Рабочая программа окружающий мир 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Пономаренко Татьяна Анатольевна

Цель, задачи, основное содержание, КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx82.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

Краснозерского района Новосибирской области

Орехологовская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на МО

учителей начальных классов

Руководитель МО

                         /Кудайбергенова Е. М./

(Ф.И.О.)

      Протокол №___

от «___»_______ 20___г.

Согласовано

с заместителем директора по УВР

Зам. директора по УВР

                        /Береза Т. И./

(Ф.И.О.)

«___»_______ 20___г.

Утверждено  директором      

МКОУ Орехологовской СОШ

     

                            /Репало А.Н./

(Ф.И.О.)

Приказ № ___

от «___»_______ 20___г.

                                                                                        Рабочая  программа по окружающему миру

(наименование учебного предмета/курса)

1уровень / 3 класс

( уровень образования/класс)

2018 – 2019 учебный год

(срок реализации программы)

    Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова  «Окружающий мир»

(наименование программы)

Программу составили: Бутяга С.П., Пономаренко Т.А., Кудайбергенова Е.М.

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

с. Орехов Лог

                                                                                                                     2018 г.

                                                                     

                                                                                        Пояснительная записка

         Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы  начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир»

Цель изучения курса:

—формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

—духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Задачи:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.

Ценностные ориентиры учебного предмета «Окружающий мир»

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий.

• Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Общая характеристика организации учебного процесса

Методологической основой реализации ФГОС является системно-деятельностный подход.

 Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков, обобщающих уроков, экскурсий.

Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; информационно – коммуникационные, исследовательские технологии (проблемно-поисковые).

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый, проектный метод.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Средства обучения: авторская программа, УМК, наглядно-дидактический материал, ЦОР, мультимедийное оборудование.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
  • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
  • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стран мира;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
  • планировать свои действия в течение урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по различным признакам;
  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
  • составлять рассказ на заданную тему;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;
  • определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • вырабатывать правильную осанку;
  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;
  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;
  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Название раздела

Содержание раздела

Кол-во часов

Как устроен мир

Природа. Человек. Проект «Богатства, отданные людям. Общество. Что такое экология. Природа в опасности.

7

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговорот воды. Берегите воду! Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест. Проект «Разнообразие природы родного края» Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

18

Мы и наше здоровье

Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «школа кулинаров».

10

Наша безопасность

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Проект «Кто нас защитит» Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

7

Чему учит экономика

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Проект «Экономика родного края». Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

12

Путешествия по городам и странам

Золотое кольцо России. Проект «Музей путешествий». Наши близкие соседи. На севере Европы. Что такое «Бенилюкс» В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира. Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Презентация проектов.

15

             Календарно – тематическое планирование по окружающему миру (2 ч в неделю, 68 ч в год)

п/п

    дата

Тема урока

Планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

Как устроен мир (7 ч)

1

04.09

Природа.

Ориентироваться в учебных пособиях курса

«Окружающий мир»; понимать разнообразие мира природы; осознавать ценность природы для человека,

Определять цели изучения раздела; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать нужную информацию, сравнивать и классифицировать объекты; осуществлять само- и взаимопроверку

Понимать и принимать социальную роль обучающегося, проявлять целостное восприятие окружающего мира; бережно относиться к окружающему миру.  

2

05.09

Человек

Находить сходство человека и других живых существ и отличия его от животных; различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека; знать способы познания человеком окружающего мира;

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; моделировать ступени познания человеком окружающего мира; формулировать выводы из изученного материала.

 Проявлять целостный взгляд на мир; понимать ценность и богатство внутреннего мира человека; проявлять начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире.

3

11.09

Проект «Богатства, отданные людям»

Определять цель и содержание проектной деятельности; оценивать вклад своих земляков в культуру, науку, искусство России.

Планировать проектную деятельность; распределять обязанности в группе; собирать материал в краеведческой литературе; при посещении музея, в Интернете; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие иллюстрации; оформлять проект.

Испытывать чувство гордости за свою малую  родину; понимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать мотивы и личностные смыслы учебной деятельности.

4

12.09

Общество.

Определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; сопоставлять формы правления в различных государствах мира; соотносить страны и народы;

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке;  работать в группе: извлекать информацию из текста учебника, таблицы, рассуждать и делать выводы на основе информации учебника; осуществлять самопроверку

Понимать свою принадлежность к многонациональному народу России; испытывать чувство гордости за свою Родину; проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир

5

18.09

Что такое экология.

Устанавливать взаимосвязи в природе, между природой и человеком; классифицировать экологические связи, приводить примеры

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; высказывать и обосновывать предположения; анализировать текст, схемы, иллюстрации учебника; моделировать связи организмов с окружающей средой, оценивать модели.

Понимать целостность окружающего мира; испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.

6

19.09

Природа в опасности. Охрана природы

Различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, устанавливать причинно-следственные связи; понимать особое место заповедников и национальных парков как охраняемых природных территорий.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; работать в группе: рассуждать, делать выводы, приводить примеры ответственного отношения к природе; работать со взрослыми: готовить сообщение, используя дополнительную литературу.

Испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды; понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.

7

25.09

Проверим себя и оценим свои достижения

Оценивать свои знания и умения по разделу «Как устроен мир»

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять; оценивать достижения на уроке; выполнять тесты с выбором ответа; оценивать свои знания и умения

Принимать социальную роль обучающегося; определять мотивы учебной деятельности; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Эта удивительная природа (19 ч)

8

26.09

Тела, вещества, частицы.

Характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»; классифицировать тела и вещества, приводить примеры; моделировать расположение частиц в твердом, жидком и газообразном состоянии.

Определять цели изучения раздела «Эта удивительная природа»; понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; высказывать и доказывать предположения на основании наблюдения за результатами опыта; работать в группе: выполнять задания и самопроверку с помощью учебника.

 Иметь представление о многообразии и целостности окружающего мира; определять мотивы учебной деятельности.

9

02.10

Разнообразие веществ.

Характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты; ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания; различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; использовать лабораторное оборудование; фиксировать результаты исследования в рабочей тетради (в форме таблицы); работать в группе: выполнять действия по алгоритму, выполнять практическую работу, описывать вещества по плану, работать с учебником.

Иметь представление о многообразии и целостности окружающего мира; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире.

10

03.10

Воздух и его охрана.

Знать состав и свойства воздуха; знать меры по охране воздуха.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; анализировать круговую диаграмму; наблюдать опыт: понимать цель, ход опыта, делать вывод, фиксировать результаты; работать в паре: извлекать информацию из текста учебника,  выполнять задания, осуществлять самопроверку.

Испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды; понимать свою роль в деле охраны окружающей среды

11

09.10

Вода.

Характеризовать воду как вещество; рассказывать о свойствах воды; рассказывать об использовании воды в быту как растворителя.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; исследовать свойства воды (по инструкции в учебнике); работать с текстом в паре: определять и раскрывать главную мысль, анализировать схемы.

Испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды; понимать свою роль в деле охраны окружающей среды

12

10.10

Превращения и круговорот воды.

Различать три состояния воды; понимать причины и процесс круговорота воды в природе.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; наблюдать учебный эксперимент, высказывать предположения, делать выводы;  работать со схемами в учебнике: анализировать, объяснять,

моделировать круговорот воды в природе.

Иметь представление о целостности окружающего мира; испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды; понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.

13

16.10

Берегите воду!

Знать, почему и как нужно беречь воду; понимать способы экономного использования воды.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; высказывать предположения, проверять их с помощью учебника; анализировать схему, фотодокументы, моделировать источники загрязнения воды, работать в группе по алгоритму; интервьюировать взрослых.

Испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды; понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.

14

17.10

Что такое почва.

Иметь представление о почве как о верхнем плодородном слое земли; знать состав почвы; характеризовать процессы образования и разрушения почвы, меры по охране почвы от разрушений.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; высказывать и обосновывать предположения; выполнять практическую работу: с целью проверки предположений; анализировать рисунки, схемы учебника, моделировать связи почвы и растений.

Иметь представление о целостности окружающего мира; испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.

15

23.10

Разнообразие растений

Классифицировать растения; характеризовать группы растений; определять растения с помощью атласа-определителя; приводить примеры растений разных групп.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; работать с текстом и рисунками учебника – доказывать свои предположения; работать в группе: классифицировать объекты, составлять задания, задавать вопросы, осуществлять само- и взаимопроверку; работать с дополнительной литературой.

Иметь представление о целостности окружающего мира; понимать социальную роль обучающегося; оценивать свои достижения на уроке.

16

24.10

Солнце, растения и мы с вами

Понимать сходство и различие процессов питания и дыхания растений; знать роль листьев, стебля и корня в питании растений; понимать значение растений в жизни животных и человека.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; работать в группе: обсуждать ответы на вопросы, определять затруднения; работать с текстом (находить в тексте ответы на вопросы); анализировать схему: выявлять сходство и различие процессов; рассказывать с опорой на схему; моделировать процессы дыхания и питания растений.

Иметь представление о целостности окружающего мира; понимать социальную роль обучающегося.

17

30.10

Размножение и развитие растений

Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения; знать как распространяются семена деревьев, роль человека и животных в размножении растений.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; читать схему (характеризовать этапы развития растения из семени); выполнять практическую работу в группе, высказывать предположения, делать выводы.

Иметь представление о целостности окружающего мира; понимать социальную роль обучающегося.

18

31.10

Охрана растений

Знать факторы отрицательного воздействия человека на природу; знать растения, нуждающиеся в охране; принимать меры по охране растений и правила поведения в природе.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; получать информацию из дополнительной научно-популярной литературы; формулировать выводы.

Иметь представление о целостности окружающего мира; проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды; понимать социальную роль обучающегося.

19

13.11

Разнообразие животных

Классифицировать животных; приводить примеры животных различных групп; определять животных и относить их к определенной группе.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; пользоваться атласом-определителем; работать с текстом учебника, рисунками – доказывать свои предположения; работать в группе: классифицировать объекты, составлять задания, задавать вопросы, осуществлять само- и взаимопроверку.

Иметь представление о целостности окружающего мира; понимать социальную роль обучающегося.

20

14.11

Кто что ест.

Классифицировать животных по типу питания; приводить примеры животных различных групп; анализировать цепи питания; знать защитные приспособления растений и животных; понимать роль хищников в поддержании равновесия в природе; находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края.

понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; моделировать цепи питания; определять цели и этапы работы над проектом;  распределять роли и обязанности в группе; работать с дополнительной литературой (рекомендованной учителем).

Иметь представление о целостности окружающего мира; понимать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл учения.

21

20.11

Проект «Разнообразие природы родного края»

Представлять результаты проектной деятельности.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; представлять результаты своей деятельности; знать способы работы с информацией.

Осуществлять рефлексию проектной деятельности: понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки.

22

21.11

Размножение  и развитие животных

Характеризовать животных разных групп по способу размножения; моделировать стадии размножения животных; знать как заботятся домашние животные о своем потомстве.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; моделировать процессы, происходящие в природе; сопоставлять информацию, представленную на иллюстрациях и в тексте учебника; работать в группе: обсуждать и представлять информацию; извлекать информацию из дополнительной литературы.

Иметь представление о целостности окружающего мира; понимать социальную роль обучающегося.

23

27.11

Охрана животных

Знать факторы отрицательного воздействия человека на природу; знать животных, нуждающихся в охране; понимать меры по охране животных и правила поведения в природе.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; работать в группах: получать информацию из текста учебника, дополнительной научно-популярной литературы; формулировать выводы.

Иметь представление о целостности окружающего мира; проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды; понимать социальную роль обучающегося.

24

28.11

В царстве грибов

Знать строение шляпочных грибов; различать съедобные и несъедобные, ядовитые грибы; знать правила сбора грибов.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника и дополнительной  литературы; соотносить новое знание со своим опытом.

Иметь представление о целостности окружающего мира; проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды.

25

04.12

Великий круговорот жизни

Знать звенья круговоротов веществ; понимать взаимосвязь всех звеньев круговорота веществ.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; моделировать процессы, происходящие в природе.

Иметь представление о целостности окружающего мира; проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды.

26

05.12

Проверим себя и оценим свои достижения

Оценивать свои знания и умения по разделу «Как устроен мир»

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять; оценивать достижения на уроке; выполнять тесты с выбором ответа; оценивать свои знания и умения

Принимать социальную роль обучающегося; определять мотивы учебной деятельности; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Мы и наше здоровье (10 ч.)

27

11.12

Организм человека.

Знать системы органов человека (их части и назначение); иметь представление о науках, изучающих организм человека, их взаимосвязи; уметь показывать расположение внутренних органов на теле человека.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; анализировать схемы в учебнике; заполнять таблицу на основе текста учебника; осуществлять практическую работу в паре.

Понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; владеть начальными навыками адаптации в мире; определять личностный смысл учения.

28

12.12

 Органы чувств.

Знать органы чувств человека и их роль в восприятии окружающего мира; формулировать правила гигиены органов чувств.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; работать в группах: получать информацию из текста учебника,  готовить рассказ по предложенному плану; участвовать в учебном эксперименте: высказывать предположения, делать выводы; формулировать определения понятий

Понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; владеть начальными навыками адаптации в мире; определять личностный смысл учения.

29

18.12

Надёжная защита организма.

Знать свойства кожи; знать средства гигиены и ухода за кожей; знать меры первой помощи при различных повреждениях кожи.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; выполнять практическую работу; заполнять таблицу на основе текста учебника; в паре осваивать приемы первой помощи при повреждении кожи.

Понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; владеть начальными навыками адаптации в мире; определять личностный смысл учения.

30

19.12

Опора тела и движение.

Знать строение опорно-двигательной системы; знать части скелета человека; иметь представление о работе скелета и мышц; соблюдать правила выработки хорошей осанки.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; моделировать строение тела человека; переводить текстовую информацию в условные знаки и схему.

Понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; владеть начальными навыками адаптации в мире; определять личностный смысл учения.

31

25.12

Наше питание.

 

Знать строение и функции пищеварительной системы человека; знать основные питательные вещества, которые человек получает с пищей; знать правила рационального питания.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; выполнять практическую работу по определению пищевой ценности продуктов; переводить текстовую информацию в таблицу; определять цели и задачи проекта, планировать проектную деятельность.

Понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; владеть начальными навыками адаптации в мире; определять личностный смысл учения.

32

26.12

Проект «Школа кулинаров».

Представлять результаты проектной деятельности.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; представлять результаты проектной деятельности (в зависимости от продукта и формы презентации); знать способы работы с информацией.

Осуществлять рефлексию проектной деятельности: понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки.

33

15.01

Дыхание и кровообращение.

Иметь представление о строении дыхательной и кровеносной систем; понимать функции, которые выполняют дыхательная и кровеносная системы в организме; иметь представление о взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем организма; измерять пульс и соотносить его с нормой.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; моделировать строение систем организма человека; работать в группе: высказывать предположения, обсуждать ответы на вопросы, извлекать информацию из текста; соотносить информацию текста учебника и электронного приложения.

Понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; владеть начальными навыками адаптации в мире; определять личностный смысл учения.

34

16.01

Умей предупреждать болезни. 

Знать факторы и правила закаливания; иметь представление о причинах возникновения инфекционных заболеваний и мерах по их предупреждению; знать правила поведения в случае заболевания.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; формулировать правила и на их основе составлять памятку; работать в группе: обсуждать и делать выводы.

Понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; владеть начальными навыками адаптации в мире; определять личностный смысл учения.

35

22.01

Здоровый образ жизни.

Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, влияющие на него негативно; знать правила здорового образа жизни.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; структурировать материал с помощью схемы ( кластера); работать в группах: создавать памятку.

Понимать значимость безопасного, здорового образа жизни и стремиться ему следовать; владеть начальными навыками адаптации в мире; определять личностный смысл учения.

36

23.01

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа»,

Оценивать свои знания и умения по разделам

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; выполнять тесты с выбором ответа; оценивать свои знания и умения; понимать причины успехов и неудач; видеть и исправлять ошибки.

Понимать социальную роль обучающегося; определять мотивы учебной деятельности; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Наша безопасность (8 ч)

37

29.01

Огонь, вода и газ. 

Рассказывать о действиях при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

Знать телефоны экстренного вызова, родителей, соседей.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; составлять алгоритм действий на основе текста; анализировать схему эвакуации из школы.

Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; определять мотивы учебной деятельности.

38

30.01

Чтобы путь был счастливым.  

Знать правила безопасного поведения на улице и в транспорте; знать основные правила дорожного движения; принимать решение в потенциально опасных ситуациях.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; моделировать свои действия в ходе ролевой игры; выполнять тесты с выбором ответа; работать в группе: обсуждать ситуации, принимать коллективное решение на основании анализа материалов учебника.

Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; определять мотивы учебной деятельности.

39

05.02

Дорожные знаки.  

Различать предупреждающие, запрещающие и предписывающие, информационно-указательные дорожные знаки и знаки сервиса; понимать роль дорожных знаков в организации дорожного движения.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; анализировать дорожные знаки по цвету и форме, делать предположения об их значении; моделировать путь от дома до школы; выполнять тесты с выбором ответа.

Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; определять мотивы учебной деятельности.

40

06.02

Проект «Кто нас защищает».

Рассказывать о деятельности военных, полицейских, пожарных, служащих МЧС.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; определять цели и задачи проектной деятельности, планировать выполнение проекта; знать способы работы с информацией, источники информации.

Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; определять мотивы учебной деятельности.

41

12.02

Опасные места. 

Понимать потенциальные опасности в доме и вне его; соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; анализировать рисунок, извлекать из него информацию; переводить текст в памятку и условные знаки; делать выводы.

Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; определять мотивы учебной деятельности.

42

13.02

Природа и наша безопасность.

Понимать потенциальные опасности природного характера; соблюдать правила безопасного поведения в природе; знать и соблюдать правила общения с домашними животными.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; работать в парах: извлекать информацию из дополнительной литературы; формулировать правила, делать выводы.

Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; определять мотивы учебной деятельности.

43

19.02

Экологическая безопасность.

Анализировать цепь загрязнения, приводить примеры; знать пути поступления загрязняющих веществ в организм; иметь представление о мерах по охране окружающей среды.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; работать в парах: формулировать определения понятий, моделировать взаимосвязи между объектами в окружающем мире; выполнять практическую работу в парах.

Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; определять мотивы учебной деятельности.

44

20.02

Проверим себя и оценим свои достижения

Оценивать свои знания и умения по разделу

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; выполнять тесты с выбором ответа; оценивать свои знания и умения; понимать причины успехов и неудач; видеть и исправлять ошибки.

Понимать социальную роль обучающегося; определять мотивы учебной деятельности; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Чему учит экономика (12 ч)

45

26.02

Для чего нужна экономика.

Иметь представление о значении понятий «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; понимать роль труда в создании товаров и услуг; различать товары и услуги, приводить примеры.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; работать с понятиями: анализировать и формулировать определения; делать выводы.

Проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций.

46

27.02

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Понимать роль природных богатств в экономике; понимать роль труда и образования в экономике; устанавливать взаимосвязи между трудом людей разных профессий; иметь представление о роли науки в экономическом развитии.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; работать в группах: раскрывать тему по предложенному плану; сотрудничать со взрослыми при получении информации; выполнять простейший опорный конспект на основе текста.

Проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

47

05.03

Полезные ископаемые.

Иметь представление о полезных ископаемых; определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя; иметь представление о том, при производстве каких товаров используются полезные ископаемые; знать особенности добычи разных полезных ископаемых.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; извлекать информацию из дополнительной литературы; выделять существенные признаки предметов, характеризовать объекты неживой природы; переводить текстовую информацию в таблицу.

Проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

48

06.03

Растениеводство.

Иметь представление о сельском хозяйстве и растениеводстве как отрасли сельского хозяйства; понимать причины занятий людей растениеводством; различать и классифицировать культурные растения; знать роль выращивания культурных растений в экономике.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; исследовать объект живой природы и описывать его по плану; определять объекты живой природы с помощью атласа-определителя.

Проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

49

12.03

Животноводство.

Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; иметь представление о роли животноводства в экономике; иметь представление о труде животноводов; понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке, формулировать определения; работать в парах: составлять рассказ по фотографиям и по плану, осуществлять самопроверку; устанавливать взаимосвязи.

Проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

50

13.03

Какая бывает промышленность.

Иметь представление о промышленности и ее роли в экономике; знать отрасли промышленности (добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение электронная, химическая, легкая, пищевая) и уметь их характеризовать; понимать взаимосвязи между отраслями промышленности.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; устанавливать взаимосвязи; извлекать информацию из текста учебника и соотносить ее со своими предположениями; устанавливать соответствие; сотрудничать со взрослыми в поиске информации.

Проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

51

19.03

Проект «Экономика родного края».

Знать специфику экономики родного края: наиболее развитые отрасли экономики, промышленные предприятия.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; определять цели и задачи, продукт проектной деятельности, планировать выполнение проекта; знать способы работы с информацией, источники информации

Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; определять мотивы учебной деятельности.

52

20.03

Что такое деньги.

Знать виды обмена товарами: бартер и купля-продажа; понимать роль денег в экономике; различать основные денежные единицы разных стран; описывать внешний вид монеты.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; участвовать в ролевой игре: определять цель и правила игры, делать выводы; формулировать определения с использованием  учебника; выполнять практическую работу в паре: сравнивать объекты по внешнему виду.

Проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

53

02.04

Государственный бюджет.

Иметь представление о государственном бюджете, его расходах и доходах; знать, какие специалисты получают зарплату из бюджета; прослеживать взаимосвязи между доходами и расходами государства.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; моделировать процессы в экономике; работать с терминами; анализировать и заполнять таблицу на основе текста.

Проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

54

03.04

Семейный бюджет.

Иметь представление о семейном бюджете; знать источники доходов семьи; уметь определять первостепенные и второстепенные расходы; понимать сходство и различие семейного и государственного бюджета.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; работать в группе: высказывать свою точку зрения, договариваться о выполнении задания; моделировать процессы в экономике; работать с терминами; анализировать и заполнять таблицу на основе текста.

Проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

55

09.04

Экономика и экология.

Знать воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду; понимать взаимосвязи между экономикой и экологией.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; высказывать предположения и проверять их с помощью текстов учебника, прогнозировать развитие ситуации; переводить текстовую информацию в таблицу; формулировать вопросы; сотрудничать со взрослыми в поиске информации.

Проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.

56

10.04

Проверим себя и оценим свои достижения

Оценивать свои знания и умения по разделам

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; выполнять тесты с выбором ответа; оценивать свои знания и умения; понимать причины успехов и неудач; видеть и исправлять ошибки.

Понимать социальную роль обучающегося; определять мотивы учебной деятельности; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Путешествия по городам и странам (12ч)

57

16.04

Золотое кольцо России.

Называть города Золотого кольца России; рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца России.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; показывать маршрут путешествия по карте России; работать в группе: заполнять таблицу с помощью текста в учебнике, выбирать способ выполнения задания; задавать вопросы.

Осознавать свою принадлежность к народу России; иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

58

17.04

Золотое кольцо России.

Называть города Золотого кольца России; рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца России; понимать ценность исторических памятников.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; показывать маршрут путешествия по карте России; работать в парах: осуществлять самопроверку и взаимопроверку с помощью учебника; задавать вопросы.

Осознавать свою принадлежность к народу России; иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

59

23.04

Золотое кольцо России.

Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца России; понимать ценность исторических памятников.

Понимать учебную задачу урока и раздела, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; выступать с сообщениями; показывать маршрут путешествия на карте России: проводить виртуальную экскурсию; работать в группе: совместно разрабатывать экскурсию, викторину, представлять результаты совместной работы; задавать вопросы и отвечать на вопросы викторины.

Осознавать свою принадлежность к народу России; иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

60

24.04

Проект «Музей путешествий»

Иметь представление о значении понятий «музей», «экспонат музея», «этикетка», «экспозиция», «экскурсия».

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; определять цели и задачи, продукт проектной деятельности, планировать выполнение проекта; работать со словарем, определять значение непонятных слов; знать способы работы с информацией, источники информации.

Иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

61

30.04

Наши ближайшие соседи.

Уметь определять с помощью политической карты страны, граничащие с Россией; различать морские и сухопутные границы России.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; формулировать определения (самостоятельно или с помощью толкового словаря); выполнять практическую работу в группе: с помощью карты определять соседей России, договариваясь о способе деятельности; готовить сообщения, используя дополнительную литературу.

Иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

62

07.05

 На севере Европы.

Называть и показывать на карте страны севера Европы, их столицы; иметь представление о государственном устройстве стран севера Европы, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях; соотносить государства и флаги.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; извлекать информацию из карты, таблицы, текста; работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями.

Иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

63

08.05

 Что такое Бенилюкс.

Называть и показывать на карте страны Бенилюкса, их столицы; иметь представление о государственном устройстве стран Бенилюкса, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях; соотносить государства и флаги.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; извлекать информацию из карты, таблицы, текста; работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями.

Иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

64

14.05

В центре Европы.

Называть и показывать на карте страны Центральной Европы, их столицы; иметь представление о государственном устройстве Германии, Австрии, Швейцарии, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях; соотносить государства и флаги.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; извлекать информацию из карты, таблицы, текста; работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями.

Иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

65

15.05

 По Франции и Великобритании.  

Называть и показывать на карте Францию и ее столицу Париж, узнавать флаг;  называть и показывать на карте Великобританию и ее столицу Лондон, узнавать флаг;  иметь представление о государственном устройстве Франции и Великобритании, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; извлекать информацию из карты, таблицы, текста; работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями.

Иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

66

21.05

На юге Европы.

Называть и показывать на карте их столицы; иметь представление о государственном устройстве Италии и Греции, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; извлекать информацию из карты, таблицы, текста; работать в паре: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, рассказывать о полученной информации.

Иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

67

22.05

По знаменитым местам мира.

Соотносить памятники архитектуры и искусства со страной, в которой они находятся; описывать достопримечательности по фотографиям; рассуждать о целях международного туризма.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; работать в группе: самостоятельно изучать информацию и представлять её участникам группы; работать с картой; получать информацию из дополнительной литературы, представлять ее.

Иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

68

Проверим себя и оценим свои достижения за год.

Оценивать свои знания и умения

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать достижения на уроке; выполнять тесты с выбором ответа; оценивать свои знания и умения; понимать причины успехов и неудач; видеть и исправлять ошибки.

Принимать социальную роль обучающегося; определять мотивы учебной деятельности; проявлять самостоятельность и ответственность за свои

поступки.

Учебно-методическая литература

А.А. Плешаков Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений.В 2 ч. – М.:«Просвещение», 2012

А.А. Плешаков Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь в двух частях. – М.:«Просвещение», 2014

А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова Окружающий мир. Тесты. – М.: «Просвещение», 2014

А.А. Плешаков .Окружающий мир. Методические рекомендации. 3 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений./ А.А. Плешаков, А.Е.Соловьева. – М.: «Просвещение», 2012

От земли до неба: атлас-определитель для учащихся нач. кл. /А.А. Плешаков. – М.: Просвещение

Окружающий мир: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Ю.И.Глаголева, Е.Ю. Федотова, Н.И. Роговцева. – М.:СПб.: Просвещение, 2013.

Цифровые образовательные ресурсы.

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова

Интернет-ресурсы.

http://www.prosv.ru/

https://my.1september.ru/  сайт "Я иду на урок начальной школы"/

www nsportal.ru/  Социальная сеть работников образования

https://my.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций.

http://www.uchportal.ru/ Учительский портал.        

http://pedsovet.su/ Сообщество взаимопомощи учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Окружающий мир Кавылина Надежда Васильевна

Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 68 часов в год по 2 часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма ...

Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века

Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир 3 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение,2018

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....