Внеклассное мероприятие по литературному чтению
методическая разработка по чтению

Бондаренко Светлана Валентиновна

Литературная викторина

«Писатели и поэты России - детям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vserossiyskiy_urok_chteniya.doc202 КБ
Office presentation icon vserossiyskiy_urok_chteniya.ppt328.5 КБ
Microsoft Office document icon krossvord.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Бондаренко С. В.

2019 год

Литературная викторина

«Писатели и поэты России - детям»

        Цели:

  • обобщение знаний учащихся о прочитанных произведениях на уроках литературного чтения и дома;
  • воспитание интереса и любви к сказкам, стихотворениям, рассказам писателей и поэтов;
  • развитие умения узнавать произведение и их героев;
  • умение выделять главную поучительную мысль;
  • активизировать мыслительную деятельность, речь;
  • обогащать словарный запас.

Оборудование:

(Читает подготовленный ученик)

В каждом доме,
В каждой хате –
В городах и на селе.
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!

Учитель: Ребята, сегодня Всероссийский урок литературного чтения. Готовясь к этому уроку, вы читали сказки, рассказы, стихотворения наших известнейших писателей и поэтов, а внимательно ли вы их читали, сегодня узнаем…

1 конкурс

«Лучший знаток сказок А. С. Пушкина»

Учитель: А сейчас проведём конкурс «Лучший знаток сказок А.С.Пушкина. Вы должны вспомнить строчки из сказок и прочитать их.


1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
(Кири-ку-ку. Царству лёжа на боку)
3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?
(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)
4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)
5
. Какими слова обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка!)
6. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.)
7. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
(Я там был, мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил.)
8. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?
(Сказка ложь да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.)

2 конкурс

«Разгадай кроссворд»

«Герои сказок А. Н. Толстого

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

  1. Кот …
  2. Продавец пиявок
  3. Грустный поэт, влюбленный в девочку с голубыми волосами.
  4. Владелец кукольного театра.
  5. Черепаха – хранитель золотого ключика.
  6. Лиса …
  7. Девочка с голубыми волосами
  8. Пудель – ее верный друг и помощник

 

Отгадав ответы, по вертикали вы прочтете имя еще одного героя.

Ответы:

  1. Базилио
  2. Дуремар
  3. Пьеро
  4. Карабас
  5. Тортила
  6. Алиса
  7. Мальвина
  8. Артемон

3 конкурс

«Зоосад Крылова»

Учитель: Отгадайте одинаковые слова - названия животных, которых можно встретить в баснях Крылова –загаданные несколькими пословицами. Чем меньше пословиц-подсказок, тем лучше. Отгадаете с первой пословицы – 3 балла, со второй – 2, с третьей – 1.

  • Прикинулся бы ОН козой, да хвостик не такой.
  • Как ЕГО не корми, а ОН  всё в лес смотрит.
  • ЕГО ноги кормят. (волк)

  • Лапки ЕЁ  мягки, да когти остры.
  • Чует ОНА, чьё мясо съела.
  • Доброе слово и ЕЙ приятно. (кошка)

  • И ОНА помнит, кто её кормит.
  • Не бойся ЕЁ брехливой, а бойся молчаливой.
  • ОНА на сене: сама не ест и другим не даёт. (собака)

  • ОНА семерых волков проведёт.
  • ЕЙ хвост не для красы нужен.
  • ОНА и во сне кур считает. (лиса)

  • Из большого осла не получится ОН.
  • Делать из мухи ЕГО.
  • Ай, Моська, знать она сильна, что лает на НЕГО. (слон)

  • И считанную ЕЁ волк съедает.
  • Не прикидывайся ЕЮ: волк съест.
  • Не за то волка бьют, что сер, а за то, что ЕЁ съел. (овца)

  • Не мечите бисер перед НИМИ.
  • ОНА  грязи всегда найдёт.
  • Посади ЕЁ за стол, она и ноги на стол. (свинья)

  • ОН поёт месяц, а ворона каркает круглый год.
  • Ласточка день начинает, а ОН кончает.
  • Не нужна ЕМУ золотая клетка, лучше зелёная ветка. (соловей)

  • Не учи ЕЁ плавать.
  • На то и ОНА в море, чтоб карась не дремал.
  • Знать бы ершу, когда ОНА зубы меняет. (щука)

4 конкурс

«Наш друг – Сергей Михалков»

Учитель: Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете стихи Сергея Михалкова. Я буду задавать вам вопросы, если вы отвечаете правильно, получаете жетон. Слушайте стихи и отгадывайте.

1.Продолжите:

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей

Они тебе помогут,

И с ними … (веселей)

Из какого стихотворения эти строчки? (Песенка друзей)

     2. Кого ребята взяли с собой в дорогу?

(Мы везём с собой кота, чижика, собаку, Петьку – забияку, обезьяну, попугая – вот компания какая!)

  1. И вдруг по той же улице,

     По той же мостовой

     Идёт навстречу девочка

     С поникшей головой.

         Чем опечалена девочка? (Потеряла кошелёк)

  1. В каком стихотворении ребята затеяли спор о профессиях? («А что у вас»)
  2. На дверях висел замок

Взаперти сидел щенок

Все ушли и одного

Дома заперли его.

  Как звали щенка? (Трезор)

  1. Она такая же, как я,

От головы до ног.

И повторяет каждый шаг

И каждый мой прыжок.

Кто это?  (Тень)

  1. Я сегодня сбилась с ног

У меня пропал щенок.

Как называется это стихотворение? («Мой щенок»)

  1. Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Как назвали котят? (Раз, Два, Три, Четыре, Пять)

  1. Появись лекарство это,

Я купил бы два пакета.

Нет, не два, а целых три

Нужно, что ни говори.

Вспомните, о каком лекарстве идёт речь. (Лекарство от лени)

  1. Живёт у нас под крышей

Непризнанный артист,

И целый день мы слышим

Художественный свист.

Кто же этот артист? (Скворец)

5 конкурс

«Собери иллюстрацию»

Учитель: Кто быстрее соберёт картинку-пазл,  назовёт произведение и автора.

(Разрезается любая иллюстрация к произведениям и раздается группам)

Например:

Картинка 6 из 68

Учитель: А сейчас ребята завершат нашу литературную викторину, прочитав стихотворения.

1 ученик: Сколько звёзд в небесах,

                  Сколько цвету в лесах.

                  Сколько капель в Днепре,

                  Столько книг на земле,

                  Есть в ладошку одни,

                  Есть большие тома,

                  Проживают они

                  Вместе с нами в домах.

2 ученик: Новых книг живые строчки

                  Открывают путь широкий.

                  Жить без книг мы не могли бы,

                  Дорог нам их вечный свет,

                  Книгам добрым интересным…

(Хором)   Всем мы книгам шлём привет!        

3 ученик: Хорошая книга – мой спутник, мой друг.

                  С тобой интересным бывает досуг.

                  И наш разговор потихоньку ведём.

                  С тобою дорога моя далека

                  В любую страну, в любые века.

4 ученик: Ты учишь правдивым и доблестным быть,

                  Природу людей понимать и любить.

                  Тобой дорожу я, тебя берегу,

                  Без книги хорошей я жить не могу!

Учитель: А сейчас подведём итоги викторины. (Награждение)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературная викторина "Писатели и поэты России - детям"

Слайд 2

1 конкурс «Лучший знаток сказок А. С. Пушкина»

Слайд 3

2 конкурс «Разгадай кроссворд» 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 4

3 конкурс «Зоосад Крылова» Прикинулся бы ОН козой, да хвостик не такой. Как ЕГО не корми, а ОН всё в лес смотрит. ЕГО ноги кормят ВОЛК

Слайд 5

И ОНА помнит, кто её кормит. Не бойся ЕЁ брехливой, а бойся молчаливой. ОНА на сене: сама не ест и другим не даёт. собака

Слайд 6

Лапки ЕЁ мягки, да когти остры. Чует ОНА, чьё мясо съела. Доброе слово и ЕЙ приятно. Кошка

Слайд 7

Из большого осла не получится ОН. Делать из мухи ЕГО. Ай, Моська, знать она сильна, что лает на НЕГО. слон

Слайд 8

ОНА семерых волков проведёт. ЕЙ хвост не для красы нужен. ОНА и во сне кур считает. лиса

Слайд 9

Не мечите бисер перед НИМИ. ОНА грязи всегда найдёт. Посади ЕЁ за стол, она и ноги на стол. свинья

Слайд 10

И считанную ЕЁ волк съедает. Не прикидывайся ЕЮ: волк съест. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что ЕЁ съел. овца

Слайд 11

Не учи ЕЁ плавать. На то и ОНА в море, чтоб карась не дремал. Знать бы ершу, когда ОНА зубы меняет. щука

Слайд 12

ОН поёт месяц, а ворона каркает круглый год. Ласточка день начинает, а ОН кончает. Не нужна ЕМУ золотая клетка, лучше зелёная ветка. соловей

Слайд 13

4 конкурс «Наш друг – Сергей Михалков»

Слайд 14

5 конкурс «Собери иллюстрацию»



Предварительный просмотр:

«Разгадай кроссворд»

«Герои сказок А. Н. Толстого

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

  1. Кот …
  2. Продавец пиявок
  3. Грустный поэт, влюбленный в девочку с голубыми волосами.
  4. Владелец кукольного театра.
  5. Черепаха – хранитель золотого ключика.
  6. Лиса …
  7. Девочка с голубыми волосами
  8. Пудель – ее верный друг и помощник

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .

Внеклассное  мероприятие  по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .  ...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница" ...

1 класс. Интерактивная игра «В гостях у сказочных животных», (внеклассное мероприятие по литературному чтению), соавтор Колямина С.А.

Диплом финалиста Всероссийского фестиваля методических разработок "Знатоки литературы".Цель игры:- создание условий для формирования у обучающихся интереса к дальнейшему изучению сказок.Задачи:• Закре...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе – литературная игра «Звездный час».

Данное мероприятие проходит в рамках декады начальных классов и относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.  Детские сказки – это не просто выдуманные ист...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"

Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»

Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...