Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс.
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Порошина Ольга Алексеевна

Работа содержит 2 варианта, спецификацию и кодификатор, возможно использование для подготовки к ВПР, для домашнего и дистанционного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

за курс начальной школы по окружающему миру

ученика (цы)  4 класса _________________________

Вариант 1

1. Выбери строчку, в которой все явления относятся к живой природе.

1) линька, изморозь, оттепель.

2) листопад, цветение, сокодвижение.

3) спячка, перелёт птиц, навигация.

Ответ:______________________________  

2. Выпиши из списка слова, которые обозначают вещества:

Резина, кувшин, гвоздь, глина, стакан, песок, стекло, мяч.

Ответ:______________________________  

3. Полярное сияние – это явление, характерное для зоны:

1) тундры                                 3) Арктики

2) тайги                                     4) Степи

Ответ:______________________________  

4. Горючая, густая, маслянистая жидкость, темного цвета с резким запахом. Это-

1. Нефть                                              3. Газ

2. Торф                                                4. Бурый уголь

Ответ:______________________________  

5. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

 1) В среду температура воздуха не превысит 21 °С.

2) На протяжении всех трёх суток будет ясно.

3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.

4) Во вторник будет дуть северный ветер.

Ответ: _________________

6. Рассмотри карту мира. На ней цифрами отмечены материки. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле           D:\Домашнее обучение\2849d62ca2a8fa6c940d12a05dc97da0--vector-format-adobe-illustrator.jpg

        

                                                          1                                                  3      

                                                                                               4

                                                                  2                                                                       5

                                                                                                6

1. ________________________________                   4. ___________________________________

2. ________________________________                   5. ___________________________________

3. ________________________________                   6. ___________________________________

 

7.  Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы                                                                                                  Продолжение фразы

А) Чтобы избежать инфекции в полости рта         1) нужно тепло одеваться.

Б) Чтобы не простудиться, выходя                                                 2) нужно регулярно заниматься физкультурой                                                                                                                                                                        

на улицу в холодную погоду                                                           3) нужно регулярно чистить зубы.    

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:  

Начало фразы

А

Б

Продолжение фразы

8. Установи соответствие между датами и событиями. Для каждой даты подбери историческое событие, определи век. 

Дата

Событие

А) 1380 г.

  1. Начало Великой Отечественной войны

Б) 1812 г.

  1. Отечественная война против армии Наполеона

В) 1941 г.

  1. Куликовская битва

Запиши в ответ выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

Ответ:

Век

Дата

Событие

А

Б

В

9. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши ладонь, сердце и бедро человека так, как показано на примере.

10.  Подпиши части холма.

D:\Домашнее обучение\image001_87.gif 

11.Рассмотрите знаки, изображенные на рисунках 1, 2, 3. Определите, при каком природном явлении следует соблюдать правила, зашифрованные этими знаками.

Ответ: ___________________________________________

12. Распредели данные понятия на 3 группы и озаглавь каждую группу:

Лена, Охотское, Кама, Дон, Енисей, Берингово, Ладожское, Онежское, Белое, Байкал, Азовское.

?

?

?

13. День Победы официальный праздник в России. Его отмечают ежегодно 9 мая. Отметь в календаре эту дату.

На какой день недели придется этот праздник в 2019 году?

Ответ: ___________________________________________

D:\Домашнее обучение\ver-cal-2019.png

Почему этот праздник важен для каждого жителя России? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)  

Ответ:__________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________      _______________________________________________________________________________________

14. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.

Ответ:        _______________________________________________________________________________

15. Какие музеи есть в твоем городе? Расскажите об одном из них с опорой на личные впечатления.

Ответ:__________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

за курс начальной школы по окружающему миру

ученика (цы)  4 класса _________________________

Вариант 2

1.  Выбери строчку, в которой все явления относятся к неживой природе.

     1) землетрясение, ледостав, цветение.

     2) ураган, снегопад, листопад.

     3) оттепель, туман, ледоход.

Ответ:________________________________

2. Выпиши из списка слова, которые обозначают тела:

Резина, кувшин, гвоздь, глина, стакан, песок, стекло, мяч.

Ответ:______________________________  

3. Пустыня, тундра, лес, степь – это

1) участки суши                         3) части света

2) природные зоны                    4) регионы России

Ответ:______________________________  

4. Это полезное ископаемое темно-коричневого цвета, образуется  из отмерших остатков растений, хорошо горит, является удобрением:

1. Нефть                                              3. Газ

2. Торф                                                4. Железная руда

Ответ:______________________________  

5. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

 1) В субботу весь день будет дуть западный ветер.

2) Влажность воздуха в воскресенье днём всегда будет выше 90%.

3) На протяжении всех трёх суток будет ясная погода.

4) В пятницу ожидаются осадки.

Ответ: ___________________

                                                                                               

         

6. Рассмотри карту мира. На ней цифрами отмечены материки. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

                                3                                                       1

                                                                     2

                                          4                                                                               5        

                                                                        

        6                                                                                  

1. ________________________________                   4. ___________________________________

2. ________________________________                   5. ___________________________________

3. ________________________________                   6. ___________________________________

7. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

 Начало фразы                                                                                   Продолжение фразы

А) Чтобы укреплять кости и мышцы                      1) всегда мой руки перед едой

Б)  Чтобы избежать кишечных инфекций               2) регулярно принимай прохладный душ.

                                                                                     3) делай по утрам оздоровительную гимнастику  

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.      

Ответ:  

Начало фразы

А

Б

Продолжение фразы

8. Установи соответствие между датами и событиями. Для каждой даты подбери историческое событие, определи век. 

Дата

Событие

А) 1240 г.

  1. Окончание Великой Отечественной войны

Б) 1861 г.

  1. Отмена крепостного права

В) 1945 г.

  1. Невская битва

Запиши в ответ выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

Ответ:

Век

Дата

Событие

А

Б

В

9. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши  голень, плечо и мозг человека так, как показано на примере.

10. Подпиши части реки.

              1_________________D:\Домашнее обучение\hello_html_2e0f1fa9.png

               

                                                                                                                  2______________________  

                  2_____________

                                                             3________________________________

11. Рассмотрите знаки, изображенные на рисунках 1, 2, 3. Определите места, где следует соблюдать правила, зашифрованные этими знаками.                   

                                           1.                              2.                                    3.

                           D:\Домашнее обучение\0017-017-Ne-lomat-derevja.jpg   

Ответ:_________________________________________________________________________________________        

12. Распредели данные понятия на 3 группы и озаглавь их:

Волга, Баренцево, Обь, Днепр, Нева, Ладожское,Чукотское, Онежское, Чёрное, Байкал, Балтийское.

?

?

?

13. Праздник Пасхи не имеет постоянной даты и является переходящим праздником. В 2019 году православная Пасха выпадает на последнее воскресенье апреля. Отметь в календаре эту дату.

D:\Домашнее обучение\ver-cal-2019.png

Запиши, на какое число приходится этот день в 2019 году.

______________________________________________

Почему этот праздник важен для многих жителей России? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)  

Ответ:_________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________

14. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.

Ответ:        _______________________________________________________________________________

15. Какие памятники истории и культуры есть в твоем городе? Расскажите об одном из них с опорой на личные впечатления.

Ответ:__________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по окружающему миру для выпускника 4 класса

  1. Назначение итоговой работы

Цель работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся по результатам изучения материала по окружающему миру за 4 года, определить  сформированность целостной картины мира и осознание места в нём человека, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий, таких как:  правильное восприятие учебной задачи, умение работать самостоятельно, контроль собственных действий в процессе выполнения заданий.

Условия проведения работы:

      На выполнение итоговой работы отводится один урок (45 минут). Каждый учащийся получает листы с контрольной работой. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся помечают правильный ответ. При выполнении заданий с кратким или развёрнутым ответом учащиеся записывают свои ответы на специально отведённых для этого строчках, расположенных после формулировки задания.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. Советуем учащемуся выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени возможно пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему.

Документы, определяющие содержание итоговой работы

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Окружающий мир» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. -33с.-(Стандарты второго поколения).
  2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (Планируемые результаты  начального общего образования/А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая- 5-е изд.- М.: Просвещение, 2015)

На основании данных документов разработан кодификатор (см. Приложение 1), определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир». В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».

4. Содержание работы.

Содержание работы ориентировано не только на проверку предметных  результатов, оцениваются также метапредметные результаты.

В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.

             Код

Проверяемые элементы содержания

1

Человек и природа

1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.).

1.2

Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

1.3

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

1.4

Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли.

1.5

Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.

1.6

Важнейшие природные объекты своей страны, района.  

1.7

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.

1.8

Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

1.9

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

1.10

Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

1.11

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

1.12

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

1.13

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера).

1.14

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

1.15

Растения, их разнообразие. части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.        

1.16

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

1.17

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

1.18

Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений).

1.19

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

1.20

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.

1.21

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

1.22

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорнодвигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

2

Человек и общество

2.1

Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества.

2.2

Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

2.3

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовнонравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

2.4

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

2.5

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

2.6

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

2.7

Общественный транспорт. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом (наземным, в том числе железнодорожным, воздушным и водным. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум.

2.8

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

2.9

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.

2.10

Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

2.11

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

2.12

Россия на карте, государственная граница России.

2.13

Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

2.14

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

2.15

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

2.16

Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

2.17

История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

2.18

 Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами ( с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

3

Правила безопасной жизни.

3.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

3.2

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

3.3

Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

3.4

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), в лесу, на водоеме в разное время года.

3.5

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

3.6

Правила безопасного поведения в природе.

5. Структура контрольной работы.

Работа состоит из одной  части, которая представлена 15 заданиями.

В проверочной работе используются три типа заданий:

- задания с выбором правильного ответа из четырёх предложенных (6 заданий из 15);

-  задания с кратким ответом ( 7 заданий из 15);

- задания со свободным развёрнутым ответом (2 задания из 18).

При выполнении заданий с кратким ответом учащиеся дописывают часть предложения, выписывают из текста предложения, соответствующие заданному условию. При выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом учащиеся составляют небольшой собственный текст.

В таблице 2 приведено примерное распределение заданий в работе на основе проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки. Демонстрационный вариант сконструирован таким образом, чтобы обеспечить проверку групп умений, выделенных в кодификаторе.

Распределение заданий по планируемым результатам.

г№

Содержательные блоки

Номера заданий

Количество

заданий в блоке

11

Человек и природа

1,2,3,4,5,6,9,10,12

9

22

Человек и общество

8,13,14,15

4

33

Правила безопасной жизни

7,11

2

В таблице 3 приведено Распределение заданий по уровням сложности

В проверочной работе можно выделить задания двух уровней сложности: базовый, повышенный.

Уровень сложности

Номера заданий

Количество заданий

Базовый

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,14,15

12

Повышенный

11, 12, 13

3

5. Система оценки выполнения работы

За выполнение заданий, оцениваемых одним баллом, за верный ответ выставляется 1 балл, за неверный ответ 0 баллов. За выполнение заданий, оцениваемых в два или 3 балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется 0, 1, 2 или 0, 1, 2, 3 балла.

Возможен перевод полученного результата в пятибалльную систему оценивания.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки  по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Процент освоения заданий

Менее 38%

38-61%

62-85%

86-100%

Первоначальные баллы

Менее 10 баллов

10 - 21

17-22

23- 27

 

Приложение 2

План демонстрационного варианта итоговой работы

по предмету «Окружающий мир»

для оценки учебных достижений учащихся 4 класса

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный

2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.

задания

Блок планируемых результатов

Проверяемое умение

Код по кодификатору

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Умение узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

1.2

ВО

Б

1

2

Различать тела, вещества

Сравнивать объекты и проводить простейшую классификацию

1.3

ВО

Б

2

3

Различать природные зоны и определять явления, для них характерные

Устанавливать связи между явлениями, владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

1.19

ВО

Б

1

4

Определять полезные ископаемые по описанию

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

1.13

ВО

Б

1

5

Определять погоду (ее составляющие: ветер, осадки, температуру, влажность воздуха)

использовать знаково-символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, и в виде таблицы.

1.8

ВО

Б

1

6

Определять материки, называть их и находить на карте

использовать готовые модели (карту) для определения  объектов;

1.5

КО

Б

3

7

Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения, использовать знания об организме человека для сохранения и укрепления своего здоровья

3.1

ВО

Б

1

8

Соотносить исторические события с датами, даты с веком, в котором данное событие произошло.

фиксировать прочитанную информацию в виде таблицы

2.17

КО

Б

2

9

Определять части тела, расположение органов, называть их

использовать готовые модели (карту) для определения  объектов

1.22

КО

Б

2

10

Определять строение горы (холма), реки.

использовать рисунок для определения  объектов, соотносить целое и части

1.9

КО

Б

2

11

Понимать правила безопасного поведения в природе, необходимость охраны природы

использовать знаково-символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную в виде знака, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения.

3.6

КО

П

1

12

Различать объекты природы, соотносить название с типом водоема.

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

1.10

КО

П

3

13

Определять значение праздника в жизни народа, различать дату и день недели, определять событие в календаре

строить логическое  рассуждение, включающее установление  причинно-следственных связей;

2.11

РО

П

3

14

Определять субъект РФ

Осознание своей принадлежности к народу, формирование позиции я-гражданин.

2.16

КО

Б

1

15

Описывать достопримечательности (музеи, памятники).

Строить рассуждения об объекте, его строении, применяя информацию, полученную из книг и по личным впечатлениям

2.16

РО

Б

3

                                                                                    Максимальный балл за всю работу

27

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

1 вариант

Правильный ответ к заданиям 1,3,4,5,7 (с выбором ответа) предполагает один вариант ответа и оценивается 1 баллом. Задание 2 содержит 4 выбора, поэтому оценивается 2баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.  

Коды правильных ответов к заданиям с выбором ответа:

№ задания

1

2

3

4

5

7

Ответ

2

Резина, глина, песок, стекло.

3

1

4

А 3

Б 1

Задания № 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 с кратким и с развѐрнутым ответом проверяются и оцениваются следующим образом:

Если учащийся приступал к выполнению задания, учитель оценивает выполнение задания в соответствии с данной инструкцией. Балл, выставленный учителем, за выполнение задания, выставляется на полях проверочной работы справа от задания.

Если учащийся не приступал к выполнению задания, учитель выставляет на полях 0 баллов.

Задание 6 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов. Верным считается ответ:

1. Северная Америка                     4. Африка

2. Южная Америка                        5.Австралия

3. Евразия                                       6. Антарктида

Задание 8

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Задание выполнено верно, если определен век события ( допускается запись как римскими, так и арабскими цифрами), каждое событие соотнесено с датой.

Век

Дата

Событие

14- XIV век

А

3. Куликовская битва

19-XIX век

Б

2. Отечественная война против армии Наполеона

20- XX век

В

1. Начало Великой Отечественной войны

2 балла

Допущена одна ошибка в определении века или соотнесении даты и события

1 балл

Две и более ошибок

0 баллов

Задание 9.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Правильно указаны две части тела и орган с соответствующими подписями

2

Правильно указаны только одна любая часть тела и орган с соответствующими подписями

ИЛИ Правильно указаны только две части тела с соответствующими подписями

1

Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей подписью.

 ИЛИ Части тела и орган указаны неправильно.

 ИЛИ Части тела и орган отмечены стрелками, но не подписаны.

 ИЛИ Части тела и орган не указаны

0

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов).

Верный ответ:

                                                                                                                    Ладонь

                          Сердце

                                                                   

             

                       

                           Бедро

       Максимально

2 балла

Задание 10

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

                       Правильный ответ:

                                                                             Вершина

                                                                         Склоны

                                                             

                                                 Подножие, основание

Все части холма подписаны верно

2 балла

Допущена одна ошибка и верно указаны две части

1 балл

Допущено две и более ошибок

0 баллов

 

Задание 11.  С кратким ответом оценивается 1 баллом, ответ: Гроза

Задание 12.

Правильно выполнено задание, если подписаны названия групп, верно распределены все объекты:

Реки

Озера

Моря

Лена

Ладожское

Охотское

Кама

Онежское

Азовское

Дон

Байкал

Белое

Енисей

Берингово

3 балла

Не подписаны названия групп

Или в распределении по группам допущена одна ошибка

2 балла

Не подписана одна из групп и допущена одна ошибка в распределении

Или группы подписаны, но допущено 2 ошибки

1 балл

Все остальные варианты выполнения задания

0 баллов

Задание 13.  

Указания по оцениванию

Баллы

Отметка даты в календаре.  День в календаре отмечен верно

1 балл

День в календаре отмечен неверно / не отмечен  

0

День недели определен верно четверг

1 балл

День недели определен неверно

0

Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина

1 балл

В ответе наряду с верными имеются ошибочные суждения или рассуждения общего характера / ответ не относится к заданию

0

                                                                         Максимальный балл

3

Задание 14

Указания по оцениванию

Баллы

Правильно указано название региона

Санкт- Петербург

1 балл

Ответ неправильный

0 баллов

Задание 15

Указания по оцениванию

Баллы

Музей назван правильно

1 балл

Музей назван неверно

0 баллов

Рассказ наряду с впечатлениями от посещения музея, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём. Фактических ошибок нет

2 балла

Рассказ наряду с впечатлениями от посещения музея, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём; в рассказе допущены фактические ошибки.

 ИЛИ Рассказ содержит только впечатления от посещения памятника

1 балл

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0 баллов

                                                                    Максимальный балл

3 балла

2 вариант

Правильный ответ к заданиям 1,3,4,5,7 (с выбором ответа) предполагает один вариант ответа и оценивается 1 баллом. Задание 2 содержит 4 выбора, поэтому оценивается 2баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.  

Коды правильных ответов к заданиям с выбором ответа:

№ задания

1

2

3

4

5

7

Ответ

3

Кувшин, гвоздь,

Стакан, мяч

2

2

4

А 3

Б 2

Задания № 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 с кратким и с развёрнутым ответом проверяются и оцениваются следующим образом:

Если учащийся приступал к выполнению задания, учитель оценивает выполнение задания в соответствии с данной инструкцией. Балл, выставленный учителем, за выполнение задания, выставляется на полях проверочной работы справа от задания.

Если учащийся не приступал к выполнению задания, учитель выставляет на полях 0 баллов.

Задание 6 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов. Верным считается ответ:

1. Евразия                                           4. Южная Америка  

2. Африка                                            5.Австралия

3.  Северная Америка                        6. Антарктида

Задание 8

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Задание выполнено верно, если определен век события ( допускается запись как римскими, так и арабскими цифрами), каждое событие соотнесено с датой.

Век

Дата

Событие

13- XIII век

А

3. Невская битва

19-XIX век

Б

2. Отмена крепостного права

20- XX век

В

1.Окончание  Великой Отечественной войны

2 балла

Допущена одна ошибка в определении века или соотнесении даты и события

1 балл

Две и более ошибок

0 баллов

Задание 9.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Правильно указаны две части тела и орган с соответствующими подписями

2

Правильно указаны только одна любая часть тела и орган с соответствующими подписями

ИЛИ Правильно указаны только две части тела с соответствующими подписями

1

Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей подписью.

 ИЛИ Части тела и орган указаны неправильно.

 ИЛИ Части тела и орган отмечены стрелками, но не подписаны.

 ИЛИ Части тела и орган не указаны

0

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов).

Верный ответ:                                                       Мозг

                                                                                                                   

              Плечо

                                                                   

             

                       

                       

                         Голень  

       Максимально

2 балла

Задание 10

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Задание выполнено верно              1.  Исток    D:\Домашнее обучение\hello_html_2e0f1fa9.png

               

                                                                                                                 

2. Приток______

                                                                                                         2._____Приток

                                                             

                                          3 устье_____

2 балла

Допущена одна ошибка и верно указаны две части

1 балл

Допущено две и более ошибок

0 баллов

 

Задание 11.  С кратким ответом оценивается 1 баллом, ответ: В заповеднике, в природоохранной зоне

Задание 12.

Правильно выполнено задание, если подписаны названия групп, верно распределены все объекты:

Реки

Озера

Моря

Волга

Ладожское

Баренцево

Обь

Онежское

Черное

Днепр

Байкал

Балтийское

Нева

Чукотское

3 балла

Не подписаны названия групп

Или в распределении по группам допущена одна ошибка

2 балла

Не подписана одна из групп и допущена одна ошибка в распределении

Или группы подписаны, но допущено 2 ошибки

1 балл

Все остальные варианты выполнения задания

0 баллов

Задание 13.  

Указания по оцениванию

Баллы

Отметка даты в календаре.  День в календаре отмечен верно

1 балл

День в календаре отмечен неверно / не отмечен  

0

Дата записана верно 28 апреля

1 балл

Дата определена неверно

0

Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина

1 балл

В ответе наряду с верными имеются ошибочные суждения или рассуждения общего характера / ответ не относится к заданию

0

                                                                         Максимальный балл

3

Задание 14

Указания по оцениванию

Баллы

Правильно указано название региона

Санкт- Петербург

1 балл

Ответ неправильный

0 баллов

Задание 15

Указания по оцениванию

Баллы

Памятник назван правильно

1 балл

Памятник назван неверно

0 баллов

Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём. Фактических ошибок нет

2 балла

Рассказ наряду с впечатлениями от посещения музея, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём; в рассказе допущены фактические ошибки.

 ИЛИ Рассказ содержит только впечатления от посещения памятника

1 балл

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0 баллов

                                                                    Максимальный балл

3 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 класс

Контрольная работа составлена по программе  "Окружающий мир" Поглазовой О.Т. за 2 класс....

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс

В контрольной работе представлены разноуровневые задания  для учащихся 4 класса..Ученик выбирает  один правильный  вариант ответов ( задания А,В )          ...

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс.

Задания для контроля  знаний в конце года....

итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс

В данной разработке предложены вопросы для проверки качества усвоенного материала за 2 класс....

Подготовительные задания к итоговой контрольной работе по окружающему миру 3 класс ( система Л.В.Занкова)

Данная работа охватывает основные вопросы за курс окружающего мира 3 класс, авторы программы Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков. Может служить подготовкой в итоговому контролю за год....

Итоговая контрольная работа по окружающему миру, (тест) 1 класс

Итоговая контрольная работа по окружающему миру, (тест) 1 класс...