Размножение растений своими частями
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Семенова Ольга Владимировна
План-конспект урока с использованием ИКТ Тема: Размножение растений своими частями УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razmnozhenie_rasteniy.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока с использованием  ИКТ

Тема: Размножение растений своими частями

УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"

 

Дидактическая задача: организовать деятельность учащихся для усвоения темы.                                            

Задачи: Личностные-Навыки сотрудничества в различных ситуациях метапредметные

Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные - Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные – Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные - познакомить с понятием "черенок" отросток "семя" "плод", дать представление о возможности вегетативного размножения растений, проверить знания учащихся о сроках жизни растений; повторить с детьми материал о способах расселения растений на новые места; опираясь на наблюдения детей, обсудить с ними новую проблему возможности размножения растений не только семенами, но и своими частями.
Оборудование и наглядные пособия: карточки, таблицы, комнатные растения, горшки с почвой и песком, лейки с водой, банки и стаканы, учебники, хрестоматия.
                                                             
Ход урока
I. Организационный момент
Организуют действия направленные на учебную деятельность.
Проверяют свою готовность к уроку
(рабочее место)
II. Целеполагание, актуализация знаний.
- Сегодня мы проводим заседание клуба по теме «Размножение растений своими частями»
- Какие задачи мы поставим на этот урок?
- Хочу представить наших гостей: учителя школы и других школ.
Будем знакомиться с размножением растения своими частями
III. Проверка домашнего задания.
- Сейчас мы повторим знания о продолжительности жизни растений.
- Что узнали на прошлом уроке?
- Какими бывают растения?
Чтобы проверить домашнее задание ответим на вопросы (печатные карточки)
                                                         
Сказка о дубе
«
На опушке рос дуб – хмурый, ворчливый, жадный. Ничем не хотел с другими делиться. Раз прибежала к нему мышка-норушка и говорит: «Разреши взять у тебя два жёлудя. Один я съем, другой посажу на дальней полянке, чтобы и там рос дубочек».
А дуб на неё как набросится: «Убирайся, пока цела! Не дам тебе желудей, пусть со мной остаются!» Задрожала мышка от страха, убежала и больше не появлялась. С тех пор никто из зверюшек не отважился приближаться к дубу. Так и жил он в полном одиночестве. Временами у дуба появлялись жёлуди. Созрев, они падали на землю и тут же, под могучей кроной, прорастали. Дубу очень хотелось, чтобы все его многочисленное потомство было при нём. Но потомству не везло. Всем росткам, появившимся из желудей, не хватало места. Они мешали друг другу, глушили один другого и погибали в малом возрасте.
Прошли годы, дуб состарился, затрухлявел и однажды, в бурю, рухнул. Так и не дождался жадный старик себе смены».

- Почему дуб растёт в одиночестве?

Тема сегодняшнего урока – «Размножение растений (слайд 1)»
- Откроем учебник на странице 105 (внимательно смотрим на картинку)
- Как расселяются растения
(воздух, вода, животные)
- Почему семена и плоды путешествуют, а не прорастают там, где созрели? (для жизни им нужен свет, вода, тепло)
Стр. 105 чтение текста учебника
- Ребята, а чем ещё размножаются растения?
- Какие растения размножаются семенами? (названия, однолетние)
- Давайте внимательно посмотрим вокруг куста, например сирени, каждое лето там появляются новые
- А как появляется лук или чеснок?
Значит, есть и другие способы размножения растений? А именно: (слайд 2) (работа в тетради) – Запишем эти способы размножения.
- Кто сможет объяснить, как надо делать посев растений? (слайд 3, 4, 5)
- Какие вы знаете растения, которые размножаются луковицами? Посмотрим, как это происходит? (слайд 6)
- Какие нужны условия (солнце, воздух, вода)
- Посмотрим это на примере цветочных растений (слайд 7): назови цветы
- Какие растения размножаются клубнями? (картофель)
- Кто вместе с родителями сажал картофель? – рассказать. Такими способами размножаются и цветы
- У каких растений есть усы? Надо ли в этом случае помочь растению укорениться? Может обойтись без помощи человека? (слайд 11)
- А в первых 3-х случаях?
- Давайте посмотрим, каким ещё способом можно укоренить растение? (слайд 12)
- Как называется этот способ?
- Почему его так назвали?
- Какую веточку лучше всего выбрать?
- Может ли растение обойтись без человека в этом случае? – Какие условия нужны? (полив) (слайд 13)
- Что же это за растения? (кустарники)
- Размножение корневищами (СЛАЙД 14)
- Может растение обойтись без человека?
- Какие условия нужны?
- В каком случае должен вмешаться человек? (если растение надо пересадить в другое место)
- Черенок – что это такое? (слайд 16)
- Какие стадии прорастания есть в данном случае?
Слайд 17
Последний способ, который мы рассмотрим на этом уроке (в действительности их ещё очень много)
- Размножение листьями?
- Какие растения вырастают из одного единственного листа? (слайд 18)
- А сейчас я хочу проверить, какие способы размножения растений вы запомнили? (закрыть тетради)
- Нуждается ли растение в помощи человека?
Игра: Найди растение?
- Какое растение лишнее?
- Как оно размножается?
Д/з стр. 115-116

         

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Развитие и размножение растений"

Урок "Развитие и размножение растений" 3 класс УМК "Школа России"...

конспект урока "Развитие и размножение растений"

Конспект урока по окружающему миру,3 кл. А.А.Плешаков.Работа представлена в виде таблицы,в которой присутствуют  адреса с ЭОР....

Презентация на тему:" Размножение растений"

Материал данной презентации позволяет учащимся познакомиться со способами размножения растений, в рамках спецкурса "Диковинки растительного мира Ставропольского края". Материал рассчитан для  уча...

Урок: «Размножение растений» с применением интерактивных методов обучения

С введением ФГОС современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Я хочу предложить конспект урока  с использованием интера...

Размножение растений

Урок по окружающему миру...

Строение и размножение растений (часть 3)

Описание строения и размножения растений....