Конспект урока по окружающему миру "Московский кремль"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Тема:«Московский Кремль»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о Московском Кремле, его достопримечательностях.

Планируемые результаты

Предметные:знать некоторые сведения из истории основания Московского Кремля; уметь различать его достопримечательности.

Личностные:уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; уметь строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskovskiy_kreml.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.19                                                                                                         ФИО учителя: Теплякова Н.М.

Школа: № 27                                                                                                          ФИ студента: Савинова А., 46 группа

Класс: 2 а                                                                                                                ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.                                      

Кабинет: 202

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема:«Московский Кремль»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о Московском Кремле, его достопримечательностях.

Планируемые результаты

Предметные:знать некоторые сведения из истории основания Московского Кремля; уметь различать его достопримечательности.

Личностные:уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; уметь строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, 2 часть, презентация


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя

Контролируют и оценивают свою готовность к уроку, настраиваются на урок.

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

2 мин

тобы проверить, как вы выполнили домашнее задание, выполните тест «Из истории Москвы».

1. Когда была основана Москва?

а) менее 850 лет назад;

б) более 850 лет назад;

в) в 850 году.

2. Кто основательно Москвы?

а) Петр I;

б) Георгий Победоносец;

в) Юрий Долгорукий

3) Самый необычный театр…

а) Театр зверей имени В. Дурова

б) театр теней;

в) драматический театр

4) Достопримечательность в Москве, которая названа в честь Павла Третьякова…

а) Третьяковская галерея;

б) Большой театр;

в) Храм Христа Спасителя

Проверим! Поменяйтесь листочками.

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

М: словесный (беседа)

3 мин

-Прослушайте стихотворение:

Москва, Москва!... Люблю тебя, как сын,

Как русский, - сильно, пламенно и нежно.

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

М. Лермонтов

-О какой достопримечательности Москвы говорится в стихотворении?

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

-Поставьте цели урока.

Слушают стихотворение

-о Кремле

-о Кремле и его достопримечательностях

-узнать историю Кремля, его достопримечательности

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

17 мин

-Что вы знаете о Кремле?

-Прочитайте текст на с. 102-103 учебника.

-Рассмотрите достопримечательности Кремля.

-Выполнение заданий в рабочей тетради №1 с.67.

-Кремль называют Сердцем Москвы

Выполняют задание

Л: смыслообразование

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Физминутка

Видео.

V.Первичное закрепление во  внешней речи

М: словесный(беседа)

2 мин

-Прочитайте текст на с. 104-106.

-Почему Московский Кремль  является символом нашей Родины?

-Какие достопримечательности можно увидеть в Кремле и на Красной площади?

-здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия.

-Резиденция Президента России, Спасская башня, Колокольня Иван Великий, Успенский собор, Большой Кремлевский дворец, Троицкая башня, Арсенал, Исторический музей, храм Василия Блаженного

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

П: структурирование знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

-Сейчас самостоятельно выполняете задания в рабочей тетради на странице 68-69.

Выполняют задания

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

VII.Включение в систему знаний

М: практический (выполнение задания)

10 мин

Домашнее задание: Прочитать параграф в учебнике по данной теме.

-А сейчас мы проверим, правильно ли вы выполнили упражнения.

Записывают домашнее задание

Взаимопроверка

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

VIII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

2 мин

-Какова была тема нашего урока?

-Кто его построил?

-Что еще вы узнали сегодня на уроке?

Спасибо за урок!

-Московский Кремль

-Дмитрий Донской

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Московский Кремль», 2 класс

Цель деятельности учителя: знакомство с историей Московского Кремля, его достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:знать год основания Московского Кремля;знать достопримечательности Мо...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Московский Кремль" УМК: «Перспектива»

УМК: «Перспектива» Плешаков А.А., Новицкая М.ЮТема урока: «Московский Кремль» 3 классЦель: познакомить детей с историей развития Московского Кремля и с его достопримечательност...

Конспект урока по Окружающему миру для 3-х классов на тему:"Московский кремль" в технологии образовательный туризм.

Воспользуемся матрицей – технологической картой урока, каким образом может быть выстроен урок в технологии школьного образовательного туризма:Класс: 3Окружающий мир1. Тема урок«Московский ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "История Московского Кремля" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории Московского кремля; познавательного интереса.Планируемые результаты:Предметные:Знать: историю Московского кремля;Уметь: пользоваться справочно...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс Московский Кремль

Урок изучения нового материала. Интерактивное путешествие по Московскому Кремлю позволяет детям лучше познакомиться с достопримечательностями этого города...