Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Кара-Сал Чойган Алдын- ооловна

Рабочая программа по окружающему миру  2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oom_2_kl.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая учебная программа по окружающему миру для 2 класса

Часы

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1 четверть

Раздел «Где мы живём?» (4 ч)

1

1

Родная страна.

- различать государственные символы России;

-различать национальные языки и государственный язык России;

- извлекать из различных источников сведения о символах России.

-рассказывать о своём доме по плану;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-собирать информацию о выдающихся земляках;

-проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

-оценивать свои достижения.

-различать объекты природы и  предметы рукотворного мира;

-работать в паре и группе;

-формулировать выводы из изученного материала;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

-выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся.

-классифицировать объекты природы по существенным признакам;

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи м/у живой и неживой природой;

-работать в паре.                                                                                    

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

-приводить примеры погодных явлений;

-сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

-работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа.

-сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

-прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.

2

1

Город и село.

3

1

Природа и рукотворный мир.

4

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

Раздел «Природа» (20 ч)

5

1

Неживая и живая природа

6

1

Явления природы

7

1

Что такое погода

8

1

В гости к осени (экскурсия)

9

1

В гости к осени (урок)

10

1

Звёздное небо

11

1

Заглянем в кладовые земли

12

1

Про воздух и про воду

13

1

Про воздух и про воду

14

1

Какие бывают растения

15

1

Какие бывают животные

16

1

Невидимые нити

17

1

Дикорастущие и культурные растения

-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-осуществлять контроль и коррекцию;

-классифицировать культурные растения по определённым признакам;

- сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

-оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

-осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

- анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

-предлагать аналогичные правила;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-извлекать информацию из различных источников;

-составлять собственную Красную книгу;

-презентовать Красную книгу.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

- классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий

- рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

-рассказывать о строительных объектах в своём селе;

-предлагать вопросы к тексту.

- классифицировать средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

- наблюдать над зимними погодными явлениями;

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

-наблюдать за поведением зимующих птиц.

18

1

Дикие и домашние животные

2 четверть

19

1

Комнатные растения

20

1

Животные живого уголка

21

1

Про кошек и собак

22

1

Красная книга

23

1

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

24

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

25

1

Что такое экономика

26

1

Из чего что сделано

27

1

Как построить дом

28

1

Какой бывает транспорт

29

1

Культура и образование

30

1

Все профессии важны. Проект «Профессии»

31

1

В гости к зиме (экскурсия)

32

1

В гости к зиме (урок)

3 четверть

33

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

34

1

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

35

1

Строение тела человека

36

1

Если хочешь быть здоров

37

1

Берегись автомобиля!

- моделировать сигналы светофоров;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-различать дорожные знаки и ;

-формулировать правила движения по загородной дороге.

-формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

- характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.

-рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

-оценивать с нравственных позиций формы поведения;

-моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях.

- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

-сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника;

-формулировать вывод о форме Земли.

находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-сравнивать по схеме холм и гору;

-характеризовать поверхность своего края

- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-анализировать схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

-составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

-осваивать приёмы чтения карты;

-учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

38

1

Школа пешехода

39

1

Домашние опасности

40

1

Пожар

41

1

На воде и в лесу

42

1

Опасные незнакомцы

43

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Раздел «Общение» ( 7 ч)

44

1

Наша дружная семья

45

1

Проект «Родословная»

46

1

В школе

47

1

Правила вежливости

48

1

Ты и твои друзья

49

1

Мы – зрители и пассажиры

50

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Раздел «Путешествия» (18 ч)

51

1

Посмотри вокруг

52

1

Ориентирование на местности

4 четверть

53

1

Ориентирование на местности

54

1

Формы земной поверхности

55

1

Водные богатства

56

1

В гости к весне (экскурсия)

57

1

В гости к весне

58

1

Россия на карте

59

1

Проект «Города России»

60

1

Путешествие по Москве

61

1

Московский Кремль

62

1

Город на Неве

63

1

Путешествие по планете

64

1

Путешествие по материкам

65

1

Страны мира. Проект «Страны мира»

- сравнивать физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-готовить сообщения о выбранных странах;

-подбирать фотографии достопримечательностей

- определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

66

1

Впереди лето

67

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

68

1

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мир

Пояснительная записка.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной  Минобрнауки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.

Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь №1,2 / А.А. Плешаков. –М. Просвещение, 2010

Плешаков А.а. Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас». 2 класс / А.А. Плешаков, В.П. Александрова, С.А. Борисова. –М.: Просвещение, 2006.

Логика изложения  и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год -68.

Количество часов в неделю -2.

Количество часов в 1 четверти -18.

Количество часов во 2 четверти -14.

Количество часов в 3 четверти -20.

Количество часов в 4 четверти -16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе  и авторской программы "Школа России"....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...

Рабочая программа по окружающему миру1 класс

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России"...