Подготовка и проведение первых опытов на уроках окружающего мира
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)
Описаны цели и задачи, методика проведения опытов по разделу Органы чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Институт психологии и образования
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Мои первые опыты
Органы чувств человека
(1 класс)
Выполнила : Хасанова Лилия Рузаловна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 125» Советского района г. Казани, слушатель курсов переподготовки, 21 группа
Руководитель : Г.А. Трошанина, ассистент отделения управления и экономики образовательных учреждений ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ
Казань 2018 г.
Мои первые опыты
Органы чувств человека
1 класс
Цель:
- повторить и закрепить понятия «органы чувств»
- выяснить практическим путем, при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир
- развитие практических навыков, наблюдательности.
- воспитание интереса к познанию мира
Планируемые результаты: научить детей различать, характеризовать органы чувств, ставить опыты, рассуждать, делать выводы, способствовать развитию интереса в познании самого себя.
Оборудование: игрушки; баночки с дольками лука, чеснока, апельсина, яблока, 2 стакана с теплой и холодной водой, одноразовые стаканчики с чаем, яблочным соком, водой питьевой, запись звуков природы.
Первый опыт: На столах каждой группы лежит непрозрачный мешочек с предметами, которые ученики должны определить на ощупь. Работа выполняется в группах.
Второй опыт: На столе стоят 2 стакана с водой. Ученики определяют, в каком стакане вода теплая и вода холодная. Ученики приходят к выводу о том что, кожа человека, помогает нам узнать предмет, даже если мы его не видим, определить температуру, прикосновение. Кожа – орган осязания.
Третий опыт: На каждый стол поставить поднос, на котором - баночки с дольками лука, чеснока, апельсина, яблока. Ученики обсуждают полученные результаты, они рассказывают о предметах, которые им удалось узнать по запаху. Делают вывод: Нос – орган обоняния.
Четвертый опыт: На 1 стол поставить поднос с одноразовыми стаканчиками , в которых налит чай, на 2 – яблочный сок, на 3 – вода питьевая. Далее идет обсуждение результатов. Ученики приходят к выводу о том, что язык – орган вкуса.
Пятый опыт: Ученики закрывают глаза, учитель хлопает в ладоши, открывает и закрывает дверь, включает тихую музыку. Учитель задает вопрос: Какой орган чувств вам помог услышать звуки и определить их? Ученики приходят к выводу о том что, ухо – орган слуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие наблюдательности младших школьников в ходе практических работ и опытов на уроках "Окружающего мира"
Статья о развититии наблюдательности младших школьников на уроках "Окружающего мира" средством практических работ и опытов. Как научить детей, смотря - видеть, слушая - слышать, замечать происход...
Опыты на уроках Окружающего мира
описание опытов на уроках окружаещего мира...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/15/picture-464329-1405433207.jpg)
«Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток на уроках" Творческая работа учащихся на уроках окружающего мира. Физкультминутки для учеников 1-2 классов по теме "Времена года"
«Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток на уроках"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-540364-1417114476.jpg)
Методические особенности проведения самостоятельных работ на уроках окружающего мира
К методам самостоятельной работы ознакомления детей с природой, с окружающим миром и обществом относят: практические работы с природным и другим раздаточным материалом, проведение ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/14/picture-334875-1434311282.jpg)
Выступление на конференции «Федорино горе» Использование химико-экологических опытов на уроках окружающего мира в начальной школе.
Использование химико-экологических опытов на уроках окружающего мира в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/04/picture-1075125-1699102557.jpg)
Опыты на уроках окружающего мира в начальной школе
В данной статье представлены опыты, которые могут проводиться на уроках по окружающему миру....
Мастер - класс. Распространение собственного педагогического опыта опыта .Урок окружающего мира в 4 классе.
Статья рекомендована учителям начальных классов....