Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 2 класса
№ | Часы | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
1 четверть | ||||
Раздел «Где мы живём?» (4 ч) | ||||
1 | 1 | Родная страна. | - различать государственные символы России; -различать национальные языки и государственный язык России; - извлекать из различных источников сведения о символах России. -рассказывать о своём доме по плану; -формулировать выводы; -распределять обязанности по выполнению проекта; -собирать информацию о выдающихся земляках; -проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; -оценивать свои достижения. -различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -работать в паре и группе; -формулировать выводы из изученного материала; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. -выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения учащихся. -классифицировать объекты природы по существенным признакам; -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи м/у живой и неживой природой; -работать в паре. -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; - наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; - характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; -приводить примеры погодных явлений; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды; -работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. -сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; -прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. | |
2 | 1 | Город и село. | ||
3 | 1 | Природа и рукотворный мир. | ||
4 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | ||
Раздел «Природа» (20 ч) | ||||
5 | 1 | Неживая и живая природа | ||
6 | 1 | Явления природы | ||
7 | 1 | Что такое погода | ||
8 | 1 | В гости к осени (экскурсия) | ||
9 | 1 | В гости к осени (урок) | ||
10 | 1 | Звёздное небо | ||
11 | 1 | Заглянем в кладовые земли | ||
12 | 1 | Про воздух и про воду | ||
13 | 1 | Про воздух и про воду | ||
14 | 1 | Какие бывают растения | ||
15 | 1 | Какие бывают животные | ||
16 | 1 | Невидимые нити | ||
17 | 1 | Дикорастущие и культурные растения | -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -осуществлять контроль и коррекцию; -классифицировать культурные растения по определённым признакам; - сравнивать и различать диких и домашних животных; -приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. - узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; -определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; -оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. -использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; -подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору). - анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; -предлагать аналогичные правила; -распределять обязанности по выполнению проекта; -извлекать информацию из различных источников; -составлять собственную Красную книгу; -презентовать Красную книгу. - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; - классифицировать предметы по характеру материала; -прослеживать производственные цепочки, моделировать их; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий - рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); -сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; -рассказывать о строительных объектах в своём селе; -предлагать вопросы к тексту. - классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. - наблюдать над зимними погодными явлениями; -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; -наблюдать за поведением зимующих птиц. | |
18 | 1 | Дикие и домашние животные | ||
2 четверть | ||||
19 | 1 | Комнатные растения | ||
20 | 1 | Животные живого уголка | ||
21 | 1 | Про кошек и собак | ||
22 | 1 | Красная книга | ||
23 | 1 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | ||
24 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | ||
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч) | ||||
25 | 1 | Что такое экономика | ||
26 | 1 | Из чего что сделано | ||
27 | 1 | Как построить дом | ||
28 | 1 | Какой бывает транспорт | ||
29 | 1 | Культура и образование | ||
30 | 1 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | ||
31 | 1 | В гости к зиме (экскурсия) | ||
32 | 1 | В гости к зиме (урок) | ||
3 четверть | ||||
33 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | ||
34 | 1 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | ||
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч) | ||||
35 | 1 | Строение тела человека | ||
36 | 1 | Если хочешь быть здоров | ||
37 | 1 | Берегись автомобиля! | - моделировать сигналы светофоров; -характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; -различать дорожные знаки и ; -формулировать правила движения по загородной дороге. -формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; -учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. - объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту; -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; -сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. - характеризовать пожароопасные предметы; -запомнить правила предупреждения пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; -рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; -запомнить правила поведения во время купания; -различать съедобные и ядовитые грибы; -находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. - характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; -предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; - моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами - рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; -формулировать понятие «культура общения»; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект. -рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -оценивать с нравственных позиций формы поведения; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; -формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; -обсуждать проблему подарка в день рождения друга; -обсуждать правила поведения за столом; -формулировать правила этикета в гостях. - обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами -сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли. находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. - сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; -сравнивать по схеме холм и гору; -характеризовать поверхность своего края - различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; -анализировать схему частей реки; - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; -обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; -составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». - наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; - формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. - рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; -знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. сравнивать изображение России на глобусе и карте; -соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; -осваивать приёмы чтения карты; -учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | |
38 | 1 | Школа пешехода | ||
39 | 1 | Домашние опасности | ||
40 | 1 | Пожар | ||
41 | 1 | На воде и в лесу | ||
42 | 1 | Опасные незнакомцы | ||
43 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | ||
Раздел «Общение» ( 7 ч) | ||||
44 | 1 | Наша дружная семья | ||
45 | 1 | Проект «Родословная» | ||
46 | 1 | В школе | ||
47 | 1 | Правила вежливости | ||
48 | 1 | Ты и твои друзья | ||
49 | 1 | Мы – зрители и пассажиры | ||
50 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | ||
Раздел «Путешествия» (18 ч) | ||||
51 | 1 | Посмотри вокруг | ||
52 | 1 | Ориентирование на местности | ||
4 четверть | ||||
53 | 1 | Ориентирование на местности | ||
54 | 1 | Формы земной поверхности | ||
55 | 1 | Водные богатства | ||
56 | 1 | В гости к весне (экскурсия) | ||
57 | 1 | В гости к весне | ||
58 | 1 | Россия на карте | ||
59 | 1 | Проект «Города России» | ||
60 | 1 | Путешествие по Москве | ||
61 | 1 | Московский Кремль | ||
62 | 1 | Город на Неве | ||
63 | 1 | Путешествие по планете | ||
64 | 1 | Путешествие по материкам | ||
65 | 1 | Страны мира. Проект «Страны мира» | - сравнивать физическую и политическую карты мира; -находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; - определять, каким странам принадлежат представленные флаги; - распределять обязанности по выполнению проекта; -готовить сообщения о выбранных странах; -подбирать фотографии достопримечательностей - определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; -приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; -рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; -за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | |
66 | 1 | Впереди лето | ||
67 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | ||
68 | 1 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мир | ||
Пояснительная записка.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной Минобрнауки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.
Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь №1,2 / А.А. Плешаков. –М. Просвещение, 2010
Плешаков А.а. Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас». 2 класс / А.А. Плешаков, В.П. Александрова, С.А. Борисова. –М.: Просвещение, 2006.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год -68.
Количество часов в неделю -2.
Количество часов в 1 четверти -18.
Количество часов во 2 четверти -14.
Количество часов в 3 четверти -20.
Количество часов в 4 четверти -16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...

Рабочая программа по окружающему миру1 класс
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России"...


