Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»
    рабочая программа (1 класс) на тему

    Александрова Ольга Владимировна

    Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon narodnye_remesla.doc226.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»

    Рабочая программа по направлению:

    СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    «Народные ремесла»

                                                               

                                                                Составил учитель начальных классов

    Александрова Ольга Владимировна


    Пояснительная записка к тематическому планированию по программе «Народные ремесла».

    Тематическое планирование внеурочной деятельности по направлению социальная деятельность предусматривает занятия в объеме 33 часа или 1 час в неделю.

    Данная программа соответствует требованиям новых образовательных стандартов (ФГОС-2).

    Программа составлена исходя из потребностей детей узнать о существующих профессиях и о занятиях наших предков. Представления о профессиях у ребенка 6-8 лет ограничены его небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе и т.п. Но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. А о том, чем занимались наши предки, какими были изначально и как развивались ныне существующие профессии, учащиеся практически не знают. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

    Цель внеурочной работы по общественно-полезной деятельности – формирование бережного отношения к окружающему миру, положительного отношения к труду.

    Образовательные:

    1. Совершенствовать знания учащихся об истории своей страны;
    2. Формировать любознательность, интерес к знаниям;
    3. Актуализировать знания учащихся об общественно-полезной деятельности;

    Развивающие:

    1. Развивать воображение учащихся;
    2. Расширять кругозор учащихся;

    Воспитательные:

    1. Формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего;
    2. Создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности;
    3. Показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

    1. Вводный урок. «Кем я буду, когда вырасту?».
    1. Беседа о профессиях;
    2. Беседа о мечтах, о взрослой жизни;
    3. Выполнение рисунка на тему: «Моя будущая работа»;
    4. Выставка, обсуждение работ.
    1. «Содержи в порядке книжки и тетрадки». Выставка рисунков.
    1. Беседа о книгах и тетрадях;
    2. Экскурсия в библиотеку;
    3. Составление правил ухода за учебниками;
    4. Рисунок своей любимой книги.
    1. «Кто ты будешь такой». Конкурс рисунков.
    1. Игра «Кто в чем пригодиться?»;
    2. Тест на установление дружеских отношений;
    3. Рисунок перчаток (дружбы).
    1. «Мир профессий». Профориентационная викторина.
    1. Провести игру-викторину;
    1. Награждение всех участников.
    1. «Когда мы станем взрослыми». Беседа о нашем будущем.
    1. Просмотр презентации о профессиях;
    2. Беседа о самых распространенных видах деятельности;
    3. Выполнение рисунка красками.
    1. Обобщающий урок. «Делаем добро друг другу». Практическая работа.
    1. Беседа о добре, дружбе и взаимопомощи;
    2. Игра «Чем можем помочь?»;
    3. Изготовления открыток-смайликов;
    4. Обмен смайликами.
    1. «Все профессии важны, все профессии нужны». Беседа о профессиях.
    1. Просмотр презентации;
    2. Мини-игра «Кто это…»
    3. Беседа о пожеланиях на будущее;
    4. Выполнение аппликации.
    1. «Пожарникам скажем: «Спасибо!». Обсуждение профессии пожарного.
    1. Просмотр презентации;
    2. Беседа об опасности при обращении с огнем;
    3. Беседа о технике безопасности;
    4. Выполнение аппликации.
    1. «Приходи к нему лечится и корова, и волчица…». Беседа о ветеринаре.
    1. Просмотр презентации;
    2. Беседа о данной профессии;
    3. Чтение отрывка из произведения «Айболит»;
    4. Выполнение поделки (аппликация + рисунок).
    1. «Помоги братьям меньшим». Изготовление кормушек для птиц.
    1. Наблюдение за природными изменениями;
    2. Беседа о животном мире;
    3. Изготовление кормушек;
    4. Составление приблизительного плана наполнения кормушек.
    1. «Что полезного я могу сделать?» Урок – беседа.
    1. Беседа об экологических проблемах;
    2. Просмотр презентации;
    1. Составления списка полезных дел, которые могут сделать школьники.
    1. «Тетушка Акулина рассказывает…». Классный час. Сбор пословиц.
    1. Беседа о пословицах и поговорках, их значении;
    2. Поиск пословиц о труде;
    3. Игра по составлению поговорок;
    4. Рисунок понравившейся пословицы.
    1. «Народные промыслы России». Запуск исследовательской работы.
    1. Беседа о промыслах;
    2. Анализ иллюстраций изделий;
    3. Сравнение прошлого с современным;
    4. Распределение заданий для исследовательской работы.
    1. Современные ремесла. Бисероплетение.
    1. Беседа о бисероплетении;
    2. Демонстрация работ, сделанных из бисера;
    3. Объяснение правил техники безопасности;
    4. Выполнение поделки из бисера.
    1. Современные ремесла. Плетение из ниток макраме.
    1. Беседа о плетении из ниток;
    2. Просмотр презентации;
    3. Изготовление закладок.
    1. «Материал, собранный нами». Создание стенгазеты.
    1. Просмотр презентации, подготовленной старшеклассниками;
    2. Конкурс-викторина;
    3. Создание коллективной стенгазеты.
    1. «Как трудится моя семья». Фотовыставка.
    1. Беседа о семье, профессиях в семье;
    2. Создание и анализ выставки;
    3. Подведение итогов о многообразии занятий людей.
    1. «Кто работы не боится, у того она и спорится». Кладезь народной мудрости о труде.
    1. Беседа о труде;
    2. Восстановление пословиц о труде;
    3. Создание альбома на тему «Мы работы не боимся».
    1. «Художественные изделия из бересты». Работа с картоном.
    1. Просмотр презентации;
    2. Обсуждение техники безопасности;
    3. Плетение коврика;
    4. Выставка работ.
    1. «Богородская резная игрушка». Работа с пластилином.
    1. Вступительная беседа;
    2. Просмотр презентации;
    3. Практическая работа;
    4. Создание своего города из пластилина.
    1. «Резьба по дереву». Урок-беседа.
    1. Вступительная игра-беседа;
    2. Просмотр презентации;
    3. Викторина «А верите ли вы?»;
    4. Награждение победителей.
    1. «Городецкая роспись». Конкурс рисунков.
    1. Просмотр презентации;
    2. Практическая деятельность;
    3. Работа в парах;
    4. Выставка рисунков.
    1. «Русская матрешка». Создание статьи.
    1. Демонстрация различных матрешек;
    2. Выделение общих и отличительных черт;
    3. Выбор необходимого материала;
    4. Создание статьи.
    1. «Золотая хохлома». Аппликация.
    1. Обсуждение техники рисования;
    2. Выделение необходимых цветов для работы;
    3. Изготовление закладок.
    1. «Гжельская керамика». Рисование.
    1. Беседа о посуде;
    2. Просмотр презентации;
    3. Практическая работа;
    4. Игра «Мы рады всем гостям».
    1. «Дымковская игрушка». Работа с пластилином.
    1. Выделение основных признаков дымковской игрушки;
    2. Составление плана работы;
    3. Выбор игрушки для поделки;
    4. Практическая работа.
    1. «Жостовские подносы». Игра-викторина.
    1. Вступительная беседа;
    2. Стихи о профессиях и ремеслах;
    3. Викторина;
    4. Подведение итогов.
    1. «Платки из Павловского Посада». Классный час.
    1. Беседа о городе и о его ремеслах;
    2. Презентация;
    3. Игра «Чей платок?»;
    4. Тест на проверку знаний.
    1. «Мамкины куклы». Беседа о существующих куклах.
    1. Беседа о существующих куклах;
    2. Презентация;
    3. Странички из истории;
    4. Выбор макета и составление плана работы.
    1. «Мамкины куклы». Изготовление куклы-оберега.
    1. Вступительная беседа;
    2. Объяснение правил техники безопасности;
    3. Изготовление куклы-оберега.
    1. «Ветеран живет рядом». Изготовление поздравительной открытки.
    1. Беседа о ВОВ, ветеранах;
    2. Просмотр презентации;
    3. Прослушивание песен о временах войны;
    4. Изготовление поздравительных открыток.
    1. «Веселые мастерские». Игра-состязание.
    1. Конкурс загадок;
    2. Конкурс аппликаций;
    3. Конкурс пословиц;
    4. Конкурс поделок;
    5. Подведение итого, награждение.
    1. «Что мы узнали?» Создание плаката.
    1. Беседа – подведение итогов;
    2. Игра «О чем данная фраза?»;
    3. Соотнесение иллюстраций с их названиями;
    4. Создание плаката;
    5. Вручение дипломов.

    Формы работы.

    1. беседа с детьми;
    2. классные часы по профориентации;
    3. оформление школьного стенда;
    4. сочинения, конкурсы, защита проектов;
    5. творческая деятельность.

    Организация внеурочной деятельности младших школьников основывается на следующих принципах:

    1. добровольности участия школьников;
    2. научности;
    3. сознательности и активности;
    4. наглядности;
    5. связи теории с практикой;
    6. дифференцированности и индивидуального подхода к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах.

    Прогнозируемые результаты.

    Учащиеся будут:

    1. знать о существующих профессиях;
    2. расширять общий кругозор;
    3. проявлять интересы и склонности к определенным профессиям.

    Учащиеся будут воспитывать в себе:

    1. трудолюбие, целеустремленность;
    2. уважение к людям трудовых специальностей;
    3. ответственное отношение к порученному делу.


    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

    Дата план.

    Дата факт.

    Тема

    1

    Вводный урок. «Кем я буду, когда вырасту?».

    2

    «Содержи в порядке книжки и тетрадки». Выставка рисунков.

    3

    «Кто ты будешь такой». Конкурс рисунков.

    4

    «Мир профессий». Профориентационная викторина.

    5

    «Когда мы станем взрослыми». Беседа о нашем будущем.

    6

    Обобщающий урок. «Делаем добро друг другу». Практическая работа.

    7

    «Все профессии важны, все профессии нужны». Беседа о профессиях.

    8

    «Пожарникам скажем: «Спасибо!». Обсуждение профессии пожарного.

    9

    «Приходи к нему лечится и корова, и волчица…». Беседа о ветеринаре.

    10

    «Помоги братьям меньшим». Изготовление кормушек для птиц.

    11

    «Что полезного я могу сделать?» Урок – беседа.

    12

    «Тетушка Акулина рассказывает…». Классный час. Сбор пословиц.

    13

    «Народные промыслы России». Запуск исследовательской работы.

    14

    Современные ремесла. Бисероплетение.

    15

    Современные ремесла. Плетение из ниток макраме.

    16

    «Материал, собранный нами». Создание стенгазеты.

    17

    «Как трудится моя семья». Фотовыставка.

    18

    «Кто работы не боится, у того она и спорится». Кладезь народной мудрости о труде.

    19

    «Художественные изделия из бересты». Работа с картоном.

    20

    «Богородская резная игрушка». Работа с пластилином.

    21

    «Резьба по дереву». Урок-беседа.

    22

    «Городецкая роспись». Конкурс рисунков.

    23

    «Русская матрешка». Создание статьи.

    24

    «Золотая хохлома». Аппликация.

    25

    «Гжельская керамика». Рисование.

    26

    «Дымковская игрушка». Работа с пластилином.

    27

    «Жостовские подносы». Игра-викторина.

    28

    «Платки из Павловского Посада». Классный час.

    29

    «Мамкины куклы». Беседа о существующих куклах.

    30

    «Мамкины куклы». Изготовление куклы-оберега.

    31

    «Ветеран живет рядом». Изготовление поздравительной открытки.

    32

    «Веселые мастерские». Игра-состязание.

    33

    «Что мы узнали?» Создание плаката.


    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    № п/п

    Тема занятия

    Задачи

    Содержание

    1

    Вводный урок. «Кем я буду, когда вырасту?».

    Поставить с учащимися цели и задачи на весь учебный год; выяснить знания первоклассников о современных профессиях.

    1. Беседа о профессиях;
    2. Беседа о мечтах, о взрослой жизни;
    3. Выполнение рисунка на тему: «Моя будущая работа»;
    4. Выставка, обсуждение работ.

    2

    «Содержи в порядке книжки и тетрадки». Выставка рисунков.

    Беседовать о профессиях родителей учащихся; уточнить уже имеющиеся знания; совершенствовать навыки работы с цветными карандашами и фломастерами.

    1. Беседа о книгах и тетрадях;
    2. Экскурсия в библиотеку;
    3. Составление правил ухода за учебниками;
    4. Рисунок своей любимой книги.

    3

    «Кто ты будешь такой». Конкурс рисунков.

    Совершенствовать навыки работы в парах; воспитывать коммуникативные навыки, уважительное отношение друг к другу.

    1. Игра «Кто в чем пригодиться?»;
    2. Тест на установление дружеских отношений;
    3. Рисунок перчаток (дружбы).

    4

    «Мир профессий». Профориентационная викторина.

    Уточнить знания учащихся о профессиях; закреплять уже имеющиеся знания и навыки.

    1. Провести игру-викторину;
    2. Награждение всех участников.

    5

    «Когда мы станем взрослыми». Беседа о нашем будущем.

    Учить работать акварельными красками; совершенствовать знания первоклассников о возрасте и о взрослой жизни.

    1. Просмотр презентации о профессиях;
    2. Беседа о самых распространенных видах деятельности;
    3. Выполнение рисунка красками.

    6

    Обобщающий урок. «Делаем добро друг другу». Практическая работа.

    Воспитывать уважительное отношение друг к другу; закреплять знания учащихся о добре и зле.

    1. Беседа о добре, дружбе и взаимопомощи;
    2. Игра «Чем можем помочь?»;
    3. Изготовления открыток-смайликов;
    4. Обмен смайликами.

    7

    «Все профессии важны, все профессии нужны». Беседа о профессиях.

    Закреплять знания учащихся о редких профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям труда; вызывать интерес к поиску дополнительной информации.

    1. Просмотр презентации;
    2. Мини-игра «Кто это…»
    3. Беседа о пожеланиях на будущее;
    4. Выполнение аппликации.

    8

    «Пожарникам скажем: «Спасибо!». Обсуждение профессии пожарного.

    Совершенствовать знания ребят о данной профессии; воспитывать уважительное отношение к пожарным; учить работать по установленному плану.

    1. Просмотр презентации;
    2. Беседа об опасности при обращении с огнем;
    3. Беседа о технике безопасности;
    4. Выполнение аппликации.

    9

    «Приходи к нему лечится и корова, и волчица…». Беседа о ветеринаре.

    Совершенствовать знания ребят о данной профессии; воспитывать уважительное отношение к ветеринарам; воспитывать любовь к чтению.

    1. Просмотр презентации;
    2. Беседа о данной профессии;
    3. Чтение отрывка из произведения «Айболит»;
    4. Выполнение поделки (аппликация + рисунок).

    10

    «Помоги братьям меньшим». Изготовление кормушек для птиц.

    Ознакомить детей с изменениями в природе зимой; показать влияние природных условий на жизнь животных и птиц; воспитывать ценностное отношение к природному миру.

    1. Наблюдение за природными изменениями;
    2. Беседа о животном мире;
    3. Изготовление кормушек;
    4. Составление приблизительного плана наполнения кормушек.

    11

    «Что полезного я могу сделать?» Урок – беседа.

    Воспитывать у учащихся чувство ответственности за свои поступки; воспитывать ценностное отношение к окружающему их миру.

    1. Беседа об экологических проблемах;
    2. Просмотр презентации;
    3. Составления списка полезных дел, которые могут сделать школьники.

    12

    «Тетушка Акулина рассказывает…». Классный час. Сбор пословиц.

    Воспитывать любовь к литературе, воображение; учить пользоваться дополнительными источниками знаний.  

    1. Беседа о пословицах и поговорках, их значении;
    2. Поиск пословиц о труде;
    3. Игра по составлению поговорок;
    4. Рисунок понравившейся пословицы.

    13

    «Народные промыслы России». Запуск исследовательской работы.

    Познакомить учащихся с промыслами России; формировать интерес к истории своей страны; развивать навыки работы с дополнительным материалом.

    1. Беседа о промыслах;
    2. Анализ иллюстраций изделий;
    3. Сравнение прошлого с современным;
    4. Распределение заданий для исследовательской работы.

    14

    Современные ремесла. Бисероплетение.

    Формировать начальные знания о современных промыслах; развивать творческое воображение; учить работать с бисером.

    1. Беседа о бисероплетении;
    2. Демонстрация работ, сделанных из бисера;
    3. Объяснение правил техники безопасности;
    4. Выполнение поделки из бисера.

    15

    Современные ремесла. Плетение из ниток макраме.

    Совершенствовать знания о современных промыслах; воспитывать терпение, усидчивость; развивать навыки самостоятельной работы.

    1. Беседа о плетении из ниток;
    2. Просмотр презентации;
    3. Изготовление закладок.

    16

    «Материал, собранный нами». Создание стенгазеты.

    Совершенствовать навыки самостоятельной работы; воспитывать уважительное отношение к мнению окружающих; развивать коммуникативные умения.

    1. Просмотр презентации, подготовленной старшеклассниками;
    2. Конкурс-викторина;
    3. Создание коллективной стенгазеты.

    17

    «Как трудится моя семья». Фотовыставка.

    Воспитывать уважительное отношение к труду, друг к другу; воспитывать толерантность, творческое воображение; учить уважать и любить своих родственников.

    1. Беседа о семье, профессиях в семье;
    2. Создание и анализ выставки;
    3. Подведение итогов о многообразии занятий людей.

    18

    «Кто работы не боится, у того она и спорится». Кладезь народной мудрости о труде.

    Воспитывать уважительное отношение к труду; развивать трудолюбие, терпение; формировать представление о роли труда в жизни людей.

    1. Беседа о труде;
    2. Восстановление пословиц о труде;
    3. Создание альбома на тему «Мы работы не боимся».

    19

    «Художественные изделия из бересты». Работа с картоном.

    Учить школьников выполнять поделки из картона; формировать первичные знания о бересте и о ремесле, связанном с ней.

    1. Просмотр презентации;
    2. Обсуждение техники безопасности;
    3. Плетение коврика;
    4. Выставка работ.

    20

    «Богородская резная игрушка». Работа с пластилином.

    Продолжить формирование знаний о ремеслах; развивать кругозор учащихся; закреплять умение работать с пластилином.

    1. Вступительная беседа;
    2. Просмотр презентации;
    3. Практическая работа;
    4. Создание своего города из пластилина.

    21

    «Резьба по дереву». Урок-беседа.

    Воспитывать экологическую культуру; показать связь человека с природой; продолжить формирование знаний о ремеслах.

    1. Вступительная игра-беседа;
    2. Просмотр презентации;
    3. Викторина «А верите ли вы?»;
    4. Награждение победителей.

    22

    «Городецкая роспись». Конкурс рисунков.

    Систематизировать и дополнить знания учащихся о народных промыслах России; воспитывать творческий подход к работе.

    1. Просмотр презентации;
    2. Практическая деятельность;
    3. Работа в парах;
    4. Выставка рисунков.

    23

    «Русская матрешка». Создание статьи.

    Расширять знания о различных видах росписи игрушек; воспитывать эстетический вкус, уважение к труду.

    1. Демонстрация различных матрешек;
    2. Выделение общих и отличительных черт;
    3. Выбор необходимого материала;
    4. Создание статьи.

    24

    «Золотая хохлома». Аппликация.

    Воспитывать эстетический вкус, терпение, аккуратность; учить применять полученные знания на практике.

    1. Обсуждение техники рисования;
    2. Выделение необходимых цветов для работы;
    3. Изготовление закладок.

    25

    «Гжельская керамика». Рисование.

    Развивать творческий интерес к прикладным видам деятельности; учить работать с дополнительным материалом.

    1. Беседа о посуде;
    2. Просмотр презентации;
    3. Практическая работа;
    4. Игра «Мы рады всем гостям».

    26

    «Дымковская игрушка». Работа с пластилином.

    Дать характеристику данному промыслу; совершенствовать навыки работы с пластилином.

    1. Выделение основных признаков дымковской игрушки;
    2. Составление плана работы;
    3. Выбор игрушки для поделки;
    4. Практическая работа.

    27

    «Жостовские подносы». Игра-викторина.

    Совершенствовать навыки самостоятельной работы; воспитывать чувство ответственности, коммуникативные способности.

    1. Вступительная беседа;
    2. Стихи о профессиях и ремеслах;
    3. Викторина;
    4. Подведение итогов.

    28

    «Платки из Павловского Посада». Классный час.

    Воспитывать уважительное отношение друг к другу; формировать умение слушать, самоанализа и самооценки.

    1. Беседа о городе и о его ремеслах;
    2. Презентация;
    3. Игра «Чей платок?»;
    4. Тест на проверку знаний.

    29

    «Мамкины куклы». Беседа о существующих куклах.

    Ознакомить с традициями изготовления кукол на Руси; развивать интерес к истории; учить составлять план.

    1. Беседа о существующих куклах;
    2. Презентация;
    3. Странички из истории;
    4. Выбор макета и составление плана работы.

    30

    «Мамкины куклы». Изготовление куклы-оберега.

    Развивать интерес к истории своей страны; учить уважать традиции.

    1. Вступительная беседа;
    2. Объяснение правил техники безопасности;
    3. Изготовление куклы-оберега.

    31

    «Ветеран живет рядом». Изготовление поздравительной открытки.

    Формировать умение общаться с людьми; формировать культуру чувств учащихся; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

    1. Беседа о ВОВ, ветеранах;
    2. Просмотр презентации;
    3. Прослушивание песен о временах войны;
    4.  Изготовление поздравительных открыток.

    32

    «Веселые мастерские». Игра-состязание.

    Совершенствовать навыки работы в группе и самостоятельной работы; уточнить знания о народных промыслах; воспитывать чувство ответственности.

    1. Конкурс загадок;
    2. Конкурс аппликаций;
    3. Конкурс пословиц;
    4. Конкурс поделок;
    5. Подведение итого, награждение.

    33

    «Что мы узнали?» Создание плаката.

    Развивать коммуникативные навыки учащихся; учить высказывать свою точку зрения; совершенствовать навыки коллективной работы.

    1. Беседа – подведение итогов;
    2. Игра «О чем данная фраза?»;
    3. Соотнесение иллюстраций с их названиями;
    4. Создание плаката;
    5. Вручение дипломов.


     Информационный лист.

    Литература для учителя.

    1. Юрмин Г.А. Все работы хороши, выбирай на вкус! М.: Дет. лит., 1999.
    2. Занимательное азбуковедение: Сб. /сост. В.В. Волина. М.: Просвещение, 2006.
    3. Народное искусство на уроках творческого рисования / Т.Я. Шпикалова.
    4. Журнал «Начальная школа».

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

    Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

    Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

    Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

    Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

    Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

    Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

    РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

    Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

    Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...

    Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

    Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...

    Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"

    Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....