Календарно - тематическое планирование "Окружающий мир" 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Кадушкина Наталья Владимировна

Календарно - тематическое планирование "Окружающий мир" 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

№ урока  п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Цель урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Формирование УУД

Домашнее задание

ГДЕ  МЫ ЖИВЕМ (5Ч.)

1

1

Родная страна

Расширить представления детей о стране, в которой они живут

Название нашей планеты – Земля. Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн)

Знать:

название нашей планеты;

– родной страны и ее столицы;

– региона, где живут учащиеся.

Уметь:

– называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира;

– давать устное описание объектов окружающего мира

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

С. 4–7

2

2

Город и село

Дать детям представление о жизни города и села

Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности

Знать:

– понятия «город» и «село»;

– названия строительных машин;

– примеры различных видов транспорта;

– составные части экономики;

– названия товаров;

– понятия: «торговля», «гастроном»,

«культурное учреждение», «образовательное учреждение».

Уметь первоначальные представления о жизни города и села, об отдельных производственных процессах

Уважение к своему народу, к своей родине.  

С. 8–11

3

3

Проект  «Город и село»

Отвечать на простые вопросы учителя

12-13

4

4

Природа и рукотворный мир

Учить детей отличать предметы природы  от предметов, сделанных человеком, воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т. Д. Отличие объектов природы от созданных человеком

Знать, что нас окружает; предметы живой и неживой природы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

С. 14–17

5

5

Обобщение по теме

Проверить себя и оценить свои достижения

Обобщить свои знания по данной теме

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

С. 18-22

ПРИРОДА (20Ч.)

6

1

Неживая

и живая
природа

Познакомить детей с признаками предметов, относящихся к живой природе, учить отличать предметы живой и неживой природы

Солнце, воздух, вода, растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе

Знать:

– названия времён года;

– основные свойства воздуха и воды;

– общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

С. 24–27

7

2

Явления
природы

Расширить представления детей о природных явлениях и сезонных изменениях в природе

Природные явления. Сезонные изменения в природе

Знать:

– понятие «явления природы»;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь:

– различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С. 28–31

8

3

Что такое погода?

Дать общее представление о погоде и о том, из чего она складывается

Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя

Знать:

– понятие «погода»;

– названия времён года;

– названия осенних месяцев;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь: 

– отмечать погоду в дневнике наблюдений;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

С. 32–35

9

4

Урок-экскурсия «В гости к осени»

Расширить представления детей о признаках осени и изменениях в неживой природе

Особенности времен года

(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки осени в неживой природе

Знать правила поведения на экскурсии.

Уметь:

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе;

– выполнять правила поведения в природе

Уважение к своему народу, к своей родине.  

С. 36-39

Тетрадь,

с. 13, № 1

10

5

Звёздное

небо

Расширить представления детей о звездном небе

Земля – планета

Знать:

– понятия «звездное небо»;

– «созвездие».

Уметь:

– работать с картой звездного неба;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете

Участвовать в диалоге на уроке

С. 40–43

11

6

Заглянем в кладовые земли

Расширить представления учащихся о горных породах

Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).

Понимание связи неживой и живой природы

Знать:

– понятия «горная порода»

и «минералы»;

– названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала);

– состав гранита.

Уметь различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

С. 44–47

12

7

Про воздух

Познакомить учеников с составом воздуха, воспитывать бережное отношение к окружающей среде

О чистом воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими веществами

Знать:

– основные свойства воздуха

и воды;

– общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь:

– определять свойства воздуха;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

С. 48–51

13

8

Про воду

Познакомить учащихся со значением воды в жизни человека , воспитывать бережное отношение к окружающей среде

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Вода в природе. Охрана воды

Знать, где используется вода, как

и почему она загрязняется.

Уметь: 

– называть свойства воды;

– роль воды для живой природы;

– называть очистительные сооружения

Слушать и понимать речь других.

С. 52–55

14

9

Какие бывают растения?

Познакомить детей с различиями между деревьями, кустарниками и травами

Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие)

Знать:

– чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы;

– лиственные и хвойные деревья;

– 2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу.

Уметь:

– определять растения;

– называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие)

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

С. 56–59

15

10

Какие бывают животные?

Расширить представления учащихся о животных

Животные: разнообразие
(насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности).

Взаимосвязь растений и животных

Знать:

– общие условия, необходимые для жизни животных;

– особенности внешнего вида животных и растений;

– особенности ухода за домашними животными;

– меры безопасности при общении с животными;

– 2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу.

Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

Участвовать в диалоге на уроке

С. 60–63

16

11

Невидимые нити

Показать взаимосвязь всех объектов природы, их необходимость для окружающей среды

Связи между живой и неживой природой. Связи человека с окружающей природой

Взаимосвязь растений и животных.

Правила поведения в природе

Знать понятие «невидимые нити

в природе».

Уметь устанавливать связи между: а) растениями и животными;

б) грибами и животными;

в) грибами и растениями

  Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

С. 64–67

17

12

Дикорастущие и культурные растения

Расширить представления детей о растительном мире

Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение).

Дикорастущие и культурные растения родного края
(различие)

Знать дикорастущие и культурные растения.

Уметь:

– делить растения на дикорастущие
(деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные прядильные);

– различать части растений, отображать их на рисунке;

– оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её
охране.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

С. 68–71

18

13

Дикие и домашние животные

Расширить представления учащихся о диких и домашних животных, познакомить с отличиями диких животных от домашних

Деление на домашних и диких животных. Особенности жизни, питания, ухода,

выращивание детёнышей

Знать:

– общие условия, необходимые для жизни животных;

– особенности внешнего вида животных и растений;

– особенности ухода за домашними животными;

– меры безопасности при общении с животными.

Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

с. 72–75

19

14

Комнатные растения

Расширить представления детей о комнатных растениях, повторить правила ухода за комнатными растениями

Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение).
Дикорастущие и культурные растения родного края
(различие)

Знать особенности выращивания комнатных растений.

Уметь выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С. 76–79

20

15

Животные

живого уголка

Познакомить детей с обитателями живого уголка

Животные: разнообразие
(насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных

Знать:

– представителей живого уголка;

– правила ухода за животными живого уголка.

Уметь правильно ухаживать за животными живого уголка

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

С. 80–83

21

16

Про кошек

и собак

Расширить представления детей о домашних животных

Ответственность за животных, бережное отношение к животным.

Наиболее распространенные породы кошек и собак

Знать:

– породы кошек и собак;

– правила ухода за животными живого уголка.

Уметь:

– называть редкие породы кошек и собак;

– характеризовать условия жизни кошек и собак

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

С. 84–87

22

17

Красная
книга

Познакомить учеников с Красной книгой Российской Федерации, с некоторыми растениями и животными, занесенными в Красную книгу

Правила поведения в природе. Влияние деятельности человека на природу.

Охрана природных богатств

Знать:

– историю создания Красной книги;

– 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Выполнять правила поведения в природе

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

С. 88–91

23

18

Будь природе другом

Воспитывать бережное отношение к природе

Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу.

Охрана природных богатств

Знать 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Уметь: 

– объяснять экологические знаки;

– выполнять правила поведения в природе

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

С. 92–95

24

19

Проект  «Красная книга, или возьмём под защиту»

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

С.96-97

25

20

Обобщение по теме

Проверить себя и оценить свои достижения

Обобщить свои знания по данной теме

Уважение к своему народу, к своей родине.  

С.98-102

ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА ( 9Ч.)

26

1

Что такое экономика

Познакомить учащихся с понятием «экономика» и ее составными частями

Человек – член общества. Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Знать:

– понятие «экономика»;

– названия строительных машин;

– примеры различных видов транспорта;

– составные части экономики;

– названия товаров.

Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

С. 104–107

27

2

Из чего что сделано

Познакомить учащихся с природными материалами, из которых изготовляют различные предметы

Неживая и живая природа

(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Знать:

– материалы и объекты труда;

– составные части экономики;

– названия товаров;

– названия профессий.

Уметь определять материалы, из которых изготовлены товары

Участвовать  в паре.

С. 108–111

28

3

Как построить дом

Обобщить знания детей о строительстве и строительной технике

Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Знать:

– названия строительных машин;

– этапы строительства дома;

– названия профессий.

Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

С. 112–115

29

4

Какой бывает транспорт

Систематизировать знания детей о видах транспорта

Человек – член общества. Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Знать:

– понятие «транспорт»;

– виды транспорта.

Уметь приводить примеры различных видов транспорта

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

С. 116–119

30

5

Культура и образование

Дать детям представление об образовательных и культурных учреждениях

Понятие о культурных и образовательных учреждениях

Знать:

– понятия «культура», «образование», «культурное учреждение»,

«образовательное учреждение»;

– названия профессий.

Уметь называть профессии в сфере образования и культуры

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

С. 120–123

31

6

Все профессии важны

Расширить представления детей о профессиях

Важность и значимость каждой профессии

Знать:

– названия профессий;

– особенности труда людей родного края.

Уметь:

– называть профессии своих родителей;

– охарактеризовать 2–3 профессии

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

С. 124–127

32

7

Проект  «Все профессии важны»

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

С.128-129

33

8

В гости

к зиме. Живая природа зимой

Систематизировать представления учащихся об изменениях в жизни живой природы с приходом зимы

Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Жизнь птиц зимой

Знать: 

– как растения и животные готовятся к зиме;

– понятие «природное сообщество елового леса».

Уметь называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом

Участвовать в диалоге на уроке

С. 130–133

34

9

Обобщение по теме

Проверить себя и оценить свои достижения

Обобщить свои знания по данной теме

  Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

С.140-141

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ( 8Ч.)

35

1

Строение тела человека

Дать общее представление о строении тела человека

Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Знать:

– основные системы органов человека, их роль в организме;

– правила сохранения и укрепления здоровья;

– понятие «здоровый образ жизни».

Уметь:

– определять органы человека;

– рассказывать о функции основных систем органов строения человека

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

С. 4–7

36

2

Если хочешь быть здоров

Познакомить учащихся с правилами сохранения здоровь

Режим дня школьника.
Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).

Правила организации домашней учебной работы

Знать:

– правила сохранения и укрепления здоровья;

– понятие «здоровый образ жизни»;

– режим дня, режим питания, профилактику болезней.

Уметь:

– выполнять режим дня, режим питания;

– вести здоровый образ жизни

Участвовать  в паре.

С. 8–11

37

3

Берегись

автомобиля!

Расширить знания учащихся о правилах поведения на дороге

Правила личной гигиены,
охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).

Правила движения по загородной дороге

Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.

Уметь выполнять правила дорожного движения

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

С. 12–17

38

4

Домашние опасности

Учить детей предвидеть опасность при обращении с предметами в быту

Меры безопасности в домашних условиях

Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.

Уметь выполнять правила безопасного поведения дома

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

С. 18–21

39

5

Пожар!

Познакомить детей с условиями возникновения пожаров и правилами поведения во время пожара

Противопожарная безопасность.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение

(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

Знать:

– правила безопасности, которые надо соблюдать дома;

– правила противопожарной безопасности;

– правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Уметь выполнять правила безопасного поведения дома

Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

С. 22–25

40

6

На воде и в лесу

Сформировать у учащихся представление о правилах безопасного поведения на воде, познакомить с причинами несчастных случаев

Правила безопасного поведения на воде.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение

(на дорогах, в лесу,
на водоеме, при пожаре)

Знать:

– правила экологической безопасности,

– как вести себя на природе;

– правила поведения у водоёмов.

Уметь выполнять правила поведения у водоема

Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

С. 26–29

41

7

Опасные незнакомцы. Обобщение.

Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми

Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с  незнакомые люди.

Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми

Участвовать в диалоге на уроке

С. 30–35

42

8

Обобщение по теме

Проверить себя и оценить свои достижения

Обобщить свои знания по данной теме

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

С.36-40

ОБЩЕНИЕ ( 7Ч.)

43

1

Наша дружная семья

Показать детям правила общения в семье, связь поколений

Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд

и отдых в семье.

Внимательные и заботливые отношения между членами семьи

Знать понятия «культура общения», «семья».

Уметь выполнять элементарные

нормы общения в семье, в школе

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

С. 42–45

44

2

Проект  «Родословная»

Слушать и понимать речь других.

46-47

45

3

В школе

Закрепить правила общения и поведения в школе

Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья.

Совместные игры, учеба, отдых.

Инсценировка школьных ситуаций

Знать:

– понятия «культура общения»;

– элементарные нормы общения в семье, в школе.

Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С. 48–51

46

4

Правила вежливости

Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям

Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Вежливые слова.

Культура телефонного разговора.

Понятие «культура поведения»

Знать:

– понятие «культура общения»;

– правила вежливости.

Уметь:

– выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;

– выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах

Оценка жизненных ситуаций  и поступков с точки зрения общечеловеческих норм.

С. 52–55

47

5

Ты и твои друзья

Правила поведения в гостях и приём гостей.

Как вести себя за столом

Знать понятие «культура общения».

Уметь:

– выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;

– выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах

Участвовать в диалоге на уроке

С. 56–59

48

6

Мы зрители и пассажиры. Обобщение.

Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах

Культура поведения в общественных местах.

Правила для пассажиров

Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения».

Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

С. 60–63

49

7

Обобщение по теме

Проверить себя и оценить свои достижения

Обобщить свои знания по данной теме

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

С.64-68

ПУТЕШЕСТВИЯ (19Ч.)

50

1

Посмотри

вокруг…

Познакомить с основными и промежуточными сторонами горизонта, правилами ориентирования на карте и плане

Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса.

Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта

Знать:

– понятие «горизонт»;

– условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

– ориентироваться на местности

с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Участвовать в диалоге на уроке

С. 70–73

51

2

Ориентирование на местности

Познакомить детей с компасом, учить их ориентироваться по компасу

Определение сторон горизонта по компасу

Знать:

– правила определения сторон горизонта с помощью компаса;

– условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

– ориентироваться на местности

с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план .

С. 74–77

52

3

Формы земной поверхности

Дать первоначальное представление о рельефе Земли

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги

(узнавание в природе, на рисунке, карте)

Знать:

– формы земной поверхности;

– условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

– ориентироваться на местности

с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

С. 78–81

53

4

Водные богатства

Познакомить учащихся с естественными и искусственными водоемами

Разнообразие водоемов: река, пруд, озеро, море и т. д. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)

Знать:

– понятие «водоем»;

– правила поведения у водоемов.

Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные водоемы

 Оценка жизненных ситуаций  и поступков с точки зрения общечеловеческих норм.

С. 82–85

54

5

В гости

к весне

Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе

Знать признаки весны.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе

Применить умения, сформированные на основе изучения данного раздела

С. 86–89

55

6

Россия на карте

Познакомить с картой и условными обозначениями на карте

Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба)

Знать:

– понятие «карта»;

– условные обозначения на карте.

Уметь:

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

– показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

С.90–95

56

7

Проект «Города России»

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

С.96-97

57

8

Путешествие по Москве

Познакомить детей с достопримечательностями Москвы

Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Знать:

– столицу России;

– правила работы с картой.

Уметь:

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

– показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

С. 98–101

58

9

Московский кремль

Дать детям общее представление о московском Кремле и его истории

Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Знать достопримечательности Москвы.

Уметь: 

– показывать на карте город Москву – столицу России;

– называть 2–3 достопримечательности

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

С. 102–107

59

10

Город на Неве.

Познакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга

Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2–3): название, достопримечательности, расположение на карте

Знать достопримечательности города на Неве.

Уметь:

 показать на карте город на Неве;

– называть 2–3 достопримечательности

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

С. 108–113

60

11

Путешествие по планете

Дать детям представление о нашей планете

Глобус. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).
Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать:

– правила работы с картой и глобусом;

– условные обозначения на карте

и глобусе;

– условные обозначения сторон горизонта.

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

С. 114–117

61

12

Путешествие по материкам

Дать детям представление о материках земного шара

Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).
Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план .

С. 118–123

62

13

Страны мира

Расширить представления учащихся о странах, находящихся на планете

Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Знать страны мира.

Уметь:

– ориентироваться на местности

с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,

реки, 1–3 страны, столицу

Оценка жизненных ситуаций  и поступков с точки зрения общечеловеческих норм.

С. 124–127

63

14

Проект  «Страны мира»

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

С.128-129

64

15

Впереди лето

Проверить знания детей по разделу «Путешествия», познакомить с признаками лета

Познакомить с признаками лета.

Правила купания, загара.

Помощь при ожогах

Знать:

– правила поведения у водоёмов;

– названия времен года;

– названия летних месяцев;

– правила безопасности, которые

надо соблюдать во время летнего отдыха.

Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Слушать и понимать речь других.

С. 130–133

65

16

Обобщение по теме

Проверить себя и оценить свои достижения

Обобщить свои знания по данной теме

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

С.134-139

66-67

17-18

Что мы узнали и чему научились за год?

Обобщить знания, полученные детьми за год

Уметь применять полученные знания на практике

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

С.140-141

68

19

Странички для самопроверки

Самопроверка и самооценивание

Обобщить знания, полученные детьми за год

Уметь применять полученные знания на практике

 Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"

Литературное чтение- Л.Ф. КлимановаРусский язык - В.П.КанакинаМатематика- М.И. МороОкружающий мир-  А.А.ПлешаковИзобразительное искусство- НеменскийТехнология - Н.И. Роговцева...

Календарно тематическое планирование 2 класс Школа России

Русский язык Тематическое планирование В помощь учителям...

календарно-тематическое планирование 3 класс школа России

календарно - тематическое планирование 2012-2013 учебный год...

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....

календарно-тематическое планирование 4 класса Школа России технология

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 часа в неделю Школа россии 4 класс...