Мероприятие, посвящённое дню космонавтики «Мы – дети галактики».
план-конспект

 Жигалко Светлана Алексеевна

Мероприятие, посвящённое дню космонавтики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвящённое дню космонавтики

  «Мы – дети галактики».

                                                         

Цель:

Познакомить детей с Днём космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

Систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

Закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца.

Развивать творческие способности, логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

Задачи:

- научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;

-использовать  знания, полученные при изучении школьных  предметов

-привить интерес к познавательной деятельности;

-проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса;        

Оборудование: Презентация  "Мы-дети Галактики", фонограмма    речи Ю.А. Гагарина перед полетом, видеоролик о полете Ю.А. Гагарина.

Ход мероприятия:

 Ведущий 1 : Сегодня   мы  празднуем  День   рождения  космонавтики.  Это   большой   праздник  в  честь   лётчиков,  космонавтов,  конструкторов,  которые   создают   ракеты, космические  корабли   и   искусственные   спутники  Земли.    57 лет прошло с момента     полёта   в  космос   первого   космонавта   Юрия  Алексеевича  Гагарина. Этому мы и посветили наше мероприятие «Мы – дети Галактики».

Ведущий 2 : 12 апреля 1961 года был совершен первый полет первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

108 минут, проведенные им в космосе открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным.

         

Ведущий 1 : Уверенность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды. Обращаясь ко всем жителям Земли перед стартом 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич сказал:  видеоролик

Ведущий 2 : «Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно "сказать вам в эти последние минуты перед стартом! Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты. Сами понимаете, трудно разобраться в чувствах сейчас, когда очень близко подошел час испытания, к которому мы готовились долго и страстно. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость!

Нет, это была не только радость. Гордость! Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой - можно ли мечтать о большем! Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос. Счастлив ли я, отправляясь в космический полет! Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях...»

Ведущий 1 : Через час с небольшим он станет самым известным человеком Земли, но первый виток вокруг Земли космического корабля с человеком на борту был заслугой многих и многих людей и в первую очередь генерального конструктора космических кораблей Сергея Павловича Королева.!

Ведущий 2 : Юрий Гагарин - имя, которое знают во всех странах. Космонавтов в мире большое количество, но первым из них навсегда останется наш Юрий Алексеевич.

          Ведущий 1 : Давайте   перенесёмся   на   57 лет  назад.

Фонограмма.

Говорит Москва!  Работают  все  радиостанции   Советского   Союза!

Московское   время   10 часов  2  минуты.  Передаём   сообщение  ТАСС  о  первом   в  мире   полёта   в  космическое   пространство.  12  апреля   1961года  в   Советском   Союзе   выведен   на  орбиту   вокруг   Земли   первый  в  мире   космический   корабль -  спутник   «Восток»  с  человеком  на  борту. Пилотом- космонавтом   космического  корабля  является   гражданин  Советского  Союза ,  лётчик  Юрий  Алексеевич  Гагарин .

Чтец №1.

Рассвет.  Ещё  не  знали  ничего

Обычные  «Последние   известия»…

А  он   уже   летит   через   созвездия.

Земля   проснётся   с  именем  его…

Чтец  №2.

Нашим  учёным   дороги   ясны

Будут  в  космической   мгле.

Но  эти   дороги   затем   лишь   нужны,

Чтоб   лучше   жилось  на  Земле.

Чтец  №3.

Продолжим   дороги  к  далёким   мирам,

В   ракетах   к  Луне  полетим,

И   если   мы   встретим   ровесников   там,

То  в  гости   к  себе   пригласим.

Ведущий 2 : А  сейчас   наших  ребят  ждут   космические   испытания.

Жюри:  учителя   начальных  классов.

                                        Космические  испытания  (игры)                                      4 команды по 4 человека

1.Игра   «Надуй  шары»      (Ведущий 1)

По  сигналу    надуть и завязать шар.

Выигрывает   та  команда,   которая   быстрее   свяжет   шары  и   поднимет   связку   над  головой.

2.Игра  «Космонавт»   (Ведущий 2)

          Ребята  получают   буквы (к, о, с, м, о, н, а, в, т)

По  сигналу   переворачивают   карточки.   Кто   быстрее   соберёт   слово?

        3.Игра  «Космический  словарь» (Ведущий 1)

Ребята  записывают  космические  слова.

Победит  тот,  кто  запишет  больше  слов.

                                                         Конкурсы.

1.Капитаны. (Ведущий 2)

Вы  на  планете  Земля.  Собираетесь в космос со своими командами.  Капитаны, что вы возьмете с собой в полет?    1 минута

         2. «Точный  расчёт» (Ведущий 1)

Экипажи  заняли   свои  места.  Чтобы   отправиться  в  полёт,  вам  нужно   точно  рассчитать   курс.  Давайте  откроем  космическую   карту   и  определим  космическую   широту  и  долготу.

Задания.

1.

Какое  число   получится,  если   к   33 прибавить   количество   гномов,  у  которых   жила   Белоснежка(7),   вычесть   количество   весёлых  поросят(3)  и   прибавить  количество   братьев  Ивана - дурака(2).  Ответ:39

2. К  12 прибавить   количество   козлят,   которые   остались   дома  одни (7)  и  минус   количество   медвежьего семейства (3).

Ответ:3

       3.Радиограмма. (Ведущий 2)

Наш  путь   лежит  к  планете   Венера.  Но  что  это?

На  борт   корабля   поступили   какие-то   странные   зашифрованные   телеграммы.

Кто   может   разгадать  эти   загадочные   цифры?  Радисты!   Кто   быстрее   их расшифрует?

Каждому   экипажу   вручается   телеграмма,  которую  надо  прочесть   с   помощью   шифра (ключ- алфавит)

3,15,10,14,1,15,10,6                                                   (внимание)

17,16,19,1,5,12,1                                                        (посадка)

15,6,3,16,9,14,16,8,15,1                                             (невозможна)

31,17,10,5,6,14,10,33                                                 (эпидемия)

19,17,1,19,1,11,20,6,19,30                                         (спасайтесь)

Мы  расшифровали  телеграмму  и  отправляемся   на   планету   Меркурий.  На этой   планете  живу   маленькие   меркурята.  Они   изучают   предметы,  похожие  на  наши.  Но   только  их  называют   по-другому.

4.Переводчики. (Ведущий 2)

Я  буду   называть     предметы с планеты Меркурий,  а  вы   попробуйте   догадаться,   какому   школьному   предмету   они   соответствуют.

Плюсминусник-  математика.

Абвгдейка-  чтение,  русский.

Картинотворение-  изо.

Скокпрыг- физкультура.

Лясольфа – музыка.

Мироучение  -  окружающий  мир.

!!!!Ногопляс  -  ритмика.

5.Космические загадки   (Ведущий 1)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

(Ведущий 2)Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

(Ведущий 1)Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

(Ведущий 2)До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

(Ведущий 1)У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

(Ведущий 2)Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

Появилось … (НЛО)

(Ведущий 1)НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый … (Гуманоид)

(Ведущий 2)Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость… (Света)

(Ведущий 1)Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

(Ведущий 2)Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная … (Дыра)

(Ведущий 1)В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный … (Звездолёт)

(Ведущий 2)Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … (Галактики)

(Ведущий 1)А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

 



Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность  "Музей в твоем классе»

Тема занятия:  Б. Кустодиев «Масленица»

 Задачи занятия:

  • Познакомить школьников с картиной  Б. Кустодиева «Масленица» Обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению ребёнком социальных ценностей, определённых норм морали, нравственности.
  • Учить  обучающихся ориентироваться в  разных жанрах живописи: натюрморте, пейзаже, портрете, бытовой и исторической картине
  • развивать речь, мышление.

Оборудование: пособие “Музей в твоём классе”, лупы, круглые и рамки, презентация к занятию по репродукции                    Б. Кустодиева «Масленица», куклы-обереги, сделанные руками воспитанников, рисунки по теме «Масленица».

 Универсальные учебные действий:

Личностные УУД:

Будут сформированы:

  • Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с живописью Б. Кустодиева «Масленица»

Регулятивные УУД:

Научится:

  • Определять цель на занятии с помощью учителя
  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Получит возможность научиться:

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные УУД:

Научится:

  • Определять тему картины и настроение автора, которым он хотел поделиться со зрителями;
  • Освоит лексику, необходимую для выражения чувств;
  • Внимательно рассматривать картину (репродукцию) и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие предмет изображения;
  • Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения;
  • Объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;
  • Оформлять в устных высказываниях свои наблюдения и выводы;
  • Включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Получит возможность научиться:

  • Различать некоторые приёмы передачи перспективы, фактуры предметов и эмоционального строя картины в целом;
  • Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

Научится:

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственными;
  • Строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • Задавать вопросы.

Получит возможность научиться:

  • Последовательно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Планируемые результаты занятия:

Воспитательные результаты первого уровня (приобретение исторических знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни).

Ученик научится:

  • внимательно рассматривать и устно описывать живописную картину, называя автора, определяя тему и настроение картины;
  • оформлять в устных высказываниях свои наблюдения и выводы.

Ученик получит возможность научиться

  • пробовать себя в роли экскурсовода.

Воспитательные результаты второго уровня (формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом)

У ученика будут сформированы:

  • познавательный интерес к изучению живописных произведений искусства;
  • опыт рассматривания и анализа живописных картин;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картинами Б. Кустодиева «Масленица»

      Элементы здоровьесбережения: психологический настрой, гимнастика для глаз.

        

Ход занятия

Определения темы и целей занятия 

-Определить тему занятия помогут строки из стихотворения:

«Как на праздничной неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Ну, хозяйка, угощай!

Всем блиночков  подавай.

С пылу, с жару - разбирайте!

Похвалить не забывайте!»

- О каком празднике говорится в стихотворении?  (В стихотворении говорится о празднике «Масленица»)

- Нравится ли вам этот праздник?  Среди древнерусских праздников особо любимым русскими людьми – Масленица. Каждый год он бывает в разные дни от середины февраля до первых дней марта.

- Скажите, а в этом году когда к нам придет Масленица? (с 4 марта до10 марта)

- А как вы думаете, надо ли подготовиться?

- А что означает этот праздник? (Праздник «проводы зимы»)

- А какими именами называют Масленицу? (Широкая, сытная, развеселая, честная)

- Существовало поверье, если на Масленицу не будет потех и веселья, то жить придется в горькой беде. Поэтому пекли блины с маслом и сметаной, оладьи, ходили друг к другу в гости, катались на лошадях в разукрашенных ли укрытых коврами санях, одевались в разные наряды. В городах устраивались шумные балаганы.

- До наших времен дошла традиция провожать зиму:

«Приходи, весна, с радостью, с великой милостью.

Масленицу провожаем, света, солнца ожидаем.

Кончилась твоя власть, зима! Весна на пороге».

 Работа с выставкой детских  иллюстраций по теме «Масленица»

-  Ребята, вы сказали, что  праздник «Масленица» длится неделю. Давайте соберем рисунки по тематическим дням праздника и посмотрим, как же он празднуется сейчас…!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Понедельник – «Встреча».

В первый день строились горы изо льда, ребятишки вместе со старшими качались на качелях. Устраивали потехи над ряжеными и скоморохами.

Вторник – «Заигрыш».

В этот день начинались походы ряженых по домам с пожеланиями и последующими угощениями.

Среда – «Лакомка».

Название говорит само за себя. В этот день хозяйки поступают по поговорке: «Что есть в печи – все на стол мечи».

Четверг – «Разгуляй».

Обычно катали куклу Масленицы на санях. Чтобы помочь солнцу прогнать зиму, устраивают катание на лошадях «по солнышку» (по часовой стрелке вокруг деревни).

Пятница – «Тещины вечера».

В этот день зять едет к теще на блины, а теща зятя привечает, угощает.

Суббота – «Золовкины посиделки».

В субботу все начинали ходить друг к другу в гости, преподносить подарки. Молодые парни и девушки устраивали веселые посиделки, на них они пели частушки и устраивали игры.

Воскресенье – «Прощеный день»

В последний день Масленицы обычно ходили в церковь, просили у всех и вся прощенья. После возвращались к весельям и забавам, а вечером сжигали куклу Масленицы, приговаривая:

Пора Масленице со двора съезжаться!
Все, Масленица, прощай!
На тот год приезжай!

- Сегодня на занятии мы полюбуемся еще одной картиной Бориса Михайловича  КустОдиева.  А кто догадается? Какой? ( «Масленица»). Она была написана в 1916 году.

- Картина русского художника Бориса КустОдиева хранится  в Государственном Русском музее, в г.Санкт –Петербурге. (Видеоролик  или презентация о музее).

-Какие цели вы поставите на это занятие? ( Изучить подробно  картину, попробовать себя в роли экскурсовода)

- А если наши занятия относятся к развитию речи, какую еще цель поставим? (Развивать свою  речь)

Первичное обращение  к картине 

-Отвечая на вопросы, вы можете пользоваться словами-помощниками (пара лошадей, нарядные сани, кучер в синем кафтане и малиновой папахе,  соревнования, по заснеженным  холмам ,представление народного театра, хороводы, карусель, )

-Итак,  посмотрите на репродукцию картины. Как вам кажется, какое настроение  выражает  эта картина? (Картина выражает радость и бодрость, восхищение жизнью и любовь к ней)

-Что вы видите в центре репродукции?  (Нарядные сани с парой лошадей. Кучер в синем  кафтане и малиновой папахе. Видимо, идет соревнование, кто быстрее пронесется по  заснеженным холмам. Вот извозчик оглядывается, не догоняют ли его другие сани…Народные гулянья)

Подробное рассматривание

- А теперь, ребята , мы более подробно изучим картину. Отвечая на вопросы, вы можете пользоваться словами-помощниками (Представление народного театра, хороводы, карусель, )

-Много ли людей принимает участие в праздновании Масленицы? ( В празднике принимает участие много людей.)

- Можно ли сказать, что праздничные гуляния в самом разгаре? Сколько упряжек с лошадьми вы видите? Учтите, что некоторые можно рассмотреть только в лупу.(7 без лупы… 8 )

- Как еще (кроме катания на лошадях) развлекаются люди на Масленицу: рассмотрите, что делается внизу, на площади (Смотрят представление народного театра, водят хоровод, катаются на карусели).

- А какие звуки можно услышать? (Музыка, пение, свист) Покажите с помощью круглой рамки музыканта. Как называется его инструмент?

-Рассмотрите детей. Можно ли сказать, что  у детей свои развлечения,  отличные  от развлечений взрослых? (Дети играют в снежки и катаются с горки на санях.)

 - Верно ли, что дети  играют в снежки не только на горке? Найдите с помощью лупы мальчишек, играющих в снежки совсем в другом месте (*Две крошечные фигуры на дальнем плане у бледно-зеленого забора)

-Рассмотрите пять кружков над репродукцией. В них даны слегка увеличенные фрагменты картины. Какую сцену вы видите внутри первого кружка? Понимаете, в какой части репродукции его надо искать? Найдите его и покажите круглой рамкой.

-Рассмотрите третий кружок. Вы увидели ноги лошадки? Сравните ноги у всех лошадок, которые находятся на холмах. Понимаете, где находится нужная вам лошадка. Покажите фрагмент с помощью круглой рамки.

-Рассмотрите второй кружок. Какие фрагменты изображены на этом фрагменте:  березы или деревья с темными стволами? Это ветки одного и того же дерева или нескольких рядом стоящих? Найдите и покажите этот фрагмент на репродукции круглой рамкой.

- Рассмотрите четвертый кружок. Что поможет вам найти на репродукции выделенный в нем  фрагмент: темный ствол дерева? дом с колоннами? дым из трубы? Покажите этот фрагмент на репродукции.

 - Рассмотрите пятый кружок. Много ли птиц уместилось в этом фрагменте? В какие цвета окрашено небо? Выделите круглой рамкой этот фрагмент на репродукции. (Работу с фрагментами  проверять интерактивным пособием «Музей в твоем классе с активной круглой рамкой)

Обращение к картине (необходимо вновь вернуться к целостному впечатлению, названию картины)

Далее ведется работа в группах. Здесь необходимо вспомнить правила работы в группе. Задание: приготовить сообщение по картине. В этом помогут карты- опоры.

  1. Что я увидел на картине?
  2. Что я услышал?
  3. Что я почувствовал, глядя на картину?

Выслушиваются сообщения, высказываются мнения о прослушанных выступлениях.

- А теперь попробуем себя в роли экскурсоводов . У каждой группы своя карта-опора.  Воспользуйтесь словами для справок, чтобы дополнить  ваши сообщения.

1. Слушаем первую группу. Она расскажет нам о художнике Борисе Михайловиче КустОдиеве. ( Художник Борис Михайлович КустОдиев – родом из Астрахани. Родился в 1878 году 23 февраля. Впервые начал рисовать в 5 лет.)

2. Послушаем вторую группу. Ребята нам расскажут о картине Бориса Кустодиева «Масленица» (Веселый, широкий праздник Масленицы изображен на полотне художника. Люди провожают зиму и встречают весну.)

3. Выслушаем сообщение третьей группы. (Искусство всегда облагораживает человека. Если вы еще не были в картинной галерее -  обязательно найдите  возможность  «прикоснуться» к прекрасному! )

Подведение итогов и рефлексия:

- Ребята, вернемся к началу занятия. Чему хотели научиться сегодня на занятии? -Какие цели ставили? Добились ли намеченных целей?

 -Появилось ли желание  попробовать себя в роли экскурсовода и рассказать об изученной картине родителям?

-  В конце занятия, поблагодарим наших гостей за внимание и подарим куклы-обереги, которые мы сделали сами. Масленицы в память о нашей встречи.

- Кукла-масленица (не путать с чучелом, которое сжигают)- домашний оберег, жилища который делают своими руками из лоскутов ткани.  Она символизирует крепкий достаток и здоровое потомство молодой  семьи.

- Всем спасибо за внимание и теплой весны!

Катят сани; слышен задорный смех, веселые приветствия; перезвон колокольчиков на  украшенной упряжке лошадей;  медные бляшки сбруй сверкают на солнце;  лоснятся упругие, сильные и красивые спины лошадей;  упряжки лошадей бодро, весело и резво бегут по сугробам и холмам;

местом для своих забав дети избрали косогор; простёрли свои нежные ветви берёзы; потревоженные шумным праздником; кружат над городом; завороженным взором; зимний пейзаж.

Вытянутое по горизонтали полотно вмещает целую панораму города.

- Какими красками художник создает праздничную атмосферу народного гулянья?

- Опишите небо. Каким вы его видите?

- Какие цвета избрал художник для изображения города?

- Какими словами можно передать настроение, которое вызывает у вас эта картина?

- Какие чувства хотел выразить художник в этой картине?

- Что вас в ней заинтересовало?

Чем примечательная изображенная местность? (Местность холмистая, и на ней раскинулся сказочный заснеженный город.)

- Какие постройки вы видите? (Церкви, светлые купола храмов, торговые ряды,  театр, искрящиеся инеем крыши домов и зданий.)

- Давно ли выпал снег? (О том, что шел снег, видно по его обилию на деревьях, по глубоким следам, оставленным в сугробах.)

- Почему на картине так много изображено людей?

- Обратите внимание на людей, изображенных на переднем плане. Как они одеты? Что, по-вашему, занимает их?

- Каково выражение лиц у людей?

- Каким образом развлекаются люди?

- Что привлекает наше внимание на среднем и заднем плане изображения?

(Лихая езда на расписных санях с важными бородатыми кучерами, веселая карусель с шумным балаганом.)

- На фоне чего изображено катание?

        



Предварительный просмотр:

Тема: «Труд людей осенью»            Дата: 28.11.

Цели и задачи урока:

закрепить полученные знания о сезонных изменениях в природе на примере осени;

обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде, поле;

напомнить о правилах безопасности при работе в саду и огороде;

продолжить формирование умения объединять, классифицировать предметы в группы по существенным признакам ;

научить различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к людям.

1. Организационный момент

-Проверьте всё ли готово к уроку.

2. Актуализация знаний УУД  

-Вспомним времена года  по порядку?   (зима, весна, лето, осень)        

 Ребята, скажите, а какое время года наступило? (Осень.)

-Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Какой сейчас месяц?(ноябрь)

-Сколько дней осталось до зимы? (2)

- Что происходит с природой осенью?:  

-Жарко ли светит солнце по сравнению с летом?

-Не уменьшился ли световой день?

-Отличается ли осенний ветер от летнего?

-В какие краски одела осень деревья и кустарники?

- Чем отличается осенний дождь от летнего?

- Что делают птицы и животные осенью?

Относительно сегодняшнего дня:

-ясно или пасмурно?

-есть ли осадки?

-какие явления природы еще наблюдали?

-какова  температура воздуха?

3. Постановка цели урока

-Рассмотрите иллюстрации стр.28-29 и назовите тему сегодняшнего урока.

-Скажите, это новая тема или повторение пройденного?

- Какие цели поставим? Закрепить и обобщить знания.

(Проверяю выполнение задания № 18 из тетради для самостоятельной работы)

- Какие ягоды, овощи и фрукты вы  помогали  взрослым собирать осенью?

-А в чем особенность нашего Ставропольского края, если говорить о сборе урожая? (целое лето у нас в огородах и садах фрукты и овощи)

-А какие работы осенью ведутся в регионе у нас в садах?

- В огородах?

-В полях? (зерно, яблоки, виноград, сливы, груши и т.д.)

 - А зачем трудятся в саду, полях и огороде?

- А что потом  из этого делают, чтобы  как можно дольше получать витамины ?(хлеб, соки, компоты, вино, варенье)

- А кто знает, какие заводы есть у нас в Буденновском районе по переработке пищевых продуктов? (Консервный завод в г. Буденновск,  Винзавод в с. Прасковея)

- Какие инструменты используются при сборе урожая?(стремянка, лестница, ведро, грабли, лопата).

3. Постановка цели урока

-Рассмотрите иллюстрации стр.28-29 и назовите тему сегодняшнего урока.

-Скажите, это новая тема или повторение пройденного?

- Какие цели поставим? Закрепить и обобщить знания.

4. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД   (команды по рядам)

- Начнем, ребята, с загадок:

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (капуста)

Жёлтая мышка с белым хвостом

В норке сидит под зелёным листом (Репа)

Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?...(огурцы)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

Кругла, рассыпчата, бела,

 На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная…. (картошка)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней …(Помидора)

Щёки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. …. (Редис)

На сучках висят шары,

Посинели от жары……(Слива)

Следующая игра:  Собери овощи и фрукты в корзину (по рядам): 

-Ребята, перед вами  муляжи овощей и фруктов. Соберите  в корзинки плоды и не плоды, объясняя, почему (по цепочке). (Разрезанные морковь, редис, свекла, редька, репа, кочан капусты, чеснок, луковица репчатого лука, клубень картофеля не имеют семян внутри себя, это овощи, но к плодам не относятся)

Игра « Садовод».

-Ребята, посмотрите на иллюстрации. Скажите, что пригодится для уборки урожая в огороде и саду?(Если нужный инструмент- вы хлопаете в ладоши, если нет- топочите ногами): ЛЕЙКА, ЗЕРКАЛО,ГРАБЛИ, ТАРЕЛКА,ВИЛЫ,ВИЛКА,ТЯПКА,КЛАВИАТУРА, ЛОПАТА, ШКАТУЛКА, ВЕДРО, ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА, ТАЧКА.

- Как мы назовем эти предметы одним словом? (Инструменты).

-Как нужно относится к садовым инструментам?

 Вы поработаете в группах (по рядам)

Вам необходимо дать полный ответ на вопрос, и дополнить ответ.

1. Можно ли бросать садовые инструменты? Где они должны храниться?

( Нельзя бросать садовый инвентарь. Лопаты, грабли, вилы, садовые ножницы и другие инструменты должны храниться в специально отведённых местах.)

2.Как нужно переносить инвентарь, чтобы не получить травму самому и не нанести ее окружающим?

( Переносить инвентарь надо так, чтобы не получить травму самому и не нанести её окружающим. С одного места на другое инвентарь переносится колющими и режущими частями вперёд и вниз).

3.  Нужна ли специальная одежда  и рукавицы для работы в саду?

(Приступая к работе в огороде или саду, надо позаботиться о специальной рабочей одежде, не забыть о рукавицах, которые избавят руки от безопасных на первый взгляд, ссадин, царапин, уколов, вызывающих тяжёлые гнойничковые раны).

-Ребята, а должны ли дети переносить тяжелые предметы? Работать на высоте? Собирать урожай на высокой лестнице?

(Дети не должны переносить тяжёлые предметы, работать на высоте, например снимать урожай с деревьев, пользуясь лестницей.)

Игра «Ботаническое домино»

Раздаю карточки-фишки по рядам. Учащиеся строят верную цепочку из карточек.

-А теперь рассмотрим вопрос охраны здоровья. 

-На с.29 прочитаем  то, о чем хотели сказать дети, когда писали объявления:

-  Слушай и запоминай полезные советы: нельзя есть немытые овощи и фрукты!

-Зубы надо чистить 2 раза в день, чтобы они не выпали!

- Будь осторожен, смотри под ноги, чтобы не наступить на грабли в саду и огороде!

Игра «Найди пословицу о труде» (карточки)

Итог урока.

-Какие цели ставили в начале урока?

-Достигли ли целей?

Рефлексия деятельности

ИГРА «Продолжи …»

-Я узнал….

-Я повторил….

-Я запомнил….

Мне было интересно….

(Ученики становятся в круг и одним предложением, которое начинается словами «Я знаю, что …», говорят о том новом, что они узнали на уроке.)

        

Арбуз

Свёкла

Капуста

Виноград

Петрушка

Морковь

Арбуз

Свёкла

Капуста

Виноград

Петрушка

Морковь

Кто не работает     -       тот не ест.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Труд кормит,    а лень портит

Трудно в учении – легко в бою

Волка бояться – в лес не ходить.

1. Можно ли бросать садовые инструменты? Где они должны храниться?

2.Как нужно переносить инвентарь, чтобы не получить травму самому и не нанести ее окружающим?

3.  Нужна ли специальная одежда  и рукавицы для работы в саду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пресс – конференция «МЫ – дети Галактики». (Посвящается Дню космонавтики.)

--- Солнце, звёзды и планеты издавна притягивали взоры людей. Даже самый древний человек пытался считать звёзды, интересовался небесным светилом – Солнцем, наблюдал за Луной. И уже в 4 веке до н...

Внеклассное мероприятие,посвящённое творчеству П.И. Чайковского для детей(1-4 класса)

Данная папка содержит разработку мероприятия П.И.Чайковский "Детский альбом", презентацию, соответствующую материалу и музыкальные пьесы из "Детского альбома" П.И.Чайковского.Материал можно использова...

Конспект мероприятия, посвящённого Дню космонавтики

Мероприятие рекомендуется для проведения в рамках Недели начальных классов, посвящённой Дню космонавтики. Участвуют обучающиеся 1 4 классов....

Внеклассное мероприятие, посвящённое юбилею Дня космонавтики "Первый полёт в космос - 55 лет"

Мероприятие расширяет представления школьников о космосе, космонавтике, способствует воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса, развивает логическое мышление, память и внима...

Внеурочное мероприятие ко Дню космонавтики Мероприятие "День космонавтики"

12 апреля - День авиации и космонавтики - это особенный, триумфальный праздник! 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полёт с человеком на борту корабля. К этому...