Конспект урока по окружающему миру. Тема" Московский Кремль"
план-конспект урока по окружающему миру

Рябухина Анастасия Сергеевна

Тема: "Московский Кремль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 05.05-okr_mir.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по дисциплине «Окружающий мир»

(обществознание)

Тема урока: «Московский Кремль»

Учитель начальных классов-

Рябухина Анастасия Сергеевна

Тема урока: «Московский Кремль»

Образовательная система (УМК): Школа России

Цель урока: организовывать деятельность учащихся по ознакомлению с Московским Кремлём и его достопримечательностями.

 Задачи урока:

Образовательные:

-формировать у обучающихся представление о Московским Кремлём.
Развивающие:
- развивать у детей умение сравнивать, анализировать через содержание учебных заданий, то есть способствовать развитию у детей мыслительных процессов  и развитию речи

Воспитательные: 

оспитывать умение слушать другого, толерантное отношение к чужому мнению, воспитывать культуру поведения на уроке, эмоционально-положительного отношения к предмету
Планируемые результаты:

Личностные результаты:

-формировать умение формулировать свои мысли, обосновать своё мнение, исправлять свои ошибки, сравнивать свой ответ с ответом товарища, находить схожее и различное, воспринимать критику и похвалу со стороны учителя;

-осознание практической важности изучаемой темы, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, умение формулировать свои мысли, обосновать своё мнение

Метапредметные результаты:

Познавательные:

-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

-находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы;

-умения использовать научные методы познания

Регулятивные:

-развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

-умение выявлять проблему; умение определять и сохранять цель; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные:

-умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей, умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения;

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;  

-совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

Предметные результаты: 

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

Средства обучения:

  • презентация,
  • учебник
  • карточки с заданием

Литература:

1.А.А. Плешаков «Окружающий мир 2 класс».

Издательство «Просвещение» 2013 год.

Время

Этапы урока

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

5 мин

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Организовать мотивирование учащихся к учебной деятельности, а именно:

актуализировать требования со стороны учебной деятельности («надо»);

создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

установить тематические рамки («могу»)

Здороваюсь с детьми.

Прошу детей убрать со стола все лишнее и проверить, чтобы на столе лежали только рабочая тетрадь, учебник и пенал.

Беседа - словесный метод,

10 мин.

10 мин.

15

Мин.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Назовём правильные ответы

Когда был основан Город Москва?

Кто был основателем Москвы?

Назовите достопримечательности Москвы

Послушайте строки стихотворения.

Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын,

Как русский, - сильно, пламенно и нежно.

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

О какой достопримечательности Москвы говорится в стихотворении?

Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

Откройте учебники на странице 102. Прочитайте тему урока.

Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Прочитаем, что говорит об этом Муравьишка.

Ребята, кто из вас был в Московском Кремле?

Какие у вас остались впечатления?

Полным предложением, по цепочке

Был основан более 850 лет назад

Был Юрий Долгорукий.

Большой театр, Третьяковская галерея, Цирк на Цветном бульваре, Театр зверей имени Дурова.

 

О Кремле.

Высказывают свои предположения.

Что хотим узнать, чему будем учиться.

Один учащийся читает, остальные следят по учебнику.

Рассказывают.

3. Выявление места и причины затруднения

Учитель организует работу класса, выясняя причины затруднения при ответе, те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения задачи урока

Поэтому сегодня мы постараемся побольше узнать о Кремле и его достопримечательностях.

Узнаем сначала, что значит Московский Кремль для каждого жителя России. В этом нам поможет учебник

Можете ли вы предположить, почему Московский Кремль называют сердцем Москвы?

Чем был Кремль в далёкие времена?

Стены Кремля сложены из красного кирпича. Но они не всегда были такими. Первые стены были деревянными. При князе Дмитрии Донском – из белого камня. За это люди прозвали Москву белокаменной.

Что же происходило с Кремлём дальше? Об этом прочитаем в учебнике на странице 104.

Рассмотрите репродукцию картины Васнецова «Московский Кремль при Дмитрии Донском».

Выполним мини-тест. Возьмите листочки с

Один учащийся читает абзац на странице 102

Красивый.

Он находится в столице, а столица – главный город России.

Москва начала строиться с Кремля, это самое древнее место в Москве. №10-14

Служил крепостью от врагов. Кремль – это крепость, укрепление.

Один учащийся читает первый абзац.

Из белого камня

Второй учащихся читает второй абзац.

Третий уч-ся читает третий абзац.

Учащиеся рассматривают репродукцию картины Васнецова «Московский кремль при Иване Третьем».

4. Построение проекта выхода из затруднения

Построить проект выхода из затруднения,

учащиеся в коммуникативной форме.

Обучающиеся наблюдают за опытами и делают выводы реализации опытов.

 А теперь узнаем об исторических памятниках, которые находятся на территории Кремля. Прочитаем текст на странице 103.

Подготовленные учащиеся рассказывают о них.

Резиденция Президента России

Спасская башня

Колокольня Иван Великий

Успенский собор

Архангельский собор

Большой Кремлёвский дворец

Троицкая башня

Арсенал

Читают текст на станице 103.

Самая знаменитая, большая, красивая и стройная – Спасская башня, построенная в 1491 году. Во все времена она считалась главной среди своих сестёр. В ней главные ворота при входе в Кремль. Раньше проходили через Спасские ворота только с обнажённой головой, снимая шапки. Её часто изображают как символ нашей страны. На Спасской башне находятся знаменитые Кремлёвские куранты – огромные часы с 11 колоколами. Вес часов 25 тонн. Четыре огромных циферблата смотрят на 4 стороны света. Бой её башенных часов-курантов слышат по радио каждый день люди всего мира.

Колокольня Иван Великий

Высок и строен Иван Великий. Колокольня Ивана Великого была главной сторожевой башней Московского Кремля. Высоко над Москвой в небо поднималась ярусами дозорная башня. На самой выси, на боевой площадке, сидел бородатый караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги? Заметив опасность, ударял воин в гулкие колокола, разводила стража подъёмные мосты надо рвом и наглухо запирала кремлёвские ворота. Иван Великий спасал от врагов не только Кремль, но и всю Москву.

Успенский собор

В Успенском соборе в торжественной обстановке венчались на царствование цари. Воины русские, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для Москвы и всей отчей стороны.

Архангельский собор

Архангельский собор – самый пышный из всех кремлёвских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный заморский дворец. Архангельский собор – это усыпальница московских князей и царей.

Большой Кремлёвский Дворец (Пять залов дворца (Георгиевский, Владимирский, Александровский, Андреевский и Екатерининский), названные по имени орденов Российской империи, в настоящее время используются для государственных и дипломатических приемов и официальных церемоний, а сам дворец является парадной резиденцией Президента Российской Федерации).

5

мин

8.Включение в систему знаний и повторение

Выявляются границы применимости нового знания и выполняется новое задании, каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже знает и умеет

Выполним мини-тест.

Возьмите листочки с синим кружочком. (У учащихся на партах листочки с тестами , помеченными кружками синего и зелёного цветов и геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг) Работа в парах.

Тест.

1.Что является сердцем Москвы?

Красная площадь

Московский Кремль

Большой театр

2.Где находится Московский Кремль?

на горе

на холме

на равнине

3. Чем был Кремль для жителей Москвы в далекие времена?

музеем

крепостью

парком

Проверка. Учащиеся поднимают геометрическую фигуру, соответствующую ответу, который выбрали при ответе на каждый вопрос теста.

5мин

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

1) Зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке;

2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;

3) намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какие достопримечательности?

Что больше всего вам понравилось?

Как вы считаете, люди должны знать о достопримечательностях своего города, столицы своей страны?

Домашние задание: нарисовать любую достопримечательность Кремля.

Спасибо за урок, вы отлично работали. Урок окончен.

Словесный метод обучения

беседа, анализ работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Московский Кремль», 2 класс

Цель деятельности учителя: знакомство с историей Московского Кремля, его достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:знать год основания Московского Кремля;знать достопримечательности Мо...

Конспект урока по окружающему миру "Московский кремль"

Тема:«Московский Кремль»Цели деятельности учителя: формирование представлений о Московском Кремле, его достопримечательностях.Планируемые результатыПредметные:знать некоторые сведения из и...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Московский Кремль" УМК: «Перспектива»

УМК: «Перспектива» Плешаков А.А., Новицкая М.ЮТема урока: «Московский Кремль» 3 классЦель: познакомить детей с историей развития Московского Кремля и с его достопримечательност...

Конспект урока по Окружающему миру для 3-х классов на тему:"Московский кремль" в технологии образовательный туризм.

Воспользуемся матрицей – технологической картой урока, каким образом может быть выстроен урок в технологии школьного образовательного туризма:Класс: 3Окружающий мир1. Тема урок«Московский ...

Конспект урока по окружающему миру "Московский Кремль" " (2 класс) (УМК Школа России)

Цель деятельности учителя: знакомство с историей Московского Кремля, его достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:знать год основания Московского Кремля;знать достопримечательности Мо...

Конспект урока по окружающему миру «Московский Кремль» 2кл, УМК «Школа России»

Цель урока: знакомство с историей Московского Кремля, его достопримечательностями.Задачи урока:Дидактические: 1) формирование знаний об истории: год основания Московского Кремля; достопримечательности...