Конспект урока литературного чтения для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ
план-конспект урока по чтению (3 класс)

 Конспект урока литературного чтения для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ по теме: "Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела". УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_lit_chten_s_ovz_3_kl.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Туровская Марина Владимировна,

 учитель начальных классов

Конспект урока

(для класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ)

Литературное чтение

3 класс

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Тема:  Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела.

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные: ознакомить обучающихся с новым разделом; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, планировать своё высказывание; оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников.

Познавательные: выделять по просьбе учителя необходимые эпизоды из текста; выделять основную мысль и тему эпизода.

Коммуникативные: строить своё речевое высказывание по заранее составленному плану, воспроизводить спланированное высказывание, передавая чувства героев и своё отношение к ним.

Личностные: осознавать смысл приобретаемого умения, понимать, где  ещё может пригодиться данное умение.

Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение. 3 класс. Часть 1», карточки с текстом речевой разминки, магнитная азбука, интерактивная презентация «Загадочный кроссворд» (2 варианта, индивидуальный для ребёнка с ОВЗ), выставка книг по теме урока, компьютер.

Ход урока

Этап урока

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающегося

1.Самоопределение к деятельности

Орг. момент.

-Снова прозвенел звонок

Начинается урок.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Улыбнитесь и настройтесь на продуктивную работу.

Настраиваются на урок.

2.Мотивация и целеполагание. Речевая разминка

- Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами отправимся в путешествие по удивительному миру литературы.

(Учитель раздаёт ученикам карточки с текстом речевой разминки)

 - Прочитайте текст на карточках. Как вы думаете, что это?

Над горою солнце встало.

С неба яблоко упало.

По лазоревым лугам

Покатилось прямо к нам!

Покатилось, покатилось,

В речку с мостика свалилось,

Кто увидел – не дремли,

Поскорей его лови!

Кто поймал, тот молодец,

Ведь считалочке конец!

 - Прочитайте медленно.

 - Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

 - Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

 - Прочитайте скороговоркой.

Задание для ребёнка с ОВЗ:

 - Прочитай медленно.

 - Попробуй прочитать побыстрее.

 - Попробуй прочитать так быстро, как сможешь.

Читают текст на индивидуальных карточках.

- Считалка.

Читают скороговорку в разном темпе.

Пробует читать в разном темпе.

3.Актуализация знаний. Определение темы и целей урока.

 - Ребята, на доске были записаны слова, но все буквы в них перепутались. Давайте расшифруем их.

Задание для ребёнка с ОВЗ: (одно из слов на доске составляет ребёнок под диктовку одноклассников)

- Как вы думаете, что вы прочитали?

- Как вы понимаете это название?

- Как вы думаете, с какими произведениями мы познакомимся в нём?

- Чему мы научимся?

- Чему мы будем учиться?

Дети составляют слова, переставляя буквы магнитной азбуки. Получится «Устное народное творчество»

Берёт и ставит по порядку буквы, которые диктуют ему одноклассники

-Название раздела учебника, который мы начнём сегодня изучать.

Ответы детей.

4.Самоопределение к деятельности

 - Проверим наши предположения. Откройте учебник на стр. 13. Прочитайте название раздела.

 - Рассмотрите иллюстрацию. Как вы считаете, почему она здесь помещена?

 - Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе.

- Чему мы научимся?

 - Чему мы будем учиться?

Читают название раздела.

Ответы детей.

Читают абзацы  на странице 13

5. Физкультминутка

Прыг да скок, прыг да скок,

Скачет зайка – серый бок.

По лесочку – прыг-прыг-прыг,

По снежочку – тык-тык-тык.

Под кусточек он присел,

Спрятаться так захотел.

Ушками накрылся, тихо притаился.

Зайчик серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо лапочки размять.

Кто-то зайку испугал,

Зайка – скок! – и убежал.

Выполняют движения в соответствии с текстом

6.Освоение нового содержания и его применение.

- Повторим, ребята, как называется новый раздел?

 - Как вы поняли слово «устное»?

- Что означают слова «творчество» и «народное»?

_ Что означает выражение «передавать из уст в уста»?

- Ребята, а сейчас вы сядете за компьютеры и будете разгадывать кроссворд, который называется  «Загадочный».

По горизонтали:

  1. Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

  1. Я думал ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы.

  1. Рыжий, да не конь,

Рогат, да не баран,

Дома его не любят

И на базаре не купят.

По вертикали:

  1. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок.

Ничего, что плод мой мелок.

  1. С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкуру тонкую сдирают.

  1. В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

Кроссворд для ребёнка с ОВЗ:

По горизонтали:

  1. Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

  1. Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, белые реснички.

  1. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет!

По вертикали:

  1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

  1. Он большой и неуклюжий,

Громко может он реветь.

Чтоб спастись от зимней стужи,

Спит в берлоге кто?

  1. На собаку он похож.

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

 -  Ребята, на какие две группы можно разделить эти загадки?

- Как вы считаете, почему на этом уроке я предложила вам разгадать загадки?

- Устное народное творчество

- Устное – значит, передаваемое из уст в уста, т.е. без записи текста. Один человек рассказывал другому: отец – сыну, бабушка – внучке и т.д. А так как весь текст не записывался, то каждый рассказчик мог вносить свои изменения в него, потому что рассказывал так, как запомнил, своими словами.    

Творчество – от слова «творить», т.е. создавать. Народное – значит, что это создал народ, а не кто то один.

- Сообщать что-нибудь другому человеку

Работают с интерактивной презентацией.

  1. Кузнечик

  1. Гусеница

  1. Таракан

  1. Дуб

  1. Липа

  1. Берёза

  1. Одуванчик.

  1. Ромашки.

  1. Колокольчик.

  1. Заяц

  1. Медведь.

  1. Волк.

- На загадки о насекомых и о деревьях.

Ребёнок с ОВЗ: - На загадки о животных и растениях.

- Потому что загадки относятся к устному народному творчеству.

7.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим книжную выставку. На ней представлены книги по теме нового раздела. А теперь поработаем в группе.

Работа в группах.

 - Сейчас каждый из вас  возьмёт книгу, внимательно рассмотрит её, ознакомится с содержимым. А потом прочитает товарищам то, что особенно понравилось. А те, кто слушал, будут оценивать читающего.

Ребёнку с ОВЗ книгу предлагает педагог.

Дети знакомятся с книгами, загадывают друг другу загадки, читают заклички, пословицы и т.п.

8. Подведение итогов урока.

Рефлексия деятельности

- Ребята, какой раздел мы начали изучать сегодня на уроке?

- Как вы понимаете его название?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Ха что бы вы себя похвалили сегодня?

Ответы детей

10. Домашнее задание

- Ребята, на следующий урок принесите книги по теме раздела из домашней или детской библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

Конспект урока знакомства с окружающим миром для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ.

Конспект урока знакомства с окружающим миром для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ по теме: "Разнообразие животных". УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ

Технологическая карта урока по окружающему миру для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ (VII вид) по теме: "Разнообразие животных". УМК "Школа России"...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: "Г.Н. Юдин. "Вытри лапы и входи"". УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: "Г.Н. Юдин. "Вытри лапы и входи"".  УМК "Перспективная начальная школа"...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....

План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"

В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....