Главные вкладки

    рабочая программа по окружающему миру 3 класс
    рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

    Мясоутова Роза Рафиковна

    Рабочая программа по окружающему миру для 3  класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатах начального общего образования, примерной программы по окружающему миру, авторской программы А.А. Плешаков Окружающий мир: рабочие программы: 1-4 класс. (из сборника рабочих программ  «Школа России» М.: «Просвещение», 2011г.)  К учебнику А.А. Плешаков Окружающий мир. 3 класс. В 2 ч.. М.: «Просвещение», 2016г

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr.mir_3_kl.docx36.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Татарско-Тавлинская  основная общеобразовательная школа»

    Лямбирского муниципального  района Республики Мордовия

    «Рассмотрена и одобрена»

     на заседании  кафедры учителей

     начальных классов

    Пр. №1 от «28» августа 2018г.

    Руководитель:

     _________Гринина Н.В.

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор МОУ «Татарско-Тавлинская  ООШ»

    ___________     И.К.Булатов

    Приказ № 38-Д

    от «31» августа  2018 г.

           

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

          учебного курса «Окружающий мир»

    в 3 классе
    на 2018-2019 учебный год.

                               

                                                                                                                                                     

                                                     

                                                                                                                                                             Составитель:                                                                                                          

                                                                                           учитель начальных классов                                                                                                  

                                                                                                 Мясоутова Р.Р.

    Рабочая программа по окружающему миру для 3  класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатах начального общего образования, примерной программы по окружающему миру, авторской программы А.А. Плешаков Окружающий мир: рабочие программы: 1-4 класс. (из сборника рабочих программ  «Школа России» М.: «Просвещение», 2011г.)  К учебнику А.А. Плешаков Окружающий мир. 3 класс. В 2 ч.. М.: «Просвещение», 2013г 

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    овладение основами гражданской идентичности личностив форме осознания «Я» как гражданина России, знающегои любящего её природу и культуру;

    проявление чувства гордости за свою Родину, в том числечерез знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

    формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран,

    в том числе стран зарубежной Европы;

    целостный взгляд на мир в единстве природы, народов икультур через последовательное рассмотрение взаимосвязейв окружающем мире, в том числе в природе, между при-

    родой и человеком, между разными странами и народами;

    уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

    формирование начальных навыков адаптации в мире черезосвоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

    внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание

    личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

    осознание личностной ответственности за свои поступки,в том числе по отношению к своему здоровью и здоровьюокружающих, к объектам природы и культуры;

    эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

    выделять существенную информацию из литературы разныхтипов (справочной и научно-познавательной);

    использовать знаково-символические средства, в том числеэлементарные модели и схемы для решения учебных задач;

    понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков,фотографий, таблиц;

    анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

    классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

    сравнивать объекты по различным признакам;

    осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

    устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

    строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

    проявлять индивидуальные творческие способности привыполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

    моделировать различные ситуации и явления природы(в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Обучающийся научится:

    находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

    осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

    находить на карте страны — соседи России и их столицы;

    определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

    осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

    различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

    различать тела, вещества, частицы, описывать изученныевещества;проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

    исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

    классифицировать объекты живой природы, относя ихк определённым царствам и другим изученным группам;

    пользоваться атласом-определителем для распознаванияприродных объектов;

    обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отно-

    шения к природе;

    приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

    использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

    устанавливать связь между строением и работой различныхорганов и систем органов человека;

    использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

    оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

    вырабатывать правильную осанку;

    выполнять правила рационального питания, закаливания,предупреждения болезней;

    понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.

    Содержание курса

    Как устроен мир? (6 ч)

    Представления детейо природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии какнауке и её роли в сохранении нашего природного дома.

    Эта удивительная природа (18 ч)

    Последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.). Применительно к каждому компонентуизучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.

    Мы и наше здоровье (10 ч)

    Формирование представлений о человеке как части живойприроды, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этом разделе вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни».

    Наша безопасность (7 ч)

    Представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимоевнимание уделяется вопросам экологической безопасности.

    Чему учит экономика? (12 ч)

    Учебный материал данного раздела отобран с учётом большойвоспитательной, развиваю щей и практической значимости экономических знаний. Он тесно увязан с естественно-научным иэкологическим материалом курса и рассматривается как одноиз ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке.

    Путешествие по городам и странам (15 ч)

    Учебный материал этого раздела представлен в форме путешествия по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитымместам мира.

    Резерв (2 ч)

    Тематическое планирование составлено с учетом авторской   программы  «Окружающий мир». Предметная линия учебников системы «Школа России»1-4 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /  Плешаков А.А. -  М.: «Просвещение», - 2014

    Формы организации учебной деятельности: комбинированный урок, урок проверки знаний,

    урок исследование, урок экскурсия , урок открытия новых знаний, урок путешествие, урок обобщение, урок игра

    Виды учебной деятельности: групповая работа, работа в паре, работа в тетрадях на печатной основе, работа с учебником,

    практическая работа, работа по карточкам, работа в КИМах, тесты, индивидуальные задания, графические диктанты, работа по карте, работа с атласом - определителем


    Календарно-тематическое планирование  

    Наименование раздела и темы

    Кол-во час

                    Дата проведения

              План

            фактич

    1

    Природа. Значение природы для людей

    1 час

    2

    Человек. Наши проекты: «Богатства, отданные людям»

    1 час

    3

    Общество

    1 час

    4

    Что такое экология?

    1 час

    5

    Природа в опасности. Охрана природы. Экскурсия

    1 час

    6

    Проверочная  работа по теме «Как устроен мир.

    1 час

    Эта удивительная природа (18 час)

    7

    Тела, вещества, частицы.

    1 час

    8

    Разнообразие веществ

    1 час

    9

    Воздух и его охрана.

    1 час

    10

    Вода и свойства воды

    1 час

    11

    Превращения и  круговорот  воды

    1 час

    12

    Берегите воду

    1 час

    13

    Что такое почва.

    1 час

    14

    Разнообразие растений.

    1 час

    15

    Растения нашего края..

    1 час

    16

    Солнце, растения и мы с вами.

    1 час

    17

    Размножение и развитие растений.

    1 час

    18

    Охрана растений.

    1 час

    19

    Разнообразие животных.

    1 час

    20

    Кто что ест.  Проект «Разнообразие природы родного края»

    1 час

    21

    Размножение и развитие животных.

    1 час

    22

    Охрана животных.

    1 час

    23

    В царстве грибов.

    1 час

    24

    Великий круговорот жизни.

    25

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу:  « Эта удивительная природа»  

    1 час

            Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов)

    26

    Организм человека

    1 час

    27

    Органы чувств

    1 час

    28

    Надежная защита организма

    1 час

    29

    Опора тела и движение

    1 час

    30

    Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

    1 час

    31

    Дыхание и кровообращение

    1 час

    32

    Умей предупреждать болезни

    1 час

    33

    Здоровый образ жизни.

    1 час

    34

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье»

    1 час

    35

    Презентация людям». «Разнообразие природы родного края», «Школа проектов «Богатства, отданные кулинаров»

    1 час

    Раздел «Наша безопасность»  (7 часов)

    36

    Огонь, вода и газ

    1 час

    37

    Чтобы путь был счастливым

    1 час

    38

     Дорожные знаки.  Проект «Кто нас защищает»

    1 час

    39

    Опасные места

    1 час

    41

    Природа и наша безопасность

    1 час

    42

    Экологическая безопасность

    1 час

    43

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность»

    1 час

    Раздел «Чему учит экономика» (12 часов)

    44

    Для чего нужна экономика

    1 час

    45

    Природные богатства и труд людей – основа экономики.

    1 час

    46

    Полезные ископаемые.

    1 час

    47

    Растениеводство

    1 час

    48

    Животноводство

    1 час

    49

    Какая бывает промышленность

    1 час

    50

    Проект «Экономика родного края»

    1 час

    51

    Что такое деньги

    52

    Государственный бюджет.

    1 час

    53-54

    Семейный бюджет

    2 час

    55

    Экономика и экология.

    1 час

    55

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика»

    1 час

    Раздел «Путешествие по городам и странам» (15 часов)

    57

    Золотое кольцо России

    1 час

    58

    Золотое кольцо России

    1 час

    59

    Золотое кольцо России

    1 час

    60

    Проект «Музей путешествий»

    1 час

    61

    Наши ближайшие соседи

    1 час

    62

    На севере Европы

    1 час

    63

    Что такое Бенилюкс

    1час

    64

    В центре Европы

    1 час

    65

     По Франции и Великобритании (Франция)

    1 час

    66

     По Франции и Великобритании (Великобритания)

    1 час

    67

    Презентация проектов « Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

    1 час

    68

    Презентация проектов « Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

    1час


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

    Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

    Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

    Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

    Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

    Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

    Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

    Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

    Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...