Главные вкладки

    Технологическая карта урока по окружающему миру Тема: «Московский Кремль». (2 класс)
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

    Цели деятельности учителя: знакомство с Московским Кремлем; с историей его строительства в течение веков.

    Планируемые результаты

    -обучающие: знать, что такое Московский Кремль для каждого жителя России; уметь  рассказывать об истории и достопримечательностях Московского Кремля и Красной площади.

    -развивающие: познакомить с историей Московского Кремля, его архитектурными памятниками, с историческими событиями, связанными с Москвой.

    -воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, активность личности, умение отстаивать свою позицию, проявлять инициативу.

    Тип урока: урок открытия нового знания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moskovskiy_kreml.docx28.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по окружающему миру

    Тема: «Московский Кремль».

    Цели деятельности учителя: знакомство с Московским Кремлем; с историей его строительства в течение веков.

    Планируемые результаты

    -обучающие: знать, что такое Московский Кремль для каждого жителя России; уметь  рассказывать об истории и достопримечательностях Московского Кремля и Красной площади. 

    -развивающие: познакомить с историей Московского Кремля, его архитектурными памятниками, с историческими событиями, связанными с Москвой.

    -воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, активность личности, умение отстаивать свою позицию, проявлять инициативу.

    Тип урока: урок открытия нового знания.

    Оборудование: УМК «ШР», учебник Окружающий мир 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Психологический настрой

    1 мин

    Здравствуйте, ребята!

     Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь.

    Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

     II.Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: слово учителя

    Словесный: фронтальный опрос

    Практический: тест

    2 мин

    -Ребята, о каком городе вы говорили на прошлом уроке?

    - Что это за город?

    - Вспомнить то, что узнали о Москве, поможет викторина от Умной Совы:

    1)Какой приблизительно возраст Москвы? (слайд 1)

    2)Кто изображён на гербе Москвы? (слайд 2)

    3)Кто основал Москву? (слайд 3)

    4)В каком заведении культуры, дети смогут увидеть животных? (слайд 4)

    5)Самое высокое здание в Москве? (слайд 5)

    6)На берегах, какой реки стоит город Москва? (слайд 6)

    Москва

    Столица нашей родины.

    П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

    III. Постановка учебной задачи

    Словес.: подводящий диалог.

    Практический:

    метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

    5 мин

    -   Дети, сейчас я предлагаю выполнить задание в паре группах:

    -  Составьте из слов, написанных на карточках, пословицу о Москве и объясните её смысл.

    - Молодцы, ребята! Озвучьте  пословицу.

    -А теперь внимательно посмотрите на экран, проверьте!

    - Как понимаете пословицу?

    - Что вы знаете о Кремле? 

    -Что такое Кремль?

    -Так о чём будем говорить на уроке? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

    - Какие цели на урок мы поставим?

    Составляют пословицу.

    Московский Кремль .

    познакомиться с Московским Кремлём,с историей его возникновения, его башнями, соборами.- Узнаем, что значит Московский Кремль для каждого жителя России. Будем учиться рассказывать о достопримечательностях Московского Кремля и Красной площадию

    П: подведение под понятие

    П: построение речевого высказывания

    Р: целеполагание

    IV. Открытие нового знания

    Словесный: слово учителя

    Наглядный.: учебная презентация

    Нагляд.: уч. иллюстрация

    Практический: чтение текста по цепочке с комментированием.

    -  Чтобы узнать об этом, нам понадобится открыть учебник на с. 100, прочитать текст учебника и выяснить, что оно означает.

    - Читаем по цепочке: 1 предложение учитель, потом учащиеся, с комментированием.

    - -Что такое бойница?

    Что такое сторожевая?

    Вывод:

    - Так что означает слово Кремль?

    - Для чего же построили Кремль жители?

    - Действительно, это военное сооружение, по периметру расположено 20 башен, каждая выполняла свою функцию.

    Посмотрите на некоторые из них. Сравните их. Все ли одинаковы?

    Спасская – самая высокая, Царская – самая молодая и красивая,

     Троицкая- произошла от  названия церкви «Святой троицы».

    - А теперь, давайте войдём во внутрь Кремля. Минуя Спасские ворота, попадаем на Соборную площадь. Три великолепных собора украшают площадь.

    - Сравните их.

    -Чем похожи?

    - чем отличаются?

    - А теперь мы подошли к центру Кремля и совершим путешествие по его многочисленным  залам.

    -Ребята, мы  с вами очутились внутри Большого  Кремлёвского дворца. Сейчас мы идём  с вами по Александровскому залу, посмотрите, какие убранства присутствуют в этом великолепии. Постепенно мы перемещаемся в Георгиевский зал.

    - Мы покидаем Кремлёвский двор, выходим и доходим до Колокольни Ивана Великого, Царь – пушки и Царь - колокол

    Встаньте и покажите диаметр Колокола в 6 м.

    В большой Кремлёвский дворец стремятся попасть многие туристы из разных стран, ведь не каждый день можешь увидеть такую красоту, палаты, в которых, цари встречали дорогих гостей.

    - Ребята, как вы думаете, Кремль всегда был такой крепкий,  красный каким мы привыкли его видеть?

    П: построение речевого высказывания

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: поиск и выделение информации

    Р:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

    Физ. минутка

    Все  ребята дружно встали и на месте зашагали.

    На носочках потянутся, а теперь назад прогнутся.

    Как пружинки мы присели и на место тихо сели.

    Повторяют движения за учителем

    VI. Включение в

    систему знаний

    Практич.: работа с учебником.

    Словесный.: учебный диалог

    Практич.: работа по карточкам.

    Практич.:  воссоздание «ленты времени»

    Групповая работа

    -  Я предлагаю провести исследование.

    - Итак, я начинаю воссоздавать ленту времени  создания и перестройки стен Кремля.  Далее, мне понадобится ваша помощь.

    - Будем работать в группах.

    - Перед вами карточки – помощники.  Каждой группе надо найти необходимые сведения о Кремле и продолжить «ленту времени».

    Первое поселение на месте кремля возникло примерно 4000 лет назад. Это установили археологи. Каким же был первоначальный Кремль?

    1 группа:

    Известно, что первые деревянные стены на месте кремля построили в 1156 году по приказу князя Юрия Долгорукого.

    2 группа: 

    В 1238 году во время монголо-татарского нашествия Кремль был разрушен.

    3  группа: 

    Известно, что первые деревянные стены на месте кремля построили в 1156 году по приказу князя Юрия Долгорукого.

    4 группа:

    При следующем правителе Москвы –Дмитрии Донском Кремлю построили другие стены – каменные. Со всей округи собрали в Москву мастеров каменного дела. И в1367г. они принялись за работу. Её построили изизвестняка. Кремль так поразил красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называтьбелокаменной. 

    5 группа:

    ИванIII приказал на Москве-реке  выстроить мощную крепость из красного кирпича. Для этого пригласил в Москву итальянских мастеров. Эта крепость ни разу не была взята приступом. Строили новый Кремль 10 лет с 1485 по 1495 год.

    6 группа:

    В 1812 году Москва и Кремль были захвачены армией Наполеона. Отступая, Наполеон приказал заминировать и взорвать кремлёвские здания. На восстановление разрушений ушло 20 лет, с 1815 по 1836 годы.


    К: планирование учебного сотрудничества;

    Р: оценка результатов

    П: построение рассуждений

    П: построение речевого высказывания

    VII. Самостоятельная работа.

    Словесн.: учебный диалог.

    - -Что означает слово «кремль», -Скорее всего, слово «кремль» произошло от слова «кремниос», что значит «крепкий». А что значит  крепкий, найдите?

    - Где расположен Кремль?

    -Какие достопримечательности  Кремля запомнили?

    - есть ещё несколько  значений этого  слова «кремль»- название хвойного леса «кремлёвник», или  «кремль», «кром», «край», «граница».

    Нам красной площади.

    VIII. Рефлексия деятельности

    5 мин

    -  Чему мы с вами сегодня учились?

    – Какую задачу ставили?

    – Удалось решить?

    – Что нужно сделать ещё?

    – Где можно применить новые знания?

    Повторить материал в учебнике (с. 90 – 95).

    Выполнить задание №4(вариант 4) на странице 61«Рабочей тетради».

    Находит объекты на карте

    Научится находит объекты на карте, правильно работать с картой.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

    Р: осуществление итогового контроля

    П: построение рассуждений


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

    Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация.  ...

    технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Про кошек и собак" 2 класс в классе с учащимся с овз

    урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребёнка с овз...

    Презентация к уроку окружающего мира. Тема "Московский Кремль". 2 класс

    Презентация к уроку окружающего мира. Тема "Московский Кремль". 2 класс...

    Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема:"Растениеводство"

    Тема данногоурока в раздел "Чему учит экономика" и формирует представление о растениеводстве, классификации растений и отраслей растениеводства; их связи с экономикой края....

    Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Кто такие насекомые?"

    Представлено адекватное понимание специфики деятельности учителя по проектированию урока совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, выраженное в корректной диффе...