Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (Спортивно-оздоровительное направление)
    рабочая программа (1 класс) по теме

    Своекошнова Татьяна Сергеевна

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка внеурочной деятельности 1-х классов

    «Расти здоровым»

    (Спортивно-оздоровительное направление)

    (66ч. в год, 2 ч. в неделю)

    Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

    Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

    Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

    Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

    Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

    Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

    Цели программы:

    1. Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

    Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

    Задачи:

    1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
    2. Профилактика вредных привычек.
    3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
    4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
    5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
    6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

                                               

    Основные направления реализации программы:

    –    организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

    – организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта,  развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

    – организация и проведение динамических прогулок  и игр на свежем воздухе в любое время года;

    – активное использование спортивных площадок населённого пункта  в рамках работы программы;

    – проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

    – санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

    – организация и проведение мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

    – организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

    Результатом практической деятельности по программе

    «Расти здоровым» можно считать следующее:

    1. Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
    2. Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
    3. Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.
    4. Класс взаимодействует с другими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
    5. Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
    6. 90% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.

    Предполагаемый результат:

    Воспитание здорового во всех отношениях человека. Общение с природой, свежий воздух, солнце,  простор для движения закалят и укрепят физическое и психическое здоровье детей. Потребительское отношение к природе перерастет в любовь ко всему живому, желание наслаждаться красотой окружающей природы – потребности беречь её. Уроки здоровья, игры, тренинги способствуют сплочению коллектива в первую очередь, но, а также будут способствовать не только сохранению физического здоровья учащихся, но и сохранению их психического здоровья. Также игры, уроки здоровья повышают работоспособность, создают хорошее настроение, помогают преодолевать сонливость, способствуют общению.

    Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни ученик начальной школы.

    Учебно-тематический план

    Название темы

    Кол-во часов теоретич.

    Кол-во часов практич.

    Дата

    План

    факт

    1

    «Спортландия» - знакомство с различными видами спорта.

    1

    2

    Устный журнал «Расти здоровым».

    2

    3

    «Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта».

    2

    4

    «Если хочешь быть здоров- выполняй зарядку»

    1

    2

    5

    Развитие физических качеств(силы, быстроты, реакции)

    1

    2

    6

    Проект «Информирован – значит вооружен»

    2

    2

    7

    «Играй двор».

    1

    3

    8

    «Организация и проведение дня здоровья».

    1

    1

    9

    Выставка «Наш любимый вид спорта».

    1

    1

    10

    «Вредные привычки – не наши сестрички».

    3

    1

    11

    Игры на развитие координации движений.

    1

    1

    12

    «Я продолжаю расти». «Режим дня»

    2

    13

    «Здоровый сон».

    1

    14

    Игры на улучшения здоровья.

    3

    3

    15

    «Учимся следить за собой».

    1

    1

    16

    Подвижные игры на свежем воздухе.

    2

    4

    17

    Конкурс частушек по ПДД.

    1

    1

    18

    Игры с мячем.

    3

    19

    «Малые олимпийские игры».

    1

    1

    20

    Спортивные игры .

    3

    21

          Подвижные игры с правилами.

    3

     22

    Закаливающие процедуры и правила их проведения.

          1

          1

    23

    Упражнения для формирования правильной осанки и развития равновесия.

          2

    24

    Итоговый спортивный праздник по ПДД

         1

    25

    « Инструктаж перед летними школьными каникулами по ПДД».

         1

         1

                           Итого

         30

        36

    Литература

    1.  ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,  2009.        
    2. ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2009.        
    3. Электронный журнал «Учительская»  ИРО-РТ , июль 2009.        
    4. DVD  «Уроки тётушки Совы»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.
    5. DVD  «Азбука безопасности на дороге»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.
    6. «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В.  Кульневич, Т.П. Лакоценина,  ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.                        
    7. «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.
    8. «365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.
    9. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги,  Москва. 2003.
    10. «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
    11. «Все цвета, кроме чёрного» - организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" по спортивно-оздоровительному направлению

    Данная рабочая программа спортивно-оздоровительного направления является комплексной по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни....

    внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"

    Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс

    Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры» спортивно-оздоровительного направления

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 3  класс...

    Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класса духовно-нравственное направление курс "Путешествие в историю улиц"

    Курс «Путешествие в историю улиц» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 4 классе в рамках ФГОС НОО. Специфика курса состоит в том, что он имеет интегративный характер...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика «ПЯТЕРОЧКА»» общеинтеллектуального направления для 5 классов основного общего образования

    Рабочая программа  курса  внеурочной деятельности «Занимательная математика «Пятерочка»» (общеинтеллектуальное направление) составлена в соответствии с Федеральным го...