Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры» спортивно-оздоровительного направления
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Островерх Наталья Викторовна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 3  класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_narodnye_igry_3_klass.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Истра

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ № 2» г. Истра ____________

И. И. Власов

01.09.2014 г.     Приказ № 235      

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Народные игры»

спортивно-оздоровительного направления

(Базовый уровень)

3 а класс

Составитель:

Печикина Наталья Викторовна,

учитель начальных классов

        

2014 г.

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общегосударственных учреждений по внеурочной деятельности разработана на основе программы спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры» (автор программы -  Казачкова С.П., Волгоград, Волгоградская государственная  академия повышения квалификации работников образования, 2011 г.)

Программа рассчитана на 34 часа учебного времени (из расчёта 1 учебный час в неделю).

Главная цель:

  • возрождение традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни людей;
  • вооружение младших школьников необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью;
  • содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний;
  • создание предпосылок для успешного освоения спортивных игр.

Курс внеурочной деятельности «Рисуем нитью» направлен на решение следующих задач

формирование:

  • представлений о: рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;

обучение:

  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).

Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.

        .

Требования к уровню подготовки учащихся

обучающиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление  здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

         -

Программно-методическое обеспечение

1. УМК

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Спортивно-оздоровительная деятельность, Москва, «Просвещение», 2010

 «Примерные программы внеурочной  деятельности. Начальное и основное образование» Под редакцией В.А. Горского. Москва, «Просвещение», 2011г.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях., Л.А.       Зданевич / “Просвещение”. М., 2011.

Антропова М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. - М., Центр «Вентана-Граф». 2012

Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2013 г.

Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2013 г.

Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 2012 г.

Патрикеев А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2013.

2. Электронные пособия:

сайт http://catalog.iot.ru,

                http://www.ict.edu.ru

                www.center.fio.ru 

                http://nsc.1september.ru

                http://www.1september.ru/

                 http://som.fio.ru/

                http://www.rubricon.com/ 

        http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=277 -

3. Материально-техническое обеспечение:

        1. компьютер с лицензионным программным обеспечением;

        2. телевизор;

        3. DVD проигрыватель;

        4. принтер;

      5. музыкальный центр.

      6. шумовые инструменты.

      7. бутафория.

      8. платки.

      9. мяч.

Тематическое планирование.

Темы

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие. Разновидности игр.

1

1

2.

Музыкальные фольклорные игры

1

7

8

3.

Речитативные народные игры

3

3

4.

Игры стационарные

3

3

5.

Танцевальные игры

3

3

6.

Подвижные народные игры

1

5

6

7.

Логические игры

1

3

4

8.

Ролевые игры

1

4

5

9.

Итоговое занятие

1

1

Всего:

5

29

34


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела. Тема.

Количество часов

Планируемые  результаты

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Народные игры

34

Предметные

 результаты

УУД

Личностные результаты

1

Вводное занятие. Разновидности игр

1

умение представлять игру как часть народной культуры, средство укрепления здоровья;

умение видеть красоту движений;

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

 Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;

развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;

усвоения социальных норм, нравственного развития;

развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов.

1.09-5.09

Музыкальные фольклорные

игры (8 ч)

2

«Яблочные гирлянды»

1

08.09-12.09

3

«Живая скульптура»

1

15.09-19.09

4

«Музыкальные стулья»

1

22.09-26.09

5

«Море волнуется»

1

29.09-03.10

6

«Золотые ворота»

1

13.10-17.10

7

«Птицелов»

1

20.10-24.10

8

«Пастух и стадо»

1

27.10-31.10

9

«Снегопад»

1

03.11-07.11

Речитативные народные игры

(3 ч)

10

«Бояре, а мы к вам пришли»

1

10.11-14.11

11

«У медведя во бору»

1

24.11-28.11

12

«Каравай»

1

01.12-05.12

Игры стационарные (3 ч)

13

«По секрету»

1

08.12-12.12

14

«Колечко»

1

15.12-19.12

15

 «Садовник»

1

22.12-26.12

Танцевальные игры (3 ч)

16

«Добрый жук»

1

5.01 – 9.01

17

«Мишка с куклой»

1

12.01 – 17.01

18

«Летка - енька»

1

19.01 – 23.01

Подвижные народные игры (6 ч)

19

«Земля, огонь, воздух»

1

26.01 – 30.01

20

«Мяч по кругу»

1

2.02 – 6.02

21

«Объявление имён»

1

9.02 – 13.02

22

«Клади платок»

1

23.02 – 27.02

23

«Утро зайчика»

1

2.03 – 6.03

24

«Странствующие лягушата»

1

9.03 – 13.03

Логические игры (4 ч)

25

«Испорченный телефон»

1

16.03 – 20.03

26

«Чёрного, белого не брать, «да» и «нет» не говорить

1

23.03 – 27.03

27

«Я знаю 5 имён девочек»

1

30.03 – 3.04

28

«Крестики – нолики»

1

13.04 – 17.04

Ролевые игры (5 ч)

29

«Серый волк»

1

20.04 – 24.04

30

«Сокол и лиса»

1

27.04 – 1.05

31

«Охотник»

1

4.05 – 8.05

32

«Цветы»

1

11.05 – 15.05

33

«Кошки - мышки»

1

18.05 – 23.05

34

Итоговое занятие - праздник «День любимых игр»  

1

25.05 – 29.05

СОГЛАСОВАНО                                                                                                 СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО                                                                                 Зам. директора по УВР __________________

учителей начальной школы                                                                                                                                    Т. В. Стадник                                

__________ Л. В. Салычева                                                                                  " ____ " _____ 2014 г.      

 № 1  от 29.08.2014                                                                            


        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" по спортивно-оздоровительному направлению

Данная рабочая программа спортивно-оздоровительного направления является комплексной по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни....

Программа внеурочной деятельности "Народные игры".1 класс.

Данная программа направлена на поддержание народных традиций, на обучение самому весёлому и радостному занятию- народным спортивным играм и, вместе с тем, на совершенствование общефизический умений и ...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...

Программа внеурочной деятельности "Народные игры" для учащихся 1-4 классов

"Играя-оздоравливать,играя-воспитывать,играя-развивать,играя обучать!"Предлагаемая программа знакомит учащихся с народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки...

Рабочая программа внеурочной деятельности по реализации спортивно-оздоровительного и социального направлений «Разговор о правильном питании»

В основе данной программы, направленной на формирование у детей основ здорового образа жизни, лежат Стратегические направления государственной политики в области сохранения здоровья подрастающего поко...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Народные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Народные игры" предназначена для учащихся начальной школы....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Народные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Народные игры" предназначена для учащихся начальной школы....