Технологическая карта урока - проекта по разделу "Люби живое"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Обобщающий урок - проект по разделу "Люби живое" в 3 классе.Данный урок проведен в рамках районного конкурса молодых педагогов "Педагогическая перспектива"23.03.2018 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_chteniyu_lyubi_zhivoe.rar | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Обобщающий урок по разделу "Люби живое»
Тип урока: обобщающий межпредметный экологический проект
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал; развивать ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, мышление и память; работать над мини-проектами.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- учащихся будут учиться находить и извлекать необходимую информацию из источников;
- использовать личный опыт на уроке
Метапредметные:
Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Обобщать и классифицировать по признакам. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в группе.
Личностные: Развиваем умения выказывать своё отношение к животным, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Технологическая карта к уроку литературное чтение 3 класс
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Жаргалма Чимитцыреновна Тудупова. Сегодня я буду вашим учителем. У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте, повернемся и поздороваемся с ними. - Присаживаемся на свои места. | Приветствуют учителя и гостей. |
2. | Актуализация опорных знаний | - Вы, наверно, знаете, что этот год объявлен Годом экологии. В рамках этого года я с моими детьми провели разные мероприятия. - Выпустили стенгазету «Помочь природе просто» - Также участвуем во Всероссийской акции «Марафон добрых дел», - Участвовали во Всемирной эколого-культурной акции «Покормите птиц зимой!». - А что вы провели в своем классе или в школе? Значит, о чем мы сегодня с вами будем вести разговор? | - Говорят о проделанной работе в классе и в школе. - Выдвигают свои предположения |
3. | Введение в тему | -Ребята, давайте вспомним изученный ранее материал. А для этого вам требуется отгадать кроссворд. На ваших столах есть вопросы к кроссворду, прочитайте их. Вы можете подсмотреть учебники. - Кто может выразительно прочитать первый вопрос? - Кто нашел ответ на первый вопрос. Второй... - Какое выражение мы получили? Как вы понимаете любить живое? | - Читают вопросы на кроссворд, работают по учебнику, ищут ответы на вопросы. - Читают вслух вопросы и разгадывают кроссворд - Отвечают |
4. | Музыкальная физминутка | - Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали на музыкальную физминутку. | - Выполняют разминку и упражнение для глаз |
5. | Проектная деятельность | - Я предлагаю вам совершить маленькое путешествие в страну «Наши маленькие друзья». - Вы согласны? Давайте, мы поработаем по группам. Садимся в группы по своим цветам. - Выбираем для своей группы папку с заданиями по темам: «Звери», «Птицы», «Рыбы» - Для начала, вспомним правила работы в группе. (слайд). - У вас есть бланки для совместной работы. На первом листе пишете описание 2 понравившихся животных. Пишем красиво, аккуратно. На втором листе рисуете плакат о защите, на третьем листе выписываете загадки о животных. Для вашей работы вы можете использовать энциклопедии и справочники, которые есть в ваших папках. - Работаем на время. После окончания работы вы должны выступить и защитить свои работы. Время пошло. Даю вам 10 мин | - Садятся в две группы - да - Выбирают папку с заданиями - Выбирают тему. - Вспоминают правила работы в группе Слушают инструкцию, распределяют роли - Приступают к выполнению заданий |
6. | Защита проектов | - Ребята, время вышло, вам необходимо выйти вперед группой и предоставить свою работу. - Читаем выразительно, громко. (описание) - Плакат (Расшифровать призывы) - Загадки (Читаем выразительно и четко) - Какая группа хочет выступить первой? Приглашаем вторую группу. | - Завершают выполнение работ. Один ученик читает выразительно и громко, другой расшифровывает плакат, а третий загадывает загадки для другой группы. |
7. | Вывод | - Итак, ребята. Мы с вами поговорили о ……. , …….. . - Так кто же такие наши младшие друзья? Как мы должны к ним относиться? | Животных ( про зверей, птиц и тд) Выдвигают свои мысли, рассуждают. |
8. | Рефлексия | А теперь оценим свои работы. Большие смайлики для оценивания вашей группы, а маленькие для каждого. - Теперь посмотрите, как мы поработали. Мы с вами работали дружно, поняли и поддержали друг друга. Я всем вам говорю вам спасибо!
| Выходят к доске и клеят свои смайлики. Оценивают свою и работу своей группы. - Прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока (проект). Окружающий мир. Охрана животных. 3 класс.
Технологическая карта урока (проект) по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема: "Охрана животных" . Класс: 3....
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "Н.Н. Носов «Живая шляпа». УРОК 1" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "Н.Н. Носов «Живая шляпа». УРОК 2" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"
учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов , 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов «Мул...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"
учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов , 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов «Мул...
Технологическая карта урока 20. ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ ЖИВОГО УГОЛКА
Формировать представления о разнообразии видов животных живого уголка; развивать умение ухаживать за животными живого уголка; расширить представление о значении животных в живом уголке для физического...