Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Московский Кремль" УМК: «Перспектива»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Анна Сергеевна Гарюнова

УМК: «Перспектива» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю

Тема урока: «Московский Кремль» 3 класс

Цель: познакомить детей с историей развития Московского Кремля и с его достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskovskiy_kreml_3_klass.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет и класс: Окружающий мир, 3 класс

УМК: «Перспектива» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю

Тема урока: «Московский Кремль»

Цель: познакомить детей с историей развития Московского Кремля и с его достопримечательностями. 

Задачи:

  • Образовательные: 

• познакомить с достопримечательностями Московского Кремля

• познакомить детей с понятием, что такое Кремль, с историей его строительства в течение веков.

  • Развивающие: 

• развивать наблюдательность, навыки исследовательской деятельности, способности анализировать, обобщать и делать выводы.

  • Воспитательные:

• воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, бережного отношения к историческому наследию России; любознательность и пытливость в процессе учения.

Планируемые результаты:

  • ЛУУД:

- проявлять интерес к изучению темы;

- формирование гордости и уважения по отношению к стране

  • РУУД:

- выполнять взаимопроверку учебного задания;

- самооценка, умение оценивать +/- своей работы

  • ПУУД:

- умение выделять главное

- умение строить речевое высказывание

  • КУУД:

- умение выполнять различные роли в группе

- умение адекватно передавать информацию

Ход урока

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

У: Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку.

II РАБОТА ПО ТЕМЕ

- Слайд 1: На доске появляется картинка

У: Ребята, что изображено на экране?

Д: Кремль (Московский кремль)

У: Кто сформулирует тему сегодняшнего урока?

Д: кто-то из учеников поднимает руку озвучивает тему урока

- Слайд 2: На доске высвечивается определение «Московский Кремль», один из учеников читает определение в слух.

Московский Кремль – древнейшая и центральная часть Москвы на Боровицком холме, на левом берегу реки Москва, один из красивейших архитектурных ансамблей мира. Площадь Кремля имеет форму неправильного треугольника и равна 27,5 га.

У: А что такое Кремль?

Д: ответ детей

ИСТОРИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК

Кремль- это крепостная стена с башнями и бойницами, которая служила для защиты города.

Застава- место въезда в город или выезда из него, охраняемое стражей

Вал- искусственная насыпь, оборонительное сооружение.

Княжеские палаты- большое богатое здание (помещение) государя или вельможи

Ров- глубокая, широкая яма, окружающая сооружение или поселение.

У: Ребята, как вы думаете, Кремль всегда был такой крепкий, красный каким мы привыкли его видеть?

Д: ответ детей

Я расскажу вам об истории МК

Давным-давно, 870 лет назад, из богатого и славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы-крепости.

И место он выбрал на холме на реке Неглинная которая сливалась с рекой Москвой у леса.

Как вы думаете, почему именно это место выбрал ЮД?

Д: предполагаемые ответы (холм был удобен для обороны, река – для обороны, водный путь и рыболовство, лес- охота)

Обнесли войны холм валом, забором из бревен, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров.

При Иване Калите был построен дубовый кремль. Высокие деревянные стены с башнями. Но в то время очень часто происходили войны, на город нападали враги и город постоянно охватывали пожары.

Шли годы. Всё чаще и чаще стали появляться в Кремле каменные строения. При князе Дмитрии Донском поднялись стены и башни из белого камня. И прозвали люди Москву белокаменной. Но первый опыт строительства был неудачен, так как камень со временем пришел в негодность и стал разрушаться.

Масштабное строительство развернулось при Иване III, который пригласил архитекторов из Италии. Именно в 1485 — 1495 годах были построены стены и башни Кремля, которые сохранились до наших дней.

-На экране появляется схема Московского Кремля.

Посмотрите на схему.

На территории Кремля находятся множество достопримечательностей. Я знаю, что вы были на экскурсии в Кремле и давайте вспомним, что вы там видели.

Д: ответы

III ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Работа по группам

Сейчас вы должны разделиться на 5 команд. Выберите капитана своей команды. Но перед работай давайте вспомним правила работы в группе.

Каждой команде раздается конверт с пазлом, на картинке одна из достопримечательностей МК. За 1 минуту каждая команда должна собрать паззл и озвучить название данной достопримечательности.

После того как каждая группа узнает свою достопримечательность, получает текст о ней. Задача группы маркером выделить главное и после этого кратко рассказать о достопримечательности классу.

  1. Спасская башня
  2. Царь-Колокол
  3. Царь-Пушка
  4. Храм Василия Блаженного
  5. Большой кремлевский дворец

IV ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Самостоятельная работа в РТ (5 минут)

Откройте рабочую тетрадь на стр. 60 и выполните №1

Проверка: взаимопроверка (дети меняются друг с другом РТ и оценивают работу). На доске скан РТ с ответами.

V ИТОГ УРОКА

Откройте учебник на стр. 99 и прочитайте вывод внизу страницы

VI РЕФЛЕКСИЯ

Дети оценивают свою работу по лесенке

VII ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Прочитать текст на стр. 94-99 учебника. Ответить на вопросы на   стр. 99 в рубрике «Проверим себя».
  • РТ с. 61-63 №2,3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Будь здоров!"

Конспект урока по окружающему миру по теме "Будь здоров!"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Весна в неживой природе"

Конспект урока по окружающему миру по теме "Весна в неживой природе"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Охрана природы зимой"

Конспект урока по окружающему миру по теме  "Охрана природы зимой" + презентация...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Весеннее пробуждение растений"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Весеннее пробуждение растений" + презентация...

УМК Перспектива 2 класс Конспект урока по окружающему миру «Весна в мире насекомых»

Тема: «Весна в мире насекомых»Цели деятельности учителя: ознакомление с весенним пробуждением насекомых, продолжать развивать экологическоемышление учащихся, способствовать развитию эстети...

Конспект урока по окружающему миру "Весна в мире птиц и зверей", 2 класс, УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представление о жизни животных в весенний период; возвращении перелетных птиц, гнездовании, насиживании и кормлении птенцов; пробуждении зверей, впадавших в...