Главные вкладки

    Технологическая карта Тема: "Человек — живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека."
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

    Чарыева Татьяна Владимировна

    Урок  послужит развитию познавательной деятельности обучающихся  по данной теме. На  уроке применяется дифференцированный подход к обучающимся для того, чтобы каждый ученик мог реализовать себя и стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Нетрадиционная форма проведения урока – урок-поход за знаниями стимулирует познавательные интересы  у детей. Смена видов работы позволяет поддерживать внимание, работоспособность и мотивацию на необходимом уровне.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Класс: 4 класс.                                                                                                                                03.09.2018г        

    Учебный предмет: Окружающий мир

    Автор  учебника, учебных пособий:  Н.Ф.Виноградова

    Тема урока: Человек — живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека.

    Цели урока: формировать понятия «организм», формировать представление о признаках человека как живого организма, об отличительных признаках человека, об органе как части тела человека;

     воспитывать наблюдательность, любознательность, бережливое отношение к своему здоровью и здоровью других людей.

    Задачи урока:

    вырабатывать умение выполнять практическую работу с целью изучения объектов природы или проверки высказанных суждений, обобщать и делать выводы; 

    Умение принимать и сохранять учебную задачу; проводить сравнение сериацию классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям.

    Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Оборудование урока:  

    Н.Ф.Виноградова. "Окружающий мир. 4 класс", Рабочая тетрадь "Окружающий мир. 4 класс" (часть 1), компьютерные технологии, карточки, кубик с буквами, сообщение учащихся.

    Планируемые результаты

    Предметные : сформированности целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы; научатся решать учебные и практические задачи; формирование необходимого уровня читательской компетентности; умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира;

    Метапредметные: ПУУД способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека; РУУД опираться на выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации прослушанных историй; КУУД излагать мысли точно, ясно и просто, осознавать цели и ситуации общения; овладение основами коммуникативной деятельности.

    Личностные: Мотивируют свои действия; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников; выражают интерес к познанию нового; знакомство с общечеловеческими ценностями; высказывание своей точки зрения, уважение мнения собеседника.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Планируемые результаты УУД

    Организация

    начала занятия

    Психологическая подготовка учащихся к общению.

     На урок пришли
    Вы уже не малыши.
    Всему надо научиться,
    Поработать от души!

    -А что значит поработать от души?

    РУУД

    Актуализация субъектного опыта учащихся

    Работа в малых группах (используется интерактивная технология).

    Задача на цветных карточках.

    I группа (зеленые). Почему царство растений не может жить без неживой природы и царства животных?

    II группа (желтые). Почему животные не могут жить без неживой природы и растений?

    III группа (синие). Почему человек не может жить без неживой природы, растений, животных и даже без микроорганизмов?

    Ученики по группам докладывают о выполненной задаче.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

    Постановка проблемы

    - Можно ли назвать человека объектом живой природы (организмом)-

    - Какие признаки живых существ – животных и растений можно отнести к человеку?

     Создание проблемной ситуации.

    Ситуация 1. У кошки появились маленькие котята. Мама-Кошка учит своих малышей. Как? (С помощью движений, звуков)

    Ситуация 2. У матери родилась доченька. Мама тоже учит ее. Как? (С помощью движений, слов)

    Итак, человека от других живых организмов отличает работа. А еще отличает и то, что он все время думает.

    — Как же человек связан с неживой природой?

    — А с живой природой?

    Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

    Определение темы и целей урока

    Тема:   Человек — живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека.

    Цель:  формировать понятия «организм», формировать представление о признаках человека как живого организма, об отличительных признаках человека, об органе как части тела человека

    Сегодня на уроке поговорим о человеке, его отличии от других живых организмов и его место в природе; узнаете об органах тела человека,

    Шаги деятельности на уроке

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

    Объяснение нового материала

    1. Формирование новых знаний.

    Коллективная работа.

    Составление схемы о связи человека с живой и неживой природой.

    . Работа с учебником.

    1) Чтение статьи «Человек - живой организм».

    2) Творческая работа в малых группах.

    I группа (зеленые). Чем человек отличается от других живых организмов?

    II группа (желтые). Из чего состоит организм человека?

    III группа (синие). Какие признаки живых организмов имеет человек?
    Ученики по группам докладывают о выполненной задаче.

    Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

    Первичное закрепление нового материала

    Отгадывание загадок.

    • Друг друга не видят,

    но можно им простить: 

    Неразлучные длинные года,

    Хотят разбежаться в разные стороны. (Глаза)

    • Всю жизнь друг друга обгоняют,

    а опередить не могут. (Ноги)

    — А какие внутренние органы человека вы знаете?

     Рассказ учителя с использованием таблицы «Внутренние органы человека».

    — Человек — сложная биологическая система: Ваше тело — это организм. В нем живут клетки. Эти клетки имеют много профессий: одни переваривают пищу, вторые разносят ее по всему организму, третьи защищают организм от повреждений. Клетки, которые выполняют одну и одну и ту же работу, объединяются в органы.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

    Обобщение и систематизация.

    Закрепление изученного материала.

    - Чтение текста, стр. 6 – 7

    Рассматривание таблиц «Внутренние органы человека», стр. 7

     Обсуждение  прочитанного.

    Вывод:  Бережное отношение к своему организму.

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

    Информация о домашнем задании.

    Стр.6 – 7, читать, пересказывать

    Запись в дневники.

    Подведение итогов учебного занятия,  

    рефлексия.

    Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке.

    - Какую цель ставили? Достигли цели? Расскажите, чему научились на уроке.

    - А можно наш урок назвать золотым?
    - А у кого золотая голова была сегодня?

    - Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Системы органов человека.

    Презентация. Окружающий мир 4 класс. Системы органов человека...

    Технологическая карта урока литературного чтения "САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»"

    Технологическая карта урока литературного чтения "САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»"...

    Технологическая карта урока - проекта по разделу "Люби живое"

    Обобщающий урок - проект по разделу "Люби живое" в 3 классе.Данный урок проведен в рамках районного конкурса молодых педагогов "Педагогическая перспектива"23.03.2018 года....

    Карточка по окружающему миру "Система органов человека", 3 класс

    Карточка по окружающему миру "Система органов человека", 3 класс...

    Технологическая карта и презентация урока: 2 класс "Живая шляпа"

    Даны разработка и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Живая шляпа"....