"Наше питание", 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Наянова Светлана Александровна

Урок "открытия" новых знаний по окружающему миру  А.А. Плешакова УМК "Школа России"    на тему:  "Наше питание. Пищеворительная система".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsa_urok_ya.docx441.56 КБ

Предварительный просмотр:

Общая информация

Урок

Окружающий мир

УМК

Школа России

Тема урока

Наше питание

Тип урока

Урок  «открытия»  новых знаний

Цель, задачи

  • Создать условия для формирования представления о питании и пищеварительной системе человека; для ознакомления с необходимыми организму питательными веществами и их значением для организма.

  • Развивать мышление, речь, умение работать с информацией;
  • Воспитывать бережное отношение к собственному организму, привычку

к здоровому образу жизни.

Необходимое оборудование

  Мультимедийный  проектор, экран или интерактивная доска.

Дидактическое обеспечение

  • А.А.Плешаков «Окружающий мир»- М. «Просвещение», 2009.
  • А.А.Плешаков «Рабочая тетрадь»- М. «Просвещение», 2009.
  • Карточки с заданиями, с тестами.
  • Этикетки от продуктов питания.
  • Презентация  к уроку.

Используемый метод  обучения

Деятельностный  метод

Планируемые результаты  урока

  • личностные
  •  проявляют интерес к изучаемому материалу, осуществляют позитивную самооценку;
  •  проявляют стремление к успешности в учебной деятельности;
  •  учатся сотрудничеству, работая в паре, группе.

  • предметные
  • научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы; познакомятся с необходимыми человеку питательными веществами; научатся определять продукты растительного и животного происхождения, ценность продуктов.

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
  • регулятивные - принимают  и сохраняют заданную учебную цель; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок; познавательные - обобщают полученные знания, анализируют, делают выводы; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;
  • коммуникативные -  проявляют интерес к общению на уроке.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Наблюдения за деятельностью учащихся в процессе урока, тесты.

План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяе-мые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели.

Выполняют просьбу учителя.

Коммуникативные УУД: развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные УУД:

учатся понимать цель выполняемых действий.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

 - Напомните мне, пожалуйста,        какой раздел мы с    вами  изучаем?                                                        - Мы продолжаем говорить о том, что необходимо нашему   организму, чтобы быть здоровым.   Давайте повторим, что мы уже   знаем о нашем организме.

- Отгадайте загадку.                  День и ночь стучит оно,     Словно бы заведено.             Будет плохо,                            Если вдруг                   Прекратится этот стук.                  - Какую работу  выполняет сердце в нашем организме?

- Что называют системой органов?

- Какие еще системы органов вы  знаете?                                              - Молодцы,  поэтому  я  думаю, что у вас не возникнет трудностей при выполнении следующего задания.

Тест « Организм человека» (Приложение № 1).  Возьмите карточку, подпишите её. Ваша задача внимательно прочитать вопрос и выбрать верный ответ. Будьте внимательны!

- Прочитайте полученное слово.

Самопроверка по эталону. Используется презентация.

Слайд № 2.

- Если вы справились с заданием без ошибок поставьте - 5, допус-тили 1 ошибку поставьте - 4, допустили 2-3 ошибки поставьте - 3. Сдайте тесты, а я потом проверю, как вы оценили свои знания и силы.

- О чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке?

- Что именно про питание нам нужно узнать?

- На какие вопросы следует ответить?

- Давайте разбираться, а для этого я предлагаю вам выполнить следующее задание.

- У вас на столах есть тексты с  «окошечками» (Приложение № 2). Читаем текст и вставляем пропущенные слова.

- Справились с заданием?

Мы и наше здоровье.

Это сердце.

Сердце и кровеносные сосуды образуют кровеносную систему.

Она обеспечивает движение крови в организме – кровообращение.

Органы выполняющие общую работу.

Нервная система,  опорно – двигательная система.

Выполняют задание.

1) Строение тела изучает наука…         а) ботаника      п) анатомия                       с) биология                                               2) К какой системе органов отно-сится мозг?                                                           о) кровеносной    н) дыхательной   и) нервной                                               3) Найди лишнее слово                           у) глаза         т) мозг               е) уши       4) Какой орган отвечает за обоняние?                                        л) глаза          я) уши          а) нос    5) Кожа – это орган…                              н) осязания        д) дыхания               и) обоняния                                              6) От скелета и мышц   зависит…           к) аппетит      и) осанка     в) зрение 7) Кости позвоночника защищают…                                   ф) головной мозг         ы) сердце          е) спинной мозг                  Питание. Сверяют с ответами на презентации.

Варианты ответов.

Выполняют задание.

С пищевыми продуктами мы получаем   _________   ________.

Главными у них являются    ____.

Их больше содержится в    _____.

пище. Если не употреблять _____

человек не получит энергию для жизни. А вот у верблюдов в гор-бах накапливается  _____. А в черной смородине много ______.

И все они очень ______  для  че-ловека.

Варианты ответов.

Познавательные УУД:

учатся понимать информацию, умеют отгадывать  загадки.

Регулятивные УУД:

оценивают правильность выполнения задания, высказывания; учатся сравнивать, обобщать, анализировать.

Коммуникативные УУД: внимательно слушают собеседника,  понимают его высказывания;  выражают свои мысли с соответствую-щими возрасту полнотой и точностью.

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

- Почему не получилось вставить все пропущенные слова?

- Так. Какие еще есть предположения?

- Кто еще как думает?

Проводит гимнастику для глаз.

1. Закрыть глаза.

2. Поморгать (5 раз).

3. Поводить глазами вправо, влево (8 раз).

4. Круговые движения глазами: вправо (5 раз), влево (5 раз).

5. Посмотреть на свой пальчик около носа (3 раза).

6. Закрыть глаза.

Высказывают свое мнение.

Варианты ответов.

.

Дети выполняют упражнения.

Познавательные  УУД:

умение рассуждать, делать выводы, учатся фиксировать затруднение.

Регулятивные УУД:

в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ставят  учебную задачу.

Коммуникативные УУД: внимательно слушают собеседника,  понимают его высказывания; учатся выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью

4.Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

- Все живые существа питаются.

- Чем питаются растения?

- Чем питаются животные?

- Чем питается человек?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Вывешивается тема  (Наше питание).

- С чем мы сегодня познакомимся на уроке?

- Как сказать точнее?

- Как называется эта система органов?

- Как проверить, правы вы или нет?

- Каковы цели урока?

Учитель обобщает ответы.

- Сегодня вы познакомитесь с

пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами, научитесь правильно питаться.

- По какому плану мы будем работать?

- Что по этой теме надо узнать?

Корнями всасывают из почвы воду с растворенными солями, в листьях образуется сахар и крахмал из частиц воды и углекислого газа.

Растениями и другими     животными.

Дети высказывают свои мнения.

Варианты ответов.

Высказывают свои мнения.

Делают предположения.

Дети предлагают способы проверки своих высказываний: послушать друг друга, учителя, прочитать в учебнике, изучить дополнительную литературу.

Дети совместно с учителем составляют план действий:

1. Питательные вещества.

2. Пищеварительная система.

3. Правила питания.

Познавательные  УУД:

ищут способы  решения проблемы.

Регулятивные УУД:

в сотрудничестве с учителем   ставят  учебную задачу.

Коммуникативные УУД: выражают свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

- Вернемся к карточке с пропущенными словами

- Прочитайте 1 предложение.

- Какие слова пропущены?

- Молодцы.

- Так.

- Кто еще как думает?

- Какие есть еще идеи?

- К вам на помощь спешат загадки.

Если взять и удалить

Из орехов воду,

Что останется в орехе?

Может быть мелки?

Знайте, дети, это очень важные...

(Белки.)

Это важные, ребята,

Для нас вещества.

Ведь каждому, конечно,

Энергия нужна.

(Углеводы.)

 Самопроверка по эталону. Используется презентация.

Слайд № 3.

- Чего же нам не хватило, чтобы вставить все пропущенные  слова?

- Какие есть еще идеи?

- Молодец, Андрей, здорово догадался. Нам не хватило знаний.

- Человеку нужна пища – как бензин машине. Питательные вещества необходимые для поддержания жизни и работы организма.

- Может ли человек обходиться без пищи?

- Сколько времени? Расскажите о своих ощущениях, когда вы хо-тите кушать, что вы чувствуете?

- Правильно, когда человек не ест, он испытывает чувство

голода, слабость, усталость. При длительном голодании человек слабеет, через 2 – 3 дня начнутся «голодные» обмороки, а через 10 – 15 дней он умрет.

- Сколько раз в день должен есть человек?  Слайд № 4.

- Какую пищу должен употреблять человек?

- Перед вами лежат листочки (Приложение № 3), посмотрите внимательно и скажите на какие две группы можно разделить данные продукты? Работа в парах. Слайд № 5.

- Что значит животного происхождения? Почему эту пищу называют животной?

- Какую пищу называют растительной?

- Отметьте зеленым цветом те продукты, которые можно отнести  к растительной пище.

Оцените свою работу в парах.

Проверка по эталону. Слайд № 6.

Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них.

- Давайте узнаем, какие же это вещества и какую роль они играют.

Предлагает работу с учебником (с. 144), раздает карточки с дополнительной литературой (Приложение № 4).

Жестом покажите готовность.

- Что такое белки и для чего они нужны? Расскажет Святослав.

Слайд № 7.

Построй на доске домик из кирпичиков.

- Что такое жиры? В каких продуктах они содержатся? Расскажет Ростислав.

Слайд № 8.

- Продолжаем строить домик.

- Что такое углеводы? В каких продуктах они содержатся?

Расскажет нам Даша.

Слайд № 9.

Прикрепи дверь.

- Ребята, посмотрите вниматель-но, наш домик – это наш орга-низм, в котором есть и белки –кирпичики, и жиры – крыша, и углеводы – двери, а чего не хватает в нашем домике, чтобы нам в нем было уютно и комфортно.

- Правильно, чем больше окон, тем наш организм сильнее и меньше подвержен различным заболеваниям.

- Что же должно быть в продук-тах, чтобы мы были здоровыми?

- Знаете ли вы, что означает слово «витамин»?

Обобщает ответы.

Слайд № 10.

Кто расскажет нам о витаминах?

Слушаем Даниила.

Слайд № 11.

-Итак, мы с вами узнали об ос-новных веществах, которые  нуж-ны для роста и развития нашего организма, они являются строи-тельным материалом. Но ни один продукт не даст всех питатель-ных веществ, которые необходи-мы для поддержания хорошего здоровья, значит пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной.

Просит  с помощью учебника (стр. 144) заполнить таблицу  в рабочей тетради на стр. 61, а затем «озвучить».

- Прочитайте текст в учебнике на стр. 145. Изучите по рисунку и тексту строение и работу пище-варительной системы.

Слайд № 12.

- Как «путешествует» пища?

Обобщает ответы.

Предлагает посмотреть презентацию «Как путешествует пища» (Приложение  № 5). Слайды  № 13 - 21.

Дети перечитывают карточку.

Высказывают варианты, если нет правильного ответа, учитель подводит наводящими вопросами к ответу.

Варианты ответов.

Высказывают свое мнение.

Дети выполняют задание и сверяют его с ответами на презентации.

Варианты ответов.

Мнения детей.

Варианты ответов.

4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин.

Нужно употреблять разнообразную пищу.

На пищу растительного и животного происхождения.

Потому что её дают животные.

Пища, которая получена из растений.

Дети открывают учебник на стр.144 и читают текст.

Белки – вещества, как кирпичики для  строительства дома, нужные для роста и развития организма. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. Человеку необходимо 100 грамм белков в сутки.  Строит на доске домик из деталей – кирпичиков.

Жиры – вещества, как крыша для нашего домика. Обеспечивают организм энергией. Но избыточное

употребление жиров приводит к

их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц и это вредно. Поэтому их нужно меньше, чем кирпичиков. Жир содержится в сливочном и растительном масле, сметане, молоке и масленичных растениях, кукурузы, подсолнечника.

Выставляет на доске деталь дома крышу.

Углеводы – вещества и двери в нашем домике. Главные постав-щики энергии. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию. Содержатся в хлебе, крупах, картофеле, макаронах.

Прикрепляет деталь дома – дверь.

Варианты ответов.

Варианты ответов.

Мнения детей.

Витамин – источник жизни. В настоящее время известно более 25 видов витаминов. Их обозначают буквами А, В, С, Д. Наиболее известен витамин С (аскорбиновая кислота). При отсутствии вита-мина С ты станешь слабым, плохо будут расти зубы. Витамина С очень много в плодах шиповника и черной смородины, в лимонах и капусте. Витамин  В содержится в хлебе, молочных продуктах, яйцах, печени, гречневой крупе. Когда мало в организме витамина В, человек плохо спит, часто плачет. Не будет витамина А, ты будешь плохо видеть. Этот витамин содержится в печени, сливочном масле, сырах. Если ты будешь есть морковь, красный перец, абрико-сы, тыкву и другие овощи и фрукты красного цвета, то наш организм может сам вырабаты-вать  в себе витамин А. Витамин

Д необходим для нормального развития костей. Больше всего витамина Д содержится в рыбьем жире, печени, яичном желтке.

Заполняют таблицу и «озвучивают» её.

Рассматривают рисунок, называют части пищеварительной системы.

Предлагают, какой путь проходит пища.

Смотрят презентацию.

Познавательные  УУД:

 умение рассуждать и делать выводы, учатся выделять существенное.

Регулятивные УУД:

учатся удерживать учебную задачу в процессе работы.

Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

- Какие питательные вещества человек получает с пищей?

- Из каких органов состоит пищеварительная система?

- Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения?

Предлагает   выполнить задание  № 3 на стр. 62 в рабочей тетради.

Проверяют по эталону. Слайд 22.

Предлагает   выполнить задание  № 4 на стр. 62 в рабочей тетради.

- Куда сначала поступает пища?

- Поставьте около этих слов цифру 1.

- Продолжите работу самостоя-тельно.

Взаимопроверка.

-Прочитай текст в учебнике на стр. 146 и обсудите в парах правила рационального питания.

- Какие из них вы выполняете, а какие стали для вас новыми?

Слайд № 23.

Проводит  физкультминутку.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

Выполняют задание.

В ротовую полость.

Выполняют задание.

.

Повторяют  движения.

Познавательные УУД:

учатся искать и понимать информацию (работа с текстом и иллюстрациями).

Регулятивные УУД:

учатся сравнивать, обобщать, анализировать, удерживать учебную задачу в процессе работы.

Коммуникативные УУД: учатся работать в парах. Обсуждение в паре.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

- Учитель предлагает   выпол-нить практическую работу № 2 на стр. 62 в рабочей тетради.

Работаем группами.

-  У вас на столах есть этикетки от продуктов питания. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся. Изучите эти этикет-ки, а результаты исследования занесите в таблицу.

- Проверяем работу. Слайд № 24.

- Какие продукты богаты белка-ми, жирами, углеводами?

Выполняют задание.

Ответы детей.

Проверяют  по  эталону.

Варианты ответов.

Познавательные УУД: 

умение самостоятельно рабо-тать с материалом, видеть и находить ошибки и неточ-ности, опираясь на свои знания.

Регулятивные УУД:

учатся оценивать правильность выполнения задания.

Коммуникативные УУД: внимательно слушают собеседника и понимают его высказывание.

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

- Перечислите органы пищеварения.

- Почему необходимо питаться разнообразной пищей?

- Какие еще органы помогают органам пищеварения снабжать клетки питательными вещества-ми?

- Молодцы!

Делает вывод, что все системы органов взаимосвязаны.

Предлагает разгадать  кроссворд на карточках. Работаем груп-пами.

(Приложение № 6).

Проверяем кроссворд.

Слайд № 25.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

С пищей человек получает питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Они необходимы всем органам тела для работы, а детям для роста и развития.

Дети вспоминают:

- органы чувств (язык, нос) помогают отличить качественную пищу от некачественной;

- головной мозг руководит работой всех органов, в том числе и органами пищеварения;

- сердце по кровеносным сосудам доставляет кровь с растворенными в ней питательными веществами из кишечника к каждой клеточке;

- мышцы сокращаясь и расслабляясь, приводят в движение язык, челюсти, желудок, кишечник.

Выполняют задание.

Проверяют  по  эталону.

Познавательные УУД: выделяют существенную информацию из общего потока информации, учатся использовать полученную  информацию.

Регулятивные УУД: учатся оценивать правильность выполнения задания.

Коммуникативные УУД: внимательно слушают собеседника и понимают его высказывание, четко формулируют свои мысли.

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

-Что было особенно интересным на уроке?

- Так чего же не хватило в начале урока?

- Молодцы, нам не хватило знаний.

- Сформулируйте вопросы и опросите друг друга по этой теме.

- Все ли поставленные задачи решены?

- Что нового вы узнали о пра-вильном питании?

- Выставляет оценки. Проводит инструктаж по домашнему заданию Слайд  № 26.

По желанию дома можно попробовать сочинить загадку или небольшое стихотворение по теме «Наше питание».

- Ребята, вы были сообразитель-ными  и наблюдательными, это помогло в работе. Вы молодцы!

Ответы детей.

Варианты ответов.

Формулируют вопросы.

Сопоставляют результаты урока с задачами, делают вывод об их решении.

Записывают домашнее задание.

Стр. 144- 147, отв. на  вопросы «Проверь себя». Зад. № 5  стр. 63 в р. т., сочинить загадку (по желанию) или стих. по этой теме.

Познавательные УУД:

 учатся сопоставлять поставленные задачи и результаты изучения темы.

Регулятивные УУД: оценивают достигнутые результаты общей и собственной  деятельности;

учатся удерживать учебную задачу на всем протяжении урока.

Коммуникативные УУД: стараются быть терпимым к другим мнениям, учитывают их в совместной работе.

                                                                                                                                         

 Приложение № 2

С пищевыми продуктами мы получаем   _________   ______________  ________________.  Главными у них являются    ___________.  Их больше содержит-ся в    ___________________ пище. Если не упот- реблять ___________________ человек не получит энергию для жизни. А вот у верблюдов в горбах накапливается  ________.  А в черной смородине много _________________. И все они очень ______         ____  для  человека.

С пищевыми продуктами мы получаем   _________   ______________  ________________.  Главными у них являются    ___________.  Их больше содержит-ся в    ___________________ пище. Если не упот- реблять ___________________ человек не получит энергию для жизни. А вот у верблюдов в горбах накапливается  ________.  А в черной смородине много _________________. И все они очень ______         ____  для  человека.

С пищевыми продуктами мы получаем   _________   ______________  ________________.  Главными у них являются    ___________.  Их больше содержит-ся в    ___________________ пище. Если не упот- реблять ___________________ человек не получит энергию для жизни. А вот у верблюдов в горбах накапливается  ________.  А в черной смородине много _________________. И все они очень ______         ____  для  человека.

С пищевыми продуктами мы получаем   _________   ______________  ________________.  Главными у них являются    ___________.  Их больше содержит-ся в    ___________________ пище. Если не упот- реблять ___________________ человек не получит энергию для жизни. А вот у верблюдов в горбах накапливается  ________.  А в черной смородине много _________________. И все они очень ______         ____  для  человека.


    Приложение № 1

Ф. И. _______________________

Тест «Организм человека».

1)  Строение тела изучает наука…        

 а) ботаника       п) анатомия            с) биология 

2) К какой системе органов относится мозг?                                                           о) кровеносной                  н) дыхательной   и) нервной                                                       3) Найди лишнее слово                                  у) глаза         т) мозг               е) уши                4) Какой орган отвечает за обоняние?                                        л) глаза          я) уши          а) нос   

5) Кожа – это орган…                              

 н) осязания        д) дыхания              

 и) обоняния                                           

  6) От скелета и мышц   зависит…          

 к) аппетит      и) осанка     в) зрение

7) Кости позвоночника защищают…                                   ф) головной мозг         ы) сердце          

е) спинной  мозг

Ф. И. _______________________

Тест «Организм человека».

1)  Строение тела изучает наука…        

 а) ботаника       п) анатомия            с) биология 

2) К какой системе органов относится мозг?                                                           о) кровеносной                  н) дыхательной   и) нервной                                                       3) Найди лишнее слово                                  у) глаза         т) мозг               е) уши                4) Какой орган отвечает за обоняние?                                        л) глаза          я) уши          а) нос   

5) Кожа – это орган…                              

 н) осязания        д) дыхания              

 и) обоняния                                           

  6) От скелета и мышц   зависит…          

 к) аппетит      и) осанка     в) зрение

7) Кости позвоночника защищают…                                   ф) головной мозг         ы) сердце          

е) спинной мозг

Ф. И. _______________________

Тест «Организм человека».

1)  Строение тела изучает наука…        

 а) ботаника       п) анатомия            с) биология 

2) К какой системе органов относится мозг?                                                           о) кровеносной                  н) дыхательной   и) нервной                                                       3) Найди лишнее слово                                  у) глаза         т) мозг               е) уши                4) Какой орган отвечает за обоняние?                                        л) глаза          я) уши          а) нос   

5) Кожа – это орган…                              

 н) осязания        д) дыхания              

 и) обоняния                                           

  6) От скелета и мышц   зависит…          

 к) аппетит      и) осанка     в) зрение

7) Кости позвоночника защищают…                                   ф) головной мозг         ы) сердце  

е) спинной мозг

Ф. И. _______________________

Тест «Организм человека».

1)  Строение тела изучает наука…        

 а) ботаника       п) анатомия            с) биология 

2) К какой системе органов относится мозг?                                                           о) кровеносной                  н) дыхательной   и) нервной                                                       3) Найди лишнее слово                                  у) глаза         т) мозг               е) уши                4) Какой орган отвечает за обоняние?                                        л) глаза          я) уши          а) нос   

5) Кожа – это орган…                              

 н) осязания        д) дыхания              

 и) обоняния                                           

  6) От скелета и мышц   зависит…          

 к) аппетит      и) осанка     в) зрение

7) Кости позвоночника защищают…                                   ф) головной мозг         ы) сердце          

е) спинной мозг

Приложение №3

На какие две группы можно разделить  эти продукты?

Food040

Food057Food092

Food062

Food003

carrot

parsley 2

Food07830033

Food08455

Food074

Приложение № 4

Белки - вещества, как кирпичики для строительства дома, нужные для роста и развития организма. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. Человеку необходимо 100 грамм белков в сутки.

Жиры - вещества, как крыша для нашего домика. Обеспечивают организм энергией. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц и это вредно. Поэтому их нужно меньше, чем кирпичиков. Жиры содержатся в сливочном и растительном масле, сметане, молоке и маслянистых растениях, кукурузы, подсолнечника.

Углеводы -  двери в нашем домике. Главные поставщики энергии. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию. Содержатся в хлебе, крупах, картофеле, макаронах.

Витамин – источник жизни. В настоящее время известно более 25 видов витаминов. Их обозначают буквами А, В, С, D. Витамины - содержаться в овощах, фруктах и ягодах. Наиболее известен витамин С (аскорбиновая кислота). При отсутствии витамина С ты станешь слабым, плохо будут расти зубы. Витамина С очень много в плодах шиповника и черной смородины, в лимонах и капусте. Витамин  В содержится в хлебе, молочных продуктах, яйцах, печени, гречневой крупе. Когда мало в организме витамина В, человек плохо спит, часто плачет. Не будет витамина А, ты будешь плохо видеть. Этот витамин содержится в печени, сливочном масле, сырах. Если ты будешь есть морковь, красный перец, абрикосы, тыкву и другие овощи и фрукты красного цвета, то наш организм может сам вырабатывать  в себе витамин А. Витамин Д необходим для нормального развития костей. Больше всего витамина Д содержится в рыбьем жире, печени, яичном желтке.

Приложение №  5

   Итак, посмотрим, как это происходит. Пища проходит сложный путь своего превращения и расщепления. Сначала она попадает в ротовую полость. Из ротовой полости она попадает по пищеводу в желудок. Далее она попадает в кишечник. А теперь давайте подробно рассмотрим все этапы пищеварения.

И так сначала пища попадает в ротовую полость.

- Зубы измельчают пищу, язык прижимает её к нёбу, смешивая со слюной. Когда зубы и слюна делают пищу мягкой, язык проталкивает её к глотке. Кроме того язык, как же и зубы, «замечают» все, что нельзя пропускать дальше, в пищевод. Сигналы с поверхности языка, богатой окончаниями чувствительных нервов, идут в головной мозг, и человек удаляет изо рта попавший в него вместе с пищей посторонний  предмет: кость, камешек, волос…  

- Ребята, а вы заметили, что в ротике постоянно мокро, почему?

- Слюна  постоянно выделяется в небольшом количестве и смачивает пищу. С помощью слюны пища начинает перевариваться. Кроме того слюна содержит вещество, склеивающее пищевые частицы и делающее их скользкими.

Благодаря этому пищевой комок через глотку легко проходит в пищевод.  Измельченной и пропитанной слюной пища по пищеводу попадает в желудок.

Желудок похож на мешок. Этот мешок у каждого человека расположен под ребрами. Когда ребенок рождается размер его желудка 5 см, а взрослых любителей поесть желудок размером с футбольный мяч, а тех, кто мало кушает с кулачек. Желудок  своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную желудочным соком пищу. Желудочный сок выделяется у человека регулярно несколько раз в сутки. Поэтому лучше питаться в одно и тоже время. Тогда желудок будет работать четко по графику!  Как будто варит ее. Вот и называется этот процесс пищеварением - варением пищи.

А дальше начинается длинный извилистый коридор кишечника. Он тянется почти на восемь метров! Но свёрнут он так плотно, что целиком помещается в животе. Кишечник состоит из  толстой и тонкой кишки. В тонкой кишке жидкая  кашица медленно движется по темным закоулкам, в которые выходят протоки различных железок. Они выделяют свои соки, растворяющие то одно вещество, то другое. По мере того, как пища растворяется, она всасывается в кровь и разносится по телу.

Оставшиеся не переваренные вещества продвигаются в последний отдел пищеварительной системы – толстый кишечник. Здесь за них принимаются маленькие повара. Это полезные кишечные микробы, постоянно живущие на стенках толстых кишок. Их обязанность – перерабатывать уцелевшие остатки пищи.

Большую роль в пищеварении играет печень. Выделяет в тонкий кишечник особую жидкость, необходимую для пищеварения - ЖЕЛЧЬ (она растворяет ЖИРЫ).

Желчный пузырь – это «мешок», в котором хранится желчь, образованная в печени.

Вот так за 5- 6 часов наш организм извлекает из продуктов питательные вещества. А непереваренные остатки пищи удаляются из кишечника.

Приложение № 6

Кроссворд.

По горизонтали:

1. Вещество, без которого человек умирает через 2-3 дня.

2. Питательное вещество, необходимое для роста организма, содержащееся в мясе, рыбе, твороге.

5. Продукт животного происхождения, необходимый в большом количестве грудным детям.

8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок.

9. Инструмент, помогающий людям заботиться о зубах.

По вертикали: 

1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.

3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.

4. Желание есть.

6. Помидор, огурец, лук… (общее понятие).

7. Орган, в котором пища начинает перевариваться.

Ответы:
По горизонтали: 1. Вода. 2. Белки. 5. Молоко. 8. Пищевод. 9. Щетка.

По вертикали: 1. Витамины. 3. Голод. 4. Аппетит. 6. Овощи. 7. Желудок.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Наше питание". 3 класс. УМК "Школа России"

Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы; ознакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами; сформировать правила правильного питания....

Электронная презентация к уроку окружающего мира на тему: "Наше питание". з класс.

Электронная презентация к уроку окружающего мира на тему: "Наше питание". з класс....

Презентация "Наше питание " 3 класс Плешаков

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Наше питание" Плешаков  УМК "Школа России"...

Урок по окружающему миру "Наше питание" - 2 класс

Формировать знания о составе пищи; обучать методам исследовательской деятельности;Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление; выработку активной жизненной позиции; коммуникативны...

"Наше питание", 3 класс

Урок "открытия" новых знаний по окружающему миру  А.А. Плешакова УМК "Школа России"    на тему:  "Наше питание. Пищеворительная система"....

Открытый урок по окружающему миру "Наше питание" 3 класс

Тема урока: Наше питание.Тип урока: урок-монопроектЦель: Формировать способность к выбору  полезных продуктов для здорового питания.Систематизировать знания о разнообразии питательных в...

урок окружающего мира на тему "Наше питание" 3 класс

План-конспект урока по окружающему миру на тему Наше питание"...