РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 3 класс на 2025-2026 учебный год
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Тлехас Каплан Нухович

Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_zdorovya_3_klass.docx50.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. А. И. ХУАДЕ»

а. ГАТЛУКАЙ, ул. ТЕУЧЕЖА, 2

ТЕЛ. 9-81-39

Согласовано:                                                                                    Утверждено:

заместитель директора по ВР                                                         директор МБОУ

                                                                                                           «СОШ №4 им. А. И. Хуаде»

___________________ Э. А. Тлехас                                                _____________ М. Р. Панеш

от ________ 2025г.                                                                            приказ № _____

                                                                                                             от ________ 2025г.

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

3 класс

на 2025-2026 учебный год

                                         

а. Гатлукай 2025г.

Пояснительная записка

Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования. Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

-Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

-Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

-Основной образовательной программы НОО;

-Учебного плана МБОУ «СОШ №4» на 2025-2026 учебный год.

Место курса внеурочной деятельности «Школа здоровья» в учебном плане.

Занятия проводятся в начальной школе в рамках дополнительного образования, 1 раз в неделю – 34 ч. в год. Срок реализации программы 1год.

Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно ориентированный подходы.  

Цель программы:      

-формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья;

-приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи:

-сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

-формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания;

-обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

-научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

-обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

-познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

-развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу и быстроту реакции.

Содержание программы курса внеурочной деятельности «Школа здоровья».

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению предназначена для обучающихся 3 класса. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

50% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале, 10% на выполнение практических работ, остальное время распределено занятия по формированию здорового образа жизни.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению состоит из 4 разделов:

1. «Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни»: гигиена повседневного быта, физическое развитие, формирование правильной осанки, основы самоконтроля, средства и методы сохранения здоровья, профилактика близорукости.

2. «Воспитание двигательных способностей» гибкость, ловкость, сила, выносливость.

3. «Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» основные виды движения, прикладные умения и навыки.

4. «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» методы проведения малых форм двигательной активности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению предполагает обучение на двух основных уровнях. Первый – информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни. Второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.

Планируемые результаты.

В процессе        реализации        программы         внеурочной         деятельности спортивно-оздоровительного направления обучающиеся должны:

знать:

-правила гигиены повседневного быта;

-особенности физического развития младшего школьника;

-влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье;

-показатели самоконтроля за состоянием своего здоровья;

-правила предупреждения простудных заболеваний;

-основные правила закаливания организма;

-что такое близорукость и как она влияет на здоровье человека;

-основы рационального питания;

-способы воспитания двигательных способностей;

-основные виды движения;

-виды подвижных игр;

-правила игры;

-малые формы двигательной активности;

-особенности воздействия двигательной активности на организм человека.

уметь:

-применять        на практике        приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;

-составлять индивидуальные планы и программы по улучшению своего здоровья;

-самостоятельно выполнять профилактические        и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;

-играть в подвижные игры, соблюдая правила;

-применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.

Требования к УУД, которые должны сформировать обучающиеся в процессе реализации программы.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы следующие умения:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Вести безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, уметь работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Средством        формирования этих действий        служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:          

Делать предварительный отбор источников информации:

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:          

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством        формирования этих действий        служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:  

осознание учениками необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и увеличение численности обучающихся которые посещают спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни

12

-

12

1.1

Гигиена повседневного быта

2

-

2

https://resh.edu.ru/subject/9/

1.2

Физическое развитие младшего школьника

2

-

2

https://resh.edu.ru/subject/9/

1.3

Формирование правильной осанки

2

-

2

https://resh.edu.ru/subject/9/

1.4

Основы самоконтроля

2

-

2

https://resh.edu.ru/subject/9/

1.5

Средства и методы сохранения здоровья

2

-

2

https://resh.edu.ru/subject/9/

1.6

Профилактика близорукости

2

-

2

https://resh.edu.ru/subject/9/

2

Воспитание двигательных способностей

2

-

2

2.1

Что значит быть ловким?

2

-

2

https://resh.edu.ru/subject/9/

3

Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков

16

-

16

3.1

Прикладные умения и навыки

6

-

6

https://resh.edu.ru/subject/9/

3.2

Основные виды движения

10

-

10

https://resh.edu.ru/subject/9/

4

Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий

4

-

4

4.1

Методика проведения малых форм двигательной активности

4

-

4

https://resh.edu.ru/subject/9/

Общее количество часов

34

-

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Мой внешний вид – залог здоровья

1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

2

Уход за одеждой и обувью

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

3

Соответствие роста и веса возрастным нормам

 1

 

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

4

Сопоставление своего роста и веса с возрастными нормами

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

5

Плоскостопие и борьба с ним

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

6

Определение формы стопы

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

7

Пульс как показатель самоконтроля

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

8

Зависимость пульса от физической нагрузки

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

9

Закаливание организма

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

10

Закаляемся вместе

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

11

Профилактика близорукости

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

12

Расширяем периферическое поле зрения

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

13

Что такое ловкость

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

14

Комплекс упражнений для развития ловкости

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

15

Лазание по канату

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

16

Игротека «Пожарная команда»

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

17

Правила футбола

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

18

Передача в футбола

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

19

Ведение в футболе

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

20

Футбольный матч. Роль вратаря

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

21

Прыжки и спорт

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

22

Прыжки в длину с места

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

23

Прыжки в длину с разбега

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

24

Прыжки в высоту

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

25

Прыжки со скакалкой

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

26

Игротека «На футболе»

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

27

Прыжок в глубину

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

28

Впрыгивание на возвышение

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

29

Отличие прыжка от ходьбы и бега

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

30

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

 1

 

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

31

Малые формы двигательной активности

 1

 

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

32

Игры на переменах

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

33

Игры разных народов

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

34

Спортивный праздник «Дальше, выше, быстрее»

 1

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

Общее количество часов по программе

 34

34

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет.

1. https://resh.tdu/ru/subject/9/

2. https://gto.ru/norms

3. https://gto.ru/historu

4. https://gto.ru/document

5. https://gto.ru/feedback

6. http://slovari.yandex.ru/dict/olympic.

7. http://www.olympic.ru

8. http://www.infosport.ru

9. http://lib.sportedu.ru/press/

10. http://1-4.prosv.ru

11. http://www.mon.gov.ru

12. http://www.prosv.ru

13. http://ru.wikipedia.org/wiki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" по спортивно-оздоровительному направлению

Данная рабочая программа спортивно-оздоровительного направления является комплексной по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры» спортивно-оздоровительного направления

Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 3  класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» (спортивно-оздоровительное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»(спортивно-оздоровительное  направление)ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа внеурочной деятельности по реализации спортивно-оздоровительного и социального направлений «Разговор о правильном питании»

В основе данной программы, направленной на формирование у детей основ здорового образа жизни, лежат Стратегические направления государственной политики в области сохранения здоровья подрастающего поко...

Модифицированная рабочая программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» по спортивно-оздоровительному направлению.

Модифицированная рабочая программа внеурочной деятельности «Школа здоровья»по спортивно-оздоровительному направлению....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 2 класс

laquo;Школа здоровья» проводится в начальной школе в рамках дополнительного образования, 1 раз в неделю – 34 ч. в год срок реализации программы 1 год....