Представлен тест по окружающему миру итоговый за 1 полугодие 4 класса
тест по окружающему миру (4 класс)

Юртайкина Ольга Александровна

Представлен тест по окружающему миру итоговый за 1  полугодие 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_okruzhayushchemu_miru.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по окружающему миру

Ф.И. учащегося_________________________                                      

1.Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом друг с другом растут разные растения

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой

в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными

2.На деревьях обитают…

а) белки, дятлы, кедровки            

б) мыши, зайцы, медведи                

в) кроты, лоси, черви

3.На лугу растут …

а) только травянистые растения

б) мхи и лишайники

в) кустарники и травянистые растения

4. На лугу живут:

а) пчела, божья коровка, суслик  

б) шмель, водомерка, жаворонок

в) медуза, кобылка, комар

5.В поле выращивают:
а) овёс, пырей, вьюнок

б) пшеница, просо, ячмень

 в) капуста, василёк, рогоз

6.В пруду обитают:
а) муха, муравей, лягушка

б) стрекоза, головастик, утка

в) тля, землеройка, ёж

7.Пищевая цепочка луга:
а) капуста   -  тля   - лягушка

б) рогоз  -  комар  -  стрекоза

в) ромашка  -  бабочка  -  трясогузка

8.Из каких растений делают ткани?
а) хлопчатник, лён

б) пшеница, рожь

 в) клевер, мятлик

9.Для защиты почвы на полях необходимо:
а) удобрять, уничтожать насекомых и животных

б) обильно поливать, применять ядохимикаты

в) проводить снегозадержание, правильно пахать

10.Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

а) жёлуди → мыши → совы

б) мятлик → мыши → совы

в) остатки растений → дождевой червь → трясогузка

11.Растениями луга являются…

а) тимофеевка, клевер, мятник

б) ландыш, осока, ягель

в) черника, пион, типчак

12. Поле природное сообщество:

 а) искусственное;

 б) естественное;

13 . На полях растут:

а) деревья, ягоды, осот;

б) зерновые, овощные, масляничные, прядильные культуры,   сорняки;

в) тимофеевка, василёк, тысячелистник, колокольчик, клевер, мятлик.

 14. Почему полеводы борются с сорняками?

а) они некрасивые;

б) они ядовитые;

в) они вредят посевам;

15.К лекарственным растениям относятся:
а) рожь, мышиный горошек, рогоз

б) вьюнок, мятлик, колокольчик

в) подорожник, ромашка, тысячелистник

16.Почему в поле живёт мало зверей?
а) мало птиц

б) много врагов                          

в) открытая местность

17. Какие растения растут в пресных водоемах?

а) камыш, стрелолист, ряска, клевер;

б) тростник, ряска, копытень;

 в) рогоз, камыш, кувшинка, василёк

 г) кубышка, рогоз, камыш, стрелолист.

18. На болотах могут жить немногие растения потому, что:

а) им не хватает влаги

б) торф сильно насыщен водой и почти не содержит кислорода, необходимого для дыхания корней

в) их уничтожают животные

19. Какие растения болота являются хищниками

а) голубика, морошка

б) осока, тростник

в) росянка, пузырчатка

20. В болоте обитают:

а) бобры, кулик, журавль

б) ежи, кроты, землеройки

в) шмель, водомерка, жаворонок

21. Какая цепь питания соответствует болоту?

а) жёлуди → мыши → совы

б) комар → лягушка→ цапля

в) остатки растений → дождевой червь → трясогузка