РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 3 класс на 2025-2026 учебный год
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. А. И. ХУАДЕ»
а. ГАТЛУКАЙ, ул. ТЕУЧЕЖА, 2
ТЕЛ. 9-81-39
Согласовано: Утверждено:
заместитель директора по ВР директор МБОУ
«СОШ №4 им. А. И. Хуаде»
___________________ Э. А. Тлехас _____________ М. Р. Панеш
от ________ 2025г. приказ № _____
от ________ 2025г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
3 класс
на 2025-2026 учебный год
а. Гатлукай 2025г.
Пояснительная записка
Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования. Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
-Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
-Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
-Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
-Основной образовательной программы НОО;
-Учебного плана МБОУ «СОШ №4» на 2025-2026 учебный год.
Место курса внеурочной деятельности «Школа здоровья» в учебном плане.
Занятия проводятся в начальной школе в рамках дополнительного образования, 1 раз в неделю – 34 ч. в год. Срок реализации программы 1год.
Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно ориентированный подходы.
Цель программы:
-формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья;
-приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи:
-сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
-формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания;
-обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
-научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
-обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
-познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
-развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу и быстроту реакции.
Содержание программы курса внеурочной деятельности «Школа здоровья».
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению предназначена для обучающихся 3 класса. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
50% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале, 10% на выполнение практических работ, остальное время распределено занятия по формированию здорового образа жизни.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению состоит из 4 разделов:
1. «Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни»: гигиена повседневного быта, физическое развитие, формирование правильной осанки, основы самоконтроля, средства и методы сохранения здоровья, профилактика близорукости.
2. «Воспитание двигательных способностей» гибкость, ловкость, сила, выносливость.
3. «Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» основные виды движения, прикладные умения и навыки.
4. «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» методы проведения малых форм двигательной активности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению предполагает обучение на двух основных уровнях. Первый – информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни. Второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
Планируемые результаты.
В процессе реализации программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления обучающиеся должны:
знать:
-правила гигиены повседневного быта;
-особенности физического развития младшего школьника;
-влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье;
-показатели самоконтроля за состоянием своего здоровья;
-правила предупреждения простудных заболеваний;
-основные правила закаливания организма;
-что такое близорукость и как она влияет на здоровье человека;
-основы рационального питания;
-способы воспитания двигательных способностей;
-основные виды движения;
-виды подвижных игр;
-правила игры;
-малые формы двигательной активности;
-особенности воздействия двигательной активности на организм человека.
уметь:
-применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;
-составлять индивидуальные планы и программы по улучшению своего здоровья;
-самостоятельно выполнять профилактические и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;
-играть в подвижные игры, соблюдая правила;
-применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.
Требования к УУД, которые должны сформировать обучающиеся в процессе реализации программы.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы следующие умения:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Вести безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, уметь работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации:
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание учениками необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и увеличение численности обучающихся которые посещают спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни | 12 | - | 12 | |
1.1 | Гигиена повседневного быта | 2 | - | 2 | |
1.2 | Физическое развитие младшего школьника | 2 | - | 2 | |
1.3 | Формирование правильной осанки | 2 | - | 2 | |
1.4 | Основы самоконтроля | 2 | - | 2 | |
1.5 | Средства и методы сохранения здоровья | 2 | - | 2 | |
1.6 | Профилактика близорукости | 2 | - | 2 | |
2 | Воспитание двигательных способностей | 2 | - | 2 | |
2.1 | Что значит быть ловким? | 2 | - | 2 | |
3 | Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков | 16 | - | 16 | |
3.1 | Прикладные умения и навыки | 6 | - | 6 | |
3.2 | Основные виды движения | 10 | - | 10 | |
4 | Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий | 4 | - | 4 | |
4.1 | Методика проведения малых форм двигательной активности | 4 | - | 4 | |
Общее количество часов | 34 | - | 34 | ||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Мой внешний вид – залог здоровья | 1 | 1 | |||
2 | Уход за одеждой и обувью | 1 | 1 | |||
3 | Соответствие роста и веса возрастным нормам | 1
| 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
4 | Сопоставление своего роста и веса с возрастными нормами | 1 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
5 | Плоскостопие и борьба с ним | 1 | 1 | |||
6 | Определение формы стопы | 1 | 1 | |||
7 | Пульс как показатель самоконтроля | 1 | 1 | |||
8 | Зависимость пульса от физической нагрузки | 1 | 1 | |||
9 | Закаливание организма | 1 | 1 | |||
10 | Закаляемся вместе | 1 | 1 | |||
11 | Профилактика близорукости | 1 | 1 | |||
12 | Расширяем периферическое поле зрения | 1 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
13 | Что такое ловкость | 1 | 1 | |||
14 | Комплекс упражнений для развития ловкости | 1 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
15 | Лазание по канату | 1 | 1 | |||
16 | Игротека «Пожарная команда» | 1 | 1 | |||
17 | Правила футбола | 1 | 1 | |||
18 | Передача в футбола | 1 | 1 | |||
19 | Ведение в футболе | 1 | 1 | |||
20 | Футбольный матч. Роль вратаря | 1 | 1 | |||
21 | Прыжки и спорт | 1 | 1 | |||
22 | Прыжки в длину с места | 1 | 1 | |||
23 | Прыжки в длину с разбега | 1 | 1 | |||
24 | Прыжки в высоту | 1 | 1 | |||
25 | Прыжки со скакалкой | 1 | 1 | |||
26 | Игротека «На футболе» | 1 | 1 | |||
27 | Прыжок в глубину | 1 | 1 | |||
28 | Впрыгивание на возвышение | 1 | 1 | |||
29 | Отличие прыжка от ходьбы и бега | 1 | 1 | |||
30 | Экскурсия «Природа – источник здоровья» | 1
| 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
31 | Малые формы двигательной активности | 1
| 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
32 | Игры на переменах | 1 | 1 | |||
33 | Игры разных народов | 1 | 1 | |||
34 | Спортивный праздник «Дальше, выше, быстрее» | 1 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
Общее количество часов по программе | 34 | 34 | ||||
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет.
1. https://resh.tdu/ru/subject/9/
6. http://slovari.yandex.ru/dict/olympic.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" по спортивно-оздоровительному направлению
Данная рабочая программа спортивно-оздоровительного направления является комплексной по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры» спортивно-оздоровительного направления
Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» (спортивно-оздоровительное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»(спортивно-оздоровительное направление)ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа внеурочной деятельности по реализации спортивно-оздоровительного и социального направлений «Разговор о правильном питании»
В основе данной программы, направленной на формирование у детей основ здорового образа жизни, лежат Стратегические направления государственной политики в области сохранения здоровья подрастающего поко...

Рабочая программа внеурочной деятельности "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ" для 2 «В» класса (духовно-нравственное направление
Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни...

Модифицированная рабочая программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» по спортивно-оздоровительному направлению.
Модифицированная рабочая программа внеурочной деятельности «Школа здоровья»по спортивно-оздоровительному направлению....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 2 класс
laquo;Школа здоровья» проводится в начальной школе в рамках дополнительного образования, 1 раз в неделю – 34 ч. в год срок реализации программы 1 год....
