Коррекционный час на тему «Продукты питания»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Хоженцева Наталья Александровна

Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

  • Закрепить информацию о классификации продуктов питания; обобщающее понятие «Продукты питания»;
  • Закреплять употребление в речи относительных и качественных прилагательных;
  • Развивать навык составления предложений из 4-5 слов;
  • Закреплять умение использования и употребления в речи близких по значению глаголов: жарить, варить, печь, кипятить.
  • Развивать мыслительные операций сравнения, анализа, синтеза;
  • Развивать сенсомоторные навыки.

Оборудование: Загадки с иллюстрациями, игрушка бибабо - Колобок, баночки с крупами, муляжи продуктов, картинный материал по теме: «Продукты питания», мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnyy_chas.docx468.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

  • Закрепить информацию о классификации продуктов питания; обобщающее понятие «Продукты питания»;
  • Закреплять употребление в речи относительных и качественных прилагательных;
  • Развивать навык составления предложений из 4-5 слов;
  • Закреплять умение использования и употребления в речи близких по значению глаголов: жарить, варить, печь, кипятить.
  • Развивать мыслительные операций сравнения, анализа, синтеза;
  • Развивать сенсомоторные навыки.

Оборудование: Загадки с иллюстрациями, игрушка бибабо - Колобок, баночки с крупами, муляжи продуктов, картинный материал по теме: «Продукты питания», мяч.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Ребята. Сегодня мы повторим с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения. Но, сначала, я загадаю вам загадки.

Сидит на ложке, 
Свесив ножки. 
(
Лапша)

Я красива, я кругла,
Меня бабушка пекла.
Маслом поливала,
Маком посыпала. 
(
Булочка)

Из муки его слепили,
После в печку посадили
На окошке он студился,
По дорожке он катился
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От нее уйти не смог.
Что за сказка?…
(Колобок)

Появляется Колобок.

Колобок : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я очень рад встрече с вами! И предлагаю немного поиграть с пальчиками!

Мышка зернышко нашла 
И на мельницу снесла. 
Намолола там муки, 
Испекла всем пирожки: 
Мышонку — с капустой, 
Мышонку — с картошкой, 
Мышонку — с морковкой, 
Мышонку — с морошкой. 
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой. 
Вот! 
И. Лопухина

Пальцы соединяются между собой в «сферу»
Движение рук «мельница»
Трётся кулачок о кулачок
«Печём» пирожки
Поочерёдно загибаем пальцы правой руки, начиная с мизинца

Пальцы в кулачке, большой палец отведён к наруже

Поочерёдно загибаем пальцы левой руки, начиная с мизинца
Большие пальцы вверх

Колобок: Какие вы молодцы!

2. Беседа о продуктах питания.

Логопед: Ребята, пусть Колобок немного отдохнёт, а мы, немного побеседуем. Пожалуйста, вспомните, из какой сказки наш герой? «Колобок»

В: Из чего сделан Колобок?

Дети: Из теста.

В: А тесто из чего готовят?

Дети: Из муки, молока, яиц, сахара, соли, масла.

В: Назовите одним словом все, что перечислили. (Продукты питания).

В: Колобок, а тебе интересно услышать, что знают наши дети о продуктах питания?

Ребята, припомните, пожалуйста, какие группы продуктов вы знаете. (Ответы детей, вывешивание картинок на доску).

В: Перечислите, пожалуйста, известные вам молочные продукты (мясные, хлебобулочные, мучные, крупяные, кондитерские). (Ответы детей, вывешивание картинок на доску).

Воспитатель вместе с детьми повторяет названия продуктов (молочные, мучные, мясные и т.д.), уточняет значение разнообразной пищи для здоровья человека и всех людей.

3.Физминутка

Колобок: Ребята, я предлагаю вам немного размяться!

Раз, два, три четыре, 
Мы посуду перемыли: 
Чайник, чашку, ковшик, ложку 
И большую поварешку. 
Мы посуду перемыли, 
Только чашку мы разбили, 
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился. 
Ложку мы чуть-чуть сломали— 
Так мы маме помогали.

Шаги на месте
Движения, имитирующие мытьё посуды 
Руки к плечам – в стороны
Руки в «кольцо» над головой
Движения, имитирующие мытьё посуды
Движения плечами вверх-вниз

Наклоны головы к плечам

Развести руки в стороны

4. Игра "Что приготовить?", составление предложений.

Колобок: Ребята, а я приготовил для вас, очень сложное задание. Посмотрите, у меня есть волшебные баночки, подскажите мне, что в них, и что из этого можно приготовить?

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных ёмкостях (манка, греча, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка и муляжи продуктов). Каждый ребёнок берёт одну ёмкость и составляет предложения.

- Какую кашу можно сварить из…?

Ребёнок: Это пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу. И т.д.

- Какой суп можно сварить из …(фасоли, курицы, свеклы, грибов, овощей, мяса, гороха, рыбы)?

Ребёнок: Это мясо. Из мяса можно сварить мясной суп. И т.д.

5. Дидактическая игра «Пирожки с начинкой»

Колобок: Дети, а моя бабушка, не только колобки умеет печь, она ещё любит печь пироги с разными начинками. (Показывает картинку с капустой). Это капуста. Бабушка испекла капустный пирог. (Выставляются картинки: картофель – картофельный, гриб - грибной, рыба – рыбный, яблоко – яблочный, морковь - морковный, малина – малиновый).

Подбор обобщающего слова

В. Как назвать, одним словом капусту и морковь?

Дети. Овощи.

В. Начинка из овощей, какая?

Дети. Овощная.

В. Как назвать, одним словом яблоко и сливу?

Дети. Фрукты.

В. Начинка из фруктов, какая?

Дети. Фруктовая.

В. Как назвать, одним словом малину и землянику?

Дети. Ягоды.

В. Начинка из ягод, какая?

Дети. Ягодная.

6. Игра с мячом "Думай и отвечай"

Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.

В (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы): Суп варят или жарят? Что ещё можно варить?

Ребёнок: Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.

В: Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить?

Ребёнок: Воду.

В: Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить?

Ребёнок: Картофель, рыбу, яйцо, мясо.

В: Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Ребёнок: Пироги, торты, печенье.

В: Назови, что можно тушить?

Ребёнок: Овощи, мясо.

7. «Подарки для Колобка».

В: Вы любите получать подарки? А дарить подарки? Подарите красивое слово Колобку. Какой он?

Дети называют качественные прилагательные.

  • Румяный
  • Аппетитный
  • Веселый
  • Задорный
  • Красивый
  • Круглый
  • Дружелюбный и т.д.

Колобок прощается и благодарит детей за добрые, красивые слова.

8. Итог занятия.

C:\Users\vika\Desktop\36777929-Entrega-de-patatas-de-dibujos-animados-el-pulgar-arriba-Foto-de-archivo.jpgC:\Users\vika\Desktop\1458027874_vector-mushroom-collection-1-05.jpgC:\Users\vika\Desktop\5716931.jpgC:\Users\vika\Desktop\d18fd0b1d0bbd0bed0bad0be.pngC:\Users\vika\Desktop\15122036-Illustration-of-a-Carrot-Mascot-Waving-its-Hand-Stock-Photo.jpgC:\Users\vika\Desktop\images.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему "Продукты питания"

Урок  английского языка в 3 классе....

Тренажёр «Знаешь ли ты английский?» (УМК "Enjoy English 3", повторение лексики по темам «Продукты питания» и «Дни недели»)

Работа предназначена для учителей, работающих по УМК “Enjoy English” авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубаневой 3 класс (Unit1, Lesson17 Revision).При создании тренажера использовался пр...

Урок развития речи в 1 классе СКОШИ I вида по теме "Продукты питания. Составление предложений."

Данная разработка урока развития речи в 1 классе СКОШИ I вида (конспект и презентация) поможет учителю уточнить и закрепить знания и представления учащихся о продуктах питания, о том, чем питают...

Открытый урок во 2-м классе на тему "Продукты питания"

Открытый урок во 2-м классе на тему "Продукты питания"...

Конспект урока английского языка Тема: Продукты питания.

Конспект урока английского языка Тема: Продукты питания....

Изучение русского языка как иностранного. Практикум для учащихся по теме "Продукты питания".

Материал предназначен для учителей, работающих с билингвальными детьми в общеобразовательной школе....

Конспект открытого урока в 3 классе по теме "Продукты питания"

Данная разработка может пригодиться для проведения урока в 3 классе по теме "Продукты питания"....