Новое время: встреча Европы и Америки
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

Баяндуева Анна Николаевна

окружающий мир 4 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новое время: Встреча Европы и америки

Слайд 2

Вслед за Древними веками наступил черёд Нового времени. Оно продолжалось с 1500 до 1900 года. Новое время – это время выдающихся географических открытий, технических изобретений. Это время, когда жили многие знаменитые сейчас художники и писатели.

Слайд 3

На с. 22 са­мостоятельно найдите ответ на вопрос: почему Новое время так назвали? а) В «Новое время» люди думали, что всё должно идти по раз и навсегда заведённому порядку. б) в «Новое время» начинают цениться предприимчивость, стремление найти применение своим знаниям и талантам. в) «Новое время» подарило миру великих творцов.

Слайд 4

Прочитайте статью из энциклопедии и ответьте на вопросы: Кто был этим моряком, отправившимся на поиски нового пути в Индию? — В чем заключалось его открытие? Запишите свое суждение или дополните предложенные варианты: А) Еще в древности некоторые ученые предполагали, что Земля име­ет форму шара. Значит, если плыть все время в одном направлении, то в конце концов_________________________________ Б) Путешественники выбирали морской путь для перевозки товаров потому, что _______________________________________ В) Действительно ли Америка раньше не была известна людям?_________________________

Слайд 5

Время отважных путешественников

Слайд 6

В конце XV века великий мореплаватель Христофор Колумб открыл новую часть света – Америку. До конца своих дней Колумб не знал, что открыл новый континент. Ведь он отправился совсем не в Америку, а в Индию. В то время хорошо был известен сухопутный путь в Индию. Но он был долгим, трудным и опасным. Морским путем перевозить товары из Индии было намного легче, но на пути европейских мореплавателей лежала Африка. Ее надо было «обходить», а это во много раз удлиняло путь. Еще в древности ученые предполагали, что Земля имеет форму шара. Поэтому Колумб решил найти морской путь в Индию, отправившись не на восток, а на запад. Он надеялся приплыть в Индию с другой стороны. Христофор Колумб

Слайд 8

На пути Колумба оказалась земля, которую он принял за Индию. Он назвал ее Индией, а жителей – индийцами. Только после смерти Колумба итальянский путешественник Америго Веспуччи доказал, что открытые Колумбом земли, - новый материк. Вот его-то именем – Америго – и назвали Америку. А память о Колумбе хранит в своем названии одна из стран Центральной Америки – К олумбия.

Слайд 9

Рассмотрите иллюстрации и сопоставьте со статьей из энциклопедии

Слайд 10

Первую кругосветную экспедицию совершил Фернан Магеллан. Он был португальцем. 20 сентября 1519 года 5 кораблей вышли из порта Сан-Лукар . Достигнув Южной Америки, они зазимовали. Весной корабли тронулись в путь. В октябре вошли в узкий пролив между материком Южная Америка и островами Огненной Земли, позже названный именем Магеллана. К этому времени осталось только три корабля. Фернан Магеллан

Слайд 11

Обогнув Южную Америку путешественники вышли в океан. Погода была безветренная, тихая и Магеллан назвал океан Тихим. Почти 4 месяца продолжалось это нелегкое плавание. Запасы продуктов кончились. Начался голод. Многие умерли 6 сентября 1522 года одно оставшееся судно вошло в порт Сан-Лукар . На борту осталось лишь 17 испанцев из 265, отправившихся в путешествие.

Слайд 12

Так закончилось первое кругосветное путешествие. Его главный результат: После экспедиции стало окончательно ясно, что Земля_______________________ В эту эпоху значительно изменилась__________________________ Были открыты неизвестные раньше______________________________

Слайд 13

Найдите в учебнике соответствующие портреты и ответьте: какое одно из важнейших открытий объединяет этих людей?

Слайд 14

Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев были отправлены осваивать южнополярные моря. 2 ноября 1819 года из Кронштадта отплыли два судна. Во время путешествия было открыто много островов – Петра I и Александра I и другие, а также континент Антарктида. 10 января 1821 года Беллинсгаузен и Лазарев встретили сплошной лед и вынуждены были вернуться назад.

Слайд 15

Физкультминутка

Слайд 16

Обсудите с друзьями и ответьте на вопросы: - Зачем люди отправлялись в путешествия? — Только ли великих путешественников подарило Новое время миру?

Слайд 17

Озаглавьте иллюстрации своим заголовком Знаменитые художники и писатели

Слайд 18

Рафаэль Санти (1483 – 1520)– итальянский живописец и архитектор. Написал картину «Сикстинская Мадонна» и многие другие. Проектировал собор Святого Петра в Риме.

Слайд 19

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) – итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер. Написал картину «Джоконда» и многие другие. Сделал многочисленные открытия в математике, естественных науках, механике.

Слайд 20

Даниэль Дефо (1660 – 1731) – писатель, политический деятель. Написал приключенческий роман «Робинзон Крузо».

Слайд 21

Жюль Верн (1828 – 1905) – французский писатель, один из создателей научной фантастики. Написал книгу «20000 лье под водой», «С Земли на Луну» и многие другие. Некоторые научные идеи Ж.Верна в последствии воплотились в жизнь.

Слайд 22

Технические изобретения XIX века. Телеграф – передача на расстояние сообщений. Первый телеграф бы создан в России и США. Паровоз – локомотив с самостоятельной паросиловой установкой. Первые паровозы были созданы в Великобритании. Пароход – судно, приводимое в движение паровой машиной. Первый пароход построен в США. Фотография – первые фотографии стали делать во Франции.

Слайд 23

Технические изобретения XIX века. Метро – вид рельсового пассажирского транспорта, используемого в городе. Первая линия метро была построена в Лондоне. Телефон – обеспечивает устную связь между абонентами на любом расстоянии. Первый телефонный аппарат был изобретен в США. Автомобиль – первый автомобиль с паровым двигателем построен во Франции.

Слайд 24

Подумайте и сделайте коллаж, который рассказал бы о вас и о вашем времени потомкам. Коллаж – это оригинальное изображение, созданное из нескольких или множества фотографий и картинок.

Слайд 25

Домашнее задание 1. Прочитать текст на с. 22-27 учебника. 2. Выполнить задания 1, 3, 6 на с. 9-10 рабочей тетради.

Слайд 26

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новое время: встреча Европы и Америки (Окружающий мир, 4 класс)

Конспект урока с мультимедийным приложением по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России"...

Новое время: встреча Европы и Америки.

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме " Новое время: встреча Европы и Америки". УМК "Школа России" 4 класс....

Новейшее время : встреча Европы и Америки

Презентация к уроку окружающего мира в 4 класе по программе Школа России...

Презентация. Окружающий мир. 4 класс. "Отважные путешественники" к теме " Новое время: встреча Европы и Америки".

Познавательная и иллюстрированная презентация составлена в помощь учителю по теме " Новое время: встреча Европы и Америки". С помощью презентации учитель сможет интересно рассказать учащимся об отважн...

Новое время: встреча Европы и Америки

Презентация по окружающему миру. Раздел "История". 4 класс...