Урок "Чтобы путь был счастливым"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Тищенко Марина Витальевна

Тема: "Чтобы путь был счастливым".  

 

Цель урокаПознакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

Задачи урока:

-научить соблюдению правил безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира;

-учить работать с книгой, слушать выступления товарищей и дополнять их;

-формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах; о правилах пользования общественным транспортом;

-воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, умение работать в группах и индивидуально.

Оборудованиенаглядный материал, раздаточный материал, карточки с заданиями, ПК, проектор, компьютерная презентация,  светофор с сигналами, филворд, лист ватмана.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Актуализация знаний (2 мин)

– Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я друзья!
Вы хороший дружный класс, 
Все получится у нас!

1. - Вспомним .С какой темой знакомились на предыдущем уроке? (“Огонь, вода и газ”) Какие важные правила безопасности вы запомнили?

– Назовите номер телефона, на который вы позвоните в случае пожара? В случае утечки газа? Аварии водопровода?

III. Введение в новую тему урока (7 мин)

1. Загадка:

Вот трёхглазый молодец. 
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

(Модель светофора прикрепляется на доску) Назови сигналы светофора.

 

2. Разгадывание  Дорожный филворд

П

Е

Ш

Е

Х

О

Д

С

        

П

А

Н

Е

Г

Л

Е

В

        

В

С

О

Р

У

О

С

И

        

И

С

В

Р

И

С

В

К

        

Ж

А

Ж

И

К

И

В

Е

        

Т

С

И

Д

Е

П

О

Т

 

(ответы: пешеход, велосипедист, пассажир)

.– Когда человек собирается куда-то идти или ехать, что желают ему друзья или родственники? (Счастливого пути!)

– Объясните, как вы понимаете смысл этих слов?

– О чём мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ (слайд 1)

– На нашем уроке мы будем знакомиться с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. Как избежать опасности, если ты пешеход, если ты велосипедист, если ты пассажир? (слайд 2)

– У каждого на парте лежат листы, на которых вы записать правильные утверждения ответом «да», если не согласны «нет».

 

(слайд 3)

1)Ходить разрешается по проезжей части.
2) Переходить улицу только там, где положено.
3) Переходить улицу только на жёлтый сигнал светофора.
4) Можно кататься на велосипеде там, где ездят автомобили.
5) Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
6) Держись за поручень в автобусе, троллейбусе. Не ходи по проходу движущегося транспорта.

Взаимопроверка (слайд 4)

Ф И З М И Н У Т К А

Игра на внимание: говорите - да и при этом встаньтенет - похлопайте в ладоши и помотайте головой. Слушайте внимательно!

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да) 
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

IV. Знакомство с новым материалом. (13-15 мин)

– Ребята, можете ли вы быть уверенными, что всё знаете о правилах поведения на улице, в общественном транспорте?

-“Как избежать опасности, если ты пешеход, если ты велосипедист, если ты пассажир?”

 

I – ПЕШЕХОД- «Чтобы путь был счастливым, пешеход должен….» (слайд 5)

Групповая работа (выбери правило)

II– ВЕЛОСИПЕДИСТ - «Чтобы путь был счастливым, велосипедист должен….»   (слайд 6)

Групповая работа (выбери правило)

III – ПАССАЖИРЫ - «Чтобы путь был счастливым, пассажир должен…» (слайд 7)

Групповая работа (выбери правило)

V. Закрепление знаний (6 мин)

1. Работа по учебнику. 

– Продолжите: “Пешеход – это…. Чтобы путь был счастливым пешеход должен ….” (стр.8)

– Велосипедист – это…. Чтобы путь был счастливым велосипедист должен…. (стр. 10)

– Пассажир – это…Чтобы путь был счастливым пассажир должен…(стр. 11)

2.

– Кто из вас любит кататься на велосипеде?

– У многих из вас есть дома личный транспорт. А знаете ли вы, какие правила вы должны выполнять?

Ученик 1

 Мчатся машины-

И каждому ясно

Играть на дороге

Очень опасно.

Ученик 2

Пешеходу нужно помнить

Это правило в пути.

И троллейбус, и  автобус

Только сзади обходи!

Ученик 3

Белые полоски

И зелёный свет-

Веселее « зебры»

Перехода нет!

Ученик 4

Куда б ни

торопился ты,

к друзьям, или к обеду

Подъехал к переходу-

Слезай с велосипеда!

Ученик 5

Если нужно перейти дорогу,

Пользуйся подземным переходом!

Ученик 6

Правило простое

Ты не забывай

Нужно только спереди

обходить трамвай!

VI. Рефлексия  (слайд 8)

– На этом уроке я узнал…

– На этом уроке я похвалил бы себя за…

– Оцените свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой – наклейте на светофор, который находится на доске, зелёный кружок, если нет – наклейте красный. Если затрудняетесь ответить на этот вопрос – наклейте жёлтый.

– Дорогие ребята! Если мы будем внимательны на дорогах, если будем соблюдать правила дорожного движения, если будут уважать друг друга пешеход и водитель, то несчастных случаев на дорогах станет значительно меньше. А это значит, радостных дней в году у нас будет гораздо больше.

VII. Итог урока (1-2 мин) (Слайд)

– Сегодня вы все старались, узнали новое и вспомнили уже знакомые вам правила безопасности. Надеюсь, что в повседневной жизни вы будете грамотными и дисциплинированными участниками дорожного движения и пассажирами.

Урок окончен.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок "Чтобы путь был счастливым"19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

Тема: "Чтобы путь был счастливым".  3-й класс

Цель урокаПознакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи урока: 

-научить соблюдению правил безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира;

-учить работать с книгой, слушать выступления товарищей и дополнять их;

-формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах; о правилах пользования общественным транспортом;

-воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, умение работать в группах и индивидуально.

Оборудование:  наглядный материал, раздаточный материал, карточки с заданиями, ПК, проектор, компьютерная презентация,  светофор с сигналами, филворд, лист ватмана.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Актуализация знаний (2 мин)

– Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я друзья!
Вы хороший дружный класс, 
Все получится у нас!

1. - Вспомним .С какой темой знакомились на предыдущем уроке? (“Огонь, вода и газ”) Какие важные правила безопасности вы запомнили?

– Назовите номер телефона, на который вы позвоните в случае пожара? В случае утечки газа? Аварии водопровода?

III. Введение в новую тему урока (7 мин)

1. Загадка:

Вот трёхглазый молодец. 
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

(Модель светофора прикрепляется на доску) Назови сигналы светофора.

2. Разгадывание  Дорожный филворд

П

Е

Ш

Е

Х

О

Д

С

П

А

Н

Е

Г

Л

Е

В

В

С

О

Р

У

О

С

И

И

С

В

Р

И

С

В

К

Ж

А

Ж

И

К

И

В

Е

Т

С

И

Д

Е

П

О

Т

(ответы: пешеход, велосипедист, пассажир)

.– Когда человек собирается куда-то идти или ехать, что желают ему друзья или родственники? (Счастливого пути!)

– Объясните, как вы понимаете смысл этих слов?

– О чём мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ (слайд 1)

– На нашем уроке мы будем знакомиться с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. Как избежать опасности, если ты пешеход, если ты велосипедист, если ты пассажир? (слайд 2)

– У каждого на парте лежат листы, на которых вы записать правильные утверждения ответом «да», если не согласны «нет».

(слайд 3)

1)Ходить разрешается по проезжей части.
2) Переходить улицу только там, где положено.
3) Переходить улицу только на жёлтый сигнал светофора.
4) Можно кататься на велосипеде там, где ездят автомобили.
5) Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
6) Держись за поручень в автобусе, троллейбусе. Не ходи по проходу движущегося транспорта.

Взаимопроверка (слайд 4)

Ф И З М И Н У Т К А

Игра на внимание: говорите - да и при этом встаньтенет - похлопайте в ладоши и помотайте головой. Слушайте внимательно!

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да) 
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

IV. Знакомство с новым материалом. (13-15 мин)

– Ребята, можете ли вы быть уверенными, что всё знаете о правилах поведения на улице, в общественном транспорте?

-“Как избежать опасности, если ты пешеход, если ты велосипедист, если ты пассажир?”

I – ПЕШЕХОД- «Чтобы путь был счастливым, пешеход должен….» (слайд 5)

Групповая работа (выбери правило)

II– ВЕЛОСИПЕДИСТ - «Чтобы путь был счастливым, велосипедист должен….»   (слайд 6)

Групповая работа (выбери правило)

III – ПАССАЖИРЫ - «Чтобы путь был счастливым, пассажир должен…» (слайд 7)

Групповая работа (выбери правило)

V. Закрепление знаний (6 мин)

1. Работа по учебнику.  

– Продолжите: “Пешеход – это…. Чтобы путь был счастливым пешеход должен ….” (стр.8)

– Велосипедист – это…. Чтобы путь был счастливым велосипедист должен…. (стр. 10)

– Пассажир – это…Чтобы путь был счастливым пассажир должен…(стр. 11)

2.

– Кто из вас любит кататься на велосипеде?

– У многих из вас есть дома личный транспорт. А знаете ли вы, какие правила вы должны выполнять?

Ученик 1

 Мчатся машины-

И каждому ясно

Играть на дороге

Очень опасно.

Ученик 2

Пешеходу нужно помнить

Это правило в пути.

И троллейбус, и  автобус

Только сзади обходи!

Ученик 3

Белые полоски

И зелёный свет-

Веселее « зебры»

Перехода нет!

Ученик 4

Куда б ни

торопился ты,

к друзьям, или к обеду

Подъехал к переходу-

Слезай с велосипеда!

Ученик 5

Если нужно перейти дорогу,

Пользуйся подземным переходом!

Ученик 6

Правило простое

Ты не забывай

Нужно только спереди

обходить трамвай!

VI. Рефлексия  (слайд 8)

– На этом уроке я узнал…

– На этом уроке я похвалил бы себя за…

– Оцените свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой – наклейте на светофор, который находится на доске, зелёный кружок, если нет – наклейте красный. Если затрудняетесь ответить на этот вопрос – наклейте жёлтый.

– Дорогие ребята! Если мы будем внимательны на дорогах, если будем соблюдать правила дорожного движения, если будут уважать друг друга пешеход и водитель, то несчастных случаев на дорогах станет значительно меньше. А это значит, радостных дней в году у нас будет гораздо больше.

VII. Итог урока (1-2 мин) (Слайд)

– Сегодня вы все старались, узнали новое и вспомнили уже знакомые вам правила безопасности. Надеюсь, что в повседневной жизни вы будете грамотными и дисциплинированными участниками дорожного движения и пассажирами.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМАМ: "ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ", "ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ"

Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 3 класса (Программа А.А.Плешакова). Может быть использован для внеклассного мероприятия по ОБЖ....

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: «Чтобы путь был счастливым».

Методическая разработка урока. Класс: 3.Тема: "Чтобы путь был счастливым".Цель: формировать представление школьников о безопасности дорожного движения.Тип урока: обобщающий.Продолжительность урок...

Фрагмент урока окружающего мира на тему "Чтобы путь был счастливым"

Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе «А» по теме «Чтобы путь был счастливым» Учитель: Кошляк Жанна ИвановнаЦель урока:Учащиеся должны знать/понимать: – основные правила поведения в окружа...

Чтобы путь был счастливым

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Чтобы путь был счастливым» 2-ой  в системе уроков по теме «Наша безопасность», реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий програм...

"Чтобы путь был счастливым"

Тема  урока: «Чтобы путь был счастливым».  Ребята знакомятся с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, с  дорожными знаками....