Представлен тест по окружающему миру итоговый за 1 полугодие 4 класса
тест по окружающему миру (4 класс)
Представлен тест по окружающему миру итоговый за 1 полугодие 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по окружающему миру
Ф.И. учащегося_________________________
1.Лес называют природным сообществом, потому что…
а) в лесу рядом друг с другом растут разные растения
б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой
в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными
2.На деревьях обитают…
а) белки, дятлы, кедровки
б) мыши, зайцы, медведи
в) кроты, лоси, черви
3.На лугу растут …
а) только травянистые растения
б) мхи и лишайники
в) кустарники и травянистые растения
4. На лугу живут:
а) пчела, божья коровка, суслик
б) шмель, водомерка, жаворонок
в) медуза, кобылка, комар
5.В поле выращивают:
а) овёс, пырей, вьюнок
б) пшеница, просо, ячмень
в) капуста, василёк, рогоз
6.В пруду обитают:
а) муха, муравей, лягушка
б) стрекоза, головастик, утка
в) тля, землеройка, ёж
7.Пищевая цепочка луга:
а) капуста - тля - лягушка
б) рогоз - комар - стрекоза
в) ромашка - бабочка - трясогузка
8.Из каких растений делают ткани?
а) хлопчатник, лён
б) пшеница, рожь
в) клевер, мятлик
9.Для защиты почвы на полях необходимо:
а) удобрять, уничтожать насекомых и животных
б) обильно поливать, применять ядохимикаты
в) проводить снегозадержание, правильно пахать
10.Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?
а) жёлуди → мыши → совы
б) мятлик → мыши → совы
в) остатки растений → дождевой червь → трясогузка
11.Растениями луга являются…
а) тимофеевка, клевер, мятник
б) ландыш, осока, ягель
в) черника, пион, типчак
12. Поле природное сообщество:
а) искусственное;
б) естественное;
13 . На полях растут:
а) деревья, ягоды, осот;
б) зерновые, овощные, масляничные, прядильные культуры, сорняки;
в) тимофеевка, василёк, тысячелистник, колокольчик, клевер, мятлик.
14. Почему полеводы борются с сорняками?
а) они некрасивые;
б) они ядовитые;
в) они вредят посевам;
15.К лекарственным растениям относятся:
а) рожь, мышиный горошек, рогоз
б) вьюнок, мятлик, колокольчик
в) подорожник, ромашка, тысячелистник
16.Почему в поле живёт мало зверей?
а) мало птиц
б) много врагов
в) открытая местность
17. Какие растения растут в пресных водоемах?
а) камыш, стрелолист, ряска, клевер;
б) тростник, ряска, копытень;
в) рогоз, камыш, кувшинка, василёк
г) кубышка, рогоз, камыш, стрелолист.
18. На болотах могут жить немногие растения потому, что:
а) им не хватает влаги
б) торф сильно насыщен водой и почти не содержит кислорода, необходимого для дыхания корней
в) их уничтожают животные
19. Какие растения болота являются хищниками
а) голубика, морошка
б) осока, тростник
в) росянка, пузырчатка
20. В болоте обитают:
а) бобры, кулик, журавль
б) ежи, кроты, землеройки
в) шмель, водомерка, жаворонок
21. Какая цепь питания соответствует болоту?
а) жёлуди → мыши → совы
б) комар → лягушка→ цапля
в) остатки растений → дождевой червь → трясогузка