План-конспект урока по окружающему миру на тему "Московский Кремль"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Данный конспект разработан для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока «Московский Кремль»

Цель урока: углубление знаний учащихся о достопримечательностях Москвы

Задачи урока:

Предметные:

Познакомить с историей возникновения Москвы. Сформировать элементарные представления о Москве, как столице нашей страны.

Развивать диалогическую, монологическую  речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Метапредметные:

Регулятивные:

Контролирование и коррекция своей деятельности;

Познавательные:

Помочь учащимся самостоятельно подобрать способы решения проблем творческого и поискового характера;

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
Развивать умение работать с разными видами информации.

Коммуникативные:  

Развитие речевой деятельности: помочь ребенку в аргументации своего мнения; формирование навыков сотрудничества;

Личностные:

Сформировать  положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
Следовать установке  любви к своему краю, народу,  Родине;

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской творческой деятельности;
Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Оборудование: учебник, мультимедийная доска, проектор,презентация.

Ход урока

  1. Орг. момент

Начинается урок.

 Он пойдёт ребятам впрок.

 Слушаем, запоминаем,

 Ни минуты не теряем.

 Смело, чётко говорим

 И тихонечко сидим.

  1. Актуализация знаний

- когда была основана Москва?

- кто был ее основателем?

- где был заложен город?

- что такое план города?

- что изображено на гербе Москвы?

- о каких достопримечательностях Москвы вы узнали дома?

3.  Самоопределение к деятельности

- я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне после ответьте на вопрос «о какой достопримечательности Москвы говорится в данном стихотворении?»

Москва, Москва!...Люблю тебя, как сын.

Как русский, - сильно, пламенно и нежно.

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремлю, зубчатый, безмятежный.

- итак, о какой же достопримечательности Москвы говорится в данном стихотворении? (о Кремле)

- как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (о Кремле).

- прочитайте тему урока на доске (Московский кремль)

- мы сегодня с вами отправимся в путешествие по достопримечательностям Москвы.  А именно в Московский Кремль.

- Кто уже видел Кремль? Поднимите руки. Вы будите моими помощниками на уроке.

- какие учебные задачи мы поставим перед собой? Что бы вы хотели узнать? (узнаем, что значит Московский Кремль для каждого жителя России, познакомимся с достопримечательностях Московского Кремля и Московской площади и будем учиться рассказывать о них).

4. Работа по теме урока

- что вы уже знаете о Кремле?

- Москва и Кремль- эти два имени всегда рядом, потому что Кремль – это сердце Москвы. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы – реки. Купола храмов похожи на шлемы богатырей. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага. Московский Кремль – символ нашей Родины.

- Кто мне может сказать, кто работает в Кремле? (президент Российской Федерации)

- а кто является президентом России? (В,В, Путин)

- также в Кремле находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится вся Россия. О них мы с вами поговорим чуть позднее.

- а теперь откройте учебник на стр 103. Представьте, что вы пролетаете над Московским Кремлем на вертолете. Рассмотрим фотографию. Найдите на ней достопримечательности Кремля. Смотрим.

- вот мы с вами немножко уже начали знакомится с достопримечательностями Кремля.

5. Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока

А теперь прочитаем статью «Из истории Кремля» на стр 104 учебника и узнаем, что же происходило с Кремлем дальше? Кто построил Кремль? Кто его перестроил 500 лет назад и как стал выглядеть Кремль?

- итак, кто построил белокаменный Кремль?( Дмитрий Донской). Посмотрите на слайд, вот такой был Кремль при Дмитрии Донском.

- кто перестроил Кремль 500 лет назад? Почему?(Иван 3, потому что белокаменные стены Кремля, от частых пожаров и вражеских набегов обветшали)

- как стал выглядеть Кремль? Найдите в тексте.(вместо старых белокаменных стен поднялись новые, из красного кирпича. Крепкие….)

- вместе со стенами поднялись и новые башни.  Давайте узнаем, какие же башни есть в Кремле и сколько их?

Самая большая – Спасская. Через ее ворота въезжали в Кремль московские князья и цари со свитой. И ещё она украшена курантами. По этим часам сверяется вся страна.

Тайницкая башня, старейшая, ее мастера первой руки построили в 1485 году. А назвали ее Тайницкой потому, что в ней два тайника было: тайник-колодец и тайник – подземный ход к речному берегу.

Царская башня. Она самая молодая башня, ей ещё и трёхсот лет нет. Ранее на ее месте существовала небольшая деревянная башенка, с которой, по легенде, царь Иван IV (Грозный) наблюдал за событиями, происходившими на Красной площади (отсюда, собственно, и название башни).

Троицкая башня – башня великан. Ее высота 80 метров.

Мал да удал - это про Кутафью башню. Она стоит впереди всех стен.. Высота её менее 14 метров. Это предмостная сторожевая башня.

А всего в Кремле 20 башен. Хоть и есть между ними сходство, но у каждой своё лицо и своя история.

- Как много могли бы еще рассказать о башнях Кремля. Но обратимся теперь

Еще к одной достопримечательности – Красной площади.

- как вы думаете, почему Красной площади дали такое название? (ответы детей). Давай узнаем почему же ее так назвали, прочитав статью в учебнике  на стр 106.

- почему московские люди назвали свою самую главную, самую славную и самую красивую площадь Красной? (

- ну а теперь обратимся  к прабабушке всех московских площадей –Соборной площади Кремля.

Соборная площадь существовала уже в 1326 году. Это площадь трех соборов. У каждого собора – свой облик и назначение. Давайте познакомимся с этими соборами поближе.

Успенский собор. В этом соборе в торжественной обстановке венчались на царствование цари. Воины русские, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для Москвы и всей Родины.

По соседству с Успенским собором стоял Благовещенский собор. Домовая церковь великого князя.

Архангельский собор – самый пышный из всех кремлевских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами. Архангельский собор – это усыпальница московских князей и царей.

А рядом с Архангельским собором колокольня Ивана Великого. Куда не пойдешь по улицам и переулкам старой Москвы, отовсюду увидишь золотую шапку Ивана Великого.

7. Закрепление знаний

Много прекрасного в нашей столице – за год, пожалуй, обо всём не узнаешь. Сегодня на уроке мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей Кремля и города Москвы. Все ли вы запомнили?  Давайте проверим.

Вопросы:

  1. Что значит Московский Кремль для каждого жителя России?
  2. Почему Московский Кремль является символом нашей страны?
  3. Кто работает в Кремле?
  4. Кто построил белокаменный Кремль?
  5. Почему московские люди решили назвать свою самую главную, самую славную и самую красивую площадь Красной?
  6. Какие достопримечательности можно увидеть в Кремле и на Красной площади?

8. Подведение итогов

- Из нас получились замечательные путешественники. Все мы сегодня  славно потрудились.

Расскажите о нашем уроке, начиная предложения словами:

я знаю…

я умею…

у меня получилось…

- Где мы сегодня побывали? (Сегодня мы побывали в столице России – Москве).

9. Рефлексия 

- А теперь я хочу узнать понравился ли вам наше путешествие, покажите ладошки.

Ребята, спасибо за работу на уроке.

10.Оценки

11.Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План-конспект проведения урока по окружающему миру

Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....