Окружающий мир. "Путешествуя, познаём мир".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Скурлатова Надежда Алексеевна

Конспект и презентация по уроку Окружающего мира в 3 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx26.92 КБ
Файл okruzhayushchiy.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

«Путешествуя, познаём мир»

(3 класс).

Учитель: Скурлатова Надежда Алексеевна


Предмет:
Окружающий мир

Тема урока: Путешествуя, познаём мир

Цель: познакомить с правилами путешественника;


Задачи:
Предметные
: отвечать на вопросы.

Личностные:  проявлять положительное отношение к теме урока, осознавать ее значение; развивать интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:  
познавательные: ориентирование в своей системе знаний, получение новых знаний ( учебник, жизненный опыт, информация с урока), формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные: выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь, уважать другую точку зрения, научиться работать в парах( с соседом по парте).

Оборудование:

Для учителя: учебник, рабочая тетрадь «Окружающий мир» (для 3 класса); конспект урока, компьютер, проектор, презентация;

Для ученика: учебник, рабочая тетрадь «Окружающий мир» для 3 класса (авторы Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина).

Ход занятия

Организационный момент

Прозвенел звонок, начинается урок, ровно встали подтянулись и друг другу улыбнулись. Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Надежда Алексеевна и урок окружающего мира проведу у вас я. Я очень рада, что провожу этот урок именно в вашем классе.

Приветствие.
Садятся.

Актуализация знаний

Вспомним предыдущую тему урока, ответьте на вопросы.
-В каких городах и республиках РФ вы мысленно побывали, читая учебники 1 и 2 классов?
-Что вы узнали из этих путешествий?
-Что вы узнали во время ваших путешествий летом?
Молодцы.

Отвечают на вопросы.

Сообщение темы урока

А какая же сегодня у нас тема урока? А что бы ответить на этот вопрос, отгадайте кроссворд, главным словом и будет являться темой нашего сегодняшнего урока. (читаю вопрос)

Молодцы, главное слово-путешествие.

выходят и заполняют пустые клетки ответом

Постановка целей и задач урока

Посмотрите на экран, про себя прочитайте тему урока и попробуйте догадаться, о чем мы будем с вами говорить?
Как вы считаете, с чего надо начинать путешествие?
Что взять с собой?
Молодцы, давайте приступим.

Как следует готовиться к путешествию, на что обращать внимание

Практическая деятельность

Открываем учебники окружающего мира на странице 32.
Прочитаем текст и узнаем, как же готовиться к путешествию, что необходимо взять с собой и что нужно узнать заранее до путешествия.  
Начни читать вместе с названием (показываю на ученика, в ходе чтения останавливаю, назначаю читать другого)
Молодцы. Так как же готовиться к путешествию, назовите мне то, что вы запомнили при чтении, без помощи учебника.

Открывают.
Читают.

Отвечают на вопрос

Физминутка

Включаю видео на экране.

Повторяют движения.

Практическая деятельность учащихся

Гимнастика для глаз

Продолжим мысленно путешествуя, познавать мир.
Начни читать с названия (показываю на ученика, в ходе чтения останавливаю, назначаю читать другого)
Рассмотрите иллюстрацию, слева на картинке вы видите памятную доску в Белгороде, а теперь посмотрите на экран.
В учебнике с справой стороны изображена памятная доска в Нижнем Новгороде.
Продолжим читать текст, кто у меня следил за чтением? (назначаю читать ученика)
Достаточно. Кто такой маори?  Хорошо, согласна. Читаем дальше.(назначаю читать ученика, при ходе чтения, останавливаю, читает другой) Достаточно. Кто мне скажет, какие правила ответственного туризма вы знаете?

Показываю движения

Читают.
Отвечают на вопросы.

Коренной житель Новой Зеландии

Не мусорить, не нарушать тишину и красоту памятников, с уважением относиться к животным, к растениям, к людям

Повторяют

Практическая деятельность учащихся

Открываем рабочие тетради на странице 26. Читаем упражнение под номер 1. (работа по парам)  выполним задание по парам, то есть со своим соседом по парте, тихонько обсуждаете и составляете план при помощи учебника на страницах 32-33, вписывая в пустые строчки ответы. Даю на это задание 8 минут. Кто будет готов, ручку на локоток, что бы я видела, что вы готовы. У кого есть вопросы по этому заданию, поднимите руку? Приступаем.
Проверяем. Давайте прочитаем, что же у вас получилось. Молодцы, мне очень понравилось. Задание под номер 2 и 3- на дом, в конце урока запишем в дневник. Закрываем рабочие тетради, они вам больше не понадобятся.

Выполняют упражнения.

Осуществление контроля

Кто мне скажет, зачем нужно уважать обычаи и традиции других народов?

Итог урока

На странице 35, про себя прочитайте «сделаем вывод». Кто прочитал, спинку ровно.
Теперь скажите, какой же вывод можно сделать? Я согласна с вами.

Нужно хорошо подготовится к путешествию, бережно относиться к природе.

Оценивание учащихся

Оцените свою работу на уроке. Возьмите смайлики.  

Покажите  зелёный – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания;

жёлтый  - если необходимо ещё поработать над  данной темой;

красный – если вам необходима помощь учителя и одноклассников.
(выставляю оценки активным ученикам)

Поднимают смайлики

Домашнее задание

Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок. Р.т. стр. 26-27, упр.2, 3(на доске)
Спасибо вам за урок.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Путешествуя, познаем мир»

Слайд 2

Цель урока- узнать, как правильно готовиться к путешествию, что необходимо сделать заранее и что нужно взять с собой.

Слайд 3

Свято- Троицкий бульвар назван таким образом с 2004 года в честь нахождения рядом с территорией, на которой ранее находился построенный в 1707 году главный Свято-Троицкий мужской монастырь.

Слайд 4

Сделаем вывод: к путешествию надо хорошо подготовится, надо бережно относиться к природе, уважительное отношение к местным обычаям и традициям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру "Путешествие воды"

тест по окружающему миру "Путешествие воды" для учащихся 2 класса...

методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...

Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)

Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)...

Презентация по окружающему миру "Путешествие в царство грибов"

Презентация наглядно демонстрирует различные виды грибов, расширяет кругозор детей, пополняет знания о грибном царстве, даёт чёткие представления о съедобных и ядовитых грибах. Может быть использована...

Урок-квн по«Окружающему миру» «Путешествие по природным зонам нашей Родины»

Аннотация: Урок-квн по«Окружающему миру» «Путешествие по природным зонам нашей Родины»Увлекательное путешествие в природные зоны нашей Родины, во время которого дети услышат и увидят много интересного...

Интегрированный урок обучения грамоте и окружающего мира " Путешествие капельки" 1 класс

Урок дает возможность повторить буквы и звуки,  совершенствовать составление слов из слогов, систематизировать знания о временах года, дать элементарное представление о трёх состояниях воды. К ур...

Информационный проект «Путешествуя познаём мир»

Окружающий мир, 3 класс. Тема урока: Путешествуя познаем мир. Преимущество проекта состоит в том, что ограниченный временными рамками урок “выплёскивается” во внеурочную деятельность и объединяет прак...