Конспект урока по окружающему миру на тему: " Наши органы чувств" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Цель: формирование   знания об органах чувств, их строении, значении для человека  и гигиене.

Планируемые результаты:

предметные:
-знать названия органов;

-знать строение органов чувств;

-знать правила ухода за органами чувств.

-личностные:
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
уметь работать в группах;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование:, учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая УМК «Перспектива» 3 класс, 2 часть; рабочая тетрадь ( печатная) ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._okr.mir_.docx109.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 8.04.2019

Школа: 42

 ФИО учителя :Шверт Людмила Павловна.
ФИО  методиста: Горячёва Светлана Леонидовна

Класс: 3а

ФИО студента: Могильникова Анастасия Александровна

Кабинет:  12

 Конспект урока окружающего мира

Тема: «Наши органы чувств».

Цель: формирование   знания об органах чувств, их строении, значении для человека  и гигиене.

Планируемые результаты:
предметные:
 
-знать названия органов;

-знать строение органов чувств;

-знать правила ухода за органами чувств.

-личностные:
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
уметь работать в группах;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование:, учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая УМК «Перспектива» 3 класс, 2 часть; рабочая тетрадь ( печатная) ;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

Здравствуйте ребята! Садитесь. Я очень рада вас видеть. Надеюсь, у вас сегодня хорошее настроение и вы готовы к работе.  Урок интересен тогда, когда каждый является его активным участником, поэтому для меня очень дорого ваше внимание и активность.

- приветствие учителя

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

5 минут

- На уроке мы с вами отправляемся в институт Здоровья.

 - Ребята, а что такое здоровье?

- Нам часто кажется, что мы здоровы, всегда будем такими, и не стоит об этом беспокоиться. Это не так. Каждый человек с детства должен заботиться о себе, своём здоровье, знать правила гигиены и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Какое настроение у людей, у которых что-то болит?

- Сегодня я пришла к вам на урок с хорошим настроением,  и я могу раскрыть свой секрет. Хотите его узнать? Вы разделены на группы у каждой группы свой конверт и достаньте из него карточку номер 1. И отгадайте загадку

- Как назовем их одним словом?

-естественное состояние человека

- плохое

- органы чувств

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П:смысловое чтение

К: правильно формулировать цель урока

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2минуты

- Итак, кто сформулирует тему нашего исследования?

- Какую цель мы поставим перед собой?
- Используя нашу цель, я составила план нашего урока.

На доске появляется план.

План:

1) строение и значение органов чувств;

2) правила гигиены органов чувств.

-  органы чувств

- изучить органы чувств

П: произвольное построение речевого высказывания

П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормам
Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить

«Открытие» нового знания

Словесный: беседа

Работа с текстом: беглый просмотр

Практический: упражнение

15 минут

- Итак,  мы в институте Здоровья, я – ваш научный руководитель Анастасия Александровна, а вы – юные учёные.

- Вы распределены  на 5 групп. Каждая группа юных учёных работает на своей кафедре. Кафедра называется так какую загадку вы отгадывали
- Итак, задача учёных каждой кафедры собрать информацию об органе чувств человека. План работы указан на карточке №2. - Взяли карточку. Внимательно ознакомьтесь с пунктами работы ваших кафедр. У вас есть вопросы?

- Помните о правилах работы в группах.

- Необходимые материалы для выполнения заданий вы найдете в конверте

- Далее ознакомьтесь с планом отчёта и по нему готовьте своё выступление. ( Карточка номер 6)

- У кого появятся вопросы поднимайте руку и я подойду и отвечу на ваши вопросы.
- Давайте приступим к проверке.

-Выходит первая кафедра.
- Молодцы присаживайтесь.
- Теперь кто скажет, что нового узнал о глазах.

-Выходит 2 группа и рассказывает ,что у них получилось 

- Хорошо, кто может сказать , что он узнал нового о носе?

- Выходит 3 группа и рассказывает своё выступление. Теперь кто скажет, что нового узнал о языке.

- Выходит 4 группа и рассказывает своё выступление. Теперь кто скажет, что нового узнал о ушах.

- Выходит 5 группа и рассказывает своё выступление. Теперь кто скажет, что нового узнал о коже

- слушают

-анализируют задание

- говорят о правилах работы в группе

- выполняют задание

- выходят и рассказывают о своём органе чувств

Л: Смыслеобразование

П: логическое

обобщение

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П: логическое построение логической цепи рассуждений

Динамическая пауза

1 минута

Видеофрагмент физминутки

Повторяют движения

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

упражнение.

2 минуты

- Откройте рабочую тетрадь и выполните упражнение 1.

https://pp.userapi.com/c855520/v855520076/3271/PaybQ54UK3k.jpg

Орган зрения - Глаза

Орган слуха - Уши

Орган обоняния - Нос

Орган вкуса - Язык

Орган осязания - Кожа

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

П: логическое

обобщение

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: тест

5 минут

Самостоятельная работа

1.Способность человека чувствовать запахи это_____________________

2.Вкус продукта можно определить с помощью_____________________

3.Вкусовые зоны языка называются_______________________________

4.Цвет глазам придаёт________________________________________

5.Для того чтобы беречь орган зрения необходимо____________________________________

6.Для того чтобы беречь орган слуха необходимо____________________________________

7. Сигналы от органов чувств поступают в _________________________

 1. обоняние

2. языка

3. рецепторы

4. радужная оболочка глаза

5.не смотреть долго телевизор

6. защищать от сильного шума

7. в головной мозг

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л: Самоопределение.

П: общеучебные

Структурирование

Знаний

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

3 минуты

-Какую цель мы ставили вначале урока
- Вы достигли её?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- изучить органы чувств

- да достигли
- ответы детей

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

Р: Контроль

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3минуты

Закончи предложение:
«На уроке мне ...»
Было трудно ...
Было интересно ...
Было не понятно ...
Было легко …
Спасибо за урок до свидания!

Оценивают свою работу на уроке

 

Раскрашивают цветочки

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Наша дружная семья" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Наша дружная семья»Цель урока: познакомить с целями и задачами раздела "Наша дружная семья"; обсудить правила культуры общения в ...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши подземные богатства".

Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши подземные богатства" разработан для учащихся 4 -х классов....

Конспект урока по окружающему миру по теме:"Наша Родина – Россия"

Цели деятельности учителя: Формирование  представления о России, развитие  интереса к истории России, воспитание чувства гордости за свою страну.Планируемые результатыПредметные: закрепить з...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши ближайшие соседи", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результатыПредметные:- знать название стран и столиц окр...