Технологическая карта урока по окружающему миру для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ
материал по окружающему миру (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ (VII вид) по теме: "Разнообразие животных". УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_okr_mir_ovz.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Туровская Марина Владимировна,

 учитель начальных классов

Технологическая карта урока

(для класса, в состав которого входят дети  с ОВЗ, VII вид)

по учебному предмету  «Окружающий мир» в 3 классе

на тему: «Разнообразие животных»

УМК  «Школа России»

Тема: «Разнообразие животных»

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  • уточнить и систематизировать представления  учащихся о животных, учить классифицировать животных;
  • формировать понятие «виды животных»
  • дать представление о зоологии – науке о животных.

Планируемые результаты

Предметные:

  • классифицировать животных;
  • приводить примеры животных различных групп;
  • определять  животных и относить их к определённой группе

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
  • оценивать достижения на уроке;
  • пользоваться атласом-определителем;
  • работать с текстом и рисунками учебника – доказывать свои предположения
  • работать в группе: классифицировать объекты, составлять задания, задавать вопросы, осуществлять само и взаимопроверку

Личностные:

  • иметь представление о целостности окружающего мира;
  • принимать социальную роль обучающегося.

Межпредметные связи: технология ( зоопарк)

Ресурсы урока: . У учителя —  книги «От земли до неба», «Зелёные страницы»; карточки с заданиями, тренажёры, интерактивная презентация, электронное приложение к учебнику CD.  У учащихся — учебник, рабочая тетрадь, таблицы для заполнения, электронное приложение к учебнику CD, атлас-определитель «От земли до неба».

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Самоопределение к деятельности

  • Настраивает обучающихся на продуктивную работу на уроке
  • Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок

Мотивация познавательной деятельности

  • Сообщает, что отправимся  на воображаемую  прогулку  в природу.
  • Предлагает нарисовать при помощи условных знаков правила поведения в природе.
  • Задание для ребёнка с ОВЗ: выполни рисунок на тему: «Как правильно вести себя в лесу».
  • демонстрирует схему. Предлагает её дополнить.
  • Рисуют условные знаки
  • Дети с ОВЗ выполняют рисунок

Актуализация необходимых знаний. Проверка домашнего задания.

  • организует проверку усвоения материала предыдущего урока обучающимися, задаёт вопросы по теме прошлого урока
  • отвечают на вопросы учителя (фронтально)

Актуализация необходимых знаний. Самоопределение к деятельности

  • Организует игру «Назови животное»;
  • Предлагает вспомнить известные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся; дикие и домашние)
  • Помогает определить тему урока;
  • Сообщает учебные задачи урока.

  • Называют животных, актуализируют имеющиеся знания.
  • Повторяют изученный материал, высказывают предположения.
  • Формулируют тему урока.

Организация познавательной деятельности

  • Даёт задание классифицировать животных: волк, уж, глухарь, лось, белка, лягушка, налим; корова, петух, свинья, кот;
  • Организует просмотр видеоролика  «Позвоночные. Беспозвоночные» из электронного приложения к учебнику, выполнение заданий №1, №2 на СD
  • Предлагает, используя рисунок на стр. 87 , доказать разнообразие животных.
  • Организует работу с текстом на с. 88-90 учебника, выполнение задания на выявление признаков групп животных.

  • Организует выполнение задания на стр. 91 учебника;
  • Организует выполнение заданий №1 в рабочей тетради

  • Организует выполнение заданий №2 в рабочей тетради
  • Спрашивает, чем различаются понятия «группа животных» и «вид животных».
  • Сообщает, что на Земле насчитывается более одного миллиона вида животных. Предлагает предположить, какая группа животных самая многочисленная, проверить  предположения с помощью текста учебника на стр. 91-92 (задания 2,3), организует выполнение задания 3 на стр. 42 в рабочей тетради
  • Организует работу с атласом-определителем

  • Работают в группах: обсуждают список животных, классифицируют их, фиксируют затруднения.
  • Знакомятся с видеороликом;
  • Выполняют интерактивные задания

  • Работают в группах: доказывают свои предположения

  • Самостоятельно читают текст. Выделяют группы животных (черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие), заполняют таблицу «Группы животных и их признаки»
  • определяют количество птиц каждого вида;
  • Выделяют группы животных, нумеруют рисунки, осуществляют взаимопроверку;
  • Определяют лишнее животное, объясняют выбор, осуществляют взаимопроверку;
  • Проводят аналогию с понятиями «группа растений» и вид растений».
  • Высказывают предположения. Работают с текстом: проверяют предположения Выполняют задание в рабочей тетради

Подведение итогов

Диагностика планируемых результатов: Плешаков А.  А. и др. Окружающий мир: Тесты.

Дополнительные творческие задания: 1.Подготовить сообщения о других редких или исчезнувших животных, о которых мы сегодня не говорили, пользуясь книгами «От земли до неба», «Великан на поляне», «Зеленые страницы», и другими источниками информации. 2. В книге «Великан на поляне» прочитать рассказ «Не ловите насекомых для коллекций». Обратить внимание, какие насекомые внесены в Красную книгу России. 3. Найти информацию о том, что делается сейчас в мире, России для спасения редких животных.

При составлении технологической карты пользовалась пособием для учителя: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс / Ю.И. Глаголева, Е. Ю. Федотова, Н. И. Роговцева. – М.; СПб.: Просвещение, 2013. – 42 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ

Конспект урока литературного чтения для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ по теме: "Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела". УМК "Школа России&q...

Конспект урока знакомства с окружающим миром для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ.

Конспект урока знакомства с окружающим миром для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ по теме: "Разнообразие животных". УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира "Почва и её состав", 3 класс (УМК "ПНШ", О.Н. Федотова)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема урока: «Почва и её состав»Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование знаний о почве; изучение состава почв...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Знаменитые места мира" УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: создание условий для первоначального представления учащихся о знаменитых местах мира.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить с достопримечате...