«Методическая разработка открытого занятия-викторины по природоведению для детей с ОВЗ»
методическая разработка по окружающему миру

«Методическая разработка открытого занятия-викторины по природоведению для детей с ОВЗ»

Использование викторин в педагогической деятельности играет большую роль для обучения детей. Важно помнить, что викторина требует наличия у детей определённых знаний, представлений по данной теме. Удобно использовать вопросы викторины в итоговых беседах и в комплексных занятиях, в экологических тематических праздниках и развлечениях как итог работы над темой.
Очень важно подготовить детей к участию в викторине, несмотря на то, что викторина строится только на уже имеющихся знаниях детей, чем лучше подготовлены дети, тем увереннее и полнее их ответы, тем активней становится их участие и интересней проходит сама игра.

 

Тема: «Обобщение знаний по пройденным темам»

Цель:выявить пробелы в знаниях по пройденным темам: «Домашние и дикие животные», «Грибы», «Золотая осень» в игровой форме.

Задачи урока: 

Предметные результаты обучения: обобщать знания по темам : « Домашние и дикие животные», «Грибы», «Золотая осень», закреплять знания по пройденным темам : «Дикие и домашние животные», «Грибы», « Золотая осень».

Метапредметные результаты обучения:тренировать умение отвечать на вопросы учителя, расширять словарный запас учащихся.

Личностные результаты обучения:воспитывать внимательность, воспитывать умение вести себя в классе.

Коррекционные результаты обучения:развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:доска, презентация, картонные картинки, разрезные картинки, картонные грибы, картонные корзины.

 

 

Ход урока

Речь учителя  – Речь учащихся  +

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

-Здравствуйте, ребята!

Мы сегодня проведем урок-викторину.

-А что такое викторина?

 

 

-Для этого нам нужно разделиться на команды. Будет команда красных и желтых. У каждого на парте лежит красный или желтый кленовый листочек. Сядьте вместе ребята с желтыми листочками. Сядьте вместе ребята с красными листочками.

-За каждое верно выполненное задание команда будет получать по кусочку пазла.

-Здравствуйте!

 

-Это игра с заданиями.

 

Дети делятся на команды согласно полученным листочкам.

 

II. Основная часть.

 

-Сегодня мы отправимся в лес. (Слайд презентации №1)

Упражнение 1

-Кого мы встретили в лесу?

 

 

 

 

-Как назвать их одним словом?

-Кто лишний?

-Почему?

 

 

 

 

 

 

 

-Повтори!

 

 

Учитель раздает кусочки пазла.

 

- А каких домашних животных вы знаете? Давайте каждый по очереди будет выходить и показывать домашнее животное,  а остальные будут отгадывать кого он показал.

 

Упражнение 2

 

-Идем дальше. 

 

На слайде № 2 грибы.

-Ребята, что мы нашли?

-Какие они бывают?

 

Учитель раздает картонные корзинки для грибов и картонные грибы.

 

-Положите съедобные грибы в корзину.

-Назовите грибы, которые вы положили в корзинку, команда красных!

-Команда желтых, назовите свои грибы!

 

-Какие грибы вы не положили в корзинку? Почему?

 

 

 

 

Физ. минутка

 

-Смотрите на экран и повторяйте движения за домашними и дикими животными (интерактивная физ. минутка)

 

Упражнение 4

-Обратите внимание на пазлы, которые вы заработали.

-Сложите пазлы.

-Что получилось?

-Какое время года на картинке?

 

 

Упражнение 5

Учитель раздает карточки детям, на которых написаны признаки разных времен года.

Обведите признаки осени.

 

-Команда желтых, назовите признаки, которые вы обвели. Максим, какие признаки осени?

 

-Команда красных, назовите признаки, которые получились у вас. Еремей, отвечай!

 

 

 

 

Лису, медведя, волка, зайца, кабана, корову, енота.

 

-Животные.

-Корова.

-Я не знаю.

-Потому что корова-домашнее животное, а все остальные – дикие.

 

-Ксюша повторяет.

 

 

 

Показывают. Отгадывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Грибы!

-Съедобные и несъедобные.

 

 

 

Раскладывают грибы по корзинкам и называют их.

 

- Мы не положили

несъедобные грибы в корзинку.

 

 

 

 

Повторяют движения за животными.

 

 

 

Складывают пазлы.

-Получилась картинка.

-Золотая осень.

 

 

 

Обводят признаки осени.

 

 

 

Называют признаки осени.

 

 

 

 

 

III. Организация окончания урока.

 

1. Вопросы к уроку.

2. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

-Чем вы занимались на уроке?

-Вам понравилась викторина?

-Какое задание понравилось тебе, Ксюша?

-Какое задание было сложным для тебя?

Оглашение оценок.

-Спасибо за урок! 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя. 

 

 

 

 

-Спасибо!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_zanyatiya.docx116.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Методическая разработка открытого занятия-викторины по природоведению»

Использование викторин в педагогической деятельности играет большую роль для обучения детей. Важно помнить, что викторина требует наличия у детей определённых знаний, представлений по данной теме. Удобно использовать вопросы викторины в итоговых беседах и в комплексных занятиях, в экологических тематических праздниках и развлечениях как итог работы над темой.
Очень важно подготовить детей к участию в викторине, несмотря на то, что викторина строится только на уже имеющихся знаниях детей, чем лучше подготовлены дети, тем увереннее и полнее их ответы, тем активней становится их участие и интересней проходит сама игра.

Тема: «Обобщение знаний по пройденным темам»

Цель: выявить пробелы в знаниях по пройденным темам: «Домашние и дикие животные», «Грибы», «Золотая осень» в игровой форме.

Задачи урока:

Предметные результаты обучения: обобщать знания по темам : « Домашние и дикие животные», «Грибы», «Золотая осень», закреплять знания по пройденным темам : «Дикие и домашние животные», «Грибы», « Золотая осень».

Метапредметные результаты обучения: тренировать умение отвечать на вопросы учителя, расширять словарный запас учащихся.

Личностные результаты обучения: воспитывать внимательность, воспитывать умение вести себя в классе.

Коррекционные результаты обучения: развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: доска, презентация, картонные картинки, разрезные картинки, картонные грибы, картонные корзины.

Ход урока

Речь учителя  – Речь учащихся  +

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

.

-Здравствуйте, ребята!

Мы сегодня проведем урок-викторину.

-А что такое викторина?

-Для этого нам нужно разделиться на команды. Будет команда красных и желтых. У каждого на парте лежит красный или желтый кленовый листочек. Сядьте вместе ребята с желтыми листочками. Сядьте вместе ребята с красными листочками.

-За каждое верно выполненное задание команда будет получать по кусочку пазла.

-Здравствуйте!

-Это игра с заданиями.

Дети делятся на команды согласно полученным листочкам.

II. Основная часть.

-Сегодня мы отправимся в лес. (Слайд презентации №1)

Упражнение 1

-Кого мы встретили в лесу?

-Как назвать их одним словом?

-Кто лишний?

-Почему?

-Повтори!

Учитель раздает кусочки пазла.

- А каких домашних животных вы знаете? Давайте каждый по очереди будет выходить и показывать домашнее животное,  а остальные будут отгадывать кого он показал.

Упражнение 2

-Идем дальше.

На слайде № 2 грибы.

-Ребята, что мы нашли?

-Какие они бывают?

Учитель раздает картонные корзинки для грибов и картонные грибы.

-Положите съедобные грибы в корзину.

-Назовите грибы, которые вы положили в корзинку, команда красных!

-Команда желтых, назовите свои грибы!

-Какие грибы вы не положили в корзинку? Почему?

Физ. минутка

-Смотрите на экран и повторяйте движения за домашними и дикими животными (интерактивная физ. минутка)

Упражнение 4

-Обратите внимание на пазлы, которые вы заработали.

-Сложите пазлы.

-Что получилось?

-Какое время года на картинке?

Упражнение 5

Учитель раздает карточки детям, на которых написаны признаки разных времен года.

Обведите признаки осени.

-Команда желтых, назовите признаки, которые вы обвели. Максим, какие признаки осени?

-Команда красных, назовите признаки, которые получились у вас. Еремей, отвечай!

Лису, медведя, волка, зайца, кабана, корову, енота.

-Животные.

-Корова.

-Я не знаю.

-Потому что корова-домашнее животное, а все остальные – дикие.

-Ксюша повторяет.

Показывают. Отгадывают.

-Грибы!

-Съедобные и несъедобные.

Раскладывают грибы по корзинкам и называют их.

- Мы не положили

несъедобные грибы в корзинку.

Повторяют движения за животными.

Складывают пазлы.

-Получилась картинка.

-Золотая осень.

Обводят признаки осени.

Называют признаки осени.

III. Организация окончания урока.

1. Вопросы к уроку.

2. Рефлексия.

-Чем вы занимались на уроке?

-Вам понравилась викторина?

-Какое задание понравилось тебе, Ксюша?

-Какое задание было сложным для тебя?

Оглашение оценок.

-Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя.

-Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру "Занимательное природоведение"

В этой статье приводятся увлекательные упражнения по окружающему миру, которые способны помочь родителям младших школьников превратить занятия с ребенком по развитию его познавательной активности, укр...

Конспект открытого занятия "Викторина-игра "Вопросы дядюшки Светофора"

Конспект открытого занятия в рамках районного профилактического мероприятия "Внимание, дети!" кружка начального технического моделирования "Мастерилка" МБОУ ДО СЮТ г.Ейска Краснодарского края. Занятия...

Методическая разработка открытого урока "Воспитание физический качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством настандартных уроков.

Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством нестандартных уроков» предназначен для организации и прове...

Методическая разработка на тему: Конспект урока природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России"

Урок природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России" (Вариант 8.1) Статья отнесена к разделу: Преподавание биологииВ качестве материала на фестиваль педагогических идей "...

Методическая разработка внеурочного занятия. Викторина "Юные умники и умницы"

Внеурочное занятие игра-викторина "Юные умники и умницы"...

«Методическая разработка открытого урока по предмету окружающий природный мир для детей с ОВЗ»

Одной из важнейших задач, отраженных в ФГОС, является «…объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценност...