Урок окружающего мира в 3 классе "Путешествие по странам Европы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта и презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по программе «Школа России» учебник Плешакова А. А. Окружающий мир. 3 класс. 2-я ч. – М.: Просвещение, 2013. Урок обобщения знаний. На этом уроке - путешествии решаются следующие учебные задачи:
- Определять на карте страны Европы и ориентироваться по ней.
- Сопоставлять страну и флаг.
- Указывать столицу, главу государства, государственный язык.
- Показать знание достопримечательностей стран Европы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_klass.zip | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 46» городского округа Самара
Технологическая карта урока окружающего мира
программа «Школа России»
Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. 2-я ч. – М.: Просвещение, 2013.
составила урок и провела учитель начальных классов МБОУ Школа № 46 г.о. Самара
Яничкина Юлия Александровна
г. Самара
2015 г.
Предмет | Окружающий мир |
Тип урока | Обобщение полученных знаний |
Тема урока | Путешествие по странам Европы |
Цель урока | Обобщить и закрепить знания обучающихся о странах Европы. Создать условия для применения полученных знаний. |
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения |
|
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: |
|
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: |
|
Регулятивные действия: | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
Познавательные действия: | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
Коммуникативные действия: | Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. |
Формы организации познавательной деятельности учащихся: | Индивидуальная, коллективная. |
Средства обучения: | Интерактивная доска, раздаточный материал, листы для самооценки. |
Методическая литература | Плешаков А. А. Окружающий мир. Тесты. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2015 Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. 2-я ч.: Просвещение, 2015 |
Сценарий урока по окружающему миру
№ п/п | Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | |
1 | Орг.момент. | В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья за дело. - Сегодня у нас пройдет необычный урок. | Слушают учителя. | личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; | |
2 | Этап целеполагания.
| - На экране будет представлен ряд с фотографиями. Вам нужно внимательно их рассмотреть. (Фотографии с видами изученных стран Европы, самолет, аэропорт) - Определите тему сегодняшнего урока. - Какие мы поставим перед собой цели? | Рассматривают фотографии - Путешествие по странам Европы - Обобщить знания по теме урока. Применять свои знания на практике. Находить общее решение. Доказывать свои мысли. | СЛАЙД 2,3 СЛАЙД 4 | познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков; регулятивные: постановка целей урока. |
3 | Мотивация к учебной деятельности | - Итак, приобретаем билеты и готовимся к посадке на самолет для путешествия по странам Европы. - Отправляемся в путь! - Вот мы прибыли в Европу. Путешествовать будем группами. На каждом билете есть цветовая пометка. Соберитесь в группы и выберете главного, ответственного за вашу группу. (Всего 4 группы). - Как любым путешественникам, нам нужна карта. Каждая группа получает карту Европы, на которой обозначена схема движения по странам (Приложение 2) - Номера на карте по порядку указывают, куда сначала идет группа, в какую часть Европы путешествует. Вам надо вспомнить название стран и выбрать нужный «аэропорт» (стол с заданиями). - Вспомните и перечислите страны Европы. - При прибытии в определенную часть Европы вы выбираете конверт с заданиями на всех обучающихся. После выполнения задания проверяете свою работу и оцениваете себя, закрасив кружок на своем билете нужным цветом (зеленый – все правильно, желтый – есть ошибки, красный – не справился с заданием). На выполненных работах записываете фамилию. Задания «На севере Европы» находятся на экране интерактивной доски. - Начинаем наше путешествие по Европе! | Выбирают билеты, на которых есть цветовая пометка. (Приложение 1) Собираются в группы и в каждой группе выбирают ответственного. Берут маршруты движения. - На севере Европы (Норвегия, Финляндия, Швеция, Исландия, Дания), Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды и Люксембург), В центре Европы (Германия, Австрия, Швейцария), по Франции и Великобритании, На юге Европы (Италия и Греция). | СЛАЙД 5 СЛАЙД 6 СЛАЙД 7 | личностные: самоопределение,коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4 | Этап обобщения изученного. Работа в группах | Задания «На севере Европы». Задания «Бенилюкс». Задания «В центре Европы ». Задания «Франция и Великобритания». Задания «На юге Европы». (Приложение 3). Во время работы учитель координирует действия групп, контролирует выполнение заданий и собирает их. | Работают в группах, переходя от одного стола заданий к другому, выполняют задания, самопроверку по эталону и оценивают их выполнение.
| СЛАЙДЫ 8-15 | регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения,личностные: самоопределение,познавательные: (общеучебные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других. |
5 | Подведение итогов. Рефлексия. | - Какое путешествие мы сегодня совершили? - Что понравилось на уроке? - Что показалось трудным? - Какие цели ставили в начале урока? Достигли поставленных целей? - Проверьте, подписаны ли маршрутные листы. Сдайте их. - Оцените свою работу на уроке и в билете, проанализировав работу на каждом этапе, поставьте оценку за урок. - Спасибо за урок! (Домашнее задание не предусмотрено). | Отвечают на вопросы. Сдают маршруты, на которых указаны фамилии детей, выполнявших задания. В билетах выставляют оценку за урок. | регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, личностные: самоопределение, познавательные: (общеучебные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач; коммуникативные: уумение слушать и понимать речь других. | |
6 | Домашнее задание | Не предусмотрено. |
Приложение 1
Билет
На путешествие по странам Европы:
- На севере Европы
- Бенилюкс
- В центре Европы
- По Франции и Великобритании
- На юге Европы
Приложение 2
Маршрут № 1 Маршрут № 2
Маршрут № 3 Маршрут № 4
Приложение 3
Задания
- На севере Европы
№ 1 Соедини линиями подписи и флаги
№ 2 Разгадай кроссворд
1д | ||||||||||||
2ф | а | |||||||||||
и | 3ш | н | 4п | |||||||||
5н | о | р | в | е | г | и | я | р | ||||
л | е | я | е | |||||||||
я | ц | з | ||||||||||
н | 6и | с | л | а | н | д | и | я | ||||
д | я | д | ||||||||||
и | 7к | 8о | р | о | л | е | в | а | ||||
я | с | н | ||||||||||
л | т | |||||||||||
9с | т | о | к | г | о | л | ь | м |
1.Страна – родина Г.Х. Андерсена. 2. «Страна тысячи озёр». 3. В какой стране родилась сказка о малыше и Карлсоне? 4. Глава государства в Финляндии и Исландии. 5. Фьорды – одна из достопримечательностей этого государства. 6. Какое государство называют «ледяной страной»? 7. Глава государства в Дании. 8. Столица Швеции.
№ 3 Укажи название достопримечательностей
Королевский дворец Фьорд аквапарк Русалочка
в Стокгольме в Норвегии «Серена» в Дании
в Финляндии
№ 4 Объедини таблички, которые относятся к одной стране:
Линдгрен, Швеция, Стокгольм
Русалочка, Дания, Копенгаген
Фьорды, Норвегия, Осло
Аквапарк, Финляндия, Хельсинки
- Бенилюкс
№ 1 Указать на карте названия стран
№ 2 Заполни пропуски, чтобы таблица была заполнена верно
Страна | Столица | Глава государства | Государственный язык |
Бельгия | Брюссель | Король | Французский, нидерландский, немецкий |
Нидерланды | Амстердам | Король | Нидерландский |
Люксембург | Люксембург | Великий герцог | Люксембургский, немецкий, французский |
- В центре Европы
№ 1 Раскрась флаги Австрии, Швейцарии и Германии
№ 2 По описанию узнай страну и запиши её название:
Страна, где находятся крупнейший в мире зоопарк, памятник Бременским музыкантам, величественный Кёльнский собор | Германия |
Эта страна знаменита своими надёжными банками, точными часами, прекрасными горными курортами. | Швейцария |
Эта страна – родина композитора, «короля вальсов» Иоганна Штрауса, по улицам её столицы можно проехать в старинном фиакре. | Австрия |
№ 3 Заполни пропуски, чтобы таблица была заполнена верно
Страна | Столица | Глава государства | Государственный язык |
Германия | Берлин | Президент | Немецкий |
Австрия | Вена | Президент | Немецкий |
Швейцария | Бёрн | Президент | Немецкий, французский, итальянский |
- Франция и Великобритания
№ 1 Найди в таблице названия нескольких городов Франции и Великобритании
№ 2 Наклей фотографии и укажи стрелками названия городов и стран
№ 3 Объедини таблички, которые относятся к одной стране
Франция, Эйфелева башня, Лувр, Париж, Сена.
Великобритания, Лондон, Темза, Тауэр, Биг Бен.
- На юге Европы
№ 1 Раскрасить флаги Италии и Греции
№ 2 Наклей фотографии и подпиши название города и страны, где находится каждая достопримечательность.
№ 3 Определи по карте, каким странам принадлежат эти острова и впиши в таблицу:
Остров | Страна |
Корфу | |
Сицилия | |
Крит | |
Сардиния | |
Родос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме: "На севере Европы"
Урок окружающего мира...
урок окружающего мира 2 класс "Путешествие по Европе"
Урок по программе "Школа 2100", окружающий мир 2 класс "Путешествие по Европе"...
конспект урока окружающего мира 4 класс На севере Европы
Данный конспект соответсует УМК "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира на тему "В центре Европы"
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать: стран...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «В центре Европы», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «В центре Европы»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «На юге Европы», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «На юге Европы»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться п...
Урок окружающего мира. 4 класс. На севере Европы.
Материал содержит технологическую карту урока окружающего мира в 4 классе по теме "На севере Европы" (УМК "Школа России"). Урок создан с использованием стратегии "Зигзаг"...