Интегрированный урок обучения грамоте и окружающего мира " Путешествие капельки" 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок дает возможность повторить буквы и звуки,  совершенствовать составление слов из слогов, систематизировать знания о временах года, дать элементарное представление о трёх состояниях воды. К уроку есть презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок обучения грамоте и окружающего мира в 1 классе.

Тема: Путешествие капельки.

Тема урока окружающего мира: Времена года. Три состояния воды.

Тема урока обучения грамоте: Повторение и обобщение изученного. Работа с текстом.

Задачи урока окружающего мира:

 повторить и систематизировать знания о  временах  года,

 дать элементарное понятие о трех состояниях воды в природе, показать значение воды в природе.

Задачи урока обучения грамоте:

повторить и систематизировать знания букв и звуков,  совершенствовать умения делить слова на слоги , выделять ударный слог;

совершенствовать умение составлять слова из слогов;

 совершенствовать умение работы с текстом, анализа текста по вопросам учителя, формировать навыки выразительного чтения;

совершенствовать умения составления предложения, повторить правила оформления предложения.

Развивающие задачи:

содействовать умению анализировать, обобщать, делать выводы;

создать условия для активизации познавательной деятельности;

развивать умение связно излагать свои мысли;

развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные задачи: создавать условия для активизации экологического воспитания, воспитывать бережное отношение и любовь к природе,  к воде; воспитывать умение договариваться с другими , делать все сообща.

Тип урока: повторение и обобщение.

Методы: словесный

               зрительно-слуховой

       мотивирующий прием «яркое пятно»

Формы организации: фронтальная, работа в парах, фронтально-индивидуальная с дополнительным источником.

               

Оборудование: ноутбук, проектор. карточки с предложениями, картинки, буквы, слоги. презентация.

                   Ход урока.

  1. Оргмомент.

Настроить детей на работу.

  1. Введение в тему урока.

На столе стоит стакан с водой.

- что это?

- я с ней поздороваюсь.( учитель опускает  пальцы в стакан, с них текут капли)

-из чего состоит вода?

3. Основная часть урока.

УЧ:- Сегодня мы отправимся путешествовать с маленькой капелькой воды. Узнаем много интересного и повторим все, что знаем. Слайд 1

Эта история началась давно Жила-была на свете капелька воды. Жила она на белоснежном облачке. Капелька с высоты любовалась природой и миром людей и мечтала  очутиться внизу.слайд 2 

Однажды подул сильный ветер. Он был злейший враг для капельки. Ветер дунул, и капелька упала. Сначала она очень испугалась, а потом огляделась и успокоилась. Сидела она на сочной травинке. Вокруг зеленели деревья, цвели красивые цветы, пели птички. Было тепло и тихо. Слайд3

- в какое время года попала капелька?

-Докажи, назови признаки лета в неживой природе

- назови признаки лета в живой природе.

- на летней полянке выросли ароматные ягоды, а на них буквы.

- на какие две команды можно распределить буквы?

Дети распределяют буквы по корзинкам ( на доске)

-назови команду гласных

-какие гласные хитрые?

-почему они так называются?

- назови команду согласных.

-назови парные

-какие всегда твердые?

-какие всегда мягкие?

УЧ: Недолго любовалась капелька зеленой травкой и цветами. Скоро стало холодать, листья желтеть, травя вянуть , и наступила ….. слайд 4

-назови признаки осени в неживой природе

-назови признаки осени в живой природе.

-где можем встретить капельку осенью?

-подул ветер и разбросал листья во все стороны, на них слоги

-прочитай

-Прочитай с мягкими согласными, с глухими, со звонкими.

-составь слова, поставь ударение, сколько слогов в слове. Какие правила встретились в словах?

Дети составляют слова из слогов.

Слоги:  бы, ры, ка, зу.  ма, лы, ши, жи, щу, ча

4.Физминутка для глаз. Слайд 5

УЧ: тут солнышко совсем спряталось за тучи, повеяло холодом, и пришла …. Слайд 6

-назови зимние признаки в неживой природе

-назови зимние признаки в живой природе

- а где же наша капелька?

Не только наша наша капелька превратилась в снежинку, но и другие тоже. Снежинки разыгрались и закрыли буквы в словах.

Игра «Буква потерялась»

Слова:  сне?овик, ?лка, сне?ок, ша?ба, ?анки, лыж?

-одно слово так замерзло . что попросилось в домик (слого-звуковой анализ слова «шайба»)

УЧ: но тут снова стало пригревать солнышко. Наша капелька стала оттаивать. Она услышала веселую песенку: кап-кап-кап. Что это? Какое время года наступило? Слайд 7

-назови весенние признаки неживой природы.

-назови весенние признаки живой природы.

УЧ: Солнышко стало пригревать все сильней и сильней. Капельке стало жарко. И почувствовала капелька необычайную легкость. Вдруг поднялась она в воздух все выше и выше, и оказалась опять на своем облачке, чему очень обрадовалась.

-что с ней произошло? Слайд 8

Так закончилось путешествие капельки воды. В каких временах года она побывала? Во что превратилась зимой? Во что весной?

6.Физминутка            Слайд 9

Путешествие капельки закончилось, а урок наш продолжается. Капелька оставила нам интересную сказку. Мы ее прочитаем.

( текст на карточках)

-прочитаем название.

-о чем оно говорит?

Жужжащее чтение

-о чем прочитали?

Чтение-слежение

-почему пропала вода?

-кому стало плохо без воды? Почему?

-можно ли жить без воды?

-как вода вернулась?

-понравилась ли вам девочка?

-главная мысль сказки?

 Работа в парах.

Вставить в предложения нужные слова

Без ? жить нельзя.(воды)

Воду надо ? (беречь)

Всему живому нужна ? вода(чистая)

Проверка по слайду. Слайд 10

-какое предложение самое главное? Почему?

-встаньте те, кто считает главным 1 предложение, 2ое,3е.

Подбери предложение к схеме на доске.

-какое правило предложения мы знаем?

7. Рефлексия

-как назывался наш урок?

Куда путешествовала капелька?

-в каких трех состояниях оказалась?

- какие задания мы выполняли?

-какие вам понравились?

8. Портреты капелек (рисунки детей)

Летом

Зимой

Весной слайд 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру в 4 классе. Тема "Первые русские князья"

Урок по окружающему миру. "Первые русские князья". 4 класс. УМК "Планета Знаний"...

Конспект интегрированного урока обучение грамоте и окружающего мира.

Данный конспект урока разработан с учетом требований ФГОС.УМК "Школа 2100"....

Интегрированный урок ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ и ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 1 классе Тема урока: Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`].

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и окружающего мира для 1 класса по программе "Школа России". Тема " Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`]. На уроке учащиес...

Презентация к интегрированному уроку Обучение грамоте и окружающего мира в 1 классе

Презентация к интегрированному уроку Обучение грамоте и окружающего мира в 1 классе рекомендуется к использованию на уроках для расширения знаний по предмету...

Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).

Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира во 2 классе во 2 классе "В..В.Бианки "Сова". Невидимые нити в природе"

Данный интегрированный урок помогает детям увидеть неразрывную связь между объектами природы, а также между природой и человеком, дети учатся делать экологические прогнозы и искать грамотный подход к ...