Технологическая карта урока - проекта по разделу "Люби живое"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Тудупова Жаргалма Чимитцыреновна

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Обобщающий урок по разделу "Люби живое»

Тип урока: обобщающий межпредметный экологический проект

Цель урока: повторить и обобщить изученный материал; развивать ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, мышление и память; работать над мини-проектами.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

- учащихся будут учиться находить и извлекать необходимую информацию из источников;

- использовать личный опыт на уроке

Метапредметные:

 Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Обобщать и классифицировать по признакам. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в группе.

Личностные: Развиваем умения выказывать своё отношение к животным, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Технологическая карта к уроку литературное чтение 3 класс

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Жаргалма Чимитцыреновна Тудупова. Сегодня я буду вашим учителем. У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте, повернемся и поздороваемся с ними.

- Присаживаемся на свои места.

Приветствуют учителя и гостей.

2.

Актуализация опорных знаний

- Вы, наверно, знаете, что этот год объявлен Годом экологии.

     В рамках этого года я с моими детьми провели разные мероприятия.

- Выпустили стенгазету «Помочь природе просто»

- Также участвуем во Всероссийской акции «Марафон добрых дел»,

- Участвовали во Всемирной эколого-культурной акции «Покормите птиц зимой!».

- А что вы провели в своем классе или в школе?

Значит, о чем мы сегодня с вами будем вести разговор?  

- Говорят о проделанной работе в классе и в школе.

- Выдвигают свои предположения

3.

Введение в тему

-Ребята, давайте вспомним изученный ранее материал. А для этого вам требуется отгадать кроссворд. На ваших столах есть вопросы к кроссворду, прочитайте их. Вы можете подсмотреть учебники.

- Кто может выразительно прочитать первый вопрос?

- Кто нашел ответ на первый вопрос. Второй...

- Какое выражение мы получили? Как вы понимаете любить живое?

- Читают вопросы на кроссворд, работают по учебнику, ищут ответы на вопросы.

- Читают вслух вопросы и разгадывают кроссворд

- Отвечают

4.

Музыкальная физминутка

- Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали на музыкальную физминутку.

- Выполняют разминку и упражнение для глаз

5.

Проектная деятельность

- Я предлагаю вам совершить маленькое путешествие в страну «Наши маленькие друзья».

- Вы согласны?

Давайте, мы  поработаем по группам. Садимся в группы по своим цветам.

- Выбираем для своей группы папку с заданиями по темам: «Звери», «Птицы», «Рыбы»

- Для начала, вспомним правила работы в группе. (слайд).

- У вас есть бланки для совместной работы. На первом листе пишете описание 2 понравившихся животных. Пишем красиво, аккуратно. На втором листе рисуете плакат о защите, на третьем листе выписываете загадки о животных.  Для вашей работы вы можете использовать энциклопедии и справочники, которые есть в ваших папках.

- Работаем на время. После окончания работы вы должны выступить и защитить свои работы. Время пошло. Даю вам 10 мин

- Садятся в две группы

- да

- Выбирают папку с заданиями

- Выбирают тему.

- Вспоминают правила работы в группе

Слушают инструкцию, распределяют роли

- Приступают к выполнению заданий

6.

Защита проектов

- Ребята, время вышло, вам необходимо выйти вперед группой и предоставить свою работу.

 - Читаем выразительно, громко. (описание)

- Плакат (Расшифровать призывы)

- Загадки (Читаем выразительно и четко)

- Какая группа хочет выступить первой? Приглашаем вторую группу.

- Завершают выполнение работ.

Один ученик читает выразительно и громко, другой расшифровывает плакат, а третий загадывает загадки для другой группы.

7.

Вывод

- Итак, ребята. Мы с вами поговорили о ……. , …….. .

- Так кто же такие наши младшие друзья? Как мы должны к ним относиться?

Животных ( про зверей, птиц и тд)

Выдвигают свои мысли, рассуждают.

8.

Рефлексия

А теперь оценим свои работы. Большие смайлики для оценивания вашей группы, а маленькие для каждого.

- Теперь посмотрите, как мы поработали. Мы с вами работали дружно, поняли и поддержали друг друга. Я всем вам говорю вам спасибо!

  • До свидания!

Выходят к доске и клеят свои смайлики. Оценивают свою и  работу своей группы.

- Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока (проект). Окружающий мир. Охрана животных. 3 класс.

Технологическая карта урока (проект) по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема: "Охрана животных" . Класс: 3....

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"

учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов , 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов «Мул...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"

учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов , 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов «Мул...

Технологическая карта урока 20. ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ ЖИВОГО УГОЛКА

Формировать представления о разнообразии видов животных живого уголка; развивать умение ухаживать за животными живого уголка; расширить представление о значении животных в живом уголке для физического...