"Волшебная восьмерка"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir._4_klass_volshebnaya_vosmerka.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                          

Руководитель практики

от базового учреждения

_____________________                                        подпись                      ___________________________________                                        дата        

«Утверждено»

Методист практики

_____________________________ ____                                                                            подпись                  

  __________________________________

 дата                                                                                                                                                                        

Конспект

пробного урока по окружающему миру,

который будет проведен 19 октября 2017 года в 4 «А» классе  

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Бастраковой Анны Сергеевны

студентом 3 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»

Горячкиной Юлией Игоревной

                                                                                             

Оценка: _______________

 Подпись методиста: __________

Оршанка

2017

Паспорт урока

  1. Место проведения: учебный кабинет
  2. Продолжительность: 45 минут
  3. Класс: 4 «А»
  4. Тема: Волшебная «восьмерка»
  5. Тип урока: урок открытия новых знаний и обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия об органах кровеносной системы человека;

Содержательная: сформировать систему новых понятий об органах кровообращения, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов и описаний

 Задачи:

Образовательные (предметные результаты):

- познакомить с особенностями строения органов кровеносной системы

- формировать у учащихся новые понятия о кровообращении человека

Развивающие (метапредметные результаты):

Познавательные УУД:

-развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать умение добывать новые знания в процессе наблюдения за работой учителя;

- учить добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в таких формах, как текст, иллюстрация;

Коммуникативные УУД:

- развивать умения слышать и слушать других;

- развивать умение выражать свои эмоции;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- развивать умение формулировать свою позицию.

Регулятивные УУД:

- развивать у детей прилежность, старательность;

- развивать умение определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться  совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- развивать умение оценивать свои действия и действия одноклассников;

-  развивать умение ориентироваться в своей системе знаний;

- развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Воспитывающие (личностные результаты):

- Развивать умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

- Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  1. Методы обучения:
  1. Основной метод: беседа
  2. Частные методы и приемы: 

 беседа, взаимоконтроль

- словесные: беседа, объяснение; рассказ

- методы поощрения: похвала, одобрение

- наглядные: показ, демонстрация

-методы контроля: контроль учителя, самоконтроль, рефлексия.

8. Ресурс урока

8.1 Дидактические средства: учебник «Окружающий мир»

8.2 Технические средства: проектор, ноутбук, интерактивная доска, флеш - карта

  1. Электронная наглядность: презентация «Волшебная «восьмерка»»
  2. Литература:

8.6         Интернет-источники:

1.         Большой и малый круг кровообращения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru

2.        Система органов кровообращения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru

8.7         Консультация с методистом Бастраковой Анной Сергеевной, учителем 4 «А» класса Бастраковой Анной Сергеевной



Ход урока

Этапы урока

Содержание этапов урока

Формируемые УУД:

1.Мотивационный этап

1.1 Приветствие

1.2. Проверка рабочего места

1.3.Настрой учащихся на урок

У: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, Юлия Игоревна. Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте мы к ним повернемся, подарим им свои искренние улыбки, поздороваемся и больше не будем на них отвлекаться.  

У: Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку окружающего мира. Теперь тихонечко присаживаемся и настраиваемся на активную работу.

У: Сегодня  мы с вами вновь отправляемся путешествовать за новыми знаниями! И я надеюсь, что сегодня вы будете активными, внимательными, трудолюбивыми. И тогда у нас с вами всё получится.

Коммуникативные УУД:

- развивать умения слышать и слушать учителя

Регулятивные УУД:

- развивать у детей прилежность, старательность

2. Актуализация знаний

У: Ребята, сегодня у нас очень сложная, но интересная тема, чтобы хорошо ее понять, давайте будем работать активно, внимательно слушать. И прежде, чем перейти к новой теме, давайте вспомним то, что знаем.

У: Перечислите системы органов человека.

Д: Опорно-двигательная система, органы пищеварения, органы дыхания, органы кровообращения, нервная система, органы чувств, органы размножения.

У:  Какие вещества необходимы для жизни клеток?

Д: Вода, минеральные и органические вещества, кислород.

У: Какой газ поглощают, а какой выделяют клетки тела человека?

Д: Поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

У: Объясните, какие из перечисленных веществ кровь несет в клетки тела, а какие обратно?

Д: Кислород и питательные вещества кровь несет к живым клеткам, а углекислый газ и вредные вещества из клеток.

 У: Молодцы, ребята.

3. Выявление затруднения

3.1Подведение учащихся к теме урока

3.2 Определение темы урока

3.3 Определение цели урока

3.4 Составление плана урока

У: Но сегодня у наших героев Лены и Миши опять возникла проблема. Давайте прочитаем их диалог на слайде.

 Ангелина, прочитай нам, пожалуйста, слова Лены.

Лена: Была бы я клеткой, я жила бы около легких: там всегда кислорода много.

У: А давайте прочитаем, что же ей ответил Миша.

Миша: В этом нет особого смысла. От лёгких вся кровь, насыщенная кислородом, идёт прямо к сердцу. А уж сердце накачивает кровь во все органы, даже самые дальние от него, – кому сколько надо.

 У: Какое противоречие вы заметили?

Д: Мы не знаем, где больше кислорода.

У: И какой же вопрос у нас возникает?

Д: Как все клетки насыщаются кислородом?

У: Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Д: Высказывают предположения

У: Тема нашего урока волшебная восьмерка.

У: Чтобы ответить на наши вопросы, давайте обратимся к нашему учебнику. Откроем его на странице 34.

Познавательные УУД:

- развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций;

-развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Коммуникативные УУД:

- развивать умение строить свои высказывания

- развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;

- развивать умение внимательно слушать учителя;

- развивать умение отвечать на поставленные вопросы

Регулятивные УУД:

- развивать умение определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- развивать умение оценивать свои действия и действия своих одноклассников;

- развивать умение составлять план;

4.Реализация выбранного плана

У: Ребята, прочитайте текст на странице 34 про себя.

Д: читают текст

У: Сколько раз капелька крови проходит через сердце?

Д: 2 раза

У: Куда сначала поступает кровь?

Д: В легкие

У: А куда возвращается?

Д: В сердце

У: Верно, ребята. Сначала мы вдыхаем кислород. Который попадает в легкие. Потом капелька крови идет в легкие, забирает кислород и идет в сердце, а легкие в это время выдают наружу углекислый газ. Этот путь называют малым кругом кровообращения.

У: Куда кровь из сердца поступает дальше?

Д: К органам тела, чтобы раздать клеткам кислород и собрать накопившийся в них углекислый газ.

У: А куда кровь возвращается кровь в конце?

Д: Она вновь возвращается в сердце, чтобы начать свой путь сначала.

У: Верно, далее капелька крови, насыщенная кислородом из сердца, идет ко всем органам и раздает клеткам кислород, кому сколько нужно и собирает у них, накопившийся углекислый газ и затем снова идет в сердце. Этот путь называют большим кругом кровообращения.

У: Ребята, почему же малый круг кровообращения называют малым?

Д: Потому что капелька крови проходит небольшой путь.

У: Откуда до куда проходит капелька крови в малом круговороте?

Д: От легких к сердцу

У: А большой круг считают большим?

Д: Потому что капелька крови проходит большой путь.

У: Верно.

У: Ребята, а какой орган занимается транспортировкой крови по организму?

Д: Сердце

У: Верно, ребята. Давайте более подробно поговорим о сердце.

У: Ребята, знаете ли вы где у нас находится сердце? Покажите.

(Показывают)

У: Кто знает, как можно узнать размер своего сердца?

 (поднимают руки, показывают)

У: У каждого человека сердце имеет свой размер. Вот такой вот маленький кулачок, не переставая, работает, работает, работает. Если сердце остановится, человек погибнет. Сердце – это главная мышца тела. Оно безостановочно сокращается и расслабляется без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. Оно работает как насос! Даже, когда мы спим. Наше сердце работает всегда. Если человек работает с большой нагрузкой, то оно бьется сильнее.

3.2. Работа по учебнику

У: Ребята, сердце есть у каждого человека. Оно подает кровь по всем тканям и органам. Давайте рассмотрим с вами рисунок справа на странице 35 нашего учебника. Посмотрите на рисунок сердца.

 (рассматривают рисунок сердца, слушают учителя)

У: Сердце разделено сплошной перегородкой на левую и правую половины. Найдите ее.

Д: Показывают на рисунке

У: Как вы думаете, ребята, почему одна часть сердца обозначена красным цветом, а другая часть синим цветом?

Д: Синим обозначена кровь, насыщенная углекислым газом, а красным насыщенная кислородом.

У: Верно, ребята.

У: Кровь движется только в одном направлении, так как путь назад закрывает клапан. Найдите его.

Д: Показывают на рисунке

У: Подумайте для чего он нужен

Д: высказывают предположения

У: Клапан нужен чтобы кровь, которая уже насыщена кислородом не смешивалась с той, которая насыщена углекислым газом.

У: А еще для хорошей работы сердца полезно заниматься физкультурой и делать различные упражнения. Давайте поможем нашему сердцу и сделаем физкультминутку.

У: Послушайте теперь, как бьется ваше сердце после физических упражнений.

Д: После физических упражнений оно бьется сильнее.

У: А может ли сердце справится само, чтобы все клетки нашего тела были насыщены кислородом?

Д: Нет

У: А что еще помогает сердцу разносить кислород? Посмотрите на рисунок.

Д: Вены и артерии

У: Ребята, сейчас я предлагаю вам почувствовать себя в роли ученых. 1 ряд у нас найдут и расскажут нам, что такое вены и их роль. 2 ряд-про артерии и их значение, а также у нас еще есть капилляры, про них нам расскажет 3 ряд.

У вас 2 минуты.

У: Итак, ребята, что же такое вены.

Д: По венам, кровь движется обратно к сердцу, унося отходы.

У: Верно, а где и как кровь из артерии попадает в вену?

Д: Заходя внутрь органа, артерия многократно ветвится и густой сетью мельчайших сосудов пронизывает его ткани. Пройдя сквозь них, сосуды вновь объединяются и сливаются в вену. Молодцы.

У: Ребята, а что же такое артерия?

Д: По артерии кровь поступает от сердца, принося в клетки органа все необходимые вещества.

У: А что же такое капилляры?

Д: Капилляры-это мельчайшие сосуды, которые имеют особое строение.  Их стенки настолько тонки, что вещества, переносимые кровью, легко проникают в клетки тела и обратно.

У: Ребята, по какому сосуду кровь поступает от сердца?

Д: По артерии

У: По какому сосуду кровь движется обратно к сердцу?

Д: По венам

У: И с помощью каких сосудов кровь может легко проникать в клетки тела?

Д: Капилляры

У: Ребята, какой мы можем сделать вывод? Какие органы входят в систему кровообращения?

Д: Сердце, вены и артерии

У: Верно. Сердце, вены и артерии-это самые главные органы системы кровообращения.

Познавательные УУД:

-развивать умение добывать новые знания в процессе наблюдения за работой учителя;

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и слышать других

Воспитательные УУД:

- воспитывать любовь к своей Родине, уважительное отношение к ней

Регулятивные УУД:

- развивать умение слушать и понимать речь других

  1. Закрепление нового знания

У: А чтобы проверить, как вы усвоили новые знания, давайте выполним упражнения в рабочей тетради. Откройте их на странице 13. Выполним 1 упражнение. _________ читай задание.

Итак ребята, по какому органу кровь идет от сердца?

Д: Артерия

У: Кровь насыщена чем? Каким цветом мы ее раскрасим?

Д: Кислородом, красным цветом

У: Верно, подпишите на рисунке.

У: А по какому органу кровь поступает в сердце? Чем она насыщена?

Д: По вене, насыщена углекислым газом, раскрасим синим цветом

У: Молодцы

У: Давайте выполним 3 задание

(ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЕ)

6. Итог работы

Домашнее задание

    Рефлексия

У: А сейчас, ребята, закройте учебники и рабочие тетради.

У: Итак, ребята, сколько кругов кровообращения в кровеносной системе?

Д: 2 круга

У: Какие?

Д: Большой и малый круг

У: Через что проходят сосуды малого круга кровообращения?

Д: Через легкие

У: Верно, его еще называют легочным.

У: Куда несут кровь сосуды большого круга кровообращения?

Д: Ко всем органам

У: Верно.

У: Ребята, при малом круге кровообращения, какая кровь идет в легкие?

Д: Насыщенная углекислым газом

У: А возвращается кровь, насыщенная чем?

Д: Кислородом

У:При большом круге кровообращения какая кровь направляется в органы?

Д: насыщенная кислородом

У: А возвращается обратно?

Д: Насыщенная углекислым газом.

У: Верно, молодцы.

У: Давайте вернемся к вопросу, который мы ставили в начале урока. Как все клетки нашего тела насыщаются кислородом?

Д:  Кровь разносит кислород по всему организму по венам, артериям и капиллярам.

У: Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Рабочая тетрадь, с 13, упр 2,4

У: Ребята, мне понравилось как сегодня на уроке работали_______..

На этом наш урок закончен. До свидания.

Регулятивные УУД:

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Волшебное слово и волшебная кисть"

Проектная работа заняла 3 место в окружном конкурсе научно - исследовательских и проектных работ "Открытие" в номинации "Кино, театр и мир искусства"....

Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс

Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...

"Волшебная восьмерка"

конспект урока по теме "Волшебная восьмерка" из курса "Окружающий мир" по ОС "Школа 2100" 4 класс...

Окружающий мир 4 класс "Волшебная восьмерка"

Урок по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа 2100", А. А. Вахрушев....

Урок по окружающему миру в 3 классе "ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА"

Сформировать у учащихся новые понятия: о строении и работе сердца, большом и малом кругах кровообращения, доказать пользу физических упражнений для сердца....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Большая восьмерка. Органы кровообращения."

Класс: 4Раздел программы: Человек и его строениеТема урока:  «Большая восьмерка. Органы кровообращения», 2 урокТип урока: урок-исследованиеИспользуемое учебно-лабораторное оборудование: лаборатор...

Тест по теме: «Волшебная восьмерка»

Проверить знания о строении и работе сердца, о большом и малом кругах кровообращения...