Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (Спортивно-оздоровительное направление)
рабочая программа (1 класс) по теме

Своекошнова Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка внеурочной деятельности 1-х классов

«Расти здоровым»

(Спортивно-оздоровительное направление)

(66ч. в год, 2 ч. в неделю)

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

Цели программы:

  1. Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
  2. Профилактика вредных привычек.
  3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
  6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

                                           

Основные направления реализации программы:

–    организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта,  развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок  и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивных площадок населённого пункта  в рамках работы программы;

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация и проведение мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

Результатом практической деятельности по программе

«Расти здоровым» можно считать следующее:

  1. Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
  2. Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
  3. Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.
  4. Класс взаимодействует с другими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
  5. Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
  6. 90% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.

Предполагаемый результат:

Воспитание здорового во всех отношениях человека. Общение с природой, свежий воздух, солнце,  простор для движения закалят и укрепят физическое и психическое здоровье детей. Потребительское отношение к природе перерастет в любовь ко всему живому, желание наслаждаться красотой окружающей природы – потребности беречь её. Уроки здоровья, игры, тренинги способствуют сплочению коллектива в первую очередь, но, а также будут способствовать не только сохранению физического здоровья учащихся, но и сохранению их психического здоровья. Также игры, уроки здоровья повышают работоспособность, создают хорошее настроение, помогают преодолевать сонливость, способствуют общению.

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни ученик начальной школы.

Учебно-тематический план

Название темы

Кол-во часов теоретич.

Кол-во часов практич.

Дата

План

факт

1

«Спортландия» - знакомство с различными видами спорта.

1

2

Устный журнал «Расти здоровым».

2

3

«Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта».

2

4

«Если хочешь быть здоров- выполняй зарядку»

1

2

5

Развитие физических качеств(силы, быстроты, реакции)

1

2

6

Проект «Информирован – значит вооружен»

2

2

7

«Играй двор».

1

3

8

«Организация и проведение дня здоровья».

1

1

9

Выставка «Наш любимый вид спорта».

1

1

10

«Вредные привычки – не наши сестрички».

3

1

11

Игры на развитие координации движений.

1

1

12

«Я продолжаю расти». «Режим дня»

2

13

«Здоровый сон».

1

14

Игры на улучшения здоровья.

3

3

15

«Учимся следить за собой».

1

1

16

Подвижные игры на свежем воздухе.

2

4

17

Конкурс частушек по ПДД.

1

1

18

Игры с мячем.

3

19

«Малые олимпийские игры».

1

1

20

Спортивные игры .

3

21

      Подвижные игры с правилами.

3

 22

Закаливающие процедуры и правила их проведения.

      1

      1

23

Упражнения для формирования правильной осанки и развития равновесия.

      2

24

Итоговый спортивный праздник по ПДД

     1

25

« Инструктаж перед летними школьными каникулами по ПДД».

     1

     1

                       Итого

     30

    36

Литература

  1.  ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,  2009.        
  2. ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2009.        
  3. Электронный журнал «Учительская»  ИРО-РТ , июль 2009.        
  4. DVD  «Уроки тётушки Совы»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.
  5. DVD  «Азбука безопасности на дороге»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.
  6. «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В.  Кульневич, Т.П. Лакоценина,  ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.                        
  7. «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.
  8. «365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.
  9. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги,  Москва. 2003.
  10. «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
  11. «Все цвета, кроме чёрного» - организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" по спортивно-оздоровительному направлению

Данная рабочая программа спортивно-оздоровительного направления является комплексной по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни....

внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"

Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры» спортивно-оздоровительного направления

Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 3  класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класса духовно-нравственное направление курс "Путешествие в историю улиц"

Курс «Путешествие в историю улиц» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 4 классе в рамках ФГОС НОО. Специфика курса состоит в том, что он имеет интегративный характер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я - гражданин» духовно-нравственная направленность 3 класс

Направленность программыРабочая программа внеурочной деятельности “Я – гражданин!” составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ ...