Главные вкладки

    Технологическая карта урока Окружающего мира «В гости к весне» 2 класс УМК "Школа России"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование умения наблюдать за весенними изменениями в природе,  признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.

    Планируемые результаты.

    Предметные: знать о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений; уметь наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека; определять раннецветущие растения.

    Личностные: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

    Тип урока: Открытие нового знания

    Оборудование: презентация, раздаточный материал, УМК «Школа России» А.А.Плешаков, 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_v_gosti_k_vesne_exkursia.docx28.94 КБ
    Office presentation icon okr_mir.ppt2.28 МБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Окружающий мир

    Выполнил(а) студент(ка)  45  гр.

    Николаева Елена

                                                                                                                                 Проверил:  Салахова А.Д

                                                                                                    Отметка:

                                                                                                              Дата:  22.04.19

    Челябинск, 2019

                               

             

    Класс: 2

                               

    Предмет:окружающий мир

    Тема: «В гости к весне» 

    Цели деятельности учителя: формирование умения наблюдать за весенними изменениями в природе,  признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.

    Планируемые результаты.

    Предметные: знать о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений; уметь наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека; определять раннецветущие растения.

    Личностные: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

    Тип урока: Открытие нового знания

    Оборудование: презентация, раздаточный материал, УМК «Школа России» А.А.Плешаков, 2 класс

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Мотивационный

    4 мин

    Здравствуйте ребята! Садитесь!

    Начинается урок,

    Он пойдет нам впрок,

    Постараемся все понять,

    Будем тайны открывать,

    Ответы полные давать,

    Чтоб за работу получать

    Только лишь оценку «пять»!

    Приветствуют учителя.

    Отвечают на вопросы

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный

    7 мин.

    Тест

    А)Укажи искусственный водоем.

    1) озеро 2) река 3) пруд 4) океан

    Б)Закончи определение.

    Углубление, по которому течет река, называется … .

    1) истоком 2) руслом 3) устьем 4) притоком

    В) Определи, что «лишнее».

    1) исток 2) канал 3) берег 4) устье

    Г) Что относится к естественным водоемам?

    1)пруд  2) озеро 3) водохранилище 4) река

    Д) Куда не может впадать река?

    1) пруд 2) озеро 3) море

    -Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости, отгадайте к кому.

    -Послушайте стихотворение и закончите предложения.

    Если речка голубая
    Пробудилась ото сна
    И бежит в полях, сверкая,
    Значит, к нам пришла...

    Если снег везде растаял,
    И трава в лесу видна,
    И поет пичужек стая —
    Значит, к нам пришла...


    Если солнце разрумянит
    Наши щеки докрасна,
    Нам еще приятней станет —
    Значит, к нам пришла…


    -О чем идет речь в этом стихотворении?
    -Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам, в наши края.

    -

    не знаем

    Слушают стихотворение

    -весна

    -весна

    -весна

    -о весне

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других.

    Р:самоконтроль процесса и результатов деятельности

    III.Постановка учебной задачи

    Словесный:

    Формулирование цели и задачи урока

    7 мин.

    -По какому признаку можно разделить природу?

    - Чем отличается живая природа от неживой природы.

    - Какое время года изображено на картинках? Слайд 3

    - Обоснуйте свой ответ.

    - Молодцы!

    -Определите тему нашего?

    -Какова будет цель урока?

    -живая, неживая природа

    -Дышит, питается, растет, размножается, умирает

    -весна 

    П: структурирование знания

    IV.Открытие нового знания

    5 мин.

    -Сегодня мы с вами проведем виртуальную экскурсию в гости к весне.

    -Прочитайте загадку и скажите, о каком весеннем месяце идёт речь и какие признаки перечислены.

    Дует теплый южный ветер,
    Солнышко все ярче светит,
    Снег худеет, мякнет, тает,
    Грач горластый прилетает,
    Что за месяц? Кто узнает?
    (Март)
    Яростно река ревёт
    И разламывает лёд.
    В домик свой скворец вернулся,
    А в лесу медведь проснулся.
    В небе жаворонка трель.
    Кто же к нам пришёл?
    (Апрель)


    Зеленеет даль полей
    Запевает соловей.
    В белый цвет оделся сад,
    Пчелы первые летят.
    Гром грохочет. Угадай,
    Что за месяц это?
    (Май)

    -Март назван в честь бога войны Марса, его ещё называют весной светаапрель называют даровитым месяцем или снегогоном, а ещё весной воды; а месяц май назван в честь богини Майи, которой приносили подарки, чтобы осенью она дала богатый урожай, поэтому май – весна цвета.

    -По каким признакам мы узнаём, что наступила весна? 

    -Прочитайте и скажите мне, те явления, которые не относятся к весне.

    Стало холоднее. Стало теплее

    Образовались проталины. Земля покрылась снегом.

    День становится короче. День становится длиннее.

    Река замерзает. Лёд на реке тает.

    Листья распускаются. Листья желтеют.

    Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга.

    Тает снег и лёд.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других.

    V.Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный: Ответы на вопросы; Составление диалога

    7 мин..

    - Давайте попробуем выделить самый главный признак прихода весны.

    -А как потепление связано с осадками?

    - Что происходит со снегом в связи с потеплением?

    -Прочитаем в учебнике на с.87 о ледоходе и половодье.

    - Обратите внимание на то, как художник И. Левитан отобразил половодье.

    - Как вы думаете, почему он дал такое название своей картине – «Весна. Большая вода»?

    -Что происходит с почвой с приходом тепла?

    -В чём же состоит главная причина оживления в жизни растений?

    - Рассмотрите, что изображено на слайде?

    - Когда можно встретить в природе эти растения?

    - Очень часто можно видеть ранней весной людей, которые продают раннецветущие растения (подснежники) или возвращаются из леса с букетами цветов, которые находятся на грани вымирания.

    - Вспомните, почему осенью многие птицы улетели в тёплые края?

    - Какое же главное условие должно быть с наступлением тепла, чтобы птицы вернулись?

    -День становится длиннее и стало теплее

    -вместо снега идёт дождь

    -с южной стороны появляются проталины

    снег становится серым

    -Почва оттаивает, начинается сокодвижение в растениях, поэтому они начинают расти, на деревьях набухают почки.

    -Главная причина оживления в жизни растений – тепло

    -растения

    -ранней весной

    -Холодно, исчезают насекомые, нечем питаться

    -Появление насекомых: пчела, шмель, муравьи, бабочка-крапивница, мухи, комары

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    высказывания

    VI.Самостоятельная работа с взаимопроверкой

    5мин.

    1. Весна приходит к нам сразу после ________.
    2. Весенние месяцы – это ____,_____,_____.
    3. Весну можно узнать по таким признакам _______,
    4. Какие птицы прилетают к нам весной?
    5. Какое главное условие должно быть, чтобы птицы вернулись?
    6. Какую пользу приносят птицы?
    7. Забота о птицах весной.

    VII.Включение в систему знаний

    3мин.

    -Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступление весны?

    -Как вы думаете, кто приносит весну на крыльях?

    - Прислушайтесь: когда больше звуков: зимой или весной? Почему?

    -А теперь отгадайте загадки:

    1. Всех перелетных птиц черней,

    Чистит он пашню от червей.

    Взад-вперед по пашне вскачь.

    А зовется птица...

    2. Март — время прилета грачей в родные края.

    Он прилетает каждый год

    Туда, где домик ждет.

    Чужие песни петь умеет,

    А все же голос свой имеет.

    -Конец марта — время прилета скворцов.

    3. Прилетает к нам с теплом,

    Путь проделав длинный.

    Лепит домик под окном

    Из травы и глины.

    -Время прилета в родные края — май.

    4. Свое гнездо он в поле вьет,

    Где тянутся растения.

    Его и песня и полет

    Вошли в стихотворения!

    -Время прилета жаворонков - начало апреля.

    -на деревьях и кустарниках есть листья, они зеленого цвета. Цвет коры деревьев и кустарников яркий

    -грачи, скворцы и т. д.

    -грач

    -скворец

    -ласточка

    -жаворонок

    VIII. Рефлексия деятельности

    4 мин.

    Остановка «Игровая»

    Игра «Я знаю...»

    Цель игры - подвести итог проделанной работы, выяснить, что узнали дети из проведенной экскурсии.

    1. Я знаю пять явлений весны...

    2. Я знаю пять перелетных птиц...

    3. Я знаю пять первоцветов...

    4. Я знаю пять проснувшихся зверей...

    Играют в игру

    Оценивают себя

    П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    А)Укажи искусственный водоем. 1) озеро 2) река 3) пруд 4) океан Б)Закончи определение. Углубление, по которому течет река, называется … . 1) истоком 2) руслом 3) устьем 4) притоком

    Слайд 2

    В) Определи, что «лишнее». 1) исток 2) канал 3) берег 4) устье Г) Что относится к естественным водоемам? 1)пруд 2) озеро 3) водохранилище 4) река Д) Куда не может впадать река? 1) пруд 2) озеро 3) море

    Слайд 4

    В г о с т и к в е с н е

    Слайд 5

    март

    Слайд 6

    проталины оттепель

    Слайд 7

    капель ледоход

    Слайд 8

    ветреница мать-и-мачеха хохлатка медуница

    Слайд 9

    ЦИКЛОМЕН первоцвет Воронова подснежник Воронова

    Слайд 10

    Апрель -водолей

    Слайд 11

    половодье

    Слайд 12

    ВОРОБЕЙ Загадки от Мудрой Совы Маленький мальчишка, В сером ярмячишке. По дворам шныряет, Крохи собирает.

    Слайд 13

    Дятел Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой – Все равно он будет мой.

    Слайд 14

    Ворона серая Серая воровка села на ветку. Зорким глазом косит, Украсть норовит.

    Слайд 15

    М а й травень – цветень

    Слайд 16

    Май-месяц первой зелени, первых цветов, первых весенних гроз.

    Слайд 17

    1 2 3 Расставь по порядку

    Слайд 18

    Ребята, а кто знает, как встречают весну звери ?

    Слайд 20

    назад

    Слайд 21

    живая природа неживая природа явления - капель - появление подснежников - прилёт птиц - первые грозы - оттепель - оттаивание почвы - появление насекомых - цветение растений - линька животных - таяние снега


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

    Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс...

    Технологическая карта урока окружающего мира на тему « МОРЯ, ОЗЕРА И РЕКИ РОССИИ»

    Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТип урока: открытие нового знания...

    Технологическая карта урока окружающего мира "Процессы в природе" 1 класс

    Урок окружающего мира был проведён в 1 классе для родительской общественности. На уроке использовались датчики температуры. ...

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Насекомые весной"

    Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса...

    Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Мастера печатных дел». УМК "Школа России"

    Тема: «Мастера печатных дел».Цели деятельности учителя: формирование представлений о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатания.Планируемые результаты:Предметные:познакомить с...