Олимпиады по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру (3, 4 класс)

В данном документе собраны олимпиадные задания по окружающему миру для 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl._1_tur_okruzh.docx42.5 КБ
Файл 4_kl._1_tur_okr._mir.docx50.13 КБ
Файл 3_kl._2_tur_okr._mir.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 класс, 1 тур

2017-2018 уч. год

Код участника

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

Место

баллы

Задание 1. Разнообразие  животных. 5б

- Самый высокий зверь на Земле?_______________________________________ 1б

- Какие птицы прилетают к нам весной раньше всех?      _____________________________________________ _____________ по1б за ответ.

-Кто тяжелее: самая большая акула или слон?_____________________________1б.

Задание 2. Обведи номер правильного ответа.  (2б.)

   Заповедники – это …

  1. участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  2. участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
  3. участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

Задание 3. Лесная аптека. 1б.

Ты натер ногу в пути, тебя укусила оса. Свежие листья какого растения ты можешь приложить на больное место?_________________________________

Задание 4. Охрана природы.

Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе? (2б)   __________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 5.  Найди лишнее слово: (4 б)

А. кирпич, глина, цемент, асфальт;

Б. лемминг, бурундук, северный олень, песец;

В. Земля, Венера, Меркурий, Луна;

Г. дуб, клен, лиственница, береза;  

Задание 6. Ответь, верны ли утверждения (да или нет) (4 б)

А. Смена времен года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.______________

Б. Перелетные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство._________________________

В. Россия расположена на материке Евразия.________________

Г. Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.___________________

 

Задание 7. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым? (1б)

А. глиняная кружка;

Б. стальной нож;

В. льняное платье;

Г. кирпичный дом;

 

Задание 8. Соедини стрелками понятия и названия. (7б.)

Спутник                         Берлин      

Планета                          Тихий

Материк                         Уран

Страна                            Биробиджан

Столица                         Луна

Город                              Антарктида

Океан                              Китай

 

Задание 9. Установи правильную последовательность движения воды в природе. (4б.)

          В воздухе вода превращается в туманное облако.

          Воздух остывает, и вода выпадает вниз осадками.

          Нагретый воздух поднимает воду вверх.

          Движение воздуха переносит туманное облако на дальние расстояния

         

 Задание 10. Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.    (7б.)

 

           Деревья                       дуб

                                               ромашка

                                               орешник

          Кустарники                 клевер

                                               подорожник

                                               шиповник

           Травы                         берёза

                                           

 

Ответы, 3 класс

1.

(Жираф) (Грачи, скворцы, жаворонки) (Акула тяжелее слона в 5 раз).

5

2.

2)

2

3.

(Листья подорожника).

1

4

(Он погубил грибницу, возраст которой, может быть, 300-500 лет.)

2

5

А. асфальт;

Б. бурундук,

В. Луна;

Г. лиственница

4

6

А. нет)

Б. нет)

В. да)

Г. да)

4

7

В. льняное платье;

1

8

Спутник – Луна

Планета – Уран

Материк- Антарктида

Страна – Китай

Столица – Берлин

Город – Биробиджан

Океан – Тихий

7

9

          В воздухе вода превращается в туманное облако.

          Воздух остывает, и вода выпадает вниз осадками.

          Нагретый воздух поднимает воду вверх.

          Движение воздуха переносит туманное облако на дальние расстояния.

4

10

Деревья: дуб, береза

Кустарники орешник, шиповник

Травы: ромашка, клевер, подорожник

7

итого

37

1 место 34-37 б. , 2 место 30-33 б., 3 место 26-29 б.

1.К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде? (1 балл)

1) рыбы                 2) пресмыкающиеся                         3) земноводные +

2.  Какое свойство воды используется, когда кладут соль в суп? (1 балл)

1) прозрачность      

2)отсутствие вкуса

3)способность растворять некоторые вещества +

3.    Укажи главное свойство почвы. (1 балл)

             1)наличие минеральных солей

             2)наличие воды

             3)плодородие +

4.   Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире? (1 балл)

          1)воображение

          2)память

         3)мышление +

 5. Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?

         1)камень

         2)древесина

         3)вода +

6.    В каком органе растения происходит фотосинтез? (1 балл)

       1)корень

       2)лист +

      3)стебель

      4)цветок

                                               

Составь цепь питания из перечисленных названий живых организмов: ( 2 балла)

Ель, дятел, ястреб, жук-усач   (ель     жук-усач     дятел     ястреб)

Соедини стрелкой слово и соответствующее ему определение

Холоднокровные водные позвоночные, имеющие жабры, покров

из чешуи и плавники.

Земноводные              

Холоднокровные позвоночные животные с четырьмя конечностями, голой, влажной кожей.

 

 

Рыбы 

                                           

                                       

У рыбы спинка гораздо темнее живота. Почему? Обоснуй свой ответ. (3 балла)

 ( Потому что хищникам сверху труднее заметить рыбку на фоне тёмного дна, а снизу – на фоне светлого неба)

Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север? ( На южном полюсе)

  1. Название государства, в котором ты живёшь ________________________

Столица нашего государства ___________________________

Название региона, где ты живёшь __________________

В конституции нашей страны записаны _____________ и _______________________ граждан.

К государственным символам относятся:_______________________________.

Подчеркните названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

                                                           



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру, 4 класс, 1 тур

2017-2018 уч. год

Код участника

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

Место

баллы

1. Пронумеруй  этапы круговорота воды в правильной последовательности:

        __ 1) испарение,

        __ 2) просачивание и сток,

        __ 3) образование облаков,

        __ 4) осадки.

2. Отметь нужное.

        Медуза – это живое существо, потому что она:

        а) плавает в морях,

        б) размножается,

        в) питается,

        г) может находиться только в воде,

д) дышит.

3. Подчеркни только явления природы:

Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад.

4. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.

Количество ошибок:_____________________________________________________

Верные предложения: ______________________________________________

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подчеркни тела, которые не являются космическими:

        Луна, снежинка, Солнце, вертолёт, тучи.

6. Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.

         Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.

7. Назови самый большой материк на Земле ______________________.

8. Поджигая сухую траву на лугах, мы ….    

а) даём расти молодым побегам;

б) повышаем плодородие почвы;

в) наносим непоправимый вред всему сообществу;

9. Укажи название экосистемы

злак     сайгак    волк    микроорганизмы        _________________________

одноклеточные водоросли    циклопы   карась    щука    мотыль___________________________________________________________        

ель     белка    куница   жук – мертвоед        __________________________

клюква     куропатка    ястреб   микроорганизмы__________________

10. В какой природной зоне существует взаимосвязь: голубика — лемминг — белая сова? 

а) в степи     б) в пустыне        в) в лесу          г) в тундре

Ответ

Баллы

1.

1) испарение,

4) просачивание и сток,

2) образование облаков,

3) осадки.

4 балла

2.

б),  в),  д)

3 балла(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

3.

Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад.

4 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

4.

Количество ошибок: 4.

Есть листья – это хвоинки. У лиственницы опадают листья на зиму. Хвойные растения не цветут. Плодов нет у хвойных растений.

4 балла + 4балла = 8 баллов.

(За верно определенное количество фактических ошибок – 4 балла;

за каждое верно записанное предложение –1 балл.)

5.

Луна, снежинка, Солнце, вертолёт, тучи.

3 балла (по 1баллу за каждый правильный ответ)

6.

Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.

4 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

7.

Евразия

2 балла

8.

В)

1 балл

9.

злак     сайгак    волк    микроорганизмы                        (луг)

одноклеточные водоросли    циклопы   карась    щука    мотыль                (озеро)

ель     белка    куница   жук – мертвоед                                (лес)

клюква     куропатка    ястреб   микроорганизмы        (болото)

8 баллов по 2 балла за каждую экосистему

10.

в тундре

1 балл

1. Соедини стрелками части предложений.

Олень, медведь, лиса, волк…                 - это животные тундры.

Песец, волк…                                            - это животные лесов.

Заяц, олень…                                             - это хищники.

Песец, лемминг…                                  - это растительноядные животные

2. Смена времён года зависит от:

А) движения Земли вокруг Солнца;

 Б) движения Земли вокруг своей оси.

4. Про облака сложено много загадок. Вот одна из них: «Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут». Почему же облака могут путешествовать по свету?

__________________________________________________________________

5. Всякая ли горная порода является полезным ископаемым? Почему?

__________________________________________________________________

6. Прочитай вопросы по теме «Организм человека» и выбери верный ответ.

    -Что помогло нашим предкам превратиться в людей?

а) движение;    б) питание;    в) труд;     г) рождение детей.

   -С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?

а) Сердце;         б) головной мозг;  в) органы зрения;  г) органы слуха.

  -С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?

  а) Глаза;    б) кожа;         в) уши;     г) язык.

7. Определите для какой природной зоны характерны данные представители растительного мира. ( соедини стрелками )

1) типчак, ковыль, полынь

2) пихта, малина, ландыш

3) камнеломка, карликовая береза, морошка

а) Арктическая пустыня
б) Тундра
в) Лес
г) Степь
д) Пустыня

8.

9. Укажи стрелкой, что к чему приводит.

-  Выловили всех раков                                     - Вода в водоёме стала мутной

-  Выловили все ракушки                                 - В водоёме стало много больных рыб

   (двустворчатых моллюсков)

- Зимой рыбаки наделали дырок во льду        - Начинается образование болот

- Всё озеро заросло камышами,                       - В воду поступает кислород

  водорослями                                                        для дыхания рыб

10. Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?

______________________________________________________________

11. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут? Что он делал?

_____________________________________________________________

12. Какое общее свойство у мела и торфа?

А) Мягкие;                                                   Б) Растворимы в воде;  

В) Состоят из остатков растений;             Г) Горючие.

13. Где должен остановиться пешеход, если посередине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

А) вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части;

Б) закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги;

В) должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.         


Школьная ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Ответы 4 КЛАСС 20101год.

1. Соедини стрелками части предложений. (по 1 баллу)

Олень, медведь, лиса, волк…                 - это животные тундры.

Песец, волк…                                            - это животные лесов.

Заяц, олень…                                             - это хищники.

Песец, лемминг…                                      - это растительноядные животные

2. Кто где живёт? Соедини стрелками. (по 1 баллу)

Кабан

Коростель                            - в поле;

Хомяк

Крот                                     - в лесу;

Енот

Канюк                                  - на лугу.

3. Смена времён года зависит от: ( 1 балл)

А) движения Земли вокруг Солнца;    Б) движения Земли вокруг своей оси.

4. Про облака сложено много загадок. Вот одна из них: «Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут». Почему же облака могут путешествовать по свету? 1 балла

Ответ: с помощью ветра.

5. Всякая ли горная порода является полезным ископаемым? 2 балла

Ответ: нет, полезными ископаемыми являются лишь те вещества, которые с помощью современной техники могут быть использованы в народном хозяйстве.

6. Прочитай вопросы по теме «Организм человека» и выбери верный ответ. (0,1 балла)

-Что помогло нашим предкам превратиться в людей?

а) Движение; б) питание; в) труд; г) рождение детей.

-С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?

а) Сердце;        б) головной мозг;  в) органы зрения; г) органы слуха.

-С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?

а) Глаза; б) кожа;         в) уши; г) язык.

7.-Что является опорой тела человека?

а) Мышцы; б) скелет;        в) сердце;        г) нервная система.

8.- В каком отделе пищеварительной системы продолжается и заканчивается переваривание пищи?

а) Пищевод; б) печень;        в) желудок; г) кишечник.

- Какой орган человека работает «без выходных»?

а) Желудок; б) сердце;        в) язык; г) нос.

-К органам чувств не относятся: а) кожа; б) уши; в) глаза; г) мышцы.

9. Укажи стрелкой, что к чему приводит. (по 0,1 баллу за правильное соединение)

-  Выловили всех раков                               - Вода в водоёме стала мутной

-  Выловили все ракушки                            - В водоёме стало много больных рыб

   (двустворчатых моллюсков)

- Зимой рыбаки наделали дырок во льду   - Начинается образование болот

- Всё озеро заросло камышами,                   - В воду поступает кислород

  водорослями                                                  для дыхания рыб

10. Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? ( 1 балл)

В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомые

11.На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут? ( 1 балл)

Освобождается от паразитов, принимая «муравьиную ванну»

12. Какое общее свойство у мела и торфа? (0,1 балла)

А) Мягкие;  Б) Растворимы в воде;  В) Состоят из остатков растений; Г) Горючие.

13. Где должен остановиться пешеход, если посередине проезжей части его застал красный сигнал светофора? (0,1 балла)

а) вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части;

б) закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противопо-ложной стороне дороги;

в) должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.                                                



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике, 3 класс, 2 тур 2017-2018 уч. год

Код участника

В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова?

  • а) Кавказские горы
  • б) Альпы
  • в) Алтай
  • г) Уральские горы

Где живут белые медведи?

А) в Европе       Б) в Азии      В) в Антарктиде      Г) в Африке          (2 балла)

Соль нечаянно смешали с речным песком. Как отделить соль от песка? Выбери правильный ответ:

     А) Просеять через мелкое сито

     Б) Разобрать по крупинкам

     В) Засыпать в воду. Песок осядет на дно, а соль будет сверху.

     Г) Залить водой, размешать, процедить,  выпарить.

Мы требуем, чтобы по праву

И кусты, и деревья, и травы

Бесценный дар кислородный

Берег и ценил человек.    /Л. Я. Рабинова/

Почему автор называет растения даром кислородным? Разве растения не поглощают его при дыхании? Для чего озеленяют города?

ответ Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Города озеленяют, потому что растения очищают воздух от загрязнения и пыли.

Когда говорят: «Дрожит, как   …………………..   лист», какое дерево подразумевают?

           а) тополь;             б) осину;              в) дуб;             г) клён;            д) берёзу

Свойства воздуха…

А) голубого цвета, как небо, проводит звук, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

Б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

В) с ветром по воздуху переносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении  границы тепла и холода образуются ветры.

  1. Найди «лишнее слово» в каждой строчке, подчеркни: (каждый правильный ответ 3 бал.)

Днепр, Волга, Енисей, Байкал

Кедр, можжевельник, сосна, липа

Какие города расположены на территории ЕАО?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Материал полностью готов к проведению двух туров олимпиады по окружающему миру для учащихся 2 - 4 классов....

Олимпиада по "Окружающему миру"

Задания олимпиадного характера для учащихся 3-4 классов....

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....

Олимпиада по окружающему миру

Олимпиада по окружающему миру для второго класса....

Олимпиада по окружающему миру 1 класс

Данную олимпиаду по окружающему миру в 1 классе можно использовать по программе "Школа России", "Школа 21 века"...

Олимпиада по Окружающему миру 2 класс

Олимпиада по окружающему миру во  2  классе Ф.И.___________________________________________класс______________ 1.  Отгадай  загадки о птицаха).   Есть в лесочке...