Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «ИЗОстудия». 3 класс.
    рабочая программа (3 класс)

    Сюмайкина Надежда Анатольевна

    «ИЗОстудия»

    34 часа, 1 час в неделю  

     

    Программа внеурочной деятельности общекультурного направления составлена на основе авторской программы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Изобразительное искусство «Разноцветный мир»  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерных программ по данному курсу и планируемых результатов начального общего образования.

     

    Пояснительная записка

    Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности – является одним из элементов единой системы воспитания, обучения и развития обучающихся.

    Предмет «Изобразительное искусство» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности, так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp.izostudiya.2020-2021_uch.g.docx56.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ «Гимназия №3»

    _________________ …

    приказ №… от …августа 2020г.

    М.П.

    Рабочая программа внеурочной деятельности

    общекультурного  направления «ИЗОстудия»

    3 … класс

    Составитель:.,

    учитель начальных классов

    …категории

    2020 год

    «ИЗОстудия»

    34 часа, 1 час в неделю  

    Программа внеурочной деятельности общекультурного направления составлена на основе авторской программы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Изобразительное искусство «Разноцветный мир»  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерных программ по данному курсу и планируемых результатов начального общего образования.

    Пояснительная записка

    Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности – является одним из элементов единой системы воспитания, обучения и развития обучающихся.

    Предмет «Изобразительное искусство» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности, так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

    Цель программы – раскрытие творческого потенциала ребенка и его реализация посредством изобразительной деятельности.

     Задачи программы:

    способствовать формированию:

    • представлений о видах и жанрах изобразительного искусства,
    • расширенных знаний о разнообразных средствах и способах изображения,
    • практических навыков использования различных техник изображения.

    содействовать развитию;

    • эстетического вкуса, творческих способностей, общей культуры воспитанника;
    • духовно-нравственных качеств воспитанников;

    создать условия для воспитания;

    • эмоциональной отзывчивости на предметы искусства,
    • бережного отношения к окружающему миру, основанного на понимании красоты и гармонии.  

    Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На занятиях курса «ИЗОстудия» обучающиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач обучающимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка.

    Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 3 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т. п.

    При реализации основного содержания изучаемого курса используются следующие виды деятельности и формы организации работы обучающихся на занятии: художественное творчество (выставки детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся, участие в выставках детского творчества эстетического цикла на уровне гимназии, города, области), познавательная.

    Система оценки достижений планируемых результатов – зачетная (по итогам учебного года).

             Формы контроля: выставки рисунков, тестовые задания.

    Планируемые результаты освоения учебного курса

    Личностные результаты:

    - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

    - воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

    - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

    - формирование духовных и эстетических потребностей;

    - овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

    - воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

    - отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    - проговаривать последовательность действий на занятии;

    - учиться работать по предложенному учителем плану;

    - учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

    - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Познавательные УУД:

    - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

    - делать предварительный отбор источников информации;

    - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и     информацию, полученную на занятии;

    - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса или группы;

    - сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

    - преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческие задания.

    Коммуникативные УУД:

    - уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

    а) донести свою позицию до собеседника;

    б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста)

    - уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

    - уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

    - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;

    - учиться согласованно, работать в группе:

    а) учиться планировать работу в группе;

    б) учиться распределять работу между участниками проекта;

    в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

    г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

    Работа с информацией:

    обучающиеся научатся:

    - получать из потока большой  информации, нужную и важную информацию;

    - осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете;

    - определять возможные источники информации и способов её поиска;

    - рассматривать её с разных точек зрения, выделять и фиксировать нужную информацию, анализировать и преобразовывать её, критически оценивать, сопоставлять её с информацией из других источников и жизненным опытом;

    - при работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных технологий.

    обучающиеся получат возможность научиться:

    - оценивать потребность в дополнительной информации;

    - получать информацию из наблюдений при общении;

    - анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части;

    - наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях;

    - создавать свои информационные объекты (выводы, сообщения, небольшие сочинения, графические работы);

    - использовать информацию для построения умозаключения и принятия решений.

    Совместная деятельность:

    обучающиеся научатся:

    - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

    - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

    обучающиеся получат возможность научиться:

    - учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

    - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

    - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

    - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

    - продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    - брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

    - оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

    - осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

    - в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

    Предметные результаты изучения курса:

    - сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

    - ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

    - ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

    - первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

    - получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    Раздел 1. Жанры живописи.

    Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм;  зимний  колорит. Портрет.         Какие бывают портреты. Исторический        и батальный жанры в живописи. Бытовой жанр. Анималистический жанр.

    Раздел 2. Учимся видеть и говорить на языке искусства.

    Открытка ко дню учителя. Цветовая гамма. Твоя  мастерская: цветовой круг. Работа  цветными карандашами. Тренируем наблюдательность:  изучаем  работу  мастера. Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала. Твоя  мастерская: штриховка и  цветовой тон. Тон,  форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел. Люди  и их лица. Приметы   возраста. Семейный портрет. Открытка к новому году. Народные промыслы. Золотая Хохлома. Гжель. Жостовская роспись. Плетёные орнаменты. Звериный стиль. Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника отпечатка. Открытка к 23 февраля. Открытка к 8 Марта. Мастер  иллюстрации  И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации         к сказкам. Из  истории искусства. Древнерусская книга. Буквица. Как  украшали рукописные книги. Для любознательных: художник и театр. Учимся видеть. Русский музей. Учимся видеть. Эрмитаж. Проект к 1 мая. Проект к 9 мая. Итоговое занятие.

    Тематическое планирование

    Раздел

    Часы

    1

    Жанры живописи

    5

    2

    Учимся видеть и говорить на языке искусства

    29

    Итого

    34

                    Календарно-тематическое планирование

    (34 часа в год, 1 час в неделю)

    Наименование  

    разделов и тем

    Форма занятия

    Характеристика основных видов деятельности ученика

     (на уровне учебных действий) по теме

    Даты занятий

    По плану

    По факту

    1 четверть - 9 часов

    Жанры живописи - 5 часов

    1

    Жанры живописи. Натюрморт.

    Беседа

    Познакомиться с различными жанрами в искусстве. Научиться рисовать натюрморт,  пейзаж, портрет. Уметь выполнять  наброски окружающего пространства и быта. Научиться определять пропорции,  применять выразительные художественные средства для создания образа.

    03.09.20

    2

    Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний  колорит.

    Комбинированное

    10.09.20

    3

    Портрет. Какие бывают портреты.

    Комбинированное

    17.09.20

    4

    Исторический        и батальный жанры в живописи. Бытовой жанр.

    Комбинированное

    24.09.20

    5

    Анималистический жанр.

    Комбинированное

    01.10.20

    Учимся видеть и говорить на языке искусства - 29 часов

    6

    Открытка ко дню учителя.

    Комбинированное

    Познакомиться с историей праздника. Развивать умение составлять композицию. Сделать открытку.

    08.10.20

    7

    Цветовая гамма. Твоя  мастерская: цветовой круг. Работа  цветными карандашами.

    Комбинированное

    Получать составные цвета путём смешения нужных красок. Раскрасить панно «Цветик-семицветик».

    15.10.20

    8

    Тренируем наблюдательность:  изучаем  работу  мастера. Декоративное панно.

    Комбинированное

    Развивать умение составлять композицию. Выполнить панно «Веселые попугайчики».

    22.10.20

    9

    Твоя мастерская: панно из природного материала.

    Комбинированное

    Развивать умение составлять композицию. Выполнить панно из природного материала

    29.10.20

    2 четверть - 7 часов

    Учимся видеть и говорить на языке искусства (продолжение)

    10

    Твоя  мастерская: штриховка и  цветовой тон.

    Комбинированное

    Развивать графические навыки, рисование линией. Овладение приемами штриховки.

    12.11.19

    11

    Тон,  форма, светотень.

    Комбинированное

    Развивать графические навыки, рисование линией. Овладение навыками штриховки геометрических тел. 

    19.11.19

    12

    Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел.

    Комбинированное

    Выполнить натюрморт из геометрических тел. Развивать рисовальные навыки.

    26.11.19

    13

    Люди  и их лица.

    Комбинированное

    Познакомиться с художниками-портретистами. Научиться рисовать разную мимику лиц, портрет пожилого человека, семейный портрет. Развитие фантазии, рисовальных навыков, передача пропорций.

    03.12.19

    14

    Люди  и их лица. Приметы возраста.

    Комбинированное

    10.12.19

    15

    Семейный портрет.

    Комбинированное

    17.12.19

    16

    Открытка к новому году.

    Комбинированное

    Познакомиться с историей праздника. Развивать умение составлять композицию. Изготовить открытку.

    24.12.19

    3 четверть - 10 часов

    Учимся видеть и говорить на языке искусства (продолжение)

    17

    Народные промыслы.

    Комбинированное

    Познакомиться с историей народных промыслов. Изучить этапы работы над орнаментом, нарисовать их.

    14.01.21

    18

    Золотая Хохлома.        

    Комбинированное

    21.01.21

    19

    Гжель.

    Комбинированное

    28.01.21

    20

    Жостовская роспись.

    Комбинированное

    04.02.21

    21

    Плетёные         орнаменты. Звериный стиль.

    Комбинированное

    Нарисовать элемент кельтского узора.

    11.02.21

    22

    Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника отпечатка.

    Комбинированное

    Овладение техникой «Отпечатка».          

    18.02.21

    23

    Открытка к 23 февраля.

    Комбинированное

    Познакомиться с историей праздника. Развивать умение составлять композицию. Изготовить открытку.

    25.02.21

    24

    Мастер  иллюстрации  И.Билибин.

    Билибинский стиль.

    Комбинированное

    Графическая иллюстрация. Развитие фантазии, рисовальных навыков, передача пропорций.

    04.03.21

    25

    Открытка к 8 Марта.

    Комбинированное

    Познакомиться с историей праздника. Развивать умение составлять композицию. Изготовить открытку.

    11.03.21

    26

    Иллюстрации к сказкам.

    Комбинированное

    Живописная иллюстрация. Развивать умение составлять композицию. Развитие фантазии, рисовальных навыков.

    18.03.21

    4 четверть - 8 часов

    Учимся видеть и говорить на языке искусства (продолжение)

    27

    Из  истории искусства. Древнерусская книга. Буквица.

    Комбинированное

    Придумать буквицу. Развитие фантазии, рисовальных навыков.

    01.04.21

    28

    Как  украшали рукописные книги.

    Комбинированное

    Развитие фантазии, рисовальных навыков. Написать свое имя кириллицей.

    08.04.21

    29

    Для любознательных: художник и театр.

    Комбинированное

    Изготовить фигурки персонажей. Смонтировать декорацию.

    15.04.21

    30

    Для любознательных: художник и театр.

    Комбинированное

    22.04.21

    31

    Проект к 1 мая

    Комбинированное

    Сформировать  эстетическое отношение к миру, художественный вкус. Развитие фантазии, рисовальных навыков. Подвести итоги курса. Составить композицию рисунков (выставку).

    29.04.21

    32

    .Проект к 9 мая.

    Комбинированное

    06.05.21

    33

    Учимся видеть. Русский музей. Эрмитаж

    Виртуальная экскурсия

    13.05.21

    34

     Итоговое занятие.

    Беседа

    20.05.21

    Итого: 34часа.

    Материально-техническое обеспечение

    Книгопечатная продукция

    • Закон российской Федерации «Об образовании».
    • «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-4 классы (Авторский коллектив под руководством Б.М. Неменского, «Просвещение», 2012.
    • «Изобразительное искусство», 1-9 классы (авторский коллектив под руководством В.С. Кузина).
    • «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-4 классы (авторский коллектив под руководством Т.Я. Шпикаловой, Москва «Просвещение» 2012.
    • Неменская Л.А. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека» Просвещение, Москва, 2009.
    • Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 3 класс. – М. Баласс, 2015

    Печатные пособия

    • изобразительные наглядные пособия – таблицы; рисунки, схемы, плакаты, схематические рисунки, картины русских художников;
    • различные словари;
    • энциклопедии;
    • художественные книги.

    Технические средства

    • компьютер
    • мультимедийный проектор

    СОГЛАСОВАНО

    Протокол заседания кафедры учителей начальных классов

    от ...08.2020 г. №…

    Руководитель кафедры учителей начальных классов

    ___________ …

    СОГЛАСОВАНО

    Зам.директора по УВР

    __________....

    …08.2020 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.

    Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....

    Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"

    Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...

    Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"

    Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"

    Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок  «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...

    Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»

    Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...

    Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.

    Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...