Растения Амурской области
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

Открытый урок "Растения Амурской области"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rasteniya_amurskoy_oblasti.docx52.33 КБ
Файл rasteniya_amurskoy_oblasti.pptx1.2 МБ
Файл kartochka_no2.docx16.45 КБ
Файл rasteniya.docx2.27 МБ
Файл zhivotnye.docx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Название:

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе

Автор:

Синицина Е.В.

Предмет:

Окружающий мир

Класс:

2 класс

Тема: Растения Амурской области

Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: формировать представления о многообразии растений Амурской области


Задачи: 
- Выявить отличительные особенности растений;

- Научить различать растения по их характерным признакам;

- Целенаправленно и последовательно раскрывать доступные экологические зависимости; 
- Расширять кругозор детей о природе Амурской области;
- Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде.
- Прививать интерес к предмету;
- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Формировать УУД:

Личностные УУД: 

- формирование  внутренней  позиции  школьника  на уровне положительного отношения   к   школе,  ориентации  на  содержательные  моменты  школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;                                                                                                          - формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному матери-алу и способам решения новой задачи;                                                                                                                                                         - развитие  навыков  сотрудничества со взрослыми  и  сверстниками в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций;                                                  

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятель-ности.

Познавательные УУД: 

- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;                                                                                                                                           -осуществлять синтез как составление целого и частей;                                                                                - проводить анализ объектов с целью выделения признаков;                                                                                - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;                                                                        - уметь соотносить профессии со сферами экономики.                                                  

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;                                                                        - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;                                                                        - планировать  свои  действия в соответствии с поставленной задачей и усло-виями ее реализации;  

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как по ходу его реализации так и в конце действия;                                        

- формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на  основе  критерия  успешности  реализации  социальной  роли  «хорошего ученика».

Коммуникативные УУД:

- допускать  возможность  существования у людей различных  точек зрения, в том числе  не  совпадающих его собственной, и ориентироваться на  позицию партнера в общении в взаимодействии;                                                                                                                                                       - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;                                                                                                                                            - адекватно  использовать  речевые  средства для решения  различных комму-никативных задач, строить  монологическое  высказывание, владеть диалоги-ческой формой речи.

Планируемый результат:                                                                                                           Предметные:

- знать  растения Амурской области , научиться сравнивать и различать растения родного края;

Личностные:

- формирование  внутренней позиции школьника  на  уровне  положительного отношения к школе;                                                                                                                                                                   - формирование  учебно-познавательного  интереса к новому  учебному мате-риалу и способам решения новой задачи;                                                                                                                                                      - развитие  навыков  сотрудничества со взрослыми и сверстниками  в  разных социальных ситуациях, умения  не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

- строить сообщения в устной форме;                                                                                - проводить сравнение по заданным критериям.

Методы: словесный, наглядный, исследовательский, проблемный.


Оборудование: презентация,   ноутбук,   проектор,   карточки   с   заданиями, цветочки и бабочки из цветной бумаги.


                                                         Ход урока
                               (на уроке учащиеся работают в парах)


1.Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.  ( слайд №1)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 - Я надеюсь, что сегодня мы  интересно и с пользой поработаем на уроке.  

2. Актуализация: 

- Ребята, скажите, пожалуйста, в каком  регионе России мы живём? (Амурская область). Почему   в   этом году  у  нас  проходят  уроки,  посвящённые  теме «Амурская область»? (В этом году Амурской области исполняется 160 лет).                              
Учитель:  - Ребята,  о  чём  мы  говорили  на  прошлом  уроке?  (О  животных Амурской области).  Давайте  вспомним  какие  животные живут в Амурской области. Поработайте с карточкой № 1(см. приложение, слайд № 2).  А теперь поменяйтесь   карточками,   проверьте   и  оцените   работу  своего   товарища  (взаимопроверка) (слайд № 3,4).

3. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Ребята, скажите, что мы начали создавать на прошлом уроке? (Книгу «Животные и растения Амурской области») Какой информации  не  хватает  в нашей книге? (Информации о растениях Амурской области).  Сформулируйте тему урока?  (Растения  Амурской  области,  слайд № 5). Какую цель  и  какие учебные задачи  мы  поставим перед собой? (Узнать  какие  растения  есть  на территории Амурской области.  Найти  необходимую информацию о растениях. Продолжить создавать  книгу «Животные и растения Амурской области».) (слайд № 6)
Растительность   области  богата  и  разнообразна.  Главные  ее  особенности – обилие   видов  растений   и   контрастность  растительного  покрова.  Флора насчитывает около  2000  видов высших растений, из которых 21 редкий вид занесен в Красную книгу.  Сегодня  я  снова  вам  предлагаю побывать в роли учёных-исследователей.  


4.Работа по теме урока. Работа в парах. Работа с раздаточным материалом (слайд № 7).
Учитель: - Чтобы узнать какие растения есть в Амурской области,  проведём исследование  и  продолжим  работу  над  созданием   книги   нашего  класса «Животные и растения Амурской области».  Ребята, что такое исследование? (Это изучение чего-то.)

Справка для учителя.   Исследование  (буквально «следование  изнутри»)  в предельно  широком  смысле — поиск  новых  знаний  или  систематическое расследование с целью установления фактов.
Работать будем в парах. Итак, начнем наше исследование. 
Учитель: - Ребята, у вас на столах лежат листы с изображением растений.   Изображение растения  раскрашено частично. К нам вчера заходил муравей Вопросик и ему тоже захотелось поучаствовать в создании книги, поэтому он немного вам помог. Ваша  задача, пользуясь брошюрой, выяснить название растения, изображённого на  листе и записать  его  на  специальной  строке,  потом раскрасить   изображение,  прочитать информацию о растении. А затем выйти к доске и показать, что у вас получилось и рассказать, что вы узнали  о данном растении. Вашу работу я буду оценивать с помощью листиков разного цвета.  Красный листик – оценка «3», жёлтый листик – оценка «4», зелёный листик -  оценка «5».

Дети:
Представляют парами страничку из будущей книги «Животные и растения Амурской области».
Учитель соединяет  страницы будущей книги между собой.

5. Физминутка (слайд № 8) проводится после выступления двух пар учащихся.
Спал цветок и вдруг проснулся,

(Наклоны вправо и влево.)

Больше спать не захотел.

(Наклоны вперёд и назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(Покружиться)


6. Подведение итогов урока.
Учитель: Ребята, какую цель и какие задачи мы ставили на урок?  (Узнать какие есть растения  на территории Амурской области.  Найти  необходимую информацию о растениях. Продолжить создавать  книгу «Животные и растения Амурской области»). (слайд № 9) Все ли выполнили?

О каких растениях Амурской области вы узнали? (Лимонник, мать и мачеха, лотос Комарова, амурский бархат, росянка.)
Что для этого делали на уроке? (Проводили исследование.)
Ребята, а для чего вам нужно знать животных и растения Амурской области? (Чтобы больше знать о своём родном крае.  С человеком, который много знает, интереснее общаться.
Итак, наш урок подходит к концу. Вы молодцы, настоящие исследователи! Со своей работой справились хорошо! Вашу работу на уроке я оценила.  Природа  Амурской области красива и уникальна. Ребята,  подумайте над вопросом: каким должно быть  отношение каждого  из  вас  к  природе родного края?  А пока вы будете думать,  Софа  прочитает  нам  замечательное  стихотворение нашей землячки Екатерины  Ганченко,  которое   она  написала  в  1995 году будучи  пятиклассницей.

Оно поможет вам верно ответить на этот вопрос.

Мой родной край

Мой край родной, ты так чудесен:
Твои леса, озёра и поля.
Сложили о тебе так много песен,
Родимый край мой, родина моя.
Люблю твои бескрайние леса, 
Все тайны, и дары, и чудеса.
Я призываю, добрый человек,
Храни и береги свой край весь век.

(Ганченко Катя, 1995)


Учитель: Ребята, как вы думаете, к чему нас призывает автор этих строк? (Беречь и сохранять природу родного края).
Молодцы!

Творческое задание(слайд № 10,11).

Учитель: Ребята, для того, чтобы сохранить природу родного края необходимо соблюдать правила поведения в природе. Муравей Вопросик предлагает следующее правило: « Не разоряй муравейники!».  А теперь я предлагаю каждой паре (карточка № 2) составить и записать на специальном листе своё правило поведения в природе. Прочитайте правила. Ребята, не забывайте и соблюдайте эти правила, ведь они направлены на сбережение природы не только родного края, но и страны и планеты в целом.

7. Рефлексия (слайд № 12).

Учитель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю не только оценить свою работу на уроке,  но  и  оформить  обложку нашей книги. На ваших столах цветочки или бабочки (слайд № ).                                                                

-Если вам было скучно на уроке и ничего  не  понятно, возьмите и приклейте к обложке красный цветочек (бабочку).                                                                      – Если  вам  было  интересно,  но  были  трудности,  возьмите  и  приклейте  к обложке жёлтый цветочек (бабочку).                                                                                                                                                                                                                          -Если  вам  понравился  урок  и  вам  всё  удалось,  возьмите  и  приклейте  к обложке голубой  цветочек (бабочку).                                                                        

Спасибо за урок!

8.Домашнее задание (слайд № 13).
Учитель: Ребята, я предлагаю вам создать  ещё по одной страничке для нашей книги (о любом растении или животном Амурской области). Если вам достаточно оценки  «4», то вы можете только нарисовать животное  или растение и подписать его название. Для того, чтобы получить оценку «5»  необходимо не только нарисовать растение или животное, но и найти и рассказать  информацию о нём.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья.

Слайд 2

Бурый медведь Рысь Енотовидная собака Кабан Косуля Лось (сохатый) Карточка №1 Соедините стрелками изображение животного с его названием

Слайд 3

Система оценок «5» - нет ошибок; «4» - не более 2-х ошибок; «3» - не более 3-х ошибок; «2» - 4 и более ошибки .

Слайд 4

Бурый медведь Рысь Енотовидная собака Кабан Косуля Лось (сохатый) Карточка №1 Соедините стрелками изображение животного с его названием

Слайд 5

Тема урока: «Растения Амурской области»

Слайд 6

Цель и задачи урока: Узнать, какие растения встречаются на территории Амурской области; Найти необходимую информацию о растениях; Продолжить создавать книгу «Животные и растения Амурской области».

Слайд 7

Работа с раздаточным материалом

Слайд 8

Физкультминутка

Слайд 9

Цель и задачи урока: Узнать, какие растения встречаются на территории Амурской области; Найти необходимую информацию о растениях; Продолжить создавать книгу «Животные и растения Амурской области».

Слайд 10

Правила поведения в природе

Слайд 11

Правила поведения в природе

Слайд 12

Если Вам понравился урок и Вам всё удалось, возьмите голубой цветок или голубую бабочку Если Вам было интересно, но были трудности, возьмите жёлтый цветок или жёлтую бабочку Если Вам было скучно на уроке и ничего непонятно, возьмите красный цветок или красную бабочку

Слайд 13

Домашнее задание Создайте ещё по одной страничке для нашей книги (о любом растении или животном Амурской области). Если вам достаточно оценки «4», то нарисуйте животное или растение и подпишите его название. Для того, чтобы получить оценку «5» необходимо не только нарисовать растение или животное, но и найти и рассказать информацию о нём.

Слайд 14

Всем большое спасибо за внимание и участие!



Предварительный просмотр:

Карточка №2

СОСТАВЬТЕ И ЗАПИШИТЕ

ПРАВИЛО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №2

СОСТАВЬТЕ И ЗАПИШИТЕ

ПРАВИЛО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие о природе Амурской области "Мое Приамурье"

Внеклассное мероприятие посвященное растительному и животному миру Амурской области. Сообщение о лотосе Комарова, о ежике....

ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КРАСНОЙ КНИГИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством, является охрана природной среды. В ходе длительного исторического развития человеческое общество постоянно влияло на природную среду. Но в дал...

Заповедники Амурской области

Тема: Заповедники Амурской области.Цель: знакомство с заповедниками, находящимися на территории Амурской области как территориями, обеспечивающими сохранность и охрану природы (как флоры, так и фауны)...

История Амурской области

Презентация "Амурская область" .История,достопримечательности,интересные места....

Лекарственные растения Амурской области

Фотографии  растений, распространенных в Амурской области, с кратким описанием применения в  лечебных целях....