Конспект урока по окружающему миру на тему "История Московского Кремля" 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ганеева Юлия Шамилевна

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории Московского кремля; познавательного интереса.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать: историю Московского кремля;
  • Уметь: пользоваться справочной литературой.

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект922.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         24.04.2020                                                                                                        ФИО учителя: Васильева Н.А.

Школа: №148                                                                                                        ФИ студента: Ганеева Ю.

Класс: 2к                                                                                                                ФИО методиста: Горячева С. Л.

Кабинет: 224                                                                                                                                                                                                                                                       

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «История Московского кремля»

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории Московского кремля; познавательного интереса.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • Знать: историю Московского кремля;
  • Уметь: пользоваться справочной литературой.

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  учебник «ПНШ» Г.В. Трафимовой 2 класс 2 часть, карточки с заданиями,  видеоматериал, конспект, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урок

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята.

- Давайте создадим хорошее, солнечное настроение, улыбнитесь соседу справа, теперь соседу слева. Молодцы! Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Актуализация знаний и мотивация

Практический: работа в группах, работа с рисунком

Словесный:   беседа

3-5 мин

 Работа в группах, работа с рисунком, беседа

Звучит «Патриотическая песня» М. Глинки.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

Опоясан лентой пашен

Весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен  

На семи твоих холмах!

- О каком городе говорится в стихотворении?

- Какие слова навели вас на мысль о том, что речь идёт о Москве?

- Москва – один из древнейших городов нашей страны, её прозвали матерью городов русских.

Листая старинную книгу о Москве, неожиданно между Машей и Мишей возник спор.

-  Маша, посмотри, сколько изображений Московского Кремля.

- Почему Кремль везде изображён по разному: деревянный, белокаменный, из красного кирпича?

- Ой, Миша, он изображён в разные эпохи.

- Маша, а почему и в давние времена, и сейчас Кремль привлекает внимание людей?

- о Москве.

-  На семи холмах, град срединный, город древний, сколько храмов, сколько башен…

Проявляют интерес.

- Я думаю, что раньше Кремль был, как крепость, защищал от врагов, а в настоящее время -  затрудняюсь ответить.

К: Умение слушать и понимать речь других

П: воспринимать информацию в различной форме.

К: Работать в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

П: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

К: формулировать собственное мнение и позицию

Постановка учебной задачи

Словесный:      беседа

Формулирование темы и целей урока

5-7 мин

Беседа, формулирование темы и целей урока

- Чтобы ответить на этот сложный вопрос, мы отправляемся в путешествие «По страницам старинной книги».

- Ребята, определите тему урока.

- Какие мы поставим перед собой задачи?

- История Московского кремля.

- Узнать историю Московского кремля.  

П: Строить речевые высказывания

Р: Уметь определять тему урока с помощью учителя

Формулировать цель урока

Открытие нового знания

Наглядный: Видеоматериал

Словесный: беседа

10-13 мин

– Начинается земля, как известно, от Кремля…

Работа в группах.

Работа с учебником на стр. 98-99.

У каждого на столах лежат карточки

с вопросами, вам нужно прочитать статьи и найти ответы на свои вопросы.

1.Почему Кремль со временем оказался в центре города?

2.Почему холм был назван Боровицким?

-Как можно решить возникшую проблему?

Маша и Миша, листая старинную книгу, произносят слова.

Есть такая в мире сила

Прошлое все то, что было,

Всё обратно к нам вернёт,

Время лишь назад пойдёт.

Маша: «Посмотри, Миша, это же деревянный Кремль». Обращаются к людям 14 века: « Расскажите нам о своем Кремле».

Выходят крестьянин и крестьянка.

-Князь,Иван Данилович Калита был человеком умным и хитрым. Сумел договориться даже с Золотой Ордой. И ордынцы не беспокоили москвичей войнами 40 лет.

Во времена его правления земли вокруг Москвы расширялись.

В конце своей жизни Иван Калита приказал построить взамен старых деревянных новые крепостные стены «во едином дубу» (это значит из прочного дуба).

- Первый Кремль был деревянным. Но у дерева есть опасный враг. Какой?

– И вся Москва горела не один раз. Но каждый раз её вновь отстраивали, и она становилась всё краше и краше.

Маша обращается к боярине и ремесленнику:

«У вас совершенно другой Кремль. Расскажите нам о нём».

Боярын и ремесленник.

- Спустя некоторое время князем Москвы стал Дмитрий Иванович Донской. В 1367 г он заменил дубовые стены  белокаменными.

 Москва укрепила свои позиции на Руси, стала «всем городам матерью», а значит, необходимо было обеспечить такому городу прочную оборону. 

 

Выходят знатные дамы.

Миша: «Ваш Кремль из красного кирпича, расскажите нам о нём».

- Когда все признали Москву столицей, московским князем уже был Иван III. Он стал называть себя «государем всея Руси». На Москве-реке приказал выстроить мощную крепость из красного кирпича.

Для этого пригласил в Москву итальянских мастеров. Эта крепость ни разу не была взята приступом. Она стоит до сих пор – это нынешний Кремль.

- Зачем каждый раз при строительстве Кремля возводились высокие стены?

Читают текст.

Работают в группах.

Отвечают на вопросы.

Холм назван

Боровицким, потому

что рядом рос сосновый

бор.

Выбирают и

ранжируют шаги

решения проблемы,

обсуждают и

корректируют свой

план реализации

проекта задания.

Гипотезы: можем

обратиться к нашим

героям за помощью;

- разобраться при

помощи объяснения

учителя;

Маша и Миша листают

старинную книгу.

Рассказ детей.

-огонь

- Кремлёвские стены не

только надёжно

защищали город, но там

жили, правили страной

цари и князья.

П: воспринимать информацию в различной форме.

К:слушать и понимать речь других

П:строить речевые высказывания

К:уметь работать в паре

Р:воспринимать задачу поставленную учителем

Р: уметь самостоятельно делать вывод

  1.  

Первичное закрепление

Словесный:     беседа Практический: решение ситуаций

≈2-3

Работа по учебнику стр. 101

- Найдите ответ на вопросы. И обсудите с

соседом.

– Чем отличается Спасская башня от

других башен?

Найдите ответ на этот вопрос в учебнике.

– Эта пушка никогда не стреляла.

– Эта пушка стояла для устрашения

врагов. Как называется эта пушка?

Посмотри, подружка!

Рядом с Царь-пушкой,

Недалеко, ну около,

Другой Царь, но …

– У стен Кремля, в Александровском

саду, находится Могила Неизвестного

солдата, горит Вечный огонь славы.

-А кто сейчас работает в Кремле?

- Сейчас ответим на главный вопрос

урока.

- Какое значение имеет Кремль для

России в настоящее время?

Поиск информации в

учебнике и обсуждение

с соседом.

– Это главные часы

государства –

Кремлевские куранты.

По ним сверяет время вся страна.

-Это Царь-пушка.

- Президент России.

- В настоящее время

Кремль – это всемирное культурное и природное наследие ЮНЕСКО. Это достояние России.

П:строить речевые высказывания, отвечать на простые вопросы учителя

К:слушать и понимать речь других

Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа с иллюстрациями

Работа в группах

1.Допиши пословицу.

Москва – всем городам …….

2 Рассмотри иллюстрацию. Какой это Кремль?

_______________________________________

3 Выбери только достопримечательности Московского Кремля.

Отметь галочкой.

____ Спасская башня

____ Тайницкая башня

____ Резиденция президента Российской Федерации

____ Третьяковская галерея

4 Напиши самую высокую башню Московского Кремля. _____________________________

5 Какая пушка никогда не стреляла?

_____________________________

Оцени свою работу. Поставь галочку.

Я легко справился с заданиями ____

Я испытывал трудности в заданиях № ____

Мне было интересно выполнять задания ____

Работают самостоятельно в индивидуальных карточках.

К: Работать в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Включение в систему знаний

Маша: «Я получила письмо. Наши

историки попросили, как можно быстрее

ответить на него».

- Откройте хрестоматию на стр. 132-134 и

прочитайте статью «Никто не знает, но

помнят все».

Ответьте на вопрос «Почему у могилы Неизвестного солдата у Кремлёвской стены всегда много людей?

Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь страница 55 упражнение 75

Обращение Маши к 1

группе.

- Люди отдают честь

неизвестному солдату.

Обмен вопросами

между группами.

П:строить речевые высказывания, отвечать на простые вопросы учителя

К:слушать и понимать речь других

Рефлексия

Словесный: самоанализ

1мин

Какая тема урока у нас с вами была?

Какую цель мы с вами ставили?

Хорошо, ребята, спасибо за урок.

Доказывать свое мнение

Оценивают свои достижения.

П.: осуществлять синтез

Р.: осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...

Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.

"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...

План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.

Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт  условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...

Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс

Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...