рабочее место. | -ставить и формулировать проблемы, построение рассуждения; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | адекватно воспринимать оценку учителя | Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | 24 нед | |
27 | Игра «Подводное царство» | 3 | Кто живет в подводном царстве? | Асминог Нептун Рыба Конёк Рачки | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | осуществлять синтез (целое из частей) | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | 25нед | |
Наблюдения, опыты и эксперименты 24ч. | |||||||||||
28 | Как научиться быть внимательным. | 3 | Могу ли я быть внимательным? | внимание | Следовать точным указаниям. | Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. | 25 нед | |
29 | Учусь наблюдать. | 3 | Что значит наблюдать | наблюдение | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 26 | |
30 | Ключи к новым знаниям. | 3 | Где находится ключик к знаниям? | Знания ключ | Испытывать потребность в ответах на вопросы. | использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | адекватно воспринимать оценку учителя | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | 26нед | |
31 | Опыт «Бездонный бокал» | 2 | Что такое опыт? | Бездонный Вода бокал | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | осуществлять синтез (целое из частей) | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | 27нед | |
32 | Опыт «Почему стакан не выливается» | 1 | В чём секрет? | Опыт вода | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. | 27нед | |
33 | Опыт «Вареное и сырое яйцо» | 1 | Знаю ли я в чём различия? | Сырое яйцо | Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, анализировать конструкции изделия, организовывать рабочее место. | Поиск и выделение нужной информации. | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | адекватно воспринимать оценку учителя | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | 27 | |
34 | Опыт «Может ли кипеть холодная вода» | 2 | Почему вода кипит? | Молекула вода | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование познавательного мотива. | 27 нед | |
35 | Опыты «На что способен наш мозг» | 2 | Знаю ли я что такое мозг? | мозг | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | адекватно воспринимать оценку учителя | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. | 28нед | |
36 | Как выяснить , что я не знаю? | 3 | Что я знаю и что надо знать? | знания | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | . умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | 28 нед | |
37 | Урок диагностики. | 2 | Всё ли я помню? | Память Опыт Правила Работа | Вспомнить все ответы на поставленные вопросы. | Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | адекватно воспринимать оценку учителя | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. | 29 нед | |
38 | Причина затруднения. | 3 | Почему же я не знаю … | Трудность память | Составлять список интересующих вопросов. | использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. | 29нед | |
Самостоятельная исследовательская практика19ч. | |||||||||||
39 | Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности. | 3 | Зачем быть честным и перед кем? | честность | Проявлять честность к самому себе. Испытывать жажду знаний. | Поиск и выделение нужной информации. | стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | 30 | |
40 | Учусь называть своё затруднение. | 3 | Я не знаю… | затруднение | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности | стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 30нед 28.04-30.04 | |
41 | Алгоритм самопроверки и исправления ошибок. | 4 | Я учитель | самопроверка | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. | 31 нед | |
42 | Мини-курс «Тайны великих открытий» | 3 | Здесь тайна? | Тайна открытие | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Поиск и выделение нужной информации. | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | 32 | |
43 | Мини-курс «К царице всех наук» | 3 | Кто царица наук? | Математика наука | Осваивать правила работы с материалами. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила работы. Вырезать круги при помощи ножниц. | Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств | 32 нед. | |
44 | Мини-курс «Там на неведомых дорожках» | 3 | Что я ещё не знаю? | орфограмма | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 33 нед | |
Подведение итогов. 2часа | |||||||||||
45 | Выставка работ. | 1 | Как много я узнал | выставка | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | адекватно воспринимать оценку учителя | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. | 33нед
| |
46 | Оформление портфолио работ. | 1 | Что такое партфолео? | партфолео | Составлять план изготовления изделия , объяснять последовательность выполнения работы. | Поиск и выделение нужной информации. | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | адекватно воспринимать оценку учителя | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 33неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Школа добрых дел" для 2 класса
Рабочая программа составлена на основе экологического дневника Е.Е. Морозовой "Школа добрых дел" для учащихся 2 класса общеобразовательной школы.Программа разработана для занятий с уча...
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Юный исследователь»
Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности. Задачи программы:ü формировать представление об исслед...
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «ИЗОстудия». 3 класс.
laquo;ИЗОстудия»34 часа, 1 час в неделю Программа внеурочной деятельности общекультурного направления составлена на основе авторской программы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социального направления «Школа хороших манер»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности социального направления«Школа хороших манер»...
Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Школа докторов»
Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Школа докторов»...
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2 класса «Разговор о важном» на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2 класса «Разговор о важном» на 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2 класса «В мире сказок» на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2 класса «В мире сказок» на 2022-2023 учебный год...