Урок окружающего мира во 2 классе "Формы земной поверхности"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Межникова Виктория Александровна

Урок по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moego_uroka_okr.mir_.docx20.56 КБ
PDF icon ravniny.pdf983.16 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

МЕЖНИКОВОЙ ВИКТОРИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ

учителя начальных классов

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Учебник, рабочая тетрадь: А.А.Плешаков. Окружающий мир, 2 класс. Москва «Просвещение» 2016год

Используемая технология: технология развития критического мышления

Особенности урока: трёхфазовая структура урока (вызов, осмысление, рефлексия)

Методические приёмы:  кластер

Формы работы: в парах, индивидуальная

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Формы земной поверхности»,  DVD,  видеоклип на песню В.С.Высоцкого «Вершина»,  географическая карта «Физическая карта России»,  слова-опоры,  «Волшебная шляпа», разноцветный куб, учебники, тетради

Тема урока: Формы земной поверхности

Цель:  дать учащимся первоначальное представление о формах земной поверхности: равнины, горы на примере территории России

Задачи:

  • Обучающие:  формировать целостный взгляд о формах земной поверхности через знакомство с равнинами и горами , расположенными на территории России
  • Развивающие:  развивать интеллектуальные умения (сравнивать, классифицировать, анализировать); практические умения (работа с учебником, картой)
  • Коммуникативные: развивать умение работать в парах; выслушивать и принимать мнения других
  • Воспитывать  интерес к познанию окружающего мира;  чувство патриотизма и  любви к родной природе

Прогнозируемый результат:  учащиеся узнают о равнинах, горах, холмах, оврагах; получат более широкое представление об окружающем мире

ХОД УРОКА:

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг.момент

1.

Настрой на урок:

-Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

-Сегодня у нас необычный урок – на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

Учащиеся здоровываются с

гостями. Садятся за рабочие места

  1. Вызов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Беседа

Прежде, чем  объявить тему урока, хочу вам предложить совершить путешествие во времени. Давайте перенесёмся, буквально на одну минуту, в далёкое прошлое, на три миллиарда лет назад, когда: 

Хребтами горбились  породы,

Взрывались, плавились, кипя.

И миллионы лет природа лепила самоё себя.

Более трёх миллиардов лет назад, по предположению учёных началось формирование земной поверхности.

Объявление темы и задач урока:

А сегодня на уроке мы с вами познакомимся с современными формами земной поверхности на примере территории России.

Тема сегодняшнего урока: «Формы земной поверхности» 

На уроке мы познакомимся с основными формами земной поверхности; будем учиться пользоваться картой; определять, называть и грамотно показывать на ней географические объекты; научимся сравнивать и определять основные формы земной поверхности; научимся видеть, оценивать, наблюдать и любить родную природу.  

Раскинулись российские просторы:

Леса, равнины, степи и поля,

Озёра, реки, города и горы,-

Всё это наша русская Земля.

Работа по карте:

Рассмотрим географическую карту России.

-А что такое карта?

-Что показывают условные знаки?

Одним из условных знаков является цвет, который показывает высоту земной поверхности над уровнем моря. Зелёным и жёлтым обозначают равнины, а коричневым – горы. Равнины и горы – это основные формы земной поверхности.

Работа по учебнику в парах

-Найдите в учебнике определение равнин и гор.

Запишите в тетрадь.

Проверка записей

Заполнение кластера

Проверка записи

Дети внимательно, с большим интересом слушают беседу учителя

Отвечают на вопросы

Работают по карте у доски

Сопоставляют цвет и высоту над уровнем моря по шкале высот

Читают текст учебника, находят определения, обсуждают, записывают в тетрадь

Обсуждают в парах

Заполняют кластер

Проверяют


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира по теме - формы поверхности Земли.

Конспект урока содержит тесты, викторины, карточки для индивидуальной и групповой работы....

Урок окружающего мира "Горы-поднятия земной поверхности"

Урок "открытие нового знания" во 2 классе ("Школа 2100"), соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности; развитие логического мышления, с помощью занимательных заданий из сборника.Планируемые результаты:Предметные: -знать ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о формах земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).Планируемые результаты:Предметные: - уметь различать формы земной поверх...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по окружающему миру Тема: Формы земной поверхности

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о формах земной поверхности, содействовать развитию приёмов умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщени...